КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.01.2016
Практические вопросы подготовки и ведения судебных дел
Будут проанализированы вопросы применения процессуального законодательства. Юристов познакомят с правилами успешного ведения судебного спора, подготовки позиции по делу, представления доказательств, устного выступления и др.
ФТС России и Росалкогольрегулирование переданы в ведение Минфина России
Ранее данные службы не были подведомственны ни одному из министерств, и руководство их деятельностью осуществляло Правительство РФ.
Кроме того, Минфину России переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в области таможенного дела.
Сайт действующей с 1 января 2016 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) расположен по адресу new.zakupki.gov.ru
На регистрации в Минюсте России находится Приказ Казначейства России, утверждающий порядок использования данной системы ее участниками и иными лицами, использующими ее для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе и законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Установлено, что субъекты системы смогут пользоваться ею после прохождения процедуры регистрации и авторизации, в порядке, установленном Казначейством России. При этом им будут доступны следующие функции:
- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на сайте системы;
- формирование и размещение (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) информации и документов, предусмотренных Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;
- обмен электронными документами в системе, в случаях, предусмотренных законодательством;
- просмотр электронного журнала учета действий и операций в системе, получение выписок из него.
Определено, что в системе размещаются файлы не более 50 Мб следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Пользователи сайта системы смогут без регистрации получать доступ к информации и документам, размещенным на сайте системы.
Системой также могут пользоваться лица, участвующие в обязательном общественном обсуждении закупок, после прохождения самостоятельной регистрации и авторизации на сайте системы. Такие лица смогут размещать на сайте системы свои замечания и предложения.
Кроме того, Приказом определены требования к электронному обмену информацией между ЕИС и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.
Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Минстрой России разъяснил порядок формирования размера платы за электроснабжение на общедомовые нужды
Указывается, помимо прочего, что порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг регламентирован Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
В соответствии с указанными правилами при определении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящая в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При этом разъясняется, что Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 утвержден актуализированный Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Действующие нормативно-технические документы либо их части, не включенные в вышеуказанный Перечень, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может
осуществляться на основании подтверждения их соответствия стандартам или сводам правил. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом соответствие проектных значений требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов: результаты
исследований, расчеты и (или) испытания по сертифицированным или апробированным иным способом методикам, моделирование сценариев возникновения опасных процессов, явлений, воздействий, оценка риска возникновения опасных процессов, явлений, воздействий.
Положение о невключении в заработок работника Крайнего Севера вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год признано недействующим
Заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании пункта 19 "Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами", утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2, не действующим в той части, в какой предусмотрено, что в состав заработка, на который начисляются надбавки, не включаются выплаты по
единовременному вознаграждению за выслугу лет и вознаграждение по итогам работы за год.
Суд указал, в частности, что исходя из содержания статьи 423 ТК РФ пункт 19 Инструкции в оспариваемой части не подлежал применению как противоречащий требованиям ТК РФ. Кроме того, еще до введения в действие ТК РФ решениями Верховного Суда РФ было установлено, что положение пункта 19 Инструкции в части невключения в заработок вознаграждения за выслугу лет и вознаграждения по итогам работы за год, предусмотренных системой оплаты труда, в настоящее время не применяется в связи с принятием Закона N 4520-1 и
Указа Президента РФ от 15.11.1991 N 210, которым были сняты ограничения на заработную плату.
Между тем, учитывая доводы административного истца о применении работодателем оспариваемых предписаний, в целях исключения их применения на практике, суд пришел к выводу о признании их не действующими со дня вступления решения в законную силу.
Утвержден профессиональный стандарт для контролеров сварочных работ
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является определение соответствия установленным требованиям выполненных сварочных работ и объекта (сварной конструкции) при производстве и в период эксплуатации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение работ по контролю подготовительных, сборочных и сварочных работ;
- технический контроль производства и эксплуатации объекта (сварной конструкции), производственно-технологической и исполнительной документации.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для конвертерщиков в металлургии
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является получение рафинированных цветных металлов методом конвертирования.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к ведению процесса конвертирования;
- ведение технологического процесса конвертирования.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству холоднокатаных труб
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является получение холоднокатаного листа с заданными свойствами.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- осуществление мероприятий по термической обработке листового проката;
- осуществление мероприятий по травлению листового проката;
- осуществление мероприятий по холодной прокатке листа;
- осуществление мероприятий по резке и упаковке холоднокатаного листового проката;
- организация согласованной работы производственных подразделений по выпуску холоднокатаного листа.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для химиков-технологов, лаборантов по переработке рыбы и морепродуктов
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является лабораторный анализ технологического процесса переработки рыбы и морепродуктов и качества сырья, вспомогательных и упаковочных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- осуществление несложных лабораторных анализов, подготовительных операций по проведению сложных анализов и ведение документации при производстве продукции из рыбы и морепродуктов;
- организация и проведение работ по лабораторному контролю качества производства продукции из рыбы и морепродуктов и управлению им;
- управление работой лаборатории в организации по производству продукции из рыбы и морепродуктов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству холоднокатаных труб
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является изготовление холоднокатаных, холоднодеформированных, холоднотянутых бесшовных стальных труб в соответствии с требованиями действующей нормативной и технологической документации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- организация процессов производства холоднокатаных труб;
- организация процессов холодного волочения труб;
- организация процессов термической обработки труб;
- организация процессов химической обработки труб;
- организация процессов производства отделки холоднокатаных труб;
- организация согласованной работы производственных подразделений по выпуску холоднокатаных труб.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения указанных функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по электросталеплавильному производству
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является получение непрерывнолитых заготовок и (или) слитков стали требуемого качества электропечным способом.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение процесса электросталеплавильного производства шихтовыми, добавочными, заправочными материалами и жидким чугуном;
- выплавка стали в дуговой сталеплавильной печи;
- внепечная обработка стали;
- разливка стали на непрерывнолитые заготовки и в слитки;
- осуществление согласованной работы подразделений электросталеплавильного цеха.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые такому специалисту для выполнения своих функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов диспетчерского аппарата по обслуживанию сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оперативное руководство работой по техническому обслуживанию, текущему содержанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта в пределах структурного подразделения дирекции инфраструктуры;
- оперативное руководство работой по техническому обслуживанию, текущему содержанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта полигона железной дороги.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для плавильщиков цветных металлов и сплавов
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является извлечение цветных металлов из руд, рудных концентратов, промпродуктов и оборотов, рафинирование черновых цветных металлов, изготовление слитков цветных металлов и сплавов для реализации или для последующей переработки.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к плавке цветных металлов и сплавов;
- ведение процесса плавки цветных металлов и сплавов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые такому специалисту для выполнения своих функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Порядок проведения медосмотров работников эпидемиологически значимых профессий предлагается выделить в отдельном нормативном правовом акте
Речь идет о работниках, выполняющих работы, включенные в пункты 14 - 26 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, т.е. работниках организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций, детских учреждений и некоторых других, которые могут явиться источниками
распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства или выполняемой ими работы, услуги (так называемые работники эпидемиологически значимых профессий).
Проектом Приказа утверждаются порядок проведения и учета результатов обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров с целью раннего выявления инфекционных заболеваний, перечень работ (услуг), при выполнении которых такие медосмотры проводятся, а также форма, порядок оформления и выдачи личной медицинской книжки (включая требования к ведению личной медицинской книжки в электронном виде).
Так, в частности, в проекте предусматриваются периодичность проведения медосмотров, сокращается перечень врачей, проводящих медицинский осмотр (перечень включает только двух врачей - дерматовенеролога и инфекциониста, в то время как стоматолог и оториноларинголог исключены).
По итогам проведения медицинских осмотров медицинская организация составляет заключительный акт. Заключительный акт составляется врачом-терапевтом в 3-х экземплярах, утверждается главным врачом и заверяется печатью медицинской организации.
Допуск к работе по завершении медосмотра оформляет терапевт.
В России будет создан единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении РФ, в том числе о регистрации актов гражданского состояния
В целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами Правительству РФ необходимо до 1 мая 2016 года внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функций:
по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в вышеуказанные фонды;
по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении РФ, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния.
ФНС России представлен обзор судебных актов по налоговым спорам за второе полугодие 2015 года
На основании конкретных судебных решений разъясняются, в частности, следующие вопросы:
налоговая выгода может быть признана необоснованной в случае формального разделения (дробления) бизнеса (схема уклонения от налогообложения была создана путем формального заключения между ООО и ИП взаимных договоров поручения, по условиям которых указанные лица от имени друг друга оформляли сделки купли-продажи в целях распределения полученной выручки и минимизации своих налоговых обязательств);
независимо от места, где состоялся переход права собственности на спорный товар - в России или за рубежом, операция по его реализации облагается НДС по ставке 0 процентов, если товар был помещен под таможенный режим экспорта в соответствии с таможенным законодательством;
установление законом субъекта РФ дифференцированных ставок транспортного налога на основании мощности двигателя, определяющей, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание, не является дискриминационным;
возмещение НДС возможно и за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетнего срока, если реализации соответствующего права налогоплательщика препятствовали объективные и уважительные причины;
вычеты по НДФЛ не применяются при совершении сделки купли-продажи квартиры между взаимозависимыми физическими лицами;
допустимость исчисления налогов расчетным путем, предусмотренная пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика;
затраты в виде уплаченных сумм упущенной выгоды являются расходами налогоплательщика, учитываемыми в составе внереализационных расходов;
получателями услуги авиаперевозки в рамках отношений код-шеринга межу авиакомпаниями являются пассажиры. В такой ситуации перевозка собственных пассажиров и пассажиров партнера на международных авиалиниях должна иметь одинаковые налоговые последствия в виде обложения НДС по ставке 0 процентов.
Разработаны временные рекомендации по заполнению налоговой декларации по акцизам в целях отражения сведений по суммам акциза по средним дистиллятам
С 01.01.2016 средние дистилляты являются новым видом подакцизных товаров, сведения по которым подлежат отражению в действующей форме налоговой декларации по акцизам с учетом установленных в рекомендациях особенностей.
При заполнении декларации ФНС России рекомендует также применять справочники кодов видов подакцизных товаров, кодов показателей с учетом дополнений и кодов признака налогоплательщика, приведенных в приложении к настоящему письму.
Сообщены особенности заполнения раздела 2 налоговой декларации по НДПИ в связи с изменением условий применения нулевого значения коэффициента Ккан
Коэффициент (Ккан), характеризующий регион добычи и свойства нефти, учитывается при определении ставки НДПИ, в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Каспийском море.
Для целей применения нулевого значения данного коэффициента с 1 января 2016 года накопленный объем добычи нефти на соответствующих участках недр увеличен с 10 до 15 млн. тонн.
Начиная с декларации за январь 2016 года, налогоплательщикам рекомендуется:
- количество нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Азовском море, отражать в подразделе 2.1.1 по графе 2 с указанием кода "2009" или "4009" по графе 1;
- количество нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Каспийском море, отражать в подразделе 2.1.1 по графе 2 с указанием кода "2010" или "4010" по графе 1.
При представлении налоговых деклараций на налоговые периоды 2015 года количество нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Азовском или Каспийском морях, отражается в подразделе 2.1.1 по графе 2 с указанием кода "2004" или "4004" по графе 1.
ФНС России информирует об изменениях в порядке регистрации ЮЛ и ИП с 2016 года
В информации приведены, в частности, следующие разъяснения.
Госрегистрация ИП и ЮЛ (при его создании) осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления необходимых документов.
Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, являются:
удостоверивший соответствующую сделку (договор) нотариус, который подписывает заявление по форме N Р14001 и направляет его в регистрирующий орган;
лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, которое представляет заявление по форме N Р14001 и нотариально заверенное заявление участника общества о его выходе из ООО.
При принятии решения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица, влекущего изменение места его нахождения, ЮЛ обязано в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме N Р14001.
Документы для госрегистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято соответствующее решение.
Сообщается также о необходимости представления документов, подтверждающих наличие права пользования в отношении объекта недвижимости (его части), расположенных по новому адресу ЮЛ (за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50 процентами голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ЮЛ).
Росстат напомнил об обязательности представления отчетности по сплошному федеральному статистическому наблюдению малого и среднего предпринимательства за 2015 год
Согласно закону об официальном статистическом учете, все малые предприятия (включая микропредприятия) и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить отчетность по формам сплошного федерального статистического наблюдения малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год в территориальные органы Росстата.
Непредставление или несвоевременное представление первичных статистических данных, а равно представление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа. При этом даже если штраф уплачен, респонденту все равно необходимо предоставить эти данные органам статистики.
В отдельных случаях возможен обход и обзвон субъектов малого предпринимательства, уклонившихся от участия в наблюдении. Если по результатам этих мероприятий респондент представит отчет, то штрафные санкции к нему применяться не будут.
Обход мест массовой регистрации юридических лиц регистраторами завершился 14 декабря 2015 года. Перечень таких мест определялся территориальным органом Росстата. Компаниям, не найденным в процессе обхода, бланки форм и указания по их заполнению разосланы в декабре 2015 года почтовыми отправлениями.
Изъятая из незаконного оборота алкогольная продукция не подлежит уничтожению на полигонах по утилизации твердых бытовых отходов
В соответствии с новыми правилами, утвержденными Росалкогольрегулированием, изъятые, конфискованные по решению суда или обращенные в федеральную собственность этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, сырье и полуфабрикаты подлежат уничтожению путем сжигания либо на очистных сооружениях.
Установлено также, что уничтожение изъятых в указанном порядке производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных и акцизных марок (в том числе поддельных) осуществляется путем сжигания либо уничтожения на полигонах по утилизации твердых бытовых отходов.
Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 25.02.2014 N 45 "О способах переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
ФСБ России разъяснено, какие лицензии должны иметь организации, осуществляющие деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов
Указывается, что:
- лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять монтаж, установку (инсталляцию), наладку шифровальных (криптографических) средств, требуется, если работы предусматривают установку (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф и (или) активизацию блока СКЗИ тахографа, активизацию тахографа, поскольку она включает работы по активизации блока СКЗИ тахографа;
- лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять передачу шифровальных (криптографических) средств, требуется для выполнения работ, предусматривающих передачу тахографов, блоков СКЗИ тахографов, не установленных в тахограф;
- лицензия ФСБ России, позволяющая осуществлять ремонт шифровальных (криптографических) средств, требуется для осуществления работ по ремонту (сервисному обслуживанию) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографа, включая его активизацию.
Для осуществления установки (монтажа) неактивизированного блока СКЗИ тахографа и его активизации или активизации тахографа требуется наличие соответствующих лицензий ФСБ России
При этом разъяснено, что в случае если ремонт тахографа не затрагивает исправный блок СКЗИ тахографа либо в случае если ремонт тахографа предусматривает работы с неисправным блоком СКЗИ тахографа, но при этом мастерская осуществляет только его изъятие из тахографа без осуществления ремонта с последующей передачей предприятию-изготовителю, получение лицензий ФСБ России не требуется.
Лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, обязано осуществлять строительный контроль в рамках выполняемых работ
Получение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля не требуется, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства.
Однако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно обязано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю.
При этом, в соответствии с нормами "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организации недопустимо.
Предлагается пресечь существующую возможность обхода действующего запрета на продажу алкоголя через Интернет
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, запрещают продажу дистанционным способом алкогольной продукции. Вместе с тем, существуют многочисленные способы "замаскировать" продажу алкогольной продукции под иные сделки (дарение, прокат и т.п.).
В целях пресечения распространения алкогольной продукции указанным способом предлагается запретить распространение в информационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом.
Кроме того, может быть запрещено осуществлять лицензируемые виды деятельности (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции) в месте, не указанном в лицензии.
За распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом, предусматривается административная ответственность в виде штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Пациенту, состоящему на учете у врача-специалиста, направление от терапевта при выписывании рецепта на лекарственные препараты для амбулаторного лечения не требуется
Сообщается, в частности, что назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания, либо по согласованию с врачебной комиссией - в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и/или
сопутствующих заболеваний и других случаях.
Запретных норм, позволяющих медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказания ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
В случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации рецепт должен быть поставлен на "отсроченное обслуживание". При этом сроки "отсроченного обслуживания" установлены для разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан.
Формы рецептурных бланков "старого образца" действительны до 1 июля 2016 года
Сообщается о продлении до указанной даты срока использования рецептурных бланков, изготовленных в соответствии с требованиями Приказов Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (форма N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество") и от 20.12.2012 N 1175н (формы N 148-1/у-88, N 148-1/у-04(л), N 107-1/у). В указанные формы были внесены изменения Приказами Минздрава России от 30.06.2015 N 385н и N 386н соответственно.
В настоящее время для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов (за исключением трансдермальных терапевтических систем), внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, следует использовать рецептурный бланк формы N 107/у-НП с проставлением на обороте рецепта отметки "Срок действия рецепта 15 дней". При оформлении рецептурного бланка необходимо руководствоваться Правилами оформления формы данного
рецептурного бланка, утвержденными Приказом N 54н, с изменениями, внесенными Приказом N 385н.
В целях информированности пациентов на обороте рецепта проставляются отметки о новом сроке его действия - 15 дней (форма N 148-1/у-88), 60 дней (форма N 107-1/у), 15 дней, 30 дней или 60 дней (форма N 148-1/у-04(л). При оформлении указанных рецептурных бланков следует руководствоваться Порядком оформления рецептурных бланков, их учета и хранения, утвержденным Приказом N 1175н, с изменениями, внесенными Приказом N 386н.
Решение о продлении действия принято в связи с тем, что в ряде регионов сохраняются запасы вышеуказанных рецептурных бланков.
Сообщается, что централизованное изготовление рецептурного бланка N 107/у-НП будет осуществлено Минздравом России не позднее III квартала 2016 года.