Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.09.2020


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс 

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.09.2020

∙ КОРОНАВИРУС

Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2020 N 2315-р

В 2020 году Роструду из резервного фонда Правительства РФ выделено 35334,4 млн рублей на предоставление бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление социальных выплат безработным гражданам

Субвенции предоставляются в целях достижения обеспечения 100-процентной выплаты пособия по безработице безработным гражданам в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Указанные бюджетные ассигнования распределены бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконур. Нераспределенный резерв составил 1542,6 млн рублей.

Приказ Минкультуры России от 10.09.2020 N 1079
"О внесении изменений в Приказ Минкультуры России от 10.08.2020 N 901 "О мерах, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при возобновлении находящимися в ведении Минкультуры России организациями исполнительских искусств деятельности для посетителей"

Заполняемость театров и цирков не должна превышать 70 процентов

Установлено, что в случае снятия ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) организациями исполнительских услуг (театрами, цирками, филармониями, концертными организациями и т.д.) должна быть обеспечена заполняемость мест не более 70% от общей вместимости места проведения мероприятий, если решением руководителя субъекта РФ не установлен меньший объем заполняемости.

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1389
"О внесении изменений в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

Минкомсвязь России переименована в Минцифры России с расширением осуществляемых полномочий

Установлено, в частности, что Минцифры России в числе прочего:

устанавливает требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра, аккредитованной доверенной третьей стороны и исполнения их обязанностей, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

определяет формат электронной подписи, обязательный для реализации всеми средствами электронной подписи, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

устанавливает требования к порядку действий аккредитованного удостоверяющего центра при возникновении обоснованных сомнений относительно лица, давшего поручение на использование хранимых ключей электронной подписи, а также при приостановлении (прекращении) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, включая информирование владельцев квалифицированных сертификатов о событиях, вызвавших приостановление (прекращение) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, об их причинах и последствиях;

осуществляет аккредитацию доверенных третьих сторон, проводит проверки соблюдения доверенными третьими сторонами требований, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и в случае выявления несоблюдения этих требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений.

Приказ Минсельхоза России от 23.04.2020 N 224
"Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59743.

Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование судов рыбопромыслового флота

Целью оформления плановых (рейдовых) заданий и их результатов является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных обязательных требований.

В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота должностным лицом (лицами) территориальных управлений Росрыболовства проводятся следующие мероприятия:

визуальный осмотр (обследование) судов рыбопромыслового флота, в том числе оборудования, находящегося на них;

фиксация результатов осмотра (обследования) судов рыбопромыслового флота, в том числе с применением технических средств;

анализ информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, получение сведений о таких лицах и их деятельности, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В плановом (рейдовом) задании должны содержаться:

правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, в том числе на соответствие обязательным требованиям;

наименование территориального управления Росрыболовства, должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, а также привлекаемых к проведению таких осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;

цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота;

даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота;

сроки составления акта (актов) о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования судна рыбопромыслового флота.

По результатам проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования судна составляется и подписывается акт. Акт составляется на каждое судно рыбопромыслового флота в трех экземплярах, один экземпляр остается в территориальном управлении Росрыболовства, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, обследование судна рыбопромыслового флота, второй экземпляр вручается капитану судна рыбопромыслового флота, на котором проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование суда рыбопромыслового флота, третий экземпляр вручается либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении судовладельцу или иным должностным лицам, уполномоченным представлять интересы судовладельца.

Приказ Россельхознадзора от 08.09.2020 N 972
"О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный Приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"

Из перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), исключен Приказ Россельхознадзора от 18.10.2016 N 755

Указанным приказом утверждены: форма заявления о выдаче заключения о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики; форма инспекционного отчета по результатам инспектирования производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для ветеринарного применения; форма заключения о соответствии производителя лекарственных средств для ветеринарного применения требованиям правил надлежащей производственной практики.

Приказ Рособрнадзора от 10.09.2020 N 902
"О внесении изменений в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 февраля 2020 г. N 232"

Скорректирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рособрнадзором мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования

Внесенными изменениями некоторые позиции излагаются в новой редакции, некоторые позиции исключаются.

<Информация> Минэкономразвития России от 11.09.2020 "Минэкономразвития предлагает продлить мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года"

Минэкономразвития сообщило о разработке проекта закона, предусматривающего продление на весь 2021 год моратория на госпроверки в отношении малого бизнеса, упрощение лицензирования и иные нововведения

Проектом вносятся изменения в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также в отраслевые законы по видам контроля (надзора), в том числе: Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон "О пожарной безопасности", Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и многие другие.

В законах закрепляются наименование вида контроля (надзора) и определяется уровень публичной власти, на котором он осуществляется (федеральный, региональный и муниципальный).

Кроме того, проект упрощает процедуры лицензирования, в том числе предусматривается сокращение сроков выдачи отдельных лицензий до 15 - 30 рабочих дней, а также закрепляется возможность приостанавливать действие лицензии не полностью. В случае если будет выявлено несоответствие соискателя лицензионным требованиям в отношении части заявляемых им работ (услуг), лицензия может быть предоставлена на те работы и услуги, в отношении которых несоответствия не выявлено.

В развитие перехода к реестровой модели в сфере лицензирования предусматривается оптимизация документооборота - принимаемые лицензируемым органом решения и лицензионные дела переводятся полностью в электронный формат.

∙ ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Приказ Минпросвещения России от 04.08.2020 N 389
"О максимальном размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59746.

Определены размеры коэффициентов, применяемых при установлении максимального размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся

Установлен максимальный размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Минпросвещения России, в размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленном соответствующими органами местного самоуправления с учетом следующих коэффициентов, применяемых в зависимости от планировки жилых помещений в общежитии:

для общежитий коридорного типа - 0,5;

для общежитий гостиничного и секционного типов - 0,75;

для общежитий квартирного типа - 1,0.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1387
"Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"

Разработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих

Методика направлена на формирование единых методологических подходов к проведению аттестации.

В ходе аттестации осуществляется оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего исходя из следующих характеристик:

участие в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим подразделением (государственным органом);

сложность выполняемой профессиональной служебной деятельности, ее эффективность и результативность;

соответствие квалификационным требованиям к уровню профобразования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям;

отсутствие установленных фактов несоблюдения служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о гражданской службе и о противодействии коррупции.

Аттестация проводится один раз в 3 года. Внеочередная аттестация может проводиться по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего либо после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам аттестации может быть рекомендовано направление в приоритетном порядке гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, составленный по утвержденной форме.

∙ НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1376
"О внесении изменений в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Скорректирован перечень премий за выдающиеся заслуги, суммы которых не подлежат налогообложению

Внесены изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения, в частности в области науки, культуры, искусства, туризма, средств массовой информации, суммы которых на основании п. 7 ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения НДФЛ.

В частности, из перечня исключен ряд премий, прекративших свое существование.

Уточнены наименования некоторых премий и включены новые, в том числе:

премия имени А.А. Баева за выдающиеся работы в области геномики и геноинформатики;

премия имени А.А. Бочвара за выдающиеся работы в области металлургии, общего и радиационного материаловедения цветных, радиоактивных материалов и сталей;

премия имени В.А. Коптюга за выдающиеся работы по химии в интересах сохранения окружающей среды и развития;

премия имени Д.С. Лихачева за выдающийся вклад в исследование литературы и культуры Древней Руси;

Литературная премия Александра Солженицына;

Премия Кандинского.

Распоряжение Правительства РФ от 09.09.2020 N 2291-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г."

Правительством одобрен проект изменений в российско-мальтийскую конвенцию об увеличения налога на дивиденды (проценты)

Протоколом предусматривается повышение ставки налога у источника на доходы в виде дивидендов и процентов до 15%

В некоторых случаях налог может составлять не более 5%. Определен перечень таких случаев.

Минфину России поручено провести переговоры с мальтийской стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный протокол.

"Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года"
(подписан в г. Никосии 08.09.2020)

Россия и Кипр подписали протокол об изменении налогообложения дивидендов и процентов

Протокол вносит изменения в российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, предусматривающие:

увеличение налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов;

применение льготного режима с размером ставки налога не более 5% в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.

Приказ Минфина России от 11.06.2020 N 102н
"Об утверждении Порядка и сроков представления и рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59747.

Определен порядок направления заявления о проведении процедуры разрешения споров в связи с применением международных договоров по вопросам налогообложения

С заявлением в Минфин России могут обратиться лица, указанные в пункте 2 статьи 142.8 НК РФ.

Заявление может быть представлено налогоплательщиком в срок до истечения трех лет со дня вручения акта налоговой проверки, мотивированного мнения налогового органа в рамках налогового мониторинга, а также акта, составленного по решению налогового органа иностранного государства, являющегося стороной применимого международного договора.

Заявление подается в Минфин России в свободной форме с приложением документов и сведений, подтверждающих доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении.

Документы и сведения представляются на русском или английском языке, если иное не предусмотрено применимым международным Договором.

В течение 90 дней с даты получения заявления Минфин России по результатам рассмотрения документов и их проверки на соответствие установленным требованиям, принимает решение о проведении взаимосогласительной процедуры или решение о мотивированном отказе в ее проведении.

Получить доступ

<Информация> ФНС России
"Разъяснены особенности предоставления имущественного вычета при приобретении жилья по военной ипотеке"

Военнослужащему - участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения было правомерно отказано в предоставлении имущественного налогового вычета на приобретение жилья

ФНС России оставила жалобу налогоплательщика на решение налоговой инспекции без удовлетворения, поскольку заявитель являлся участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и оплата расходов на приобретение квартиры производилась не за счет средств налогоплательщика, а из средств бюджетной системы Российской Федерации.

∙ ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 02.09.2020 N 1339
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Установлены условия предоставления субсидий федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Субсидии предоставляются в рамках реализации ведомственной целевой программы "Сохранение (развитие) сети региональных и местных аэропортов с малой интенсивностью полетов, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Субсидии предоставляются предприятиям, находящимся в ведении Росавиации, при условии недостаточности доходов этих предприятий для покрытия их расходов, предусмотренных утвержденными программами деятельности предприятий и сметами доходов и расходов предприятий, формируемых на основании программ деятельности предприятия на соответствующий финансовый год, ежеквартально в целях финансового обеспечения затрат, связанных с их функционированием, а также для погашения их кредиторской задолженности.

Размер предоставляемой субсидии определяется как разность между доходами и расходами предприятия с учетом возмещения недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от платы за них, предусмотренными сметой доходов и расходов предприятия, которая формируется на основании программы деятельности предприятия на соответствующий финансовый год.

Расходы предприятия формируются исходя из необходимости обеспечения функционирования аэропортов и посадочных площадок, эксплуатируемых предприятием, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, обеспечения соответствия уровня средней заработной платы на предприятии уровню средней заработной платы на транспорте в субъекте Российской Федерации по местонахождению предприятия, исходя из тарифов на услуги субъектов естественных монополий, функционирующих в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по местонахождению объектов предприятия.

Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Росавиацией и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.

Предприятие на 1 января года, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:

- у предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- предприятие не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1380
"О порядке компенсации уплаты процентов по облигациям без определения срока их погашения в случае принятия эмитентами указанных облигаций решения об отказе от их выплаты и внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 г. N 1260-р"

Установлены правила предоставления субсидий "ВЭБ.РФ" на уплату процентных доходов владельцам облигаций в установленном случае

Определен порядок, цели и условия предоставления субсидий ВЭБ.РФ на финансовое обеспечение затрат по уплате процентных доходов владельцам облигаций без определения срока их погашения в случае отказа эмитентов облигаций, являющихся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, 100 процентов акций которых при размещении облигаций принадлежат РФ, в одностороннем порядке от выплаты процентов по ним.

Действие Правил распространяется только на облигации, решение о размещении которых и решение об отказе эмитентов от выплаты процентов по которым приняты или согласованы Правительством РФ.

Субсидии предоставляются в объеме, равном величине процентов по облигациям в дату выплаты таких процентов.

За счет средств субсидий ВЭБ.РФ осуществляет перечисление средств на счет депозитария, осуществляющего централизованный учет прав по облигациям, открытый в рамках договора эмиссионного счета с эмитентом, в целях выплаты процентного дохода владельцам облигаций в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и эмиссионной документацией для выплаты процентов по облигациям.

Приказ Минфина России от 08.04.2020 N 61н
"Об утверждении Порядка направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций по счетам в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, открытым в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение законодательства Российской Федерации, и перевода остатков денежных средств с указанных счетов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59767)

С 1 января 2021 года действует обновленный порядок направления ТОФК представлений о приостановлении операций по счетам, открытым в нарушение законодательства РФ

Порядок регулирует взаимодействие ТОФК с подразделениями Центрального банка РФ и кредитными организациями в части приостановления операций по счетам, открытым в нарушение Бюджетного кодекса РФ и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию счетов: финансовым органам; органам управления ГВБФ; получателям бюджетных средств; государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям.

Признан утратившим силу ранее действовавший аналогичный Приказ Минфина России от 22 декабря 2016 г. N 240н.

Приказ ДПиИР г. Москвы от 31.08.2020 N П-18-12-247/20 "О проведении отбора в 2020 году получателей финансовой поддержки из бюджета города Москвы в целях возмещения затрат, связанных с реализацией продукции за пределы территории Российской Федерации и перевозкой (транспортировкой) товаров за пределы территории Российской Федерации"

В Москве начинается отбор претендентов, осуществляющих реализацию продукции и товаров за пределы территории РФ, на получение субсидий и грантов из московского бюджета

На получение субсидий смогут претендовать организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию продукции и перевозку (транспортировку) товаров за пределы территории РФ.

Гранты будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию товаров за пределы территории РФ, экспорт результатов интеллектуальной деятельности и услуг.

Заявки на получение субсидий и грантов принимаются с 15 сентября по 30 октября 2020 г. включительно.

Приводятся в числе прочего:

формы заявок на получение субсидии или гранта;

примерные формы договоров о предоставлении субсидии или гранта.

Приказ ДПиИР г. Москвы от 01.09.2020 N П-18-12-248/20 "О проведении отбора в 2020 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Москвы, претендующих на предоставление субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с созданием центров услуг для бизнеса в коммерческих коворкингах, расположенных на территории города Москвы, и обеспечением деятельности указанных центров"

С 15 сентября по 30 октября 2020 г. будет осуществляться сбор заявок на получение субсидии из бюджета г. Москвы на возмещение части затрат по созданию центров услуг для бизнеса в коммерческих коворкингах, расположенных в Москве

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отбираемых для предоставления субсидии, определяется с учетом результатов рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.

По результатам отбора заключается договор с претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется непосредственно на счет получателя субсидии в кредитной организации (банке).

В приложениях приводятся:

форма заявки на предоставление субсидии;

примерная форма договора о предоставление субсидии.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

<Информация> Минэкономразвития России от 11.09.2020 "Минэкономразвития России предложило упростить валютное регулирование для российских экспортеров услуг"

Минэкономразвития России предложен перечень услуг, при оказании которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета валютную выручку в случае зачета встречных требований во внешнеэкономических операциях

Сообщается, что на сегодняшний день для компаний, в особенности в сфере информационных технологий, отсутствие возможности зачета встречных требований приводит к финансовым издержкам.

Согласно проекту, внесенному в Правительство РФ, с 2021 года российским экспортерам IT-услуг и услуг в сфере образования не придется зачислять на свои банковские счета валютную выручку, если она будет использоваться для выполнения обязательств перед иностранными контрагентами, т.е. в случае зачета встречных требований.

Конструкция зачета взаимных требований российских образовательных учреждений предполагает оказание образовательных услуг для сотрудников иностранных организаций, чьими услугами, в свою очередь, пользуются образовательные учреждения.

Например, одной из распространенных конструкций зачета встречных требований является оказание иностранным рекламным агентством рекламных услуг в сети "Интернет" российской IT-компании, с которой заключен лицензионный договор на использование российского программного обеспечения.

Отмечается, что проект существенно позволит снизить административную нагрузку на российских экспортеров услуг при прохождении валютного контроля, что положительно скажется на содержании бизнес-процессов организаций.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1373
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. N 673"

Установлен перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых на территории ОСЭР "Свободный" действует особый правовой режим

В новой редакции изложено приложение 2 к Постановлению Правительства РФ от 03.06.2017 N 673 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Свободный".

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1374
"О преобразовании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск"

ТОР "Краснокаменск" преобразован в ТОР "Краснокаменск" на территории муниципального образования городское поселение "Город Краснокаменск" (Забайкальский край)

Местоположение границ территории опережающего развития определяется по границам территории муниципального образования городское поселение "Город Краснокаменск" (Забайкальский край).

Приводится перечень видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего развития.

Минимальный объем капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500 тыс. рублей.

На территории опережающего развития применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная правом ЕАЭС и законодательством РФ.

Резиденты ТОР "Краснокаменск", созданной на основании Постановления Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 675, сохраняют статус резидента, полученный до вступления в силу настоящего постановления, и пользуются всеми льготами до окончания действия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск".

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 675 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск".

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377
"Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"

Утверждены критерии для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, проверка на соответствие которым будет осуществляться с 1 января 2023 года

Такими критериями являются, в частности:

- постановка организации на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, по видам экономической деятельности, непосредственно связанными с аффинажем драгоценных металлов (код по ОКВЭД 2 - 24.41);

- наличие у организации принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании земельных участков, производственных зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), на территории которых возможно осуществлять деятельность по аффинажу драгоценных металлов, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

- наличие у организации помещения в целях размещения уполномоченных должностных лиц Федеральной пробирной палаты для осуществления федерального государственного пробирного надзора;

- наличие у организации производственных мощностей, технологий, необходимых для производства в течение календарного года драгоценных металлов, в следующих объемах:

3 тонны аффинированного золота;

10 тонн аффинированного серебра и (или) 500 килограмм аффинированной платины или аффинированных металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий);

- наличие в штате организации специалистов, обладающих соответствующей квалификацией для осуществления аффинажа драгоценных металлов и обслуживания производственных мощностей;

- наличие у организации в числе прочих разрешающих и подтверждающих документов:

лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, если предприятие относится к объектам I, II и III классов опасности в соответствии с законодательством РФ;

разрешительных документов на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Также приводятся правила включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и образцы необходимых документов.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1388
"Об утверждении Правил контроля за сохранением особых свойств товара, в отношении которого зарегистрировано наименование места происхождения товара"

Сохранение особых свойств товара с зарегистрированным наименованием места происхождения подлежит контролю

Под контролем за сохранением особых свойств товара понимаются:

рассмотрение уполномоченным органом заявления об исчезновении характерных для географического объекта условий и о невозможности производить товар, который обладает особыми свойствами, указанными в Госреестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров РФ,

выдача заключения об исчезновении характерных для данного географического объекта условий и о невозможности производить товар, который обладает особыми свойствами, указанными в Госреестре указаний и наименований.

К заявлению об исчезновении характерных условий прикладываются документы, необходимые для подготовки соответствующего заключения.

Уполномоченный орган после завершения рассмотрения поступивших заявления и документов заявителя направляет уведомление обладателям исключительного права на наименование места происхождения товара.

Правообладатели, а также представитель субъекта Российской Федерации могут представить позицию в отношении представленных в заявлении доводов с приложением подтверждающих указанную позицию документов (при наличии).

В случае отсутствия подтвержденных фактов, опровергающих представленные факты, или непоступления таких позиций уполномоченный орган направляет в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заключение, а также заявление о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара и о прекращении исключительного права на наименование места происхождения товара.

В случае наличия фактов, опровергающих представленные в заявлении об исчезновении характерных условий и документах заявителя факты, уполномоченный орган направляет в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявление о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара с приложенными к нему заявлением об исчезновении характерных условий, документами заявителя, а также позициями.

∙ СТРОИТЕЛЬСТВО

Приказ Росреестра от 17.06.2020 N П/0202
"Об утверждении требований к электронной форме договора участия в долевом строительстве, соглашения о внесении изменений в договор участия в долевом строительстве, соглашения (договора) об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, в том числе требований к формату и заполнению форм таких документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59780)

Электронная форма договора участия в долевом строительстве должна соответствовать требованиям Росреестра

Договор участия в долевом строительстве (ДДУ), а также соглашение о внесении в него изменений, соглашение (договор) об уступке прав требований по ДДУ, могут быть заключены в форме электронного документа:

в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных;

в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения, до введения в действие органом регистрации прав XML-схемы, используемой для формирования XML-документов.

Не допускается подготовка указанных файлов в формате PDF/A посредством конвертирования из файлов с расширением PDF с отсканированным изображением, а также путем использования сканирующего оборудования.

Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью сторон таких договоров либо, в установленных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Также Росреестром определены требования к содержанию ДДУ в электронной форме и к документам, являющимся приложением к договору.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа "оттенки серого" с разрешением 300 dpi.

Получить доступ

Приказ ФСО России от 21.08.2020 N 160
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять в границах особо охраняемых пр иродных территорий федерального значения, находящихся в ведении ФСО России, и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59779)

Актуализирован регламент выдачи ФСО России разрешений на строительство объектов капитального строительства, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении ФСО России

Регламент устанавливает требования к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых ФСО России, а также устанавливает порядок взаимодействия между ФСО России и юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Приводятся, в числе прочего, исчерпывающие перечни документов для предоставления государственной услуги и оснований для отказа в ее предоставлении, устанавливаются требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе, в электронной форме.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Признан утратившим силу Приказ ФСО России от 29 июня 2017 г. N 357, регулирующий аналогичные правоотношения.

∙ ТРАНСПОРТ

Приказ Минтранса России от 03.03.2020 N 61
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59781.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов осуществляется перевозчиками. Перевозчики с учетом технических особенностей и при наличии технических возможностей вида внеуличного транспорта должны обеспечить создание пассажирам из числа инвалидов, в том числе, следующих условий доступности (безопасности, информативности, комфортности) объектов и услуг:

- сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и (или) самостоятельного передвижения, и оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров по виду внеуличного транспорта, информацией о приспособленности объектов с учетом ограничений жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов, а также с другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме непосредственно на объекте, при обращении к представителю перевозчика лично, по сети "Интернет" и (или) по телефону;

- допуск при перевозке пассажиров из числа инвалидов без взимания дополнительной платы переводчика жестового языка (сурдопереводчика) и (или) тифлосурдопереводчика, сопровождающих пассажира из числа инвалидов, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов речевой, звуковой и зрительной информации;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения услуги инвалидами по зрению, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- возможность для пассажиров из числа инвалидов проинформировать в доступной форме о предстоящей поездке, ее деталях;

- возможность с учетом ограничений жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов доступа к станциям, межстанционным переходам для пассажиров и предоставляемым в них услугам, включая возможность входа и выхода на станции, межстанционные переходы для пассажиров, самостоятельного передвижения по ним, посадки и высадки в/из подвижного состава внеуличного транспорта, в том числе с использованием собак-проводников, кресел-колясок, и иных вспомогательных средств;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам и предоставляемым услугам;

наличие специально отведенных мест для пассажиров из числа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и использующих кресло-коляску;

- размещение в непосредственной близости от мест для пассажиров из числа инвалидов переговорных устройств, устройств экстренной связи, в том числе доступных для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, инвалидов с нарушением зрения или слуха.

В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов, владельцы таких объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления на таком объекте услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг, в том числе продажу, возврат проездных документов, по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Перевозчик обязан разместить информацию о доступности внеуличного транспорта в субъекте Российской Федерации и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов на официальном сайте перевозчика в сети "Интернет". Указанная информация подлежит обновлению ежеквартально.

∙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1378
"О внесении изменения в позицию 2(1) перечня видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований"

На 1 января 2021 года перенесен предельный срок, в течение которого допускается на территории Крыма осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности без получения лицензии

До внесения изменений такая деятельность могла осуществляться без лицензии до 1 января 2020 года.

Согласно пояснению Правительства анализ ситуации, связанной с размещением отходов по Республике Крым показал, что в настоящие время не все действующие объекты размещения отходов (ОРО) внесены в государственный реестр, при этом из внесенных в реестр объектов не имеют положительных государственных экспертиз более 90%.

Учитывая значительные временные и финансовые затраты, необходимые на разработку проектов реконструкции ОРО, а также длительное прохождение самих экспертиз проектов, принято решение о продлении на один год срока осуществления деятельности по размещению отходов без лицензии.

∙ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

<Письмо> Минздрава России от 25.05.2020 N 25-3/И/2-7189
<О направлении сведений по коэффициенту локализации (Кл), предоставленных Минпромторгом России>

Определен порядок расчета коэффициента локализации по наименованиям медицинских изделий, предусмотренным графиком реализации комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков

Приведена формула для расчета, включающая в себя такие показатели, как степень локализации и валютный коэффициент, учитывающий изменение курса доллара США.

Также приведены коэффициенты локализации по наименованиям медицинских изделий.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 04.09.2020 N 65
"О внесении изменений в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза"

Внесены уточнения в перечень продукции, которая не подлежит государственной регистрации

Согласно изменениям, внесенным в примечание к разделу II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 цифры подсубпозиций "2915 70 000 0" заменены цифрами "2915 70", цифры "2915 90 000 0" заменены цифрами "2915 90", цифры "2917 34 100 0, 2917 34 900 0" заменены цифрами "2917 34 000 0".

Кроме того, правки юридико-технического характера внесены в некоторые позиции раздела III указанного Единого перечня.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391
"Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов"

С 1 января 2021 г. вводятся в действие актуализированные Правила охраны поверхностных водных объектов

Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

аэрацию водных объектов;

биологическую рекультивацию водных объектов;

залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются:

Росводресурсами - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с перечнем водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (за исключением водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем), морей или их отдельных частей;

органами государственной власти субъектов РФ - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в их собственности, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, за исключением вышеуказанных поверхностных водных объектов;

органами местного самоуправления - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований;

Минсельхозом России - в отношении поверхностных водных объектов - водохранилищ и каналов, входящих в состав мелиоративных систем, находящихся в федеральной собственности;

собственником поверхностного водного объекта - в отношении прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу, юридическому лицу;

лицом, использующим поверхностный водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования поверхностным водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, - в отношении такого поверхностного водного объекта.

Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 N 857
"О внесении изменений в Порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59737.

Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату или зачету в счет будущих отчетных периодов

Положения приказа Росприроднадзора, устанавливающего порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, приведен в соответствие с п. 2 ст. 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Вносимыми поправками в тексте порядка слова "будущего отчетного периода" заменены словами "будущих отчетных периодов".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020
"Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59764)

Установлен порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

Сетевая образовательная программа осуществляется посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором.

Сторонами договора о сетевой форме являются:

базовая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы;

организация-участник - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе.

Обучающиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися базовой организации, а в период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике - также обучающимися указанной организации.

На период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике обучающиеся не отчисляются из базовой организации.

Выплата обучающимся по сетевой образовательной программе стипендий и других денежных выплат, предоставление иных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством об образовании, осуществляется базовой организацией в течение всего срока реализации сетевой образовательной программы.

Организации-участники не вправе взимать плату с обучающихся за реализацию части сетевой образовательной программы и (или) предоставление ресурсов для ее реализации.

Лицам, успешно освоившим сетевую образовательную программу и прошедшим итоговую (государственной итоговую) аттестацию, базовой организацией выдаются документы об образовании и (или) о квалификации. В случае, предусмотренном договором о сетевой форме, наряду с указанными документами выпускникам выдаются документы об образовании и (или) о квалификации образовательной организации-участника.

Приводится примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59784.

Актуализирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России, которым был утвержден ранее применявшийся порядок, с внесенными в него изменениями.

Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59783.

Актуализирован порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов РФ и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

Организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

При приеме на обучение общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:

лично в общеобразовательную организацию;

через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;

с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов РФ.

Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32, которым был утвержден ранее применявшийся порядок, с внесенными в него изменениями.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 04.09.2020 N 66
"О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 93"

До 31 декабря 2020 г. (включительно) уполномоченные органы государств - членов ЕАЭС при осуществлении государственной регистрации лекарственных средств взаимно признают документы, выданные уполномоченными органами государств - членов ЕАЭС, подтверждающие соответствие производства лекарственных препаратов требованиям надлежащей производственной практики Союза

С 1 января 2021 г. до 31 декабря 2025 г. (включительно) уполномоченные органы государств членов ЕАЭС при осуществлении перерегистрации, подтверждении регистрации, внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС взаимно признают документы, выданные их уполномоченными органами, подтверждающие соответствие производства лекарственных препаратов требованиям надлежащей производственной практики ЕАЭС или для лекарственных препаратов, произведенных в государствах - членах ЕАЭС, - требованиям надлежащей производственной практики государств - членов Союза

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минздрава России от 19.08.2020 N 869н
"Об утверждении общих требований к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59744.

Определен порядок посещения пациента в медицинских организациях, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий

Посещение пациента осуществляется с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации, с согласия пациента (его законного представителя).

Посещение пациента осуществляется с разрешения руководителя структурного подразделения медицинской организации, в которой пациенту оказывается медицинская помощь в стационарных условиях, дежурного врача или ответственного лица в случае:

если состояние пациента не позволяет выразить согласие на посещение и (или) отсутствуют законные представители;

посещения пациента, находящегося в тяжелом состоянии, в палате, в том числе предназначенной для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.

Не осуществляются посещения пациентов, находящихся в инфекционных боксированных отделениях и инфекционных боксированных палатах, а также в период введения в медицинской организации (ее структурном подразделении) ограничительных мероприятий (карантин).

В палате реанимации и интенсивной терапии допускается одновременное нахождение в указанной палате не более двух посетителей одного пациента.

Посетителям запрещается препятствовать оказанию медицинской помощи.

При посещении медицинской организации посетителям следует отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны и иные средства связи.

Медицинская организация размещает информацию о правилах организации посещения пациента, включая информацию о требованиях, установленных санитарными правилами, на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в общедоступных местах в медицинской организации.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное