Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.11.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 14.11.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Информация Минэкономразвития РФ от 11.11.2011 <О Завершении переговоров по присоединению России к ВТО>

    10 ноября 2011 года в Женеве завершены переговоры по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации (ВТО)

    Рабочая группа, состоящая из 62 членов ВТО (ЕС как один), предварительно одобрила пакет документов российского присоединения. Пакет включает в себя Перечень обязательств по товарам, Перечень обязательств по услугам и Доклад Рабочей группы, содержащий описание российского торгового режима и системные обязательства, подтверждающие соответствие этого режима нормам ВТО.

    Данные документы, отражающие результаты двусторонних переговоров, проведенных Россией с 57 членами ВТО (по товарам) и 30 членами ВТО (по услугам), а также многосторонних переговоров по системным обязательствам, будут внесены на рассмотрение Восьмой министерской конференции ВТО 15 - 17 декабря 2011 года. После утверждения пакета документов у Российской Федерации будет 220 дней для его ратификации.

    В соответствии с достигнутыми договоренностями, в частности:  

    снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства, будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции;

    будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование;

    в течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу;

    на новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет;

    пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%;

    будут снижены пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов и т.п.), в особенностей овощей и фруктов в зимний период;

    условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мяса птицы и свинины - ужесточатся;

    Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования, за исключением сектора страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%, а 49%-ое ограничение на участие иностранного капитала в капитале компаний, занимающихся страхованием жизни и обязательным страхованием, трансформируется в 51%-ое ограничение с даты присоединения и отменяется через 5 лет;

    запрещено будет осуществлять прямое субсидирование экспортеров, а также предоставлять субсидии, получить которые смогут только при условии использования отечественных товаров (например, при субсидировании закупок техники, которая должна быть только отечественной, или использования отечественных компонентов в производстве);

    применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры будут основываться на международных стандартах, подкреплены достаточным научным обоснованием и оценкой риска;

    будет обеспечиваться необходимый уровень транспарентности законодательства и практики регулирования внешней торговли в России. Все нормативные акты общего применения, регулирующие торговлю, будут публиковаться в официальных источниках и не будут вступать в силу до момента их официальной публикации.


  • Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 N 612 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"

    На 2012 год коэффициент-дефлятор К1, применяемый в целях исчисления ЕНВД, определен в размере 1,4942

    Налоговая база для исчисления ЕНВД определяется исходя из величины базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, скорректированной в том числе на коэффициент-дефлятор К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ. Данный коэффициент ежегодно устанавливается Минэкономразвития РФ.

    Таким образом, при расчете суммы ЕНВД в 2012 году базовую доходность необходимо умножать на К1, равный 1,4942.


  • Приказ ФСТ РФ от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"

    Предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли

    Утвержденная Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение ТО, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, которые устанавливают предельный размер платы.

    Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов техосмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.

    Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности).

    Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра. В Приказе приведены формулы расчета предельного размера платы.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.


  • <Информация> Росалкогольрегулирования <О лицензировании хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции>

    Организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на ее закупку, хранение и поставки, вправе осуществлять хранение собственной продукции только по адресам, указанным в лицензиях

    Сообщается, что хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должны лицензироваться как самостоятельные виды деятельности.

    Подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например, хранение продукции, изъятой из незаконного оборота или хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд.

    Кроме того, оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.

    Таким образом, выявление фактов хранения алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на закупку, хранение и поставки этой продукции, по адресам, не указанным в лицензиях, является основанием для приостановления действия лицензии.


  • <Информация> Росалкогольрегулирования "Порядок получения разрешения на использование приобретенного основного технологического оборудования"

    В случае приобретения нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции организация обязана представить в Росалкогольрегулирование до начала использования оборудования заявление в произвольной форме с указанием перечня видов приобретенного основного технологического оборудования и адреса установки оборудования и приложить сертификаты соответствия на указанное оборудование

    По истечении 45 дней после представления организацией-заявителем необходимых документов при условии отсутствия решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования допускается использование нового основного технологического оборудования, указанного в перечне.

    Сообщается, что заявление о приобретении нового основного технологического оборудования организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде. Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.


  • <Информация> Росалкогольрегулирования "Основания и порядок возврата государственной пошлины и лицензионных сборов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка"

    Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины или лицензионного сбора может быть подано в орган Росалкогольрегулирования в течение трех лет со дня уплаты соответствующей суммы

    Сообщается, что возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ, лицензионного сбора - в соответствии с Федеральным законом "О сборах за выдачу лицензий..." и статьями 78 и 79 НК РФ.

    Основаниями для возврата уплаченных (излишне уплаченных) сумм является, в частности, уплата пошлины (сбора) в большем размере, отказ лица, уплатившего госпошлину, от совершения юридически значимого действия, отказ в выдаче лицензии.

    Возврат сумм производится в течение месяца со дня получения заявления (образец заявления содержится в приложении к Информации).


  • <Информация> Росалкогольрегулирования "Порядок получения временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается только в случае аннулирования лицензии судом на основании соответствующего заявления, представленного организацией-заявителем вместе с аннулированной лицензией и копией решения суда

    Сообщается, что заявление о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде.

    Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.


  • Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 552 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"

    Сведения из госреестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за их деятельностью, предоставляются Росреестром по письменному запросу физических и юридических лиц

    В Административном регламенте определены:

    требования к порядку информирования о государственной услуге по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций;

    стандарт предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

    формы контроля за исполнением Регламента;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.


  • Приказ Минфина РФ от 07.09.2011 N 106н "О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 30 сентября 2010 г. N 116н"

    Определен состав сведений о налогоплательщиках, включаемый в ЕГРН в соответствии с новым порядком

    В настоящее время ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) регламентировано Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу указанного Постановления вступит в действие Порядок ведения ЕГРН, разработанный Минфином РФ (Приказ от 30.09.2010 N 116н).

    В дополнение к данному Приказу Минфином РФ определен состав сведений, включаемых в ЕГРН. Документ содержит три раздела, включающие в себя сведения о российских организациях, об иностранных организациях и сведения о физических лицах (в действующем документе перечни сведений дифференцированы в зависимости от источника предоставления сведений).


  • Приказ ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-6/506@ "О внесении изменений в Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@"

    Разработана новая версия формата передачи документов в электронном виде (версия 5.02), используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

    Разработанные форматы применяются для целей электронного документооборота при передаче налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи таких, в частности, документов, как:

    - требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;

    - решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    - требование о предоставлении документов (информации);

    - решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.


  • Приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 N 628 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)"

    Утверждены требования к уровню знаний, которыми должны обладать эксперты, проверяющие отчеты оценщиков

    Обязательность такой проверки в случаях, определяемых федеральными стандартами оценки (кроме случаев, когда экспертиза отчета оценщика является обязательной в соответствии с законом), установлена Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в редакции от 28.12.2010. Проводить экспертизу отчетов оценщиков должны эксперты той же саморегулируемой организации оценщиков; экспертами признаются члены организации, сдавшие единый квалификационный экзамен и избранные в состав экспертного совета организации.

    Утвержденный Федеральный стандарт оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)" устанавливает перечень знаний, уровень которых позволяет квалифицированно осуществить проверочные процедуры и сделать вывод об обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке, в частности знания сравнительного подхода и доходного подхода, требований, предъявляемых к объектам-аналогам и единицам сравнения, способов прогнозирования будущих доходов и расходов, содержания затратного подхода, методов определения износа и устареваний, требований к определению кадастровой стоимости, этапов ее определения и их содержания и т.д.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 913 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637"

    Правительство РФ конкретизировало перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного теле- и радиовещания, тарифы на которые подлежат государственному регулированию

    Установлено, в частности, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи для целей эфирной аналоговой и цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов, а также услуги по доставке сигналов таких каналов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир с использованием средств связи в соответствии с установленным перечнем.

    Помимо этого, для целей госрегулирования тарифов предусматривается применение наряду с методом экономически обоснованных затрат - метода предельного ценообразования. Установлено, в частности, что данный метод применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.

    Еще одно нововведение коснулось услуг телефонной связи - расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых операторами телефонной связи на предоставляемые услуги местной, междугородней и внутризоновой телефонной связи.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 896 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 647"

    С 12 января 2012 года вступают в силу изменения в порядок уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота

    Предусмотрено, что порядок использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, будет применяться также в отношении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

    Также установлено, что в случае уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и наркосодержащих растений в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривающей порядок хранения и уничтожения вещественных доказательств, в состав комиссии, состоящей из представителей органов, осуществивших их изъятие или конфискацию, органов здравоохранения и охраны окружающей среды, дополнительно включаются лицо, осуществляющее предварительное расследование по уголовному делу, в рамках которого были изъяты наркотические средства, психотропные вещества или наркосодержащие растения, и прокурор, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовному делу. При этом по результатам уничтожения составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Копии протокола вручаются представителям органов, участвующих в уничтожении.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.11.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное