Определен перечень сведений о деятельности попавших под иностранные санкции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не подлежат размещению в Интернете
К указанным сведениям отнесены, в частности:
- сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ;
- сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
- сведения о выдаче независимой гарантии (банковской гарантии), а также существенных условий данной гарантии;
- сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Определено, что такие сведения вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц без их размещения в Интернете.
Уточнены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок
Установлено, что в банковской гарантии должны быть закреплены, в числе прочего:
права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не
превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Также уточнены перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, и порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.
Постановление вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.
Утвержденный порядок содержит правила, порядок и сроки внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений, порядок исправления допущенных технических ошибок и требования к содержанию указанных реестров.
В новом порядке устанавливается приоритет сведений, содержащихся в документах, на основании которых вносились записи в соответствующий реестр перед сведениями, включенными в ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях.
Устанавливается, что в случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения в реестре сохраняются.
Кроме того, в связи с изменением порядка получения органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и судами сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, новый порядок не содержит правил предоставления содержащихся в указанных реестрах сведений и документов и формы запроса о предоставлении соответствующих сведений.
Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 18.02.2015 N 25н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях
Физическое лицо было признано банкротом и в отношении него введена процедура реализации имущества.
В реестр требований кредиторов должника были включены другое физическое лицо - займодавец, а также банк, который обжаловал решение о приоритетном включении данного лица в указанный реестр.
Оставляя апелляционную жалобу банка без рассмотрения, суд апелляционной инстанции исходил из того, что оспариваемые судебные акты должны не просто затрагивать права и обязанности конкурсных кредиторов, а быть принятыми непосредственно об их правах и обязанностях. Однако акт, которым был бы разрешен вопрос о правах и обязанностях банка, отсутствует.
Суд апелляционной инстанции указал на то, что факт признания займодавца кредитором должника-банкрота не свидетельствует о нарушении прав банка, несмотря на уменьшение доли требований банка в общем размере требований кредиторов. Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для привлечения банка к участию в деле, поскольку спорные правоотношения возникли между сторонами договора, участником которых банк не являлся, на момент рассмотрения спора требования банка не были
включены в реестр требования должника, решением суда первой инстанции права банка не затронуты и какие-либо обязанности не возложены, наличие заинтересованности банка в исходе дела само по себе не наделяет его правом на обжалование судебных актов.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит приведенные выводы ошибочными, сделанными без учета требований закона.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце четвертом пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", в силу части 4 статьи 13 и части 3 статьи 320 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен
вопрос об их правах и обязанностях, то есть они лишаются прав, ограничиваются в правах, наделяются правами и (или) на них возлагаются обязанности. При этом такие лица не обязательно должны быть указаны в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления.
В силу пункта 4 статьи 213.24 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 данного федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов.
Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
В силу пункта 3 статьи 100 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по
предъявленным к должнику требованиям кредиторов.
При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения указанных требований (пункт 4 статьи 100 Закона о банкротстве).
По смыслу приведенных норм права, при наличии возражений конкурсных кредиторов требования кредиторов должника проверяются на предмет их обоснованности арбитражным судом.
Вместе с тем в соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 16 Закона о банкротстве разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом в деле о банкротстве, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.
Исходя из вышеизложенного, если судебным актом суда общей юрисдикции, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование другого кредитора, разрешен вопрос о правах и обязанностях лиц, участвующих в деле о банкротстве, конкурсные кредиторы вправе обжаловать указанный судебный акт в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РФ.
Право оспорить судебный акт, на котором основано заявленное в деле о банкротстве требование, является особым средством защиты, предоставляемым по специальному основанию строго определенному кругу лиц, в том числе конкурсным кредиторам, и подразумевает наличие возможности представить новые доказательства и заявить новые доводы в обоснование своей позиции по спору. При этом то обстоятельство, что процедура банкротства введена в отношении должника после принятия оспариваемого судебного акта, на котором
основано заявленное в деле о банкротстве требование, само по себе правового значения не имеет.
Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы требования банка были включены в реестр требований кредиторов и заявитель являлся конкурсным кредитором, то он обладал правом на оспаривание решения суда, на котором основано требование конкурсного кредитора-займодавца.
С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда, дело направила на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Утверждена форма разрешения на работу для иностранцев, привлекаемых в целях создания и функционирования инновационного научно-технологического центра
Указанные разрешения выдаются на срок действия заключенного с такими иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года, с возможностью последующего неоднократного продления на срок до трех лет. Разрешения дают иностранным гражданам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.
Правовая норма, закреплявшая состав правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 20 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу содержащиеся в них положения предполагают, что:
применение части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с 1 января 2017 года к деяниям, совершенным до этой даты, т.е. во время действия данного законоположения, допустимо только в том случае, если в системе действующего правового регулирования с учетом фактических обстоятельств конкретного дела исчисленный в соответствии с названным
законоположением во взаимосвязи с общими положениями об ответственности за совершение таких правонарушений размер штрафа меньше или равен размеру штрафа, исчисленному в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с общими положениями налогового законодательства об ответственности за совершение налоговых правонарушений; в ином случае применению к соответствующим деяниям подлежит пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что установление в пункте 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ с 1 января 2017 года ответственности плательщика страховых взносов за непредставление в налоговый орган в законодательно закрепленный для этого срок расчета по страховым взносам, предусматривавшейся ранее частью 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования", при сохранении тем самым наказуемости соответствующего деяния означает, что с 1 января 2017 года к таким правонарушениям, имевшим место до указанной даты, может применяться либо часть 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", либо пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ. Выбор же одного из названных
законоположений для цели применения меры ответственности за соответствующее правонарушение предопределяется положениями статьи 54 Конституции РФ.
Органы ПФ РФ, ФСС РФ и суды, разрешая вопросы о возможности привлечения с 1 января 2017 года к ответственности плательщиков страховых взносов за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в соответствующие государственные внебюджетные фонды, подлежащим уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, о выборе на основе указанного критерия подлежащей применению нормы и о размере наказания, должны руководствоваться не только
содержанием этих норм, но и находящимися с ними во взаимосвязи общими положениями о применении ответственности за совершение правонарушений данного вида, в том числе закрепляющими обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обязанность налоговых органов по даче разъяснений не распространяется на случаи, когда заданный вопрос непосредственно не связан с деятельностью налогоплательщика
Налоговым законодательством РФ на налоговые органы возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, правах и обязанностях налогоплательщиков и т.д.
Налогоплательщиком в налоговый орган было направлено письменное заявление с просьбой разъяснить действующее законодательство РФ о налогах и сборах на примере смоделированной ситуации.
Заявителю было отказано в предоставлении запрашиваемых разъяснений по причине отсутствия для этого правовых оснований, так как заявитель персонально не является участником описанной в запросе ситуации, в связи с чем не может быть признан налогоплательщиком в данном случае, и соответственно участником отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах.
По состоянию на 1 декабря 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
ФНС России сообщила о порядке выставления счетов-фактур при реализации сырых шкур и лома
По общему правилу при реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов сумма НДС определяется налоговыми агентами (покупателями данных товаров, за исключением физлиц, не являющихся ИП). Налогоплательщиками-продавцами НДС исчисляется в случаях, предусмотренных абзацами 7 и 8 пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся ИП.
Налоговые агенты обязаны исчислить НДС расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Данная обязанность не возникает, если продавец не является налогоплательщиком НДС.
При этом в счетах-фактурах, выставляемых налогоплательщиками-продавцами, (а также комиссионерами (агентами, действующими от своего имени)) делается соответствующая надпись или ставится штамп "НДС исчисляется налоговым агентом".
Итоговая сумма налога за истекший налоговый период, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, отражается по строке 060 раздела 2 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
В приложении к письму приведен порядок заполнения отдельных показателей счетов-фактур и иных документов, применяемых при расчетах по НДС.
Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2017 года
Величина коэффициента определена в размере 10,9478.
Коэффициент рассчитывается ежемесячно исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в декабре 2017 года данный показатель составил 63,77 долл. США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в декабре 2017 года - 58,5888).
С 18 по 25 января 2018 года будет работать Всероссийская горячая линия по приему купюр нового образца
Новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей введены в обращение Банком России с 12 октября 2017 года.
Роспотребнадзор напоминает, что любой отказ продавца (исполнителя) в приеме новых обладающих всеми установленными признаками платежеспособности банкнот Банка России номиналом 200 или 2000 рублей в счет оплаты тех или иных товаров (услуг) должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно воспрепятствующее заключению договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг). Такие факты могут иметь признаки административного правонарушения "включение в
договор условий, ущемляющих права потребителя" или "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов" с наложением на виновных штрафа до пятидесяти тысяч рублей.
В период работы Всероссийской горячей линии по приему купюр нового образца специалисты Роспотребнадзора и эксперты центров по консультированию потребителей проконсультируют граждан по обращению купюр 2000 и 200 рублей, приему ветхих купюр, отказу в оплате мелкими монетами и банковской картой. Информация о режиме работы и контактные телефоны "горячих линий" размещены на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
ФНС России разработан проект уведомления налогового органа о счетах (вкладах) в банке за пределами территории РФ
Проект приказа об утверждении формы (формата) уведомления разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 427-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2018 года, и направленного на упрощение валютного регулирования и валютного контроля.
Проект приказа содержит формы и форматы:
уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации;
уведомления об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации;
форму уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.
Предполагается, что новый приказ заменит собой действующий в настоящее время Приказ Федеральной налоговой службы от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации"
В новой декларации по ЕНВД будет предусмотрена возможность отразить расходы на приобретение ККТ нового типа
ФНС России подготовлен проект новой декларации по ЕНВД, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.
Необходимость утверждения новой формы налоговой декларации связана с принятием Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ, предусматривающего возможность уменьшить сумму единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ (с функцией "он-лайн" передачи данных в налоговые органы), включенной в реестр, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр.
Банк России напоминает об изменениях в сфере валютного контроля с 1 марта 2018 года
С указанной даты вступает в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", цель которой - снизить нагрузку на бизнес в части оформления документов валютного контроля.
В этой связи Банк России информирует, что уполномоченные банки не будут требовать от российских предпринимателей-экспортеров оформления паспортов сделок, а также справок (учетных форм) о валютных операциях.
Вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров. Срок для проведения банками такой процедуры сокращается до одного рабочего дня. Для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов, который изначально не требует представления самого контракта.
Сумма обязательств, при которой необходима постановка на учет по внешнеторговым экспортным контрактам, увеличена более чем в два раза, до 6 млн рублей (в настоящее время - 50 тыс. долларов США). По импортным контрактам пороговая сумма постановки на учет сохранена в размере 3 млн рублей.
Определен перечень потребителей тепловой энергии, приравненных к населению, реализация тепловой энергии и теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам
К ним отнесены:
- ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, приобретающие тепловую (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг населению;
- наймодатели (уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с ЖК РФ, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;
- наймодатели жилых помещений в наемном доме, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.
Кроме того, Постановлением устанавливается порядок определения объема тепловой энергии и теплоносителя, реализация которого необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей и в отношении которого не допускается заключение договора теплоснабжения и договора поставки тепловой энергии или теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон.
Утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Росреестром при осуществлении проверок в рамках государственного земельного надзора
В проверочный лист включено 9 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.
Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.
При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.
Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО
Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.
Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.
АО и ООО теперь вправе не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, заключенных с российскими лицами, находящимися под международными санкциями
Также установлено, что акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью вправе не осуществлять раскрытие такой информации в случае совершения сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества.
Определен порядок осуществления Роскомнадзором контроля за прекращением выдачи Интернет-поисковиками ссылок на запрещенные информационные ресурсы
Установлено, что при проведении мероприятий по контролю уполномоченные лица Роскомнадзора на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе информационных ресурсов, доступ к которым в РФ ограничен, с использованием имеющихся программных и программно-аппаратных средств устанавливают факты:
- выдачи операторами поисковых систем сведений о запрещенных информационных ресурсах;
- подключения оператора поисковой системы к указанной информационной системе.
Мероприятия по контролю проводятся по месту нахождения органа по контролю без взаимодействия с операторами поисковых систем. Продолжительность мероприятия по контролю составляет не более одного рабочего дня.
После завершения мероприятия по контролю составляется акт, в котором указывается, в частности, информация о ПО, используемом для установления указанных фактов, а также содержащиеся в информационной системе сведения, подтверждающие, что конкретная страница (страницы) сайтов на момент проведения мероприятий по контролю находилась в информационной системе более суток.
Акт направляется оператору поисковых систем посредством информационной системы. В случае несогласия с актом оператор в течение 3 рабочих дней вправе представить свои возражения в Роскомнадзор, который рассматривает их в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений оператора руководитель органа по контролю или его заместитель принимают решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России изложена позиция по вопросу о применении нормативных правовых актов при проведении освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника
Сообщается, в частности, что до принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего нормы статьи 11.1 ("Правовой статус частного охранника") Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 300 "Об утверждении перечня заболеваний,
препятствующих исполнению обязанностей частного охранника", Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ" (в части проведения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов) и нормами Приказа М
инздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (в части оформления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника).
Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
К третьему чтению подготовлен законопроект об обязательной классификации объектов туристской индустрии
Согласно законопроекту классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) смогут проводить только аккредитованные организации. По результатам классификации будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории ("звезд"). Утверждение положения о классификации гостиниц будет отнесено к компетенции органов государственной власти федерального уровня.
Предоставление гостиничных услуг будет допускаться только при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории.
Объект туристской индустрии будет обязан указывать в рекламе и использовать в своей деятельности только присвоенную ему категорию.
В случае обнаружения несоответствия гостиницы и иного средства размещения требованиям порядка классификации объектов туристской индустрии действие свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории будет приостанавливаться.
Законопроектом также предусматривается лишение аккредитации на право классификации объектов туристской индустрии организации, необоснованно присваивающей категории и усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.
Предполагается, что законопроект вступает в силу с 1 января 2019 года, при этом новые требования будут вводиться поэтапно: с 1 января 2019 года - для наиболее крупных гостиниц с номерным фондом более 50 номеров; с 1 января 2020 года - для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц.