КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.01.2018
Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика
Курс повышения квалификации посвящен разбору ключевых новелл реформы IV части ГК РФ, анализу практики применения законодательства об интеллектуальной собственности и разбору практических проблем. Лекторы: Новоселова Л.А., Старженецкий В.В., Калятин В.О. и др. Лекции пройдут с 5 марта по 24 апреля в Москве.
Квоты вылова водных биоресурсов для иностранных государств будут ежегодно распределяться Росрыболовством с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы
В состав такой рабочей группы входят представители Росрыболовства, а также не менее двух представителей МИД России, ФСБ России и Минэкономразвития России. Рабочая группа готовит рекомендации по распределению указанных квот с учетом, в частности, следующих факторов:
- наличие международных договоренностей по предоставлению таких квот;
- оценка состояния промысловых запасов водных биоресурсов, предоставляемых иностранным государствам в исключительной экономической зоне РФ;
- объемы и уровень освоения иностранными государствами квот, предоставленных им за предшествующий трехлетний период;
- информация о востребованности российскими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями водных биоресурсов, предоставляемых иностранным государствам в соответствующих зонах (подзонах) исключительной экономической зоны РФ;
- обязательства иностранного государства в соответствии с международным договором по обеспечению поступлений в бюджет РФ доходов в качестве платы за право пользования водными биоресурсами и их исполнение;
- объемы и уровень освоения предоставляемых РФ на взаимной основе квот вылова водных биоресурсов в исключительных экономических зонах соответствующих иностранных государств;
- исполнение иностранными государствами обязательств, принятых на себя в соответствии с международными договорами в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
- минимальный и рекомендуемый размер платы за право пользования водными биоресурсами, вылавливаемыми судами рыбопромыслового флота иностранных государств в исключительной экономической зоне РФ, определяемой в соответствии с утвержденной методикой (в случае предоставления квот на платной основе).
На основании протоколов, принятых по результатам сессий комиссии, в течение 30 рабочих дней со дня их принятия Росрыболовство утверждает приказ о распределении квот для иностранных государств.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.
Регламентирован порядок подготовки и заключения региональными органами власти договора о предоставлении рыбопромыслового участка
Данную госуслугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов РФ (организатор конкурса) в случае:
- проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ (кроме внутренних морских вод РФ и анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
- проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
- проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в отношении водных биоресурсов внутренних вод РФ, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
Для предоставления госуслуги заявитель обращается к организатору с заявкой на участие в конкурсе по формам, указанным в приложениях к регламенту.
Извещение о проведении конкурса размещается его организатором на сайте www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
МВД России утвержден новый административный регламент выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
В новом регламенте уточнено, в частности, что заявителями на получение данной госуслуги являются в том числе:
- работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития;
- управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково";
- управляющая компания, являющаяся российской организацией, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром или ее дочернее общество;
- иностранные граждане в случаях, установленных законодательством РФ.
Уточнено также, что решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема необходимых документов (ранее - 10 дней).
Определено, что в случае непредставления таких документов срок принятия решения по ходатайству заявителя может быть продлен до 60 календарных дней.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.10.2014 N 589, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
Определен порядок аттестации экспертов, привлекаемых Росалкогольрегулированием к проведению мероприятий по контролю
В Приказе приводятся:
положение об аттестационной комиссии Росалкогольрегулирования по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта;
перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов;
критерии аттестации привлекаемых экспертов;
порядок проведения квалификационного экзамена;
правила формирования и ведения реестра привлекаемых экспертов;
МВД России обобщены результаты мониторинга применения законодательства РФ в 2016 году
В докладе приводятся результаты мониторинга правоприменительной деятельности МВД России в сферах:
перевозки пассажиров и грузов транспортными средствами, в том числе общественным транспортом;
архивного дела;
образования и науки.
Доклад также включает информацию о результатах мониторинга правоприменения нормативной правовой базы, регламентирующей:
порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении МВД России;
организацию подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел РФ;
порядок организации и осуществления образовательной деятельности в суворовских военных училищах;
порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел РФ или их близким родственникам;
правоотношения в области организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел РФ.
В Докладе приводится, в частности, информация о наиболее часто выявляемых правонарушениях, выявляемых органами внутренних дел; количестве возбужденных уголовных дел и дел об административных правонарушениях; количестве и причинах дорожно-транспортных происшествий, иная информация.
ФАС России подготовлен доклад, содержащий результаты работы по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практике за 2016 год
В Докладе в том числе:
проанализирована практика применения федеральных законов от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("четвертый антимонопольный пакет") и от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (которым предусмотрено введение иммунитетов для определенной категории
хозяйствующих субъектов);
проведено обобщение работы по борьбе с картелями и по контролю соблюдения антимонопольного законодательства в ключевых сферах экономики (в том числе в сферах ЖКХ, электроэнергетики, здравоохранения);
подчеркивается, что при принятии тарифных решений оценивалась экономическая обоснованность расходов регулируемых организаций и была обеспечена гибкость принимаемых решений и ориентация на рыночную ситуацию;
проанализирована работа по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках, о рекламе и др.
Минэкономразвития России предлагает уточнить компетенцию Росстата при реализации отдельных законодательных актов с целью устранения возникающей при этом правовой коллизии
Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы:
- "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации";
- "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
- "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- "О накопительной пенсии";
- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".
В связи с тем, что указанными федеральными законами определены правоотношения, относящиеся к компетенции Росстата, законопроектом предлагается заменить закрепленную в них формулировку "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета" (Минэкономразвития России) на "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной
статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации" (Росстат).
С 1 февраля 2018 года повышается уровень пенсионного обеспечения прокуроров, научных и педагогических работников прокуратуры, сотрудников СК России и членов их семей
С указанной даты устанавливаются коэффициенты к размерам доплат за классный чин (специальное звание), учитываемым при исчислении ежемесячной надбавки к пенсиям, с их увеличением с 1 февраля 2019 года.
Верховный Суд РФ признал правомерным исправление ошибки, связанной с несвоевременным списанием безнадежной задолженности в состав расходов, в налоговой декларации за текущий период
В 2012 году общество отнесло в состав расходов дебиторскую задолженность, срок исковой давности для взыскания которой истек в предыдущих налоговых периодах.
По мнению налоговой инспекции налогоплательщик обязан учесть суммы такой задолженности в составе расходов в определенный налоговый период - год истечения срока исковой давности. В связи с чем по результатам налоговой проверки было вынесено решение о доначислении обществу налога на прибыль организаций.
Однако Верховный Суд РФ указал на положения пункта 1 статьи 54 НК РФ, предусматривающие право налогоплательщика произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором ошибки были выявлены, если они привели к излишней уплате налога.
Исходя из данных положений исправление такой ошибки не посредством подачи уточненной декларации за предыдущий налоговый период, а посредством отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации признается допустимым.
Кроме того, Суд указал, что результатом налоговой проверки не может выступать доначисление недоимки, которая не должна была возникнуть у проверяемого лица при надлежащем соблюдении им требований законодательства о налогах и сборах.
По своей природе списание безнадежной к взысканию задолженности в состав расходов является способом корректировки доходов, ранее отраженных в налоговом учете, но фактически не полученных налогоплательщиком, что имеет своей целью обеспечить взимание налога исходя из реально сложившегося финансового результата деятельности.
В связи с этим само по себе непринятие налогоплательщиком мер по взысканию задолженности не означает, что данные расходы не отвечают критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, равно как не свидетельствует и о том, что действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой экономии.
Со 2 апреля 2018 года изменяются критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам
Применительно к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне:
из перечня критериев исключен суммарный объем начислений федеральных налогов, а также показатель размера активов организации;
суммарный объем полученных доходов увеличен с 20 до 35 миллиардов рублей.
Исключены критерии, предусмотренные для организаций оборонно-промышленного комплекса и стратегических предприятий.
Предусмотрено при этом, что к организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, которые не подпадают под установленные критерии, могут быть отнесены организации, в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение.
Также увеличен суммарный объем полученных доходов до 35 миллиардов рублей в отношении организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне.
Исключено положение, предусматривающее сохранение в течение двух лет статуса крупнейшего налогоплательщика после того, как организация перестала удовлетворять установленным критериям.
Положения НК РФ о бремени доказывания налоговыми органами наличия обстоятельств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года
В налоговые органы направлены решения судебных органов, в которых сделаны выводы о невозможности применения положений статьи 54.1 НК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены до вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ, т.е. до 19 августа 2017 года.
Напомним, что указанным федеральным законом часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов".
Данной статьей определены действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по совершенным сделкам (операциям). Доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.
ФНС России сообщила о передаче КРСБ по страховым взносам при изменении места нахождения, а также реорганизации и закрытии обособленного подразделения (филиала) организации
Алгоритм передачи в иной налоговый орган КРСБ по страховым взносам не отличается от действий налогового органа по передаче КРСБ по другим налогам.
В случае лишения обособленного подразделения полномочий по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения КРСБ по страховым взносам закрывается и сальдо расчетов с бюджетом подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.
ФНС России разъяснила, как исчисляется налог на имущество исходя из кадастровой стоимости в отношении помещений в административно-деловом или торговом центре
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости (далее - Перечень).
Если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.
Если кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение.
В случае исключения из Перечня здания, помещения в нем также исключаются из Перечня и не подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости при условии, что эти помещения не отнесены к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Налоговая база при этом определяется каждым собственником исходя из среднегодовой стоимости здания (если собственником является одно лицо), помещения (если собственниками здания являются несколько лиц).
Обращено внимание на то, что налогообложение здания со всеми помещениями в нем с одновременным налогообложением отдельных помещений этого здания (двойное налогообложение) не допускается.
ФНС России разъяснен порядок согласования представления одной налоговой декларации (расчета) организацией, имеющей объекты недвижимости, находящиеся вне места ее нахождения
Представление одной налоговой декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, возможно в случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога без направления по нормативам в бюджеты муниципальных образований (данный порядок не распространяется на объекты, поименованные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ).
Согласие налогового органа должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется декларация (расчет авансовых платежей).
ФНС России полагает возможным проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков в случаях, когда окончание установленного тридцатидневного срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.
ФНС России разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по имуществу в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью
Строки с кодами 010 - 050 раздела 2.1 налоговой декларации заполняются организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость.
В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 - 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.
В каждом из блоков следует указать остаточную стоимость объекта недвижимого имущества в строке 050, исчисленную расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке.
Минэкономразвития России предлагает увеличить с 3 до 5 миллионов рублей максимальную сумму микрозайма, выдаваемого микрофинансовыми организациями субъектам малого и среднего бизнеса
Таким образом, будет решена задача по расширению возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования.
Кроме того, законопроектом:
предусматривается, что требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти или органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в зависимости от того, за счет какого бюджета бюджетной системы РФ полностью или частично профинансировано создание или функционирование данных организаций;
уточняется, о каких организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направляются сведения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства (далее - Корпорация МСП) для целей ведения реестра таких организаций;
устанавливается, что аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда содействия кредитованию (региональной гарантийной организации) может осуществляться индивидуальным аудитором;
уточняется, что Минэкономразвития России устанавливаются порядок и сроки проведения Корпорацией МСП оценки соблюдения фондом содействия кредитованию установленных требований и подтверждения соблюдения (несоблюдения) указанных требований;
предусматривается, что Корпорация МСП организует финансирование региональных гарантийных организаций.
Обновлен порядок передачи банками органам валютного контроля информации о нарушениях валютного законодательства
Устанавливается, в частности, что при наличии информации о нарушении клиентом требований Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" уполномоченный банк должен передать в территориальное учреждение Банка России в электронном виде соответствующую такому
поставленному на учет ведомость банковского контроля для последующего ее направления органам валютного контроля.
Устанавливается, что информация о нарушениях в составе электронного сообщения в территориальное учреждение Банка России должна быть передана не позднее 2-го рабочего дня декады, следующей за отчетной декадой, в которой уполномоченным банком выявлено нарушение.
При нарушении клиентом сроков представления справки о подтверждающих документах уполномоченный банк должен передать копию принятой банком справки о подтверждающих документах для последующего ее направления органам валютного контроля.
Правила составления и представления информации, утвержденные настоящим Указанием, применяются с 1 марта 2018 года. Изменения в правила составления и представления информации в электронном виде должны применяться по истечении 30 календарных дней после дня их размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утратившими силу признается Положение Банка России от 20.06.2007 N 308-П "О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" с внесенными в него изменениями.
Уточнены сроки доведения до банка - участника системы страхования вкладов информации о выявлении условий, приводящих к прекращению права на привлечение во вклады денежных средств физлиц
Поправками:
скорректированы сроки направления информации единоличному исполнительному органу банка в случае выявления условий, при наличии которых подлежит прекращению право банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, и в случае, если группе показателей качества управления банком присвоена оценка "неудовлетворительно" по причине неудовлетворительной оценки показателя системы управления рисками;
определена дата, по состоянию на которую группе показателей качества управления банком присвоена оценка "неудовлетворительно" по причине неудовлетворительной оценки показателя системы управления рисками;
уточнено наименование структурного подразделения Банка России (структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью банка, взамен территориального учреждения Банка России (Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Внесены уточнения в правила формирования Справочника банковских идентификационных кодов
Так, в частности, скорректирован порядок формирования БИК в отношении отдельных участников расчетов (в отношении структурных подразделений центрального аппарата Банка России в 7 - 9 разрядах указывается "002", в отношении полевых учреждений Банка России - от "002" до "005");
Отдельные изменения коснулись функционирования корреспондентского счета реорганизованной кредитной организации (корреспондентского субсчета ее филиала) в ограниченном режиме, а также порядка внесения изменений в Справочник БИК России, в том числе при переходе кредитной организации (филиала) на обслуживание в другое территориальное учреждение Банка России, а также при реорганизации кредитных организаций.
Сведения об аудиторской деятельности за 2017 год (форма N 2-аудит) необходимо предоставить в Минфин России не позднее 1 марта 2018 года
Сведения по форме N 2-аудит можно представить в электронном виде.
Минфин России напоминает, что указанный сервис реализован в рубрике "Личный кабинет Аудитора" раздела "Аудиторская деятельность" на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме.
Форма N 2-аудит и указания по ее заполнению размещены на официальном сайте Минфина России в рубрике "Аудиторская деятельность - Общая информация - Деятельность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов".
Эстония включена в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог РФ
Сбор взимается с грузовых автотранспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн и до 12 тонн включительно, зарегистрированных на территории государств, указанных в перечне (вместе с Эстонией включает в себя 18 государств).
Определены минимальные нормы доходности для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на долгосрочный период регулирования с началом его регулирования в 2018 году
Устанавливается, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, минимальная норма в номинальном выражении составит:
в первом году периода регулирования - 5,11 процента;
во втором году - 10,21 процента;
в третьем году - 13,21 процента.
Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, норма доходности в номинальном выражении составит 13,21 процента.
Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году
Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, норма доходности в номинальном выражении составляет:
в первом году долгосрочного периода регулирования - 5,11%;
во втором году долгосрочного периода регулирования - 10,21%;
в третьем году долгосрочного периода регулирования - 13,21%.
Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2018 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составляет 13,21%.
Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году
Указано, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году норма доходности в номинальном выражении составит 10,21 процента, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, - 13,21 процента.
Аналогичные нормы доходности на 2017 год были установлены в размере 10,95 процента и 13,95 процента соответственно.
В связи с отменой государственного регулирования цен в сфере теплоснабжения ФАС России будет осуществлять антимонопольный контроль в отношении указанных цен
Сообщается, что с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя цены на тепловую энергию, за исключением цен, устанавливаемых для реализации тепловой энергии гражданам и приравненным к ним категориям потребителей и для организаций, не являющихся крупными производителями тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
При этом ФАС России напоминает, что Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение на рынке хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара. Тем же Федеральным законом установлены критерии определения монопольно высокой цены товара.
Таким образом, в случае, если организация, осуществляющая поставку/продажу тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договора по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар. В случае если орган регулирования в сфере
теплоснабжения усматривает в действиях хозяйствующего субъекта завышение цен нерегулируемых договоров, ему необходимо сообщить об этом в территориальные органы ФАС России с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства.
Росприроднадзор разъяснил, в каких местностях применяется повышающий коэффициент к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду
Указывается, что согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с Федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
Правовой режим территорий и объектов, находящихся под особой охраной, определяют: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об
охране озера Байкал", Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Согласно ст. 97 Земельного кодекса РФ, к землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, и иные земли, выполняющие природоохранные функции. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на
указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ - особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.
Таким образом, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов являются особо охраняемыми территориями.
МЧС России утверждена форма сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам
Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности".