Путеводители КонсультантПлюс - новый инструмент поиска и работы с информацией. Для бухгалтера, кадровика, юриста. Содержат существенную информацию по широкому кругу вопросов - выводы, варианты действий, позиции судов, примеры и ссылки на документы. Регулярно обновляются.
Подробнее см. http://putevoditel.consultant.ru/
Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые
налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок
Добавлены показатели налоговой нагрузки (в процентах) по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов. Также в перечень включены следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; транспортирование
по трубопроводам; деятельность водного транспорта; деятельность воздушного транспорта.
Кроме того, дополнен перечень показателей (в процентах) рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности - добавлены данные для 2008 и 2009 годов.
Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.
Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам, признанной безнадежной ко взысканию
В соответствии с установленным порядком списанию подлежит признанная безнадежной ко взысканию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящиеся по состоянию на 1 января 2001 года, а также списанная со счетов налогоплательщиков (плательщиков
сборов), но не перечисленная в бюджетную систему задолженность. Кроме того, списанию подлежит задолженность по процентам, начисленным на суммы платежей в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Решение о списании задолженности может быть принято, в частности, в отношении ликвидированной организации; индивидуального предпринимателя, признанного банкротом; в отношен!
ии умершего физического лица. В приложениях к документу приведены формы документов, оформляемых налоговыми органами при принятии решения о списании задолженности, а также установлен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной ко взысканию.
С 20 сентября по 31 декабря 2010 года установлены льготные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки зерна
и продукции мукомольно-крупяной промышленности
Данные льготы установлены в виде коэффициентов к существующим тарифам. Коэффициент 0,3 установлен на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние, превышающее 1100 км, из Сибирского федерального округа в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СФО. При таких перевозках не применяются тарифы, установленные подпунктом 1.25 Приказа ФСТ РФ от 24.12.2009 N 498-т/2 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки
грузов железнодорожным транспортом".
Коэффициент 0,5 устанавливается на перевозку данной продукции на расстояние, превышающее 300 км, из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СКФО и ЮФО.
Данные коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5, при перевозках грузов в вагонах общего парка, а также в случаях, указанных в подпункте 2.16.2 раздела 2 части I вышеуказанного Прейскуранта.
Уточнены нормы доходности на инвестированный капитал для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии
на территории субъектов РФ
Ранее нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ с применением метода доходности инвестированного капитала были установлены в определенном размере (12 процентов) на инвестированный капитал, и на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, на первый, второй и третий годы первого долгосрочного периода регулирования (6, 9 и 12 процентов соответственно).
Новые нормы доходности на инвестированный капитал, установленные для целей расчета тарифов на указанные услуги, дифференцированы также и в зависимости от календарного периода перевода организации на метод доходности инвестированного капитала (до 1 января 2010 года; с 1 января 2010 года; после 1 января 2010 года, но до 1 ноября 2010 года; с 1 января 2011 года), и в отношении более дробных периодов применения этого метода.
Так, в частности, для организаций, в отношении которых переход на метод доходности инвестированного капитала был осуществлен до 1 января 2010 года, нормы доходности на инвестированный капитал установлены на период до 2012 года (12 процентов) и на 2013 год (11 процентов - с учетом средней доходности долгосрочных государственных обязательств, рассчитываемой по определенным правилам), а на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, в размере 6, 9, 12, также 12, и 11 процентов
на первый, второй, третий, четвертый и пятый годы первого долгосрочного периода регулирования соответственно.
Уточнен порядок обслуживания и обращения федеральных государственных ценных бумаг
Внесены поправки в Положение ЦБ от РФ 25.03.2003 N 219-П, устанавливающее порядок размещения, обращения, обслуживания и погашения федеральных государственных ценных бумаг (государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов, государственных федеральных облигаций). В частности, исключено ограничение, согласно которому депозитарии и расчетные центры ОРЦБ не могли являться Инвесторами (лицо, приобретающее облигации на праве собственности, либо получающее права на облигации на основании
договора доверительного управления). Уточнены также положения, предусматривающие условия ввода в торговую систему заявок при размещении облигаций, а также устанавливающие порядок снятия и удовлетворения конкурентных и неконкурентных заявок при покупке облигаций (с кодами расчетов T0, Sn). Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 года.