С 1 января 2012 года устанавливается новая система денежного довольствия военнослужащих
Предусмотрено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.
Единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством РФ.
Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по решению Правительства РФ.
В частности, военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, устанавливаются следующие ежемесячные надбавки:
за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс);
за особые условия военной службы;
за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются в том числе:
ежемесячная надбавка за выслугу лет;
ежемесячная надбавка за классную квалификацию;
ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
ежемесячная надбавка за особые условия военной службы;
ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
ежемесячная надбавка за особые достижения в службе;
премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
ежегодная материальная помощь;
повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию отдельным категориям военнослужащих.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат применяются в части, ему не противоречащей. Законодательные и иные нормативные правовые акты Союза ССР по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат действуют на территории РФ в части, не противоречащей Федеральному закону.
Разъяснены полномочия органов Роспотребнадзора в связи с изменениями
в законодательстве, регулирующем санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ, вступившим в силу с 21 октября 2011 года, были внесены изменения, в частности, в Федеральные законы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О погребении и похоронном деле" и признан утратившим силу Федеральный закон "О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки".
Роспотребнадзор разъяснил содержание этих изменений и вытекающие из них полномочия своих территориальных органов по таким вопросам, как:
выдача должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, гражданам и юридическим лицам предписаний, обязательных для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а также о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
выдача по просьбе юридических лиц заключений, имеющих статус ответа на обращения граждан и юридических лиц, о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям;
контроль за соответствием санитарно-эпидемиологическим требованиям технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей;
необходимость санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам при предоставлении земельных участков для строительства;
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, с учетом отмены "санитарного паспорта" на такие транспортные средства;
упрощение санитарно-гигиенического контроля предметов и веществ, используемых при погребении;
формы надзора за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий.
ФНС РФ определены способы предоставления адресной информации, содержащейся в Федеральной информационной адресной системе
(ФИАС)
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р с 1 ноября 2011 года в России должна заработать федеральная информационная адресная система (ФИАС).
Система создается в целях обеспечения унификации структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг. Оператором данной системы является ФНС РФ.
Информацию, касающуюся данной системы, можно найти в сети Интернет по адресу http://fias.nalog.ru
ФНС РФ определены следующие способы предоставления адресных сведений в электронном виде:
1. через интерактивный доступ к ФИАС, посредством общедоступной функции "Просмотр адресной информации";
2. на портале ФИАС предоставление файлов выгрузки БД ФИАС в виде файлов (таблиц) DBF;
3. получение адресных сведений посредством web-сервисов через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Российским морякам, речникам и судостроителям предоставлены налоговые льготы и другие формы государственной поддержки
Судовладельцы (перевозчики) получат дополнительные льготы, в том числе обусловленные применением новых судов, построенных российскими судостроительными организациями, по НДС и налогу на прибыль организаций, а судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны - по налогу на имущество организаций. Члены экипажей судов, плавающих под государственным флагом РФ, будут уплачивать налог на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов.
Страхователи, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, на пятнадцать лет освобождены от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ и ФФОМС.
Для регистрации судов, используемых для перевозок и буксировки в каботаже, в Российском международном реестре судов установлены ограничения по возрасту судна (он не должен превышать 15 лет).
Данным законом внесены и другие изменения в российское законодательство.
Исключены ограничения по территориальному расположению особых экономических зон.
Установлены тарифы, по которым определяется сумма средств на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством.
Продлены сроки, в течение которых выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Деяния, связанные с нарушением правил использования воздушного пространства, которые повлекли причинение тяжкого
вреда здоровью или смерть человека, выделены в самостоятельный состав преступления
В частности, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 271.1, согласно которой использование воздушного пространства РФ без разрешения, в случае, когда такое разрешение необходимо, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы до 5 лет, а повлекшее смерть 2 и более лиц - до 7 лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Также внесены изменения в статью 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направленные на разграничение уголовного преступления и административного правонарушения за нарушение правил использования воздушного пространства.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Обеспечение единства измерений при осуществлении геодезической и картографической деятельности должно осуществляться в соответствии
с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании
Внесены изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Трудовой кодекс РФ, в Федеральные законы "О геодезии и картографии", "Об уничтожении химического оружия", "О гидрометеорологической службе", "О газоснабжении в Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Об использовании атомной энергии", "О связи", "Об отходах производства и потребления", направленные на приведение положений
этих нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О связи", для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи будет устанавливать в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемым при эксплуатации сети связи общего пользования, и к применяемым средствам измерений в целях обеспечения целостности
и устойчивости функционирования сети связи общего пользования.
Также предусмотрено, что основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
Уточнены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год
С учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь - август 2011 года, а также прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации скорректированы, в частности, следующие показатели федерального бюджета:
- прогнозируется увеличение поступлений в доходную часть бюджета на 818,0 млрд. рублей (с 10 303,4 до 11 121,4 млрд. рублей) за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 248,8 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 569,2 млрд. рублей;
- запланировано увеличение на 0,2 процента общего объема расходов федерального бюджета до 11 121,4 млрд. рублей;
- ожидается исполнение федерального бюджета в 2011 году без дефицита (впервые после кризиса 2009 года), поскольку общий объем расходов федерального бюджета планируется равным общему объему доходов.
Принятыми поправками общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2011 год увеличивается с 296 717 507,5 до 320 186 098,7 тыс. рублей.
Утверждено также перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета.
Скорректированы размеры бюджетных ассигнований, вносимых в уставные капиталы открытых акционерных взносов в 2011 году.
По мнению Минрегиона РФ выставление гражданам дополнительных платежей за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном доме,
не оборудованном общедомовым прибором учета, незаконно
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", направленные, в том числе на исключение норм, в соответствии с которыми исполнитель коммунальных услуг 1 раз в год (1 раз в квартал) производил корректировку размера платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению в многоквартирном
доме, не оборудованном общедомовым прибором учета. При этом граждане оплачивали коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и 1 раз в год (1 раз в квартал - в отношении услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, в случае если в договоре не был предусмотрен период, равный году) получали корректирующий платеж.
Такой корректирующий платеж рассчитывался в следующем порядке: ресурсоснабжающая организация рассчитывала размер платы за коммунальную услугу, потребленную в многоквартирном доме за год (квартал), и предъявляла его к оплате исполнителю коммунальных услуг. Размер платы за коммунальную услугу, определенный ресурсоснабжающей организацией, в большинстве случаев составлял величину большую, чем размер платы, внесенный потребителями исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Образовавшаяся разница
выставлялась в качестве корректирующего платежа и оплачивалась всеми потребителями дополнительно.
После вступления в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 указанные корректировки были полностью исключены.
По мнению Минэкономразвития РФ, собственник жилого помещения, являющегося одновременно и домом блокированной застройки, вправе поставить его на учет в бюро технической инвентаризации как жилой дом
блокированной застройки
Департамент недвижимости Минэкономразвития РФ мотивирует это тем, что признаки дома блокированной застройки не определены законодательством однозначно и четко. В случае отказа в осуществлении такого учета собственник вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Вместе с тем отмечается, что письма федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минэкономразвития РФ, не носят нормативно-правового характера и не имеют юридической силы.