Минздравсоцразвития РФ подготовлен новый порядок проведения государственной регистрации медицинских изделий
Государственной регистрации подлежат все медицинские изделия, предполагаемые к медицинскому применению на территории РФ и включающие в себя любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения
и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека, в соответствии с номенклатурной классификацией мед!
ицинских изделий, утверждаемой уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат.
Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором на основании оценки соответствия в форме:
- технических испытаний;
- токсикологических исследований (в отношении медицинских изделий, использование которых предполагает наличие контакта с организмом человека);
- клинических испытаний;
- экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;
- испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в соответствии с утвержденным перечнем).
Скорректирован перечень лицензионных требований к соискателю лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию
и размещению отходов I - IV классов опасности
В соответствии с подготовленным проектом Постановления Правительства РФ такими требованиями будут являться, в частности:
наличие на праве собственности или ином законном основании объектов, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства, в случае намерения использовать такие объекты для осуществления сбора, использования, обезвреживания и размещения отходов I - IV классов опасности;
наличие на праве собственности или ином законном основании установок по обезвреживанию отходов;
наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, оборудованных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в случае, если сбор отходов осуществляется на (в) транспортные средства;
наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности;
наличие эксплуатируемого объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов;
наличие мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
С одного месяца до трех недель сокращен срок, в течение которого представители работодателей обязаны принять к рассмотрению требования
профессиональных союзов и сообщить о принятом решении
Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более благоприятные для работников процедурные сроки.
Так, например, работодатель о принятом решении по результатам рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней); срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.
Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.
В октябре 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 11,2579
В прошлом месяце значение коэффициента Кц было несколько выше и составляло 11,4029. Изменение значения коэффициента обусловлено прежде всего изменением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В октябре цена на нефть снизилась и составила 108,69 долл. США за баррель (в сентябре - 112,54). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода.
В октябре данный показатель составил 31,362 (в сентябре - 30,5121).
Разъяснены условия правомерного применения налоговых льгот в отношении услуг по производству и распространению социальной рекламы
Сообщается, в частности, что освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы на безвозмездной основе, предусмотренное новым подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ), применяется в отношении услуг, оказанных после 1 октября 2011 года, вне зависимости от даты их оплаты. Разъяснены также требования, предъявляемые к социальной рекламе Федеральным законом "О рекламе", соблюдение которых
также является условием применения данной налоговой льготы.
ФНС РФ сообщила коды видов операций, не подлежащих налогообложению НДС, для отражения в налоговой декларации
Принятыми Федеральными законами от 18.07.2011 N 235-ФЗ и 239-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДС отдельных операций, в том числе:
- выполнение работ (услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет бюджетных средств (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ);
- услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ);
- услуг по страхованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций (пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ).
До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщикам рекомендовано в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации указывать следующие коды:
- в отношении операций, предусмотренных пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, - 1010816;
- операций, предусмотренных пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ, - 1010249;
- операций, предусмотренных пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, - 1010250.
В письме приведены также коды в отношении иных операций, предусмотренных статьями 146 и 149 НК РФ.
Разъяснен порядок указания в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налоговой базы по отдельным видам подакцизных товаров
На основании статьи 193 НК РФ для отдельных категорий товаров, взимание акцизов по которым осуществляется налоговыми органами, налоговая база должна определяться в пересчете на тонны, литры продукции, литры безводного этилового спирта или общую мощность двигателей легковых автомобилей (мотоциклов), в связи с чем она может быть не равна количеству товара в единицах измерения, указанных в счете-фактуре или товаросопроводительном документе (графа 5 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов).
Сообщается, что в случае, когда налоговая база определяется в пересчете показателя графы 5 на установленные величины, то в графе 14 заявления налоговая база указывается в единицах измерения, за которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, с учетом пересчета показателя графы 5 на соответствующие величины, установленные Налоговым кодексом РФ.
С 1 июля 2012 года повышается оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд, которая составит 8746 рублей за тонну без НДС
Напомним, что с 1 января 2011 года Приказом ФСТ РФ от 02.11.2010 N 276-э/5 оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд была утверждена в размере 7605 рублей за тонну (без НДС).