Подготовлены разъяснения по вопросам, поступившим от уполномоченных банков о предоставлении субсидий по кредитам, выданным в 2020 году на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости
Разъяснения коснулись, в частности, порядка учета при расчете лимита региональных коэффициентов; установления ставки по кредитному договору по окончании периода субсидирования; отражения числа работников, которым в отчетном периоде осуществлена выплата заработной платы за счет предоставленного кредита.
Роспотребнадзор настаивает на соблюдении масочного режима всеми сотрудниками образовательных учреждений
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок) предусмотрено только среди сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала и членов экзаменационной комиссии.
Однако в связи с началом нового учебного года регистрируются случаи заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-19 среди сотрудников образовательных учреждений, что приводит к необходимости введения дистанционного обучения в ряде образовательных учреждений.
С учетом складывающейся ситуации и в целях предотвращения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников, учащихся и воспитанников образовательных учреждений Роспотребнадзор предлагает принять меры к соблюдению масочного режима всеми сотрудниками образовательных учреждений, в том числе педагогического состава при нахождении в зданиях учреждений (вне периода проведения уроков).
Туроператорам предлагается предоставить дополнительную возможность для получения субсидий в связи с организацией вывозных рейсов с туристами в период распространения COVID-19
В соответствии с действующей редакцией подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2020 г. N 583, под документально подтвержденными затратами туроператоров понимаются затраты, связанные с организацией возврата туристов воздушным транспортом из государства временного пребывания (по маршруту аэропорт, расположенный на территории РФ, - аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов), в котором были введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в объеме средств, подтвержденных соответствующими договорами об осуществлении воздушных перевозок, заключенными туроператорами с авиаперевозчиками, на выполнение полетных программ в период не более 2 н
едель со дня начала введения ограничений в государстве временного пребывания.
Вместе с тем по итогам рассмотрения поступивших от туроператоров заявок на предоставление субсидии установлено, что даты осуществления туроператорами отдельных вывозных авиарейсов не укладываются в период, установленный правилами, так как они осуществлены ранее дня введения ограничений в государстве временного пребывания, в связи с чем по указанным заявкам принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
В этой связи настоящим проектом предлагается расширить и установить период осуществления вывозных рейсов с 24 января 2020 года, но не позже 2 недель со дня начала введения ограничений в государстве временного пребывания.
Данное решение позволит туроператорам повторно представить в Ростуризм заявки по предоставлению субсидии в части осуществления вывозных рейсов, по которым ранее были приняты решения об отказе в предоставлении субсидии.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению программ повышения экологической эффективности изложено в новой редакции
В частности, скорректирован перечень функций, осуществляемых Комиссией, сокращен срок рассмотрения проектов программ, уточнен порядок формирования состава Комиссии и состав обязанностей, возложенных на ответственных лиц Комиссии.
Регламентирован порядок предоставления Минздравом России государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг
Заявителями на предоставление государственной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации, оценка качества оказания общественно полезных услуг которых относится к компетенции Минздрава России и соответствующие следующим критериям:
оказывающие одну общественно полезную услугу (далее - ОПУ) на территории более половины субъектов РФ и (или) получившие финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими ОПУ;
оказывающие ОПУ на протяжении одного года и более (не менее чем один год, предшествующий дате подачи заявления на предоставление государственной услуги);
не являющиеся некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;
не имеющие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
имеющие представителей, действующих на основании доверенностей, оформленных в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В приложении приведена форма заявления на оказание государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией услуг.
Определен порядок государственной регистрации географического указания и наименования места происхождения товара
Определен круг заявителей в рамках соответствующей государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Роспатетом непосредственно либо с привлечением подведомственного ему ФИПС.
Срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на географическое указание или наименование места происхождения товара - 11 месяцев и 5 рабочих дней.
Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата пошлин установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 941.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 698.
Установлен порядок предоставления государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию географического указания и наименования места происхождения товара
Заявителем является любое лицо, желающее ознакомиться с документами заявки либо любое лицо, желающее получить копии документов заявки.
Государственная услуга предоставляется Роспатетом непосредственно либо с привлечением подведомственного ему ФИПС.
Определены сроки предоставления государственной услуги (в частности, по ходатайству об ознакомлении - 35 рабочих дней со дня регистрации ходатайства).
Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата пошлин установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 941.
Увеличен прожиточный минимум за II квартал 2020 года
В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составит 11468 рублей, для трудоспособного населения - 12392 рубля, пенсионеров - 9422 рубля, детей - 11423 рубля (за I квартал 2020 года - на душу населения 10843 рубля, для трудоспособного населения - 11731 рубль, пенсионеров - 8944 рубля, детей - 10721 рубль).
Напоминаем, что в соответствии с законодательством минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Займы между взаимозависимыми лицами: ВС РФ признал неправомерным применение налоговым органом нормы НК РФ о противодействии злоупотреблению правом без учета иных обстоятельств дела
Согласно материалам дела в проверяемом периоде налогоплательщиком был заключен ряд договоров займа. Начисленные по займам проценты были учтены в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль организаций.
В ходе налоговой проверки было установлено, что налогоплательщик (заемщик) и заимодавец являются взаимозависимыми лицами, поскольку у них единый учредитель (ООО). В свою очередь, учредителем этого ООО являлось иностранное юридическое лицо.
Инспекция пришла к выводу о наличии оснований для применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, в связи с чем исключила начисленные по спорным займам проценты из состава расходов налогоплательщика, учитываемых для целей налогообложения, что повлекло начисление недоимки, пени и штрафа.
ВС РФ не согласился с выводами судов трех инстанций и направил дело на новое рассмотрение, указав при этом на следующее.
Судебная практика допускает возможность применения пункта 2 статьи 269 НК РФ к ситуациям, представляющим собой случаи обхода закона в противоправных целях.
Установление того факта, что заем предоставлен иностранной организацией, удовлетворяющей указанным в пункте 2 статьи 269 НК РФ условиям, а также факта недостаточности капитализации российской организации - заемщика освобождает налоговый орган от необходимости доказывания иных обстоятельств, касающихся наличия злоупотребления правом, и по общему правилу признается достаточным для ограничения вычета процентов при исчислении налога на прибыль.
Вместе с тем налогоплательщик, признавая формальное соответствие "правилам недостаточной капитализации" спорных договоров займа, одновременно настаивал на отсутствии возможности возникновения злоупотребления правом в данной конкретной ситуации, указывая, что с точки зрения действительного содержания сложившихся отношений имеет место лишь возникновение долговых обязательств между двумя российскими организациями.
При этом обстоятельства, которые позволяли бы утверждать о том, что предоставление займов в рассматриваемой ситуации обусловлено не целями делового характера, а намерением перераспределить налоговую нагрузку между обществом (заимодавцем) и налогоплательщиком, судами не установлены.
ВС РФ обратил внимание на то, что природа пункта 2 статьи 269 НК РФ как нормы, направленной на противодействие злоупотреблению правом, предполагает необходимость достоверного (содержательного) установления фактов хозяйственной деятельности, которые образуют основания для отнесения задолженности налогоплательщика по долговым обязательствам к контролируемой задолженности. Иной подход к толкованию и применению указанной нормы не отвечал бы таким основным началам законодательства о налогах и сборах, как равенство и экономическая обоснованность налогообложения, поскольку может приводить к невозможности учета экономически оправданных расходов (процентов по долговым обязательствам) российскими организациями в связи с самим фактом наличия иностранного элемента в корпоративной структуре налогоплательщика, а не наличием вышеназванных рисков злоупотребления правом и наступления потерь бюджета.
Для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек утверждена форма представления сведений о доходах для обоснования льготной налоговой ставки
На основании ст. 284.8 НК РФ льготная ставка по налогу на прибыль (в размере 0 процентов) применяется при условии, что доля доходов от основной деятельности составляет не менее 90% всех доходов учреждения. Для ее применения необходимо подать соответствующие сведения в налоговый орган по утвержденной форме.
Настоящим приказом утверждены форма и формат представления указанных сведений.
Для декларирования доходов начиная с 2020 года применяется новая налоговая декларация 3-НДФЛ
Утвержден приказ с новой формой налоговой декларации 3-НДФЛ, который заменит собой действующий Приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@.
Приказом изменена структура декларации и состав приложений. Форма декларации будет состоять: из титульного листа, раздела 1, приложения к разделу 1, раздела 2, приложений 1 - 8, а также расчета к приложению 1 "Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества", расчета к приложению 3 "Расчет авансовых платежей, уплачиваемых в соответствии с пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации" и расчета к приложению 5 "Расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации".
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021 и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.
С 01.01.2021 вступает в силу порядок взаимодействия налоговых органов с МФЦ
Утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов с МФЦ при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых через МФЦ, в форме электронных документов и получения по результатам их рассмотрения.
Посредством электронного документооборота передаются документы, представляемые в МФЦ налогоплательщиками - физическими лицами или их представителями, возможность передачи которых через МФЦ устанавливается Налоговым кодексом РФ.
Электронный документооборот осуществляется при обязательном использовании сертифицированных средств УКЭП, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в электронном документе.
Формы и форматы документов (сведений), представляемых через МФЦ, должны соответствовать формам и форматам, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами ФНС России.
В новой декларации по налогу на прибыль учтены многочисленные изменения, внесенные в главу 25 НК РФ
Необходимость обновления налоговой декларации связана с принятием в 2019 - 2020 годах ряда федеральных законов.
Изменениями в числе прочего: введена корректировка налоговых обязательств по результатам взаимосогласительной процедуры; установлены особенности налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов, установлен льготный порядок налогообложения резидентов Арктической зоны и многое другое.
Вносимыми поправками, в частности: изменены штрихкоды; в новой редакции изложены Лист 02 "Расчет налога", а также приложение 4 и приложение 5 к Листу 02; Лист 04 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ; внесены изменения в приложение 7 к Листу 02 "Расчет инвестиционного налогового вычета".
В новой редакции изложен порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.
Изменения применяются начиная с отчетности за 2020 год, но не ранее 1 января 2021 года.
На сайте ФНС России размещена новая промостраница с информацией о налоговых уведомлениях на уплату физлицами имущественных налогов
Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества (за период владения в течение 2019 года): земельных участков, объектов капитального строительства, транспортных средств. Уведомления направляются по почте заказными письмами или размещаются в личных кабинетах налогоплательщиков.
На промостранице представлены разъяснения по типовым вопросам, в том числе разъяснено: что такое налоговое уведомление, как его получить, что делать, если оно не пришло, где можно узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, и как ими воспользоваться. На промостранице также размещены материалы по вопросам налогообложения недвижимости: о применении налогового вычета по земельному налогу, о налоговых льготах для многодетных семей, о налоговых калькуляторах для самостоятельного расчета налога и т. д.
К третьему чтению подготовлен законопроект, регулирующий возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов на ОПС
Проект разработан в целях реализации Постановления КС РФ от 31 октября 2019 года N 32-П.
Суд признал не соответствующим Конституции РФ ограничение права на возврат переплаченных сумм на ОПС лишь в силу факта учета (разнесения) сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц и без учета того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай.
Согласно новой редакции пункта 6.1 ст. 78 и пункта 1.1 ст. 79 НК РФ сумма излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не подлежит возврату, если по информации территориального органа ПФР указанная сумма учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2021 года.
Определены порядок и условия предоставления субсидий российским организациям легкой промышленности на возмещение части затрат, понесенных ими на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2019 - 2022 годах в целях увеличения объемов реализации продукции и повышения конкурентоспособности российской промышленной продукции
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между организацией и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.
Соглашение предусматривает согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий Минпромторгом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Субсидия предоставляется организациям, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствуют, в частности, следующим требованиям:
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация осуществляет деятельность в сфере легкой промышленности;
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на указанные цели;
- отношение объема реализации выпускаемой продукции собственного производства в отчетном году к объему реализации выпускаемой продукции собственного производства к 2019 году (базовый год) составляет в 2020 году не менее 50 процентов, 2021 году - не менее 90 процентов и 2022 году - не менее 110 процентов;
- кредитный договор заключен (либо предоставлен транш в рамках кредитной линии) после 1 января 2019 г.;
- кредит предоставлен в валюте Российской Федерации на срок не более 3 лет;
- целью предоставления кредита является пополнение оборотных средств организации;
- сумма остатков ссудной задолженности по кредитам, исходя из которых начисляется субсидия, не превышает 50 процентов всех доходов организации, указанных в декларации по налогу на прибыль.
Субсидия по кредиту предоставляется в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки Банка России, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.
Увеличение акцизов на табачную продукцию, повышение платы за пользование природными ресурсами, пересмотр льгот в нефтегазовом секторе - Правительство РФ формирует бюджет
На рассмотрение представлен пакет налоговых законов, который позволяет обеспечить необходимые доходы. В частности, предлагается увеличить налогообложение ряда доходных отраслей. Именно для этого модифицируются параметры режима налога на дополнительный доход при добыче углеводородов. В перечне мер - пересмотр ряда льгот в нефтегазовом секторе, повышение платы за пользование природными ресурсами, индексация ставок акцизов на табачную продукцию выше инфляции.
Дополнительные доходы должны принести в бюджет пересмотры соглашений об исключении двойного налогообложения с рядом стран. С Кипром и Мальтой такие соглашения уже подписаны. Работа в этом направлении будет продолжена.
Также в пакет бюджетообразующих законов включен законопроект по налогу на доходы физических лиц. Президент РФ предложил установить 15-процентную ставку подоходного налога для тех доходов, которые превышают 5 млн рублей в год. Все средства, полученные за счет этого повышения, будут направлены на лечение детей с тяжелыми редкими заболеваниями.
Также подлежат рассмотрению законы о бюджетах внебюджетных фондов. В них предусмотрены средства на выплату и индексацию материнского капитала, на обеспечение техническими средствами людей с ограниченными возможностями здоровья. Будет сохранена льгота по уплате обязательных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и компаний, где трудятся инвалиды. По-прежнему будет оказываться бесплатная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная. Закладываются средства на первичную медицинскую помощь.
Кроме того, Минэкономразвития России и Минфином России были представлены соответственно среднесрочный прогноз социально-экономического развития страны и основные параметры бюджета на три года.
Утвержден перечень форм отчетности МФО, а также сроки и порядок их представления в Банк России
Указание устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России:
отчета о микрофинансовой деятельности микрофинансовой компании;
отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании;
отчета о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских микрозаймов микрофинансовой компании и микрокредитной компании;
отчета о персональном составе руководящих органов микрофинансовой компании и микрокредитной компании;
отчета об утверждении уполномоченным органом микрофинансовой компании повестки дня общего собрания акционеров (участников), содержащей вопрос об утверждении аудиторской организации (аудитора);
отчета микрофинансовой компании об аудиторской организации (аудиторе);
отчета о лицах, которым микрофинансовой компанией и микрокредитной компанией поручено проведение идентификации.
Определены также порядок и сроки:
представления бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовой компании и микрокредитной компании; представления микрофинансовой компанией аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; раскрытия микрофинансовой компанией бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Установлены требования к составлению и представлению СРО в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, в Банк России отчетности микрокредитных компаний, являющихся ее членами.
Установлены требования к составлению и ведению плана ФХД федерального бюджетного и автономного учреждения
Согласно приказу план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.
Учреждение, имеющее обособленные подразделения, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.
Установлена форма плана ФХД, состоящего из Раздела 1 "Поступления и выплаты" и Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг".
Приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Утвержден порядок разработки и утверждения прейскурантов цен на драгоценные камни
Прейскуранты устанавливают цены на драгоценные камни по их классификационным характеристикам, определенным в соответствии с классификаторами, техническими условиями и документами в области стандартизации драгоценных камней, опубликованными на официальном сайте ЕАЭС в сети "Интернет".
Разработка прейскурантов осуществляется в случаях необходимости:
- издания новых прейскурантов с целью определения цен на драгоценные камни, на которые отсутствуют прейскуранты, или изменения нормативно-технических документов;
- внесения изменений в прейскуранты при изменении уровня цен реализации драгоценных камней в связи с конъюнктурными колебаниями рынка.
Для рассмотрения предложений о разработке и внесении изменений в прейскуранты и принятия соответствующих решений формируется рабочая группа, состоящая из представителей Минфина России, Гохрана России, АО "В/О "Алмазювелирэкспорт" и субъектов добычи драгоценных камней. Решение по итогам заседания рабочей группы принимается единогласно.
При подготовке предложений по разработке прейскурантов участники рабочей группы используют:
- данные государственного контроля при ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных камней;
- данные о сделках с необработанными драгоценными камнями, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование и обращение необработанных драгоценных камней, и представляемых для их учета;
- данные о реализации Гохраном России обработанных драгоценных камней на внутреннем рынке;
- данные о реализации необработанных драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках;
- данные о реализации и ценовых предложениях, полученных в ходе реализации представительных партий необработанных природных алмазов;
- данные о реализации и ценовых предложениях на лоты драгоценных камней, отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке.
При принятии решения о целесообразности разработки прейскурантов Минфин России утверждает соответствующий прейскурант.
Разъяснены некоторые вопросы кредитных организаций, касающиеся предоставления в 2020 году субсидий на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства
Сообщено, в частности, что:
получатель субсидии направляет документы на получение субсидии 1 раз в месяц в наиболее удобный период: или не позднее 10-го рабочего дня, или не позднее 20-го рабочего дня по состоянию на конец последнего отчетного периода;
отсрочка платежа предоставляется по основному долгу;
субсидия предоставляется при условии осуществления заемщиком платежей процентов в период предоставления отсрочки в размере 33 процентов объема платежей. Следовательно, в случае невыполнения положений п. 7 правил предоставления в 2020 году субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 410, субсидия банку не предоставляется, а заемщик не включается в реестр заемщиков.
Изменен перечень дополнительных реквизитов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию
В связи с тем, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ о применении ККТ, был разработан новый формат фискального документа (ФФД) версии 1.2. При этом контрольно-кассовая техника, поддерживающая предыдущие версии ФФД, может работать при обновлении фискального накопителя, работающего с версией 1.2.
Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ утверждена также структура четырех новых фискальных документов: запроса о коде маркировки, уведомления о реализации маркированного товара, ответа на запрос и квитанции на уведомление.
Также была изменена структура фискальных документов "Отчет о регистрации" и "Отчет об изменении параметров регистрации". Поменялась и структура данных реквизита кассового чека "предмет расчета" (тег 1059): вместо тега 1162 "код товара" в него теперь входит совокупность тегов (1300 - 1309, 1320 - 1325).
Кроме того, в внесены корректировки в реквизиты кассового чека.
Уточнен порядок организации банковского обслуживания физических лиц, имеющих текущие счета в полевых учреждениях Банка России
Поправками уточнены особенности кассового обслуживания, скорректирован порядок организации выдачи в подразделениях Банка России денежной наличности, находящейся на текущем счете физического лица, открытом в полевом учреждении.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России разработал паспорта банковских продуктов, в которых в краткой и доступной для потребителя форме представлена основная информация о предлагаемой ему банковской услуге
По мнению Банка России, использование паспортов продуктов, повысит уровень осведомленности потребителей о ключевых характеристиках оказываемых кредитными организациями услуг, даст возможность сравнивать банковские продукты и принимать обоснованное решение при выборе.
Паспорта продуктов рекомендуется доводить до сведения потребителей на этапе консультирования об условиях продукта (посредством их размещения в местах оказания услуг и на официальных сайтах, применения иных способов информирования потребителей), а также при заключении с клиентом соответствующего договора.
В случае изменения положений законодательства РФ об условиях оказания банковских услуг, кредитным организациям рекомендуется самостоятельно осуществлять актуализацию паспортов продуктов.
В приложениях приведены паспорта отдельных видов банковских продуктов, рекомендации по заполнению паспортов.
Предлагается уточнить порядок раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
В настоящее время регулирование соответствующих отношений установлено Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами", которое планируется признать утратившим силу в связи с вступлением в силу с 1 октября 2020 года новой редакции части 7.2 статьи 36 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", в том числе отменяющей раскрытие неограниченному кругу лиц информации о максимальных процентных ставках по вкладам в банках.
В соответствии с проектом реализация предусмотренного частью 7 статьи 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" требования о раскрытии кредитными организациями, имеющими лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами будет осуществляться в рамках раскрытия отчетности.
Проект также разработан с целью установления порядка раскрытия в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о событиях, которые произошли после окончания промежуточного отчетного периода.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Россети Московский регион", имеющие регистрационный номер выпуска 4B02-03-65116-D-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие регистрационные номера выпусков 4В02-15-04715-А-001Р, 4В02-17-04715-А-001Р;
биржевые облигации акционерного общества "Почта России", имеющие регистрационный номер выпуска 4В02-10-16643-А-001Р;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Нефтегазовая компания "Славнефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4В02-01-00221-А-001Р;
биржевые облигации акционерного общества "Трансмашхолдинг", имеющие идентификационный номер выпуска 4В02-05-35992-Н-001Р.
Утвержден порядок обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, "ВЭБ.РФ" при передаче информации об уведомлении резидентами о зарубежных счетах (вкладах)
Новый порядок утвержден в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 265-ФЗ, которым были внесены изменения в законодательство о валютном регулировании в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Порядок регламентирует обмен информацией в электронном виде:
при направлении в налоговые органы запросов об уведомлении (неуведомлении) резидентом налогового органа об открытии счета (вклада) в иностранном банке или иной финансовой организации;
представлении справки о факте уведомления (неуведомления) резидентом налогового органа по месту его учета о таких счетах (вкладах);
направлении квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом запроса банка.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 21.06.2013 N ММВ-7-6/211@, которым был утвержден ранее действовавший аналогичный порядок обмена информацией.
Определена процедура утверждения проекта информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям
Бюро наилучших доступных технологий после принятия технической рабочей группой решения о готовности проекта справочника к утверждению осуществляет подготовку проекта справочника к утверждению, в т.ч. издательское редактирование, и направляет в Росстандарт:
проект справочника на электронном носителе;
докладную записку на проект справочника;
проект приказа об утверждении справочника, подготовленный бюро на электронном носителе.
Росстандарт в установленный срок осуществляет проверку документов и при отсутствии замечаний к ним принимает решение об утверждении проекта справочника.
Обновлены формы заявлений (уведомлений) о госрегистрации юрлица, ИП, международной компании, о ликвидации, о начале процедуры реорганизации и другие формы документов, представляемых в регистрирующий орган
Приказом утверждены новые формы документов (всего 12 форм), а также требования к их оформлению.
Признаны утратившими силу приказы, которыми утверждены действующие формы аналогичных документов.
Установлен случай проведения строительного контроля в отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета
По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять в рамках госпрограмм РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Развитие физической культуры и спорта", "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", "Развитие культуры", осуществляется Минстроем России или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
С 1 декабря 2020 г. вводятся в действие Правила формирования и ведения классификатора строительной информации
Формирование классификатора осуществляется посредством создания его в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности РФ.
Структура и состав сформированного классификатора должны соответствовать требованиям, установленным Минстроем России.
Основаниями для внесения изменений в классификатор являются:
необходимость приведения классификатора в соответствие с нормативными правовыми актами и документами по стандартизации;
необходимость исправления описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки, допущенных при создании или актуализации классификатора в информационной системе;
необходимость приведения содержания классификатора в соответствие с современным уровнем развития науки, техники и технологий.
Инициаторами внесения изменений в классификатор могут являться:
оператор;
федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Актуализация классификатора осуществляется в рамках одного размещения всех внесенных в него изменений за период времени начиная с даты предыдущего размещения, не реже одного раза в квартал и не позднее 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, на основании решений оператора о внесении в классификатор изменений, принятых в соответствующем квартале.
Заявки на внесение изменений комплектуются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 декабря 2020 года.
Установлен порядок формирования и ведения реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации
Реестр является государственным информационным ресурсом, предназначенным для обеспечения заинтересованных лиц информацией о требованиях, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства.
Формирование и ведение реестра осуществляются Минстроем России или подведомственным ему государственным учреждением путем учета, систематизации, включения в реестр документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, документов о внесении изменений, признании утратившими силу (отмене) указанных документов и сведений о таких документах.
На Минпромторг России и Роспотребнадзор возложены основные функции по реализации положений технического регламента ЕАЭС "О безопасности химической продукции"
В частности, Минпромторг России будет осуществлять в числе прочего:
формирование и ведение национальной части реестра химических веществ и смесей ЕАЭС;
проведение нотификации в отношении новых химических веществ, выпускаемых в обращение на таможенной территории ЕАЭС;
проведение процедуры уведомительной и разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) перед выпуском в обращение на таможенной территории ЕАЭС, при наличии в составе химической продукции новых химических веществ;
представление интересов РФ и осуществление взаимодействия с международными организациями по вопросам регулирования обращения химических веществ и смесей.
На Роспотребнадзор возложено проведение нотификации новых химических веществ, а также процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ в части оценки их опасности для здоровья человека и окружающей среды с учетом физико-химических, токсикологических и экотоксикологических свойств и направления в Минпромторг России соответствующего заключения.
Установлены временные Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза
Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации туберкулеза, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, и действует до 1 марта 2027 года.
Определен порядок установления границ и конфигураций (пространственных очертаний границ) зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры
Основанием для установления границ и конфигурации (пространственных очертаний границ) зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры является отнесение Правительством Российской Федерации этих объектов к объектам транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.
Решение об установлении, об изменении границ и конфигураций (пространственных очертаний границ) зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры оформляется актом Минтранса России.
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) не имеют статуса нормативного правового акта
Сообщается, что в настоящее время действующими являются Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденные Приказом Минтруда России от 27 августа 2018 г. N 553н (далее - Правила). Данный приказ зарегистрирован в установленном порядке Минюстом России и имеет статус нормативного правового акта.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта.
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденные постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. N 18 (ПОТ РМ-008-99), не были в установленном порядке зарегистрированы Минюстом России, а значит не имеют статуса нормативного правового акта и могут применяться в части, не противоречащей Правилам.
Установлен порядок формирования ренкинга страховщиков по количеству жалоб потребителей финансовых услуг
Индикатором является расчетный показатель, отражающий количество поступивших в Банк России обоснованных жалоб физических лиц в отношении страховой организации в расчете на 1 000 договоров имущественного страхования, заключенных с физическими лицами, или застрахованных лиц по договорам личного страхования страховой организации.
Жалоба считается обоснованной, если в рамках ее рассмотрения выявлен в соответствии с оценкой Банка России факт нарушения прав потребителя (включая неприемлемые практики).
Индикатор рассчитывается по каждой участвующей в формировании ренкинга страховой организации и включает отдельные виды страховой деятельности.
Приведена формула расчета индикатора.
Индикаторы рассчитываются на основании данных отчетности страховых организаций, опубликованной на сайте Банка России.
Расчет индикаторов осуществляется по каждой страховой организации, за исключением страховых организаций:
- которые на начало и в течение отчетного периода не осуществляли соответствующую расчету деятельность;
- у которых на дату расчета индикаторов отозвана лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности;
- у которых количество клиентов менее 20 000;
- осуществляющих в отчетном периоде исключительно страхование жизни.
Минфин России настоятельно рекомендует страхователям по ОСАГО пройти техосмотр и уведомить о его прохождении страховщика не позднее 31 октября 2020 года
В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.
При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.
Неисполнение страхователем (владельцем транспортного средства) обязанности по представлению документов о прохождении технического осмотра в установленные сроки может привести к негативным последствиям для причинителя вреда, ответственность которого застрахована в рамках договора ОСАГО, заключенного без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, а именно к предъявлению к причинителю вреда регрессного требования страховщика в размере произведенного им потерпевшему страхового возмещения.
В этой связи Минфин России рекомендует:
- страхователям, заключившим договоры ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, представить страховщику указанные документы с учетом установленных сроков, по возможности - заблаговременно;
- страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, уведомить страхователя о необходимости их представления.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнены сроки приостановления плановых и внеплановых выездных таможенных проверок
Установлено, что в 2020 году внеплановые выездные таможенные проверки не назначаются до 30 сентября 2020 г. включительно, за исключением внеплановых выездных таможенных проверок, назначаемых по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 8 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также внеплановых выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ранее назначенные плановые выездные таможенные проверки подлежат приостановлению до 31 декабря 2020 г. включительно, а внеплановые выездные таможенные проверки - до 30 сентября 2020 г. включительно.
Установлены случаи, при наличии которых таможенный контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости
Указанное решение принимается:
- если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьями 43 "Метод вычитания" и 44 "Метод сложения" Таможенного кодекса ЕАЭС;
- если ввозимые товары получены декларантом по договору аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга);
- если ввозимые товары получены (образовались) в результате операций по переработке вне таможенной территории ЕАЭС или в результате операций по переработке для внутреннего потребления;
- в случаях, когда результаты использования системы управления рисками показали, что таможенный контроль таможенной стоимости товаров должен осуществляться с участием специализированного (функционального) подразделения таможенного органа по таможенной стоимости.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Приказа ФТС России о признании утратившим силу Приказа ФТС России от 1 июня 2011 г. N 1145 "Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости".
Установлены правила осуществления таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ
При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, сопоставимая с имеющимися в отношении вывозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве вывозимых товаров, в том числе:
о сделках с идентичными товарами, однородными товарами, товарами того же класса или вида;
о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость вывозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным таможенными органами;
- более низкая величина заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров по сравнению с таможенной стоимостью идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях их вывоза;
- более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, со сведениями из ценовых каталогов;
- более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) вывозимые товары;
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя вывозимых товаров в сочетании с более низкой ценой вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
- наличие оснований полагать, что неправильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости вывозимых товаров.
Если документы, представленные при подаче таможенной декларации не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, либо таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, то таможенный орган вправе запросить документы и (или) сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений.
Если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность таможенной стоимости вывозимых товаров, таможенный орган информирует декларанта о завершении контроля таможенной стоимости товаров.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Определены правила подачи пассажирской таможенной декларации на товары для личного пользования и транспортные средства для личного пользования, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС
Приводится порядок подачи ПТД в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, устанавливается порядок регистрация ПТД, в зависимости от порядка ее подачи, а также порядок оформления отказа в ее регистрации.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6 - 7 и 13 Порядка, но не ранее вступления в силу Приказа ФТС России о признании утратившим силу приказа ФТС России от 6 ноября 2013 г. N 2101 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение".
Пункты 6 - 7 и 13 Порядка вступают в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу акта, принимаемого в соответствии с пунктом 5 статьи 105 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2020 г. по 14 сентября 2020 г. определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 312,1 доллара США за тонну.
На 2021 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В 2021 году применяются:
ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.
Установлен порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья на участке недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря РФ
Прием заявок осуществляется с 1 декабря текущего года по 31 января следующего года и с 1 июня по 31 июля текущего года.
Юридическое лицо подает в Федеральное агентство по недропользованию заявку с приложением необходимых документов и сведений.
Регламентированы процедуры рассмотрения заявки, согласования проекта решения Правительства РФ о предоставлении заявителю права пользования участком недр и проекта условий пользования участком недр, внесения их в Правительство РФ.
Установлен состав мероприятий по содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений и особенностей проведения мероприятий по их сохранению
В целях содержания насаждений в надлежащем состоянии правообладателями земельных участков проводятся мероприятия по обследованию насаждений, их воспроизводству и уходу за ними. Первое обследование осуществляется не позднее одного года со дня приемки в эксплуатацию насаждений. Последующие - по мере необходимости, но не позднее двух лет с даты предыдущего обследования. По результатам обследования составляется акт по прилагаемому рекомендуемому образцу. К акту прилагается схема обследованных насаждений.
Не позднее 5 октября 2020 года организации высшего образования предоставляют в Минобрнауки России данные по форме ФСН N ВПО-1 на начало 2020/21 учебного года
Данные предоставляются в электронном и бумажном виде в соответствии с прилагаемым Порядком. При наличии в образовательной организации филиалов сведения по указанной форме заполняются и для каждого филиала.
Программное обеспечение для подготовки сведений по указанной форме будет доступно после 18 сентября в личном кабинете по адресу: http://stat.miccedu.ru.
Уточнены требования к подтверждению биоэквивалентности лекарственных препаратов
Установлено, что при подтверждении биоэквивалентности лекарственных препаратов, которые выпускаются в лекарственных формах с модифицированным высвобождением, трансдермальных лекарственных формах и ингаляционных лекарственных формах, а также лекарственных формах для местного применения и липосомальных лекарственных формах исследования следует проводить в соответствии с актами, входящими в право Евразийского экономического союза, а теперь также с требованиями приложений:
N 9 "Требования к проведению фармакокинетического и клинического исследований биоэквивалентности кортикостероидных лекарственных препаратов для местного применения;
и 10 "требования к проведению фармакокинетического и клинического исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением.
Кроме того, в новой редакции изложено приложение, содержащее условные обозначения фармакокинетических параметров.
Утвержден перечень классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, а также порядок их ведения и использования
Основными целями ведения и использования нормативно-справочной информации являются:
обеспечение участников информационного взаимодействия стандартизованной и унифицированной нормативно-справочной информацией;
обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию (интероперабельности) информационных систем, на основе единства нормативно-справочной информации, используемой в сфере здравоохранения;
обеспечение единообразного толкования и достоверности информации в сфере здравоохранения в процессе эксплуатации информационных систем, а также исключение возможных ошибок при использовании данной информации.
Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица: производители лекарственных средств для медицинского применения, производство которых осуществляется на территории РФ, или производители лекарственных средств для медицинского применения, производство которых осуществляется за пределами территории РФ, либо их уполномоченные представители, полномочия которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
За проведение фармацевтических инспекций производителей в целях выдачи сертификата соответствия производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС в отношении лекарственного средства, заявленного на регистрацию и предназначенного для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках ЕАЭС, а также производителей нерезидентов взимается плата. Плата определяется по каждому заявителю в отдельности в соответствии с перечнем работ, порядком и размером взимания платы за проведение фармацевтических инспекций производителей (производителей нерезидентов) лекарственных средств для медицинского применения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергетике "Росатом" государственных услуг и пред
оставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ о некоторых вопросах, связанных с проведением фармацевтических инспекций.
Координационный совет по развитию туризма в РФ преобразован в Правительственную комиссию по развитию туризма в РФ
Правительственная комиссия по развитию туризма в РФ является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных, научных и других организаций по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере туризма, включая вопросы межбюджетных отношений, осуществления капитальных вложений в целях реализации в субъектах РФ национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, иных госпрограмм РФ в сфере туризма.
Предусмотрены, в том числе основные задачи комиссии, ее права, порядок проведения заседаний, принятий решений.
Признано утратившим силу, в том числе Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2019 г. N 450 "О реорганизации Координационного совета по развитию детского туризма в Российской Федерации и Координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации и об образовании на их основе Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации".
Предложены меры по оптимизации программы стимулирования внутренних туристических поездок (программы туристического кешбэка)
Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 N 1200 утверждены правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение туристам части стоимости оплаченной туристской услуги.
Настоящим проектом вносятся изменения в указанные правила в части:
сокращения периода проживания в средствах размещения с 4 до 2 ночей, что позволит учесть поездки выходного дня;
снятия ограничения по минимальной стоимости туристской услуги (в настоящее время - не менее 25000 рублей);
увеличения максимального размера выплаты с 15 до 50 тыс. рублей за одну туристскую услугу (в настоящее время предусмотрена выплата в размере 5000 рублей за каждые 25000 рублей стоимости одной туристской услуги, но не более 15000 рублей на одну банковскую карту национального платежного инструмента за период оплаты. Согласно проекту выплата будет осуществляться в размере двадцати процентов стоимости одной туристской услуги, но не более 50000 рублей за одну туристскую услугу на банковскую карту национального платежного инструмента);
включения в программу "туристического кешбэка" санаторно-курортных организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, и организаций отдыха детей и их оздоровления, а также владельцев агрегаторов.
Проектом закрепляется право Ростуризма по установлению срока исполнения туристской услуги (начало и окончание), что позволит оперативно управлять предложениями туроператоров и средств размещения в периоды низкого и высокого спроса.