Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" дополнен новой статьей
Предусмотрено, что официальное использование Государственного флага РФ осуществляется в случаях и в порядке, установленных данным Законом. Допускается использование Государственного флага РФ и его изображения гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в иных случаях, если такое использование не является надругательством над ним.
За счет сэкономленных бюджетных средств при исполнении федерального бюджета в 2008 году увеличены бюджетные ассигнования на исполнение отдельных расходных обязательств
Поправки, внесенные в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", не изменяют основных характеристик федерального бюджета на 2008 год, т.е. объем прогнозируемых доходов федерального бюджета и общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год остались на прежнем уровне. В целях создания условий для реализации мер по поддержке финансовой системы РФ решено дополнительные бюджетные средства в сумме 75 000 млн. рублей направить на
увеличение имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал Внешэкономбанка. Для поддержания рынка ипотечного кредитования за счет остатков средств федерального бюджета, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения федерального бюджета, Правительство РФ вправе осуществить имущественный взнос в уставный капитал ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в сумме 200 000,0 млн. рублей. Помимо указанного, предусмотрено, в частности,
что в случае неполного использования средств Инвестиционного фонда РФ бюджетные ассигнования в рублевом эквиваленте до 500,0 млн. рублей могут быть направлены на Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2008 год. Правительству РФ также предоставлено право направить в 2008 году средства федерального бюджета в размере до 175 000 млн. рублей на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики РФ.
Уточнен порядок прекращения государственной поддержки реорганизуемых политических партий
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 32 Федерального закона "О политических партиях", государственная поддержка политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения может быть прекращена не во всех случаях их реорганизации, как было установлено ранее, а только при условии, что такая реорганизация влечет за собой прекращение деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения.
Официальное наименование Российская Федерация или Россия может быть включено в фирменное наименование юридического лица по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ
Пунктом 4 статьи 1473 части четвертой ГК РФ предусматривался запрет на включение в фирменные наименования юридических лиц полного или сокращенного официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от такого наименования. Исключение было сделано лишь для федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, более семидесяти пяти процентов акций которых принадлежат Российской Федерации. Теперь, в соответствии с внесенными изменениями, включение в фирменное
наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ.
Уточнены основания отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
Согласно уточнениям, внесенным в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", одним из оснований для отказа в регистрации заявления будет являться непредставление документа, подтверждающего регистрацию общественного объединения в качестве юридического лица (ранее - несоответствие порядка государственной регистрации общественной организации (объединения) установленному порядку). Кроме того, терминология Закона приведена в соответствие с Законом "О банках и банковской
деятельности" - в тексте документа слова "банковские" организации заменены на "кредитные" организации.
Средства Резервного фонда могут размещаться также в долговых обязательствах Международного валютного фонда
В перечень международных финансовых организаций, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 955), включен Международный валютный фонд. Установлено, что к долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции РФ в Фонде в соответствии с положениями Статей Соглашения МВФ. Предусмотрено также, что на долговые
обязательства МВФ не распространяются требования, установленные для долговых обязательств, в которые могут размещаться средства Резервного фонда (наличие международного рейтинга, требования к срокам погашения, ставке купонного дохода, объему выпуска и т.д.).
Разъяснен порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций
Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом указано, что система уплаты авансовых платежей не может меняться в течение налогового периода (календарного года). То есть переход на новую систему уплаты авансовых платежей возможен только с 1 января 2009 года, при этом в IV квартале 2008 года уплата авансовых
платежей осуществляется в ранее принятом организацией порядке. Уведомления об изменении системы уплаты авансовых платежей, не соответствующие нормам Налогового кодекса РФ, налоговыми органами к исполнению приниматься не должны.
Разъяснен порядок уплаты НДС на основании отдельного платежного поручения при исполнении должником своих обязательств перед новым кредитором по оплате выполненных для него работ
Федеральная налоговая служба РФ разъяснила, что в случае, когда право требования долга по оплате выполненных подрядчиком работ передано новому кредитору, при исполнении должником своих обязательств перед новым кредитором, отдельного платежного поручения на перечисление подрядчику сумм НДС за выполненные им работы не требуется.