Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.01.2016


Запрет заемного труда с 2016 г. – разъяснения в КонсультантПлюс

С 1 января 2016 г. Трудовым кодексом РФ запрещен заемный труд, вводится новое понятие – деятельность по предоставлению труда работников (персонала) на временной основе. О новых правилах в трудовых отношениях можно узнать в системе КонсультантПлюс.

Разъяснения – в Путеводителях КонсультантПлюс, а составить и проверить договор поможет «Конструктор договоров».

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 12.01.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1503
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов"

Российским разработчикам аналогов инновационных лекарств будут предоставляться федеральные субсидии на компенсацию до половины осуществленных ими затрат

В соответствии с Постановлением Правительства РФ такие субсидии будут предоставляться на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов для лечения ряда социально значимых заболеваний, в целях развития инновационного потенциала фармацевтической промышленности: для увеличения доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления и для увеличения объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств.

Субсидии предоставляются на возмещение не более 50 процентов фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года затрат, предусмотренных бизнес-планом проекта:

- на заработную плату и иные выплаты работникам, имеющим высшее фармацевтическое, медицинское, биологическое или химическое образование или ученую степень кандидата или доктора наук и стаж работы не менее 3 лет в области разработки лекарственных средств, а также на вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- на приобретение сырья, расходных материалов для наработки образцов разрабатываемого лекарственного препарата;

- на приобретение лабораторных животных и кормов для них, расходных материалов для проведения комплекса доклинических исследований лекарственного средства;

- на приобретение лекарственных препаратов сравнения;

- на оплату оказанных на территории РФ услуг сторонних организаций по проведению комплекса доклинических исследований лекарственного средства, лабораторных, клинико-диагностических исследований, обработке полученных клинических данных, наработке образцов разрабатываемого лекарственного препарата, а также по транспортировке клинических образцов;

- по обязательному страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях разрабатываемого лекарственного препарата.

Проведение клинических исследований разрабатываемого лекарственного препарата должно осуществляться на территории России в клинических исследовательских центрах, аккредитованных Минздравом России.

Субсидия предоставляется не более двух раз в год. Для ее получения организации не позднее 5 апреля и 5 октября текущего года представляют в Минпромторг России соответствующее заявление с приложением необходимых документов. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 30 июня и 31 декабря текущего года соответственно.

<Письмо> ФАС России от 28.12.2015 N СП/75571/15
"О направлении разъяснений"

ФАС России разъяснен порядок применения отдельных положений Федерального закона "О защите конкуренции", вступающих в силу с 5 января 2016 года

Речь идет о применении нормы части 1 статьи 10 данного Закона (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ), согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц. К другим лицам в новой редакции отнесены хозяйствующие субъекты в сфере предпринимательской деятельности и неопределенный круг потребителей.

В частности, обращается внимание на то, что с момента вступления в силу обновленной нормы заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, подлежат направлению в течение 7 дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.

Например, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, подлежит направлению в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Ущемление доминирующим хозяйствующим субъектом интересов гражданина может быть связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг. Такие заявления направляются в соответствующий орган государственного жилищного надзора. В свою очередь, заявления граждан об ущемлении их интересов страховыми организациями подлежат переадресации в Банк России.

После 05.01.2016 дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей, подлежат прекращению ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 28.12.2015 N ММВ-7-6/606@
"О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения сервиса подачи заявлений о государственной регистрации в интерактивном режиме через сеть Интернет, в том числе при помощи мобильных устройств"

Сформировать заявление о государственной регистрации юридического лица и направить его в налоговые органы можно с помощью специального электронного сервиса

Дополнен сервис, внедренный в эксплуатацию в соответствии с Приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-6/954@, позволяющий сформировать и подать в налоговый орган заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в интерактивном режиме через Интернет.

Теперь с помощью данного сервиса можно также формировать и направлять в налоговый орган:

- заявление о государственной регистрации юридического лица (при его создании);

- заявление о государственной регистрации внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Приказ ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/710@
"Об утверждении формата представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"

Скорректированы форматы представления электронной упрощенной бухгалтерской отчетности с учетом изменений, внесенных в нормативные акты по бухгалтерскому учету

В новом формате учтены изменения, внесенные Приказом Минфина России от 06.04.2015 N 57н.

Приказ об утверждении нового формата вступает в силу для упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2015 года.

Признаны утратившими силу Приказы ФНС России:

- от 03.09.2013 N ММВ-7-6/311@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме";

- от 03.09.2013 N ММВ-7-6/312@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме".

Приказ ФНС России от 31.12.2015 N АС-7-6/711@
"Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"

Форматы представления электронной бухгалтерской отчетности скорректированы с учетом изменений, внесенных в нормативные акты по бухгалтерскому учету

Соответствующие изменения были внесены Приказом Минфина России от 06.04.2015 N 57н.

Приказ, утвердивший новый формат, вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2015 года.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме".

<Письмо> Минфина России от 17.12.2015 N 02-07-07/75014
"О размещении на сайте Минфина России Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета"

На сайте Минфина России размещены методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета

Сообщается, что Минфином России и Казначейством России были разработаны и утверждены письмом от 10.12.2015 N 02-07-07/73609 и 07-04-05/02-848 Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению.

Указанные Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" раздела "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".

Проект Федерального закона N 968690-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 2016 года предлагается осуществить поэтапный переход на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы

На рассмотрение в Госдуму направлен законопроект, предусматривающий:

обязанность формирования в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме и их передачу покупателям (клиентам);

формирование кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде при осуществлении расчетов в сети "Интернет";

передачу данных о расчетах в адрес налоговых органов;

ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей на основании сведений, передаваемых производителями ККТ и производителями фискального накопителя (ФН) о каждом изготовленном экземпляре ККТ и ФН.

Применение ККТ с функцией передачи информации потребует от организаций и индивидуальных предпринимателей заключения договора с оператором фискальных данных, соответствующим установленным требованиям и получившим разрешение на обработку фискальных данных.

По мнению разработчиков проекта, передача данных о расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме позволит улучшить систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, а также снизит административную и финансовую нагрузку на налогоплательщиков. Кроме того, реализация новых положений позволит создать условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг.

В целях стимулирования выполнения установленных требований законопроектом предусматривается:

внесение изменений в КоАП РФ в части повышения ответственности за неприменение ККТ в виде наложения штрафа в размере, кратном размеру суммы денежных средств, полученных за период неприменения ККТ;

введение административной ответственности за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение об обязательных резервах кредитных организаций"
(утв. Банком России 01.12.2015 N 507-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40275.

С 1 января 2016 года вступает в силу новое Положение об обязательных резервах кредитных организаций

Установлено, что Положение будет применяться начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 января по 1 февраля 2016 года.

Депонирование кредитными организациями обязательных резервов в Банке России, включая порядок расчета размера обязательных резервов за отчетный период с 1 декабря 2015 года по 1 января 2016 года осуществляется в порядке, действующем до вступления в силу настоящего Положения.

Период усреднения, соответствующий отчетному периоду с 1 декабря 2015 года по 1 января 2016 года, устанавливается в соответствии с графиком периодов усреднения на 2016 год.

Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2016 года.

Со дня вступления в силу настоящего Положения признаются утратившими силу Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций", а также указания Банка России, которыми вносились изменения в указанное Положение N 342-П.

Указание Банка России от 01.12.2015 N 3872-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 30 мая 2014 года N 421-П "О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40282.

Уточнен порядок расчета показателя краткосрочной ликвидности (Базель III)

Вносимыми поправками скорректирован состав высоколиквидных активов (в том числе исключены чеки и облигации с ипотечным покрытием).

Введены дополнительные качественные критерии высоколиквидных активов (ВЛА).

Для целей применения Положения вводятся определения некоторых понятий.

Скорректирован порядок расчета ожидаемых оттоков и притоков денежных средств.

Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.

Указание Банка России от 03.12.2015 N 3879-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2015 N 40327.

Раскрытию кредитными организациями подлежит информация об условиях и сроках выпуска (привлечения) инструментов капитала, включаемых в расчет собственных средств (капитала)

Помимо указанной информации также на постоянной основе должно раскрываться содержание раздела 5 отчета об уровне достаточности капитала.

Изменения в данную информацию должны вноситься не позднее следующего дня после их внесения. Информация будет считаться раскрытой, если она размещена на сайте организации в отдельном разделе "Раскрытие информации для регулятивных целей".

Уточнен также перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей ежеквартальному раскрытию.

В новой редакции изложено приложение, содержащее требования к пояснительной информации к годовой отчетности.

Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

В перечень включены, в частности, следующие ценные бумаги:

государственные облигации Удмуртской Республики, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34007UDM0;

облигации Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-35-65045-D;

жилищные облигации с ипотечным покрытием Акционерного общества "ЮниКредит Банк", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40800001B;

долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие следующие коды ISIN: XS1272198265, XS1298447019.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода"
(утв. Банком России 16.12.2015 N 520-П)

Для некредитных финансовых организаций устанавливается порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с деятельностью в период между окончанием отчетного периода и датой утверждения отчетности

Речь идет о фактах деятельности, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние организации.

Для оценки в денежном выражении последствий события после окончания отчетного периода делается соответствующий расчет и обеспечивается обоснование такого расчета.

Определяются, в частности, корректирующие и некорректирующие события после окончания отчетного периода, а также порядок отражения в бухгалтерском учете корректирующих событий.

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями"
(утв. Банком России 28.12.2015 N 523-П)

Утвержден порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете некредитными финансовыми организациями

Под ошибкой понимается неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе вследствие неправильного применения учетной политики организации, неточностей в вычислениях, неправильной классификации или оценки фактов хозяйственной деятельности, недобросовестных действий должностных лиц организации.

Устанавливается порядок признания и исправления существенных (несущественных) ошибок.

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит применению микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями"
(утв. Банком России 28.12.2015 N 524-П)

Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета договоров аренды

Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" на основе Международного стандарта финансовой отчетности МСФО (IAS) 17 "Аренда".

Бухгалтерский учет договоров аренды должен обеспечить формирование достоверной информации об имуществе некредитных финансовых организаций, выступающих в качестве арендодателей или арендаторов по договорам аренды.

Организация самостоятельно устанавливает правила документаоборота при ведении бухгалтерского учета договоров аренды и, при необходимости, определяет особенности ведения бухгалтерского учета в стандартах экономического субъекта.

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит применению микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Росалкогольрегулирования
<Ответы на часто задаваемые вопросы (организации, осуществляющие оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания), а также индивидуальные предприниматели))>

Росалкогольрегулированием разъяснены актуальные вопросы, связанные с работой ЕГАИС

В информации отражены ответы на следующие вопросы, в том числе:

когда необходимо установить программные средства ЕГАИС;

как получить и подключиться к программным средствам ЕГАИС;

какими техническими средствами должна обладать организация для возможности подключения к ЕГАИС;

какие сведения и в какой момент необходимо передавать в ЕГАИС;

как отражать в ЕГАИС розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания;

какая электронная подпись используется для работы с ЕГАИС и нужно ли ее получать на каждое обособленное подразделение или в целом на организацию;

какими нормативными правовыми актами регулируется функционирование ЕГАИС в области оборота и розничной продажи алкогольной продукции;

как зафиксировать в ЕГАИС выявленные расхождения при приемке алкогольной продукции в оптовом и розничном звене от производителей и импортеров алкогольной продукции.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> ФАС России от 08.10.2015 N АК/54867/15
"О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах"

ФАС России разъяснен порядок расчета объема рекламы в радиопрограммах в случае вещания двух и более радиопрограмм на одной частоте

Сообщается, что в случае вещания на одной частоте 2-х и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного СМИ в сутки. Объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность несет рекламораспространитель, которым, по мнению ведомства, может выступать владелец лицензии на вещание СМИ, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную норму.

В случае выявления нарушения законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого несет рекламораспространитель, к ответственности привлекается лицо, виновное в совершении данного правонарушения, исходя из всех обстоятельств распространения ненадлежащей рекламы, в том числе с учетом положений договоров, заключенных в целях распространения рекламы.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2015 N 2777-р
<Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации>

Расширен перечень иностранных вузов, дипломы которых признаются Россией

В новый перечень включены Университет Вуллонгонг (Австралия), Льежский университет, Университет Данди (Шотландия), Штутгартский университет, Автономный университет Барселоны, Университет Помпеу Фабра (Испания), Римский университет Ла Сапиенца и Университет Коре (Южная Корея).

Из перечня исключен Университет Цинциннати (США).

<Письмо> Рособрнадзора от 25.12.2015 N 01-311/10-01
<О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году>

Рособрнадзором скорректированы методические документы, рекомендуемые к использованию при организации государственной итоговой аттестации в 2016 году

Сообщается, что в настоящее время в соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, вносятся изменения.

Рособрнадзором направлены, в частности, методические рекомендации:

- по подготовке и проведению ЕГЭ;

- по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена;

- по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.

Указанные методические документы могут быть доработаны региональными органами исполнительной власти в сфере образования в зависимости от специфики проведения ГИА-9 и ГИА-11 в субъектах РФ, но не могут противоречить нормативным правовым актам, регламентирующим проведение таких аттестаций.

Документы размещены на сайте Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru) и на сайте Федерального центра тестирования (rustest.ru).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное