Расширен перечень иностранных государств, граждане которых могут въезжать в РФ через воздушные пункты пропуска
Ранее такими государствами являлись Великобритания, Танзания, Турция и Швейцария. Теперь в указанный список включены также Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты.
Кроме того, исключено ограничение в виде однократного посещения для иностранных граждан, въезжающих в РФ к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям, и граждан РФ, выезжающих из России по аналогичным причинам, а также для граждан РФ, выезжающих к месту проживания членов семьи.
Сняты ограничения на допуск преподавателей вузов старше 65 лет к очному проведению занятий
Изменениями, внесенными в методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования (МР 3.1/2.1.0205-20), утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2020 установлено, что педагогических работников старше 65 лет и педагогических работников, имеющих хронические заболевания, возможно допускать к очному проведению учебных занятий по согласованию. Ранее указанную категорию граждан рекомендовалось не допускать
к очному проведению учебных занятий.
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся предоставления арендодателям мер поддержки, связанных с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога в г. Москве
Собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы, законами субъектов РФ могут быть предусмотрены меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество, земельного налога по соответствующему объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.
Сообщается, что постановлением Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП:
установлено продление срока уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2020 г. (включительно) налогоплательщикам-организациям, которые согласно сведениям ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 г. осуществляют установленные виды деятельности (в том числе в сфере здравоохранения, торговли, общественного питания, туризма, культуры);
определены категории собственников объектов недвижимости, а также условия и порядок предоставления мер поддержки (сниженные ставки налога, сроки продления уплаты авансовых платежей, предоставление отсрочки и пр.).
Отмечено, что в случае необходимости подтверждения права на вышеуказанные льготы, налогоплательщики могут представить в налоговые органы, например, договор аренды; дополнительные соглашения к договору аренды, предусматривающие отсрочку уплаты (снижение размера) арендной платы и иные документы.
Разъяснен порядок действий российских граждан, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом
Сообщается, что граждане РФ должны обеспечить заполнение анкеты прибывающего на борту и заполнение формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ надлежит пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг.
В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.
Обязательное наблюдение после возвращения в условиях обсерватора не требуется.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
При Правительстве РФ образован Координационный совет по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и установления квоты приема на целевое обучение
В перечне основных задач Координационного совета:
организация взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по вопросам планирования и распределения общих объемов контрольных цифр приема и установления квоты приема на целевое обучение;
выработка предложений по планированию квоты приема на целевое обучение;
подготовка предложений по установлению общих объемов контрольных цифр приема и квоты приема на целевое обучение.
Председателем Координационного совета является Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.
Информация о принятых решениях, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, будет размещаться в информационных системах общего пользования.
Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам встречи с членами Общественной палаты, состоявшейся 25 июня 2020 года
В частности, Правительству РФ надлежит представить предложения, касающиеся:
разработки механизма целевого финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи (в том числе за рубежом) детям, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая расходы на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, за счет средств, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с повышением ставки налога на доходы физических лиц для граждан, чьи
доходы превышают 5 млн. рублей в год;
формирования и ведения единого реестра социально ориентированных и иных некоммерческих организаций, имеющих право на получение дополнительной государственной поддержки;
совершенствования стандартов комплексной жилой застройки, а также механизмов софинансирования строительства объектов социальной и спортивной инфраструктуры при осуществлении такой застройки.
Кроме того, поручено:
обеспечить нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся формирования и ведения единой федеральной базы, предназначенной для предоставления необходимой информации уполномоченным органам и добровольческим (волонтерским) организациям, занимающимся поиском пропавших без вести людей, и содержащей информацию о находящихся в медицинских организациях пациентах без сознания, страдающих потерей памяти, деменцией, а также о находящихся в медицинских организациях малолетних детях;
обеспечить внесение в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учетом ограничений, обусловленных состоянием здоровья);
разработать при участии заинтересованных организаций меры, направленные на повышение точности определения местоположения оконечного оборудования абонентов в сети подвижной радиоэлектронной связи в целях оперативного осуществления поисково-спасательных работ в условиях природной среды.
Установлен порядок подготовки документов для государственной регистрации географического указания и наименования места происхождения товара
Утверждены:
правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации географического указания и (или) предоставлению исключительного права на такое географическое указание и государственной регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставлению исключительного права на такое наименование;
требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию географического указания и (или) на предоставление исключительного права на такое географическое указание, заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и (или) на предоставление исключительного права на такое наименование, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их формы;
перечень сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном праве на географическое указание, на наименование места происхождения товара;
формы свидетельства об исключительном праве на географическое указание и на наименование места происхождения товара.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 697, регулирующий аналогичные правоотношения.
Предлагается установить возможность проведения общих собраний акционеров в дистанционной форме с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места их проведения
Как отмечают разработчики законопроекта, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" допускается использование при проведении общего собрания акционеров в форме собрания (совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить без присутствия в месте проведения общего собрания акционеров возможность дистанционного
участия в общем собрании акционеров, обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Принимая во внимание указанные положения, законопроектом предлагается возможность проведения общих собраний акционеров в форме собрания путем совместного дистанционного присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием информационных и коммуникационных технологий без определения места проведения.
Предусматривается, что акционеры, используя в том числе идентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), смогут удаленно ознакомиться с повесткой дня и материалами собрания, посмотреть веб-трансляцию, задать интересующие их вопросы эмитенту или счетной комиссии и проголосовать, в том числе путем заполнения электронной формы бюллетеня на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предлагается систематизировать содержащиеся в трудовом законодательстве обязательные требования, установленные в целях регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
Под обязательными требованиями в сфере труда понимаются установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, требования, которые связаны с осуществлением деятельности работодателем и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлечения к административной ответственности, предоставления
аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
В проекте определяется порядок установления, изменения и отмены обязательных требований в сфере труда, а также перечисляется перечень обязательных требований (групп требований) в сфере труда применительно ко всем институтам трудового законодательства.
Единовременная выплата предусмотрена ветеранам, принимавшим участие в ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии
В 2020 году постановлено произвести единовременную выплату в размере 75 000 рублей гражданам РФ, постоянно проживающим на территории России, в Латвии, Литве и Эстонии, являющимся инвалидами или участниками Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов госбезопасности, принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1
января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., за исключением граждан, которым единовременная выплата произведена в соответствии с Указом Президента РФ от 7 февраля 2020 г. N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
С 1 января 2021 факт назначения пенсии по желанию гражданина может подтверждаться свидетельством, оформленным в форме электронного документа
Правила обращения за страховой пенсией дополнены новым положением, предусматривающим возможность формирования свидетельства пенсионера на материальном носителе или в форме электронного документа.
Свидетельство пенсионера содержит: фотографию гражданина, его фамилию, имя, отчество (при наличии), СНИЛС, вид пенсии и срок, на который она установлена.
ПФР напоминает, что до 1 октября 2020 г. необходимо выбрать форму получения набора социальных услуг: натуральную или денежную
Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг, денежный эквивалент выплачивается полностью или частично. С февраля 2020 года он проиндексирован и составляет 1 155,06 рубля в месяц:
- лекарства, медицинские изделия и продукты лечебного питания - 889,66 рубля в месяц.
- путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 137,63 рубля в месяц.
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 127,77 рубля в месяц.
По умолчанию набор социальных услуг предоставляется в натуральной форме. Исключение составляют граждане, подвергшиеся воздействию радиации, которым набор изначально предоставляется деньгами.
Чтобы получать весь набор или его часть деньгами, необходимо до 1 октября подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд РФ. Сделать это можно через личный кабинет портала ПФР, в клиентской службе ПФР или многофункциональном центре госуслуг. Если раньше заявление об отказе от получения социальных услуг в натуральной форме уже подавалось, новое заявление не требуется - набор будет выплачиваться деньгами до тех пор, пока человек не изменит свое решение.
Разъяснены условия освобождения от НДС ввоза в РФ авиационных двигателей и запчастей для модернизации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий и опытных образцов, необходимых их для их создания
Согласно НК РФ не подлежит налогообложению НДС ввоз в РФ:
авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации гражданских воздушных судов;
печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей.
Обращено внимание на то, что в целях применения льготы в таможенных правоотношениях указанные товары считаются условно выпущенными товарами, в отношении которых должны соблюдаться цели и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами.
Так, например, хранение помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, ввезенных с предоставлением льготы, с последующим вывозом этих товаров под таможенной процедурой реэкспорта, что ведет к прекращению обязанности по уплате таможенных платежей, не может рассматриваться в качестве нарушения цели и условия предоставления льготы.
Если до помещения под таможенную процедуру реэкспорта ввезенных с предоставлением льготы товаров в период их хранения на складе декларанта были совершены какие-либо иные операции, в том числе реализация, передача в качестве вклада в уставный капитал и т.д., такие операции должны рассматриваться в качестве нарушения цели и условия предоставления льготы.
Не подлежит уплате государственная пошлина за госрегистрацию ликвидации кредитных организаций и НПФ на основании решений Банка России
Согласно НК РФ госпошлина не уплачивается в случаях направления в регистрирующий орган в электронной форме документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации кредитных организаций и НПФ осуществляется регистрирующим органом на основании решений Банка России. При этом передача документов между Банком России и ФНС России осуществляется в форме электронных документов, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, государственная пошлина за государственную регистрацию ликвидации кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов не подлежит уплате.
ВС РФ отменил решения нижестоящих судов по вопросу перерасчета налога на имущество физлиц с инвентаризационной стоимости, не учитывающие позицию КС РФ
ВС РФ отметил, что постановлением Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П нормы статьи 402 НК РФ признаны не противоречащими Конституции, поскольку не исключают права налогоплательщика обратиться за расчетом налога с применением сведений о кадастровой стоимости имущества, если сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисленного исходя из кадастровой стоимости.
При этом КС РФ неоднократно отмечал, что лица, не являвшиеся заявителями по рассмотренному делу, но в отношении которых были применены нормативные положения, признанные не соответствующими Конституции, или когда КС РФ выявил их конституционно-правовой смысл, имеют право на пересмотр основанного на них судебного акта в тех случаях, когда этот акт либо не вступил в законную силу, либо вступил в законную силу, но не исполнен или исполнен частично.
Поскольку факт исполнения вступившего в силу решения суда о взыскании с заявительницы недоимки по налогу на имущество в судебной инстанции не выяснялся, ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение.
Для IT-организаций с 2021 года предлагается бессрочно установить более низкую ставку страховых взносов на ОПС в размере 6%
Проектом положения Закона об обязательном пенсионном страховании приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ, вносящего изменения в НК РФ, направленные на поддержку IT-отрасли.
Согласно проекту право на применение пониженного тарифа страховых взносов предусматривается:
для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают
программы для ЭВМ, баз данных;
для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
Предлагается установить возможность получения физлицами налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке через ЛКН
Действующий в настоящее время механизм получения налоговых вычетов предполагает подачу налоговой декларации (форма 3-НДФЛ) с приложением подтверждающих документов.
Проектом НК РФ дополняется новой статьей 221.1, регламентирующей получение налоговых вычетов в упрощенном порядке.
Согласно данной статье налоговые вычеты могут быть предоставлены на основании заявления налогоплательщика, в котором указываются реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств, сформированного и представленного через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН) по утвержденным форме и формату.
Заявляемые в соответствии с упрощенным порядком суммы налоговых вычетов будут определяться исходя из сведений, имеющихся в распоряжении налоговых органов (например, в отношении инвестиционного вычета - исходя из сведений, представленных налоговыми агентами или банками; социальных налоговых вычетов - исходя из сведений, содержащихся, в частности в кассовых чеках, сформированных с применением онлайн-касс).
Возврат суммы излишне уплаченного налога в связи с предоставлением налогового вычета в упрощенном порядке при наличии у налогоплательщика задолженности, подлежащей взысканию, должен будет производиться только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Предполагается также, что при нарушении сроков возврата суммы излишне уплаченного налога в связи с предоставлением налогового вычета, считая с двадцатого дня после принятия решения о его предоставлении, будут начисляться проценты.
Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год
Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).
Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ.
Минфин разъяснил порядок указания в распоряжениях о переводе денежных средств значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории)
В соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, в реквизите "105" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ОКТМО, соответствующее коду территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иных платежей.
Реквизит ОКТМО применяется для соответствующего распределения поступлений в том числе между бюджетами субъекта РФ и местного бюджета по нормативам, установленным бюджетным законодательством.
Сообщается, что в соответствии с установленными требованиями администраторы поступлений в бюджет доводят до плательщиков информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе соответствующее значение ОКТМО.
Разъяснен порядок зачисления административных штрафов должностными лицами органа исполнительной власти Республики Башкортостан при реализации им полномочий органов местного самоуправления
Административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов исполнительной власти (за исключением отдельных случаев), подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы.
По мнению Минфина России в случае наложения федеральными органами исполнительной власти административных штрафов в соответствии со статьями 23.15 и 23.21 КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органа исполнительной власти Республики Башкортостан при реализации им полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля, суммы указанных административных штрафов подлежат зачислению в федеральный бюджет.
В целях организации "заявочной кампании" по переходу организаций на налоговый мониторинг с 2021 года ФНС подготовлены рекомендуемые формы и форматы необходимых документов
Документы, созданные в электронной форме по рекомендуемым форматам, могут быть представлены по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота:
налогоплательщиками, представившими заявление о проведении налогового мониторинга и планирующими перейти на налоговый мониторинг с 01.01.2021, - в срок до 01.10.2020;
налогоплательщиками, в отношении которых проводится налоговый мониторинг за период 2020 года, - в срок до 01.12.2020.
В письме приведены формы и форматы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, а также формы и форматы внутренних документов, регламентирующих систему внутреннего контроля организации, представляемых вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга, в том числе:
форма и формат заявления о проведении налогового мониторинга;
форма и формат уведомления об отзыве заявления о проведении налогового мониторинга;
форма регламента информационного взаимодействия;
требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 8 к настоящему письму;
форм и формат информации об организации системы внутреннего контроля организации.
Росфинмониторинг напоминает лизинговым и факторинговым компаниям о соблюдении порядка и сроков постановки на учет
Сообщается, в частности, что Банком России выпущены методические рекомендации, которыми предложено:
- проверять информацию о постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга лизинговых и факторинговых компаний как до принятия их на обслуживание, так и в отношении уже находящихся на обслуживании;
- реализовывать право на отказ от заключения договора банковского счета (вклада), в выполнении распоряжения о совершении операции 3 в случае отсутствия постановки указанных субъектов на учет в Росфинмониторинге.
В этой связи следует иметь в виду, что организации, осуществляющие лизинговую и (или) факторинговую деятельность, должны в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы данных лиц, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг, представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту
постановки на учет.
Утвержден федеральный стандарт ВФА "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита"
Стандарт применяется главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств при осуществлении внутреннего финансового аудита и определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий.
В Стандарте закреплены требования, касающиеся: годового планирования аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий; планирования аудиторского мероприятия и формирования программы аудиторского мероприятия; проведения внутреннего финансового аудита; документирования аудиторских мероприятий.
Установлено, что план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (на 2021 год и в дальнейшем) составляется в соответствии с положениями настоящего Стандарта начиная с года вступления в силу настоящего Стандарта.
План проведения аудиторских мероприятий на 2020 год, утвержденный в течение 2019 года или до вступления в силу настоящего Стандарта, не требует обязательной корректировки, но может быть изменен с учетом новых требований.
Утверждены основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год
Сплошное наблюдение - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам по состоянию на определенную дату.
Целью сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении.
Утверждены новые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению: N 1-цены приобретения "Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями" и N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров"
Указанные формы вводятся в действие с отчета за 2020 год.
С введением в действие названных форм федерального статистического наблюдения признаются утратившими силу:
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-цены приобретения "Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями", утвержденное приказом Росстата от 22 августа 2018 г. N 512;
приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров", утвержденное приказом Росстата от 21 июля 2020 г. N 400.
С 1 января 2021 г. предлагается запретить копирование и фотографирование печатных изданий на территории торговых объектов до их приобретения, а также исключить требования об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений
В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" разработан проект Постановления Правительства РФ, которым предлагается утвердить актуализированные Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В частности, в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи предполагается выделить: специфику продажи товаров по договору розничной купли-продажи применительно к различным форматам торговли; особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами; особенности продажи товаров дистанционным способом, а также особенности продажи отдельных видов товаров.
Проектом закрепляется, что введение ограничений и запретов на реализацию продовольственных товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, поскольку, по мнению разработчиков проекта, каждое новое ограничение, вводимое в субъектах РФ на оборот того или иного товара, оборотоспособность которого не ограничена на федеральном уровне, как правило не имеет достаточного обоснования и создает негативный регуляторный прецедент,
препятствующий развитию экономики Российской Федерации.
Проектом также предлагается утвердить, что методические рекомендации по способу размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Кроме того, в числе прочего, закрепляется право продавца на привлечение третьего лица для осуществления сборки и (или) установки (подключения) на дому у потребителя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем не допускается; с целью защиты прав продавцов книг и иных непериодических печатных изданий вводится запрет на копирование и фотографирование печатных изданий на территории торговых объектов до их приобретения; устанавливаются особенности оферты,
используемой при продаже товаров дистанционным способом.
Утверждены структура и состав классификатора строительной информации
Классификатор строительной информации представляет собой информационный ресурс, распределяющий информацию об объектах капитального строительства и ассоциированную с ними информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками).
С 1 по 30 августа 2021 г. будет проводиться выборочное федеральное статистическое наблюдение в отношении отдельных объектов сельскохозяйственной переписи
Определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за проведение сельскохозяйственной микропереписи.
Срок подведения и официального опубликования окончательных итогов сельскохозяйственной микропереписи - IV квартал 2022 г.
Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями рекомендовано оказывать содействие Федеральной службе государственной статистики, а также федеральным органам исполнительной власти в реализации их полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи, в том числе:
обеспечить до 1 октября 2020 г. территориальные органы Росстата сведениями о землепользователях, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, с указанием площади земли, закрепленной за ними, и поголовья скота, актуализированными по состоянию на 1 июля 2020 г. на основании данных учета личных подсобных хозяйств;
не осуществлять в 2021 году преобразования административно-территориальных и муниципальных образований, а также переименования географических объектов.
Требование об указании сорта (сортов) винограда не распространяется на коньяк
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 24 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" винодельческой продукцией признаются, в том числе спиртные напитки, произведенные из коньячных дистиллятов.
Согласно пункту 10.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" коньяк - это спиртной напиток с содержанием этилового спирта не менее 40 процентов объема готовой продукции, который произведен из коньячных дистиллятов.
Статьей 26 Федерального закона N 468-ФЗ установлено, что производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства. Такая информация должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке).
Соответственно требование об указании сорта (сортов) винограда, места происхождения и года урожая винограда применимо к винодельческой продукции, произведенной из винограда.
Таким образом, требование об указании сорта (сортов), места происхождения и года урожая винограда применимо к производимым из винограда вину, крепкому вину, виноградному суслу, виноградосодержащим напиткам. Соответственно, данное требование не распространяется на коньяк, который в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018) и Федеральным законом N 171-ФЗ производится из коньячных дистиллятов.
Разъяснены особенности размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида
Сообщается, в частности, что 01.07.2020 года вступил в силу Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений, утвержденным приказом Минтруда России от 14.11.2019 N 724н (далее Порядок).
С вступлением в силу настоящего Приказа, утратил силу Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июля 2018 г. N 443н.
Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом РФ в электронном виде.
В соответствии с п. 3 Порядка, в федеральном реестре инвалидов размещаются следующие сведения о транспортном средстве: государственный регистрационный номер транспортного средства; марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства); дата и время размещения (изменения) сведений о транспортном средстве: дата подачи заявления о размещении сведений о транспортном средстве.
Сведения о транспортном средстве размещаются в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного в Пенсионный фонд РФ заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).
Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление.
В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория "ребенок-инвалид") не установлена, а также в случае смерти инвалида (ребенка-инвалида) сведения о транспортном средстве, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, переносятся в его архивную часть, где хранятся в порядке, установленном законодательством РФ об архивном деле.
Подготовлен проект закона, направленный на создание комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей
Проектом предусмотрено, в частности:
осуществление перехода на электронную форму доверенности, подписанной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица, в частности в ПФР и ФСС РФ;
наделение третьих лиц правом уплаты за страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение численности работников с 25 до 10 человек, при которой страхователи обязаны представлять сведения на работающих у него застрахованных лиц в форме электронного документа;
в целях исключения в системе персонифицированного учета разрозненной информации об одних и тех же гражданах предусмотрено внесение в общую часть ИЛС сведений о смене фамилии, имени и (или) отчества (при наличии), реквизитов записей актов гражданского состояния.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Разъяснен порядок уплаты таможенных платежей в отношении условно выпущенных товаров
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 6 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров, и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза.
Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, приобретают статус товаров Союза после прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, если иное не установлено законодательством государств-членов Союза.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 136 ТК ЕАЭС одним из оснований прекращения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, является такое обстоятельство как истечение 5 лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не
установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению указанными товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных платежей, установленный пунктом 11 статьи 136 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, обязанность по уплате таможенных платежей подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 11 статьи 136 ТК ЕАЭС.
В случае совершения действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот, в том числе, если совершение таких действий привело к утрате таких товаров, сроком уплаты таможенных платежей считается первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Статистические формы учета перемещения товаров могут быть представлены в таможенный орган только заявителем
Сообщается, в частности, что согласно Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891, статистическая форма представляется российским лицом, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозятся из
Российской Федерации на территории государств-членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российским лицом, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Вместе с тем представительство - гражданско-правовой институт, регламентирующий совершение сделок и иных юридических действий одним лицом (представителем) от имени и в интересах другого (представляемого) в пределах данных ему полномочий.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Возможность наделения лицом, обязанным подавать статистическую форму, представлять от своего имени в таможенный орган статистическую форму иное лицо не предусмотрена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, статистические формы могут быть представлены в таможенный орган только заявителем.
С 1 января 2021 г. вводится в действие актуализированный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей.
Признается утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014, которым утвержден аналогичный Порядок, с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
С 8 сентября 2020 г. устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися пройденного обучения в других организациях
Приказом Минобрнауки России N 845, Минпросвещения России N 369 от 30 июля 2020 г. определены правила зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Согласно порядку:
зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, на основании документов, подтверждающих результаты пройденного обучения;
зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения;
зачету не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации;
не допускается взимание платы с обучающихся за установление соответствия и зачет.
Рособрнадзор также обращает внимание руководителей организаций на необходимость пересмотра действующих локальных нормативных актов организации и принятие новых локальных нормативных в соответствии с порядком.
В 2021 г. будет увеличено количество вузов - участников суперсервиса "Поступление в вуз онлайн"
Суперсервис "Поступление в вуз онлайн" разработан как дистанционная технология, позволяющая упростить и оптимизировать процедуру поступления в университет.
Суперсервис обеспечивает взаимодействие абитуриента и приемной комиссии вуза вплоть до зачисления.
Сервис позволяет получить сразу несколько услуг. Выбрать вузы для поступления, направить заявление о зачислении и необходимые документы, узнать о датах дополнительных вступительных испытаний, отслеживать свое место в конкурсных списках и узнать о зачислении, получив уведомление от вуза, а также управлять согласием на зачисление и вносить изменения в поданное заявление также можно через личный кабинет на Госуслугах. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь подтвержденную учетную
запись на портале.
С 1 января 2021 г. индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) формируется только в форме электронного документа
Разработка ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части рекомендаций для обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации или абилитации, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, осуществляется на основании перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), сформированная в форме электронного документа, по желанию инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида), может быть предоставлена ему на бумажном носителе, либо направлена заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства РФ о персональных данных.
Советы от Роспотребнадзора, которые помогут сохранить здоровье школьника
Памятка по профилактике заболеваний в школе включает в себя, в частности, подсказки для детей, как одеваться в школу, чтобы чувствовать себя комфортно, что делать на переменах, как правильно прикрывать нос при чихании, как правильно мыть руки, и прочее.
Уточнены сроки заключения нового контракта на прохождение военной службы, а также порядок восстановления в прежнем воинском звании
Установлено, в частности, что новый контракт заключается, в том числе, с военнослужащим, являющимся гражданином:
имеющим воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, - на три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);
имеющим воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, - на один год, три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);
с военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим (направленным) в военную образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучения по образовательной программе высшего образования или для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, - на период освоения соответствующей образовательной программы или на
время подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук и пять лет военной службы после окончания обучения или завершения срока пребывания в докторантуре.
Также определено, в числе прочего, что гражданин, лишенный воинского звания, восстанавливается в прежнем воинском звании в случае его реабилитации или изменения (отмены) приговора суда в части лишения воинского звания после вступления в законную силу соответствующего решения суда со дня лишения воинского звания.
При поступлении копии соответствующего решения суда, должностному лицу, издавшему приказ об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с лишением его воинского звания, или в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства или месту пребывания) гражданина, пребывавшего в запасе (находившегося в отставке) на момент лишения его воинского звания, должностное лицо (военный комиссар) в установленном порядке вносит в документы воинского учета запись о восстановлении гражданина в
прежнем воинском звании, а также принимает меры по восстановлению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих соответствующее воинское звание, о чем в месячный срок со дня регистрации в воинской части (военном комиссариате) копии решения суда уведомляет гражданина в письменной форме.
С 10 октября 2020 г. вводятся типовые формы акта проверки антитеррористической защищенности объекта, подлежащего обязательной охране войсками Росгвардии, а также предписания об устранении выявленных нарушений
В акте проверки указываются, в числе прочего, основания проведения проверки, ее вид (плановая/внеплановая) (выездная/документарная), период проведения проверки, категория значимости, присвоенная объекту, сведения о выявленных нарушениях требований (в случае их отсутствия делается соответствующая запись).