Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 24.01.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 24.01.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным"
(утв. ФАС России)

ФАС России подготовлен доклад с целью информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти о соблюдении обязательных требований антимонопольного законодательства

В Докладе, в том числе:

сообщается о вступлении силу "четвертого антимонопольного пакета" - Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (изменения антимонопольного законодательства в рамках данного Закона направлены на существенное сокращение административных ограничений субъектов предпринимательской деятельности, повышение эффективности предупреждения и пресечения антимонопольных правонарушений, повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, расширение процессуальных гарантий и повышение открытости процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства);

проанализированы изменения, внесенные в Федеральный закон "О защите конкуренции", в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений);

содержатся следующие разъяснения ФАС России, в том числе "определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара", "вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения", "доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", "соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности";

приведен обзор решений Апелляционной коллегии ФАС России и комментарии по вопросам, возникающим при пересмотре коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России.

Письмо Росреестра от 17.01.2018 N 01-00357-ГЕ/18
<Об установлении или изменении границ территориальных зон>

Росреестром даны разъяснения для кадастровых инженеров об особенностях установления и изменения границ территориальных зон

До 1 января 2020 года органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). При этом проведение публичных слушаний не требуется. Если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с классификатором, Росреестр полагает возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.

При внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу "Вид разрешенного использования по документу" в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки "Разрешенное использование" сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу "Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития" той же вкладки текст "Сведения отсутствуют" следует изменить на пустое значение.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

ФАС России планирует проводить проверки соблюдения законодательства о защите конкуренции с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно проекту проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при проведении плановых проверок всех хозяйствующих субъектов.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В проверочные листы будут включаться вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующему субъекту обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения угрозы причинения вреда конкуренции и (или) ущемления интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) будет прикладываться к акту проверки.

Также предлагается установить, что плановая проверка будет проводиться не чаще одного раза в год. При этом в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части либерализации мер ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации)"

Минфином России предложены меры по либерализации ответственности для российских экспортеров и импортеров за нарушение порядка репатриации денежной выручки

Проектом предусматривается:

установление 30-дневного периода, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение резидентом в срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом), обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

введение размера административного штрафа для резидентов в размере от одной третьей до одной второй суммы денежных средств, не зачисленных на счета резидентов в уполномоченных банках, вместо действующего в настоящее время штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств;

установление 30-дневного периода, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение резидентом в срок, установленный внешнеторговым договором (контрактом), обязанности по обеспечению получения на счета, открытые в уполномоченных банках, или на счета, открытые в банках за пределами территории РФ в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством предусматривается оформление паспорта сделки, валюты РФ в доле, определяемой Правительством РФ.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2018 N 51-р
<Перечень финансовых услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>

Утвержден перечень финуслуг, сведения о которых до 1 июля 2018 года не размещаются в единой информационной системе в сфере закупок для госнужд

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Настоящим Распоряжением утвержден такой перечень, включающий в себя банковские услуги, страховые услуги, услуги по предоставлению займов и поручительств, а также услуги по финансовой аренде (лизингу, сублизингу).

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.01.2018 N 4-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой"

При предоставлении жилых помещений в связи с наличием у несовершеннолетнего тяжелых форм хронических заболеваний должен быть соблюден баланс прав такого несовершеннолетнего, его родителей, других членов его семьи, проживающих совместно с ним

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу:

предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части первой статьи 51 ЖК РФ, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним;

само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378), в частности дети-инвалиды, нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития и интеграции в общество. В этих целях при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов необходимо учитывать их интересы и потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает не только создание специальных правовых механизмов, предоставляющих инвалидам дополнительные преимущества и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав, но и введение мер социальной поддержки для лиц, осуществляющих социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов и ухода за ними, связанную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами, с тем чтобы определенным образом компенсировать таким лицам соответствующие обременения, возникающие в связи с необходимостью обеспечивать особые нужды и потребности детей-инвалидов, обусловленные их возрастом и состоянием здоровья.

Предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией РФ и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы Конституции РФ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 22.12.2017 N 863н
"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам элеваторной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49686.

Минтруд России утвердил нормы бесплатной выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты работникам элеваторной, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности

Типовые нормы установлены для работников указанных отраслей промышленности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или условиях, связанных с загрязнением.

Нормы устанавливаются для 35 профессий (должностей), разделенных на 3 категории: общие профессии (должности); элеваторная и мукомольно-крупяная промышленность; предприятия и цехи по обработке сортовых и гибридных семян зерновых и масличных культур; комбикормовое производство.

В приказе приводится наименование выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и норма выдачи на год (штук, пар, комплектов).

В приложении к типовым нормам приведена таблица сроков носки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви в зависимости от отнесения специальной одежды и теплой специальной обуви к климатическим поясам.

Указывается, кроме того, что специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты".

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Письмо ФСС РФ от 19.01.2018 N 02-08-01/17-04-13832л

ФСС РФ разъясняет, какой должна быть продолжительность сокращенного рабочего дня, чтобы Фонд не отказал в возмещении расходов на выплату пособия по уходу за ребенком

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют родственники (опекуны), фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ним.

Во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком указанные лица могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию.

При этом максимальная продолжительность рабочего времени для такого работника законодательством не установлена.

Со ссылкой на Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2017 N 307-КГ17-1728 сообщается, что сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком. В данной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении правом.

Таким образом, право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет сохраняется только при условии, что данное лицо само осуществляет уход за ребенком и при этом у него достаточно времени на осуществление данного ухода.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения"
(утв. ФНС России 23.01.2018)

ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2017 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

привлечение физического лица к ответственности за деликт в каждом случае требует установления судом состава гражданского правонарушения (в суде оспаривалась конституционность положений законодательства, позволяющих признавать налоговые органы надлежащими заявителями по искам о взыскании с граждан вреда, причиненного налоговым преступлением, выразившимся в уклонении от уплаты налогов организаций и позволяющих взыскивать с граждан вред, причиненный бюджету таким налоговым преступлением, в случае прекращения в отношении них уголовного дела по нереабилитирующему основанию без учета того, что организация, привлеченная к налоговой ответственности за неуплату налога, является действующей и погашает образовавшуюся задолженность самостоятельно);

применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости (общество обращалось в суд с целью взыскания с покупателей дебиторской задолженности, образовавшейся по реализации тепловой энергии и горячей воды. При этом были составлены корректировочные счета-фактуры, в которых были уменьшены либо увеличены стоимость и объем реализованной тепловой энергии);

одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками НДС, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 НК РФ возлагает на таких лиц обязанность выставить покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога;

драгоценные металлы, находящиеся на обезличенном металлическом счете, не относятся к валютным ценностям, следовательно, при их переоценке не возникает доходов (расходов) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;

использование налогоплательщиком воды при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения водным налогом.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников лотерей, участников азартных игр)

Минфин России предлагает осуществлять упрощенную идентификацию участников лотерей при размере выигрыша, не превышающем 15000 рублей

Проектом предусматривается, в частности, что:

лицо, проводящее лотерею, вправе проводить упрощенную идентификацию участника лотереи или на основании договора, в том числе многостороннего, поручать проведение такой идентификации другому лицу, проводящему лотерею, кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, удостоверяющему центру, аккредитованному в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи", в целях заключения договоров на участие в лотерее, оформляемых выдачей электронного лотерейного билета, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета равной или превышающей 15 000 рублей;

организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе при приеме интерактивных ставок вправе поручить на основании договора, в том числе многостороннего, проведение идентификации участника азартных игр центру учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, осуществляющему свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

в случае несоблюдения установленных требований по упрощенной идентификации лица, которым было поручено проведение упрощенной идентификации, несут ответственность в соответствии с договором, в том числе многосторонним, заключенным с лицом, проводящим лотерею, включая взыскание неустойки, штрафа, пеней (несоблюдение установленных требований по упрощенной идентификации также может являться основанием для одностороннего отказа от исполнения договора, в том числе многостороннего, лица, проводящего лотерею, с лицами, которым поручено проведение упрощенной идентификации);

лица, которым поручено проведение упрощенной идентификации, должны передавать лицу, проводящему лотерею, в полном объеме сведения, полученные при проведении такой идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в том числе многосторонним, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило упрощенную идентификацию, таких сведений.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 83, 84 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Освобождение от налогообложения НДФЛ доходов "самозанятых" лиц предлагается продлить на 2019 год

В настоящее время на период 2017 - 2018 годов от обложения НДФЛ освобождены доходы, полученные физлицами, не являющимися ИП, за оказание услуг, в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Законом субъекта РФ могут устанавливаться и иные виды таких услуг.

Освобождение от налогообложения действует при условии уведомления налогового органа об осуществлении такой деятельности.

Разработанным Минфином России проектом продлевается срок действия освобождения о налогообложения указанных доходов, а также уточняется порядок постановки на учет (снятия с учета) лиц, оказывающих данные услуги.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 13.11.2017 N 4605-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 1 декабря 2015 года N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2018 N 49646.

Начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации за февраль 2018 года, применяются обновленные требования

Скорректирован порядок формирования отдельных показателей, включаемых в состав резервируемых обязательств.

Предусмотрены особенности включения центральным контрагентом обязательств перед участниками клиринга по операциям репо в состав резервируемых обязательств. Одновременно комплект документов, прилагаемых к расчету размера обязательных резервов, подлежащих депонированию, дополнен новой формой "Расшифровка балансовых счетов по учету операций репо между участниками клиринга с участием центрального контрагента".

Скорректирован перечень информации, которую должен содержать План-график равномерного поэтапного погашения недовзноса.

Также, в частности, в новой редакции изложены отдельные формы документов, предусмотренные приложениями.

Указание вступает в силу с 1 февраля 2018 года.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

"Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке"
(утв. Банком России)

С 1 июня 2018 года будет применяться Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке

Базовый стандарт обязателен для исполнения всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, вне зависимости от их членства в СРО в сфере финансового рынка, объединяющей брокеров.

Стандарт устанавливает условия и порядок совершения следующих операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации при осуществлении брокерской деятельности, включая операции с ценными бумагами и денежными средствами (в том числе иностранной валютой):

исполнение поручений клиентов;

использование денежных средств и ценных бумаг клиентов в интересах брокера.

Брокер, за исключением отдельных случаев, на основании определенной информации (в том числе такой, как цена сделки, срок исполнения поручения и др.), принимает все разумные меры для совершения торговых операций за счет клиента, в том числе при закрытии позиций клиента, на лучших условиях в соответствии с условиями поручения и договором о брокерском обслуживании.

Брокер утверждает внутренний документ, устанавливающий политику совершения торговых операций за счет клиентов, и размещает его на своем официальном сайте.

Брокер не принимает к исполнению длящиеся поручения, не содержащие конкретных указаний клиента и фактически направленные на осуществление брокером управления имуществом клиента. Длящееся поручение на предоставление брокером за счет клиента займа ценных бумаг (или на совершение аналогичных по их экономическому содержанию сделок) допускается при условии, что брокер одновременно выступает стороной по такой сделке, действуя за счет заемщика, либо принимает на себя ручательство за исполнение заемщиком такой сделки.

Определены также условия и порядок использования денежных средств и ценных бумаг клиентов в интересах брокера.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.01.2018 N 29
"О внесении изменений в приложение N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности и в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации"

Республика Карелия включена в перечень территорий ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, для которых устанавливаются особенности функционирования оптовых и розничных рынков

Согласно настоящему Постановлению особенности функционирования оптовых и розничных рынков электрической энергии и мощности будут действовать в отношении Республики Карелия с 1 апреля 2018 года до 1 января 2023 года.

ФАС России поручено определить прогнозные объемы электрической энергии, поставляемой субъектами оптового рынка - производителями электроэнергии в ценовых зонах оптового рынка по регулируемым договорам на 2018 год для Республики Карелия.

Также для Республики Карелия ФАС России поручено:

установить индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для субъектов оптового рынка - покупателей электроэнергии (за исключением населения), функционирующих на ее территории;

пересмотреть предельные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2018 год.

Постановление Правительства РФ от 20.01.2018 N 35
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены правила работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также надзора за ними

Настоящим Постановлением:

корректируется перечень документов, подлежащих представлению аффинажными организациями в Минфин России;

исключается требование о предоставлении документов в Минэкономразвития России;

Минфин России наделяется полномочиями по утверждению Методических рекомендаций по составлению инструкций и нормативов аффинажной организации;

вводится требование о представлении в Минфин России нотариально заверенных копий учредительных документов в случае изменения организационно-правовой формы, наименования аффинажной организации и/или ее адреса;

из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, исключается ОАО "Колымский аффинажный завод", для остальных организаций указываются ИНН и ОГРН;

вводится требование о предоставлении государственными учреждениями, осуществляющими постоянный государственный надзор на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, отчета о проведении проверок в Минфин России 2 раза в год.

Приказ Минтранса России от 20.12.2017 N 530
"О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2018 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49708.

На 2018 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 37459 до 38957 рублей

Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).

Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 20.02.2017 N 62 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2017 год".

<Информация> Роспотребнадзора от 23.01.2018 "О нормировании содержания трансизомеров жирных кислот в продуктах питания"

C 1 января 2018 года содержание трансизомеров жирных кислот в твердых, мягких и жидких маргаринах, заменителях молочного жира, жирах специального назначения должно составлять не более 2,0 процента от общего содержания жира в пищевом продукте

Трансжиры содержатся в переработанных пищевых продуктах, маргаринах и бутербродных смесях, жареной пище, пиццах, чипсах, пирогах, печенье и другой продукции.

Всемирная организация здравоохранения рассматривает уменьшение количества трансизомеров в продуктах питания как меру по предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883, на потребительской упаковке маргаринов, спредов растительно-сливочных и растительно-жировых, смесей топленых растительно-сливочных и растительно-жировых, жиров специального назначения, в том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителей молочного жира и другой продукции, содержащей трансжиры, дополнительно должна содержаться информация о максимальном содержании в жировой фазе продукта насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот (в процентах от содержания жира в продукте).

Продукция, изготовленная до 1 января 2018 года, содержащая более 2,0 процента трансизомеров жирных кислот, может находится в обороте на потребительском рынке в течение срока годности.

В случае приобретения продукции, изготовленной после 1 января 2018 года, на маркировке которой отсутствует информация о содержании трансизомеров жирных кислот или их доля превышает установленный норматив (2 процента), потребитель может обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по субъекту РФ.

Роспотребнадзор напоминает, что за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов статьей 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность, предусматривающая наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, при повторном совершении административного правонарушения - до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 19.01.2018 N 31
"О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

Из перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, исключены разделы, классифицирующие рыбу и продукцию из нее

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством РФ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Настоящим Постановлением из единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982, исключены разделы 9261 - 9265, 9268 - 9273, а также 9281, 9282 и 9284.

Установлено, что сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (TP ЕАЭС 040/2016), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным декларациям устанавливаются в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 40 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (TP ЕАЭС 040/2016). Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации по указанным декларациям, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 2
"О Руководстве по качеству лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением для приема внутрь"

Коллегией Евразийской экономической комиссии разработаны унифицированные требования к качеству лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением для приема внутрь

В этих целях утверждено соответствующее Руководство, рекомендуемое к применению уполномоченными органами государств - членов ЕАЭС.

Руководство распространяется на лекарственные формы, в которых определенным образом осуществлено изменение (модификация) скорости и (или) места высвобождения действующего вещества (действующих веществ) в сравнении с лекарственными формами со стандартным высвобождением. Такая модификация может проводиться для продления терапевтической активности лекарственного препарата, уменьшения токсического действия, защиты действующего вещества от деградации вследствие низкого значения pH, высвобождения действующего вещества из лекарственной формы в заданном сегменте желудочно-кишечного тракта для оказания местного действия или в определенные временные точки, а также в других целях.

Руководство применяется при планировании и проведении научных исследований по фармацевтической разработке, а также при составлении регистрационных досье.

Руководство рекомендовано к применению по истечении 6 месяцев с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте ЕАЭС при планировании проведения исследований биоэквивалентности и при внесении изменений в регистрационные досье лекарственных препаратов с модифицированным высвобождением для приема внутрь.

<Информация> ФТС России
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2017 год"

Обобщена практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения таможенных органов за 2017 год

В представленном обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

рассмотрение обращения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, должно осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 в срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в таможенном органе;

обязанность по представлению запрошенных таможенным органом в рамках дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров документов посредством почтовой связи считается исполненной, при условии их отправки до истечения установленного срока, а также информирования таможенного органа декларирования с использованием специализированного программного средства путем направления автоматизированного сообщения, содержащего сопроводительное письмо, опись направленных документов и сведения, подтверждающие их отправку по почте;

отказ в выпуске товаров в связи с несоблюдением декларантом условий, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, без информирования лица о выявлении таможенным органом неверной классификации товаров и необходимости уплаты таможенных пошлин является неправомерным;

обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у лиц, приобретших такие товары на территории Таможенного союза, возникает только в случае, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения;

чек, подтверждающий уплату денежных средств с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, прилагаемый к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, при условии поступления денежных средств на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, свидетельствует об исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и подлежит рассмотрению таможенными органами в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление ЦИК России от 17.01.2018 N 129/1071-7
"О Порядке аккредитации представителей средств массовой информации для присутствия в помещениях для голосования и при установлении итогов голосования, определении результатов выборов Президента Российской Федерации в 2018 году"

Определены правила аккредитации представителей СМИ для присутствия в помещениях для голосования и при определении результатов выборов Президента РФ в 2018 году

Такая аккредитация осуществляется ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов РФ, носит уведомительный характер и дает аккредитованному представителю СМИ право:

- находиться в помещениях для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, при проведении повторного голосования;

- присутствовать при подсчете голосов избирателей, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках;

- присутствовать на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов;

- производить фото- и видеосъемку в помещениях для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей участковой избирательной комиссии;

- знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;

- получать от соответствующей избирательной комиссии копии протоколов об итогах голосования, результатах выборов, в том числе заверенные копии протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.

Заявка на аккредитацию может быть подана:

1) главным редактором СМИ, зарегистрированного для распространения на территории нескольких субъектов РФ:

- в ЦИК России - в период, который начинается за 55 дней до дня голосования (21 января 2018 года) и оканчивается за 10 дней до дня голосования (7 марта 2018 года);

- в избирательную комиссию субъекта РФ - в период, который начинается за 55 дней до дня голосования (21 января 2018 года) и оканчивается за 3 дня до дня голосования (14 марта 2018 года);

2) главным редактором СМИ, зарегистрированного для распространения на территории одного субъекта РФ или территории муниципального образования:

- в избирательную комиссию субъекта РФ - в период, который начинается за 55 дней до дня голосования (21 января 2018 года) и оканчивается за 3 дня до дня голосования (14 марта 2018 года);

3) в случае проведения повторного голосования главным редактором СМИ, зарегистрированного для распространения на территории двух и более субъектов РФ:

- в ЦИК России либо в избирательную комиссию субъекта РФ - в срок не позднее чем за 3 дня до дня голосования;

4) в случае проведения повторного голосования главным редактором СМИ, зарегистрированного для распространения на территории одного субъекта РФ или территории муниципального образования:

- в избирательную комиссию субъекта РФ - в срок не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

Аккредитационные удостоверения выдаются в соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через 15 дней после приема заявки, но не позднее чем за сутки до дня голосования (досрочного голосования, повторного голосования).

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Информация> Рособрнадзора
<О сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018>

Рособрнадзор напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно)

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена - русский язык и математика - являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной - с 28 мая по 2 июля.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 23.10.2017 N 850н
"Об утверждении формы и порядка выдачи медицинской организацией документа об изменении пола"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49695.

Определены правила выдачи гражданам документа об изменении пола для его представления в орган ЗАГС в целях исправления или изменения записи акта гражданского состояния

Такая справка по результатам установления половой переориентации выдается гражданам медицинскими и иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по психиатрии.

Для установления половой переориентации в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия, в состав которой входят врач-психиатр, врач-сексолог и медицинский психолог.

Направление на установление половой переориентации выдается врачом-психиатром по результатам медицинского наблюдения гражданина в случае установления ему диагноза "транссексуализм".

К направлению прилагается выписка из медицинской документации гражданина, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз.

Для установления половой переориентации гражданин представляет в медицинскую организацию:

- документ, удостоверяющий личность;

- направление с приложением выписки из медицинской документации.

Врачебная комиссия проводит заседание в течение 30 рабочих дней со дня поступления в медицинскую организацию указанных документов и выносит решение выдать справку либо отказать в ее выдаче (с обоснованием).

Справка действительна в течение 1 года со дня ее выдачи.

Приказ Минздрава России от 22.12.2017 N 1043н
"Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2018 N 49696.

Обновлены сроки аккредитации специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" переход к процедуре аккредитации указанных специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы такого перехода, а также категории лиц, подлежащих аккредитации, определяются Минздравом России.

Настоящим приказом установлено, в частности, что с 1 января 2019 года осуществляется аккредитация лиц, получивших после указанной даты:

- высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС в области образования "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень ординатуры), требования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции которых сформированы на основе соответствующих профессиональных стандартов;

- высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с ФГОС "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень бакалавриата, уровень магистратуры);

- дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 25.02.2016 N 127н, которым были установлены ранее действовавшие сроки аккредитации.

<Письмо> Минздрава России от 15.01.2018 N 25-3/10/1-150
<О средневзвешенных ценах на медицинские изделия, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей госзакупок>

Минздравом России подготовлена информация о средневзвешенных ценах на иностранные медицинские изделия одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, в отношении которых устанавливаются ограничения на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В информации представлены также средневзвешенные цены на медицинские изделия, включенные в перечень, с учетом коэффициента И, соответствующему уровню инфляции, равного 4 процентам, и рассчитанными коэффициентами локализации:

устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов - 0,999;

контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов - 0,99;

расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких - 0,99;

расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза - 0,98;

расходные материалы для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения - 0,98;

мочеприемники и калоприемники - 0,98.

В приложении приводится информация о средневзвешенных ценах на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 19.01.2018 N 28
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272"

Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению признается служебной информацией ограниченного распространения

Речь идет об информации, содержащейся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации. Указанная информация подлежит защите в соответствии с законодательством РФ.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путем осуществления следующих мероприятий:

- установление порядка работы с такой информацией;

- организация допуска лиц к такой информации;

- определение обязанностей лиц, допущенных к такой информации, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

- организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы с такой информацией и ее хранения.

Установлено также, что обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания соответствующей межведомственной комиссии.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Приказ МВД России от 18.12.2017 N 933
"Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2018 N 49699.

МВД России утвержден порядок принятия решения об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ

Определено, что прием, рассмотрение и подготовку материалов о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания, либо сокращении срока временного пребывания осуществляют сотрудники органов внутренних дел РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники Главного управления по вопросам миграции МВД России, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее указанные функции выполняли территориальные органы ФМС России.

Основаниями для продления либо сокращения срока временного пребывания являются обстоятельства, установленные законом о правовом положении иностранных граждан в РФ и Договором о Евразийском экономическом союзе.

Срок временного пребывания не продлевается в следующих случаях:

- в отношении иностранного гражданина приняты решение о неразрешении въезда или решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ;

- обстоятельства, в соответствии с которыми иностранный гражданин или принимающая его сторона обратились с заявлением о продлении срока временного пребывания, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления или ходатайства в течение трех рабочих дней со дня их принятия к рассмотрению уполномоченным должностным лицом принимается решение о продлении срока временного пребывания либо об отказе.

Определены также особенности продления срока временного пребывания для граждан стран ЕАЭС.

Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 29.06.2015 N 321, которым был утвержден ранее действовавший порядок.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное