Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 16.06.2015


Приглашаем принять участие в создании Справочника юридических и адвокатских фирм города Москвы

Московское отделение Ассоциации Юристов России (АЮР) при поддержке компании «КонсультантПлюс» приглашает принять участие в создании печатного издания «Справочник юридических и адвокатских фирм города Москвы».

 

Подробная информация и условия участия на сайте МО АЮР

КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 16.06.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 N 570
"Об утверждении федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года"

Правительством РФ утверждена программа развития Карелии до 2020 года с объемом финансирования более 134 млрд рублей

Среди ожидаемых результатов реализации программы:

- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, способствующего привлечению инвестиций, развитию экспортно ориентированных и импортозамещающих производств, повышению конкурентноспособности региона за счет устранения инфраструктурных ограничений экономического развития;

- основные показатели социально-экономической эффективности (по отношению к уровню 2013 года): прирост инвестиций в основной капитал в 1,5 раза; снижение уровня обшей безработицы на 0,7 процентных пункта; создание 18 тысяч рабочих мест.

∙ ЖИЛИЩЕ

<Письмо> Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Минстрой России ответил на наиболее часто встречающиеся вопросы у соискателей лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Разъяснено, в частности, каким образом могут быть разрешены некоторые спорные ситуации, возникающие при выборе управляющей организации, в частности:

- о включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта РФ в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с заявлением о предоставлении лицензии после 1 апреля 2015 года;

- о действиях органов местного самоуправления и лицензирующих органов в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома;

- о возможности проведения лицензирующим органом выездной проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии, в рамках исполнения последним обязанности по раскрытию информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации;

- о включении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в перечне многокваритрных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии, представленном последним в числе материалов о выдаче лицензии и в перечне многоквартиных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии и размещенном на сайте reformagkh.ru;

- о возможности отнесения многоквартирных домов к "местам осуществления лицензируемого вида деятельности" по смыслу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

При выявлении незначительных нарушений трудового законодательства работодателю предлагается выносить предупреждение

Согласно проекту, государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязан вынести работодателю предупреждение, за исключением выявления нарушений, влекущих выдачу предписаний либо применение административных наказаний в виде административного штрафа.

Предупреждение выносится за впервые совершенное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также за нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не влияющее напрямую на права работников.

Предупреждение выносится в порядке, предусмотренном административным законодательством.

В случае неустранения работодателем указанных в предупреждении нарушений в установленный в нем срок без уважительных причин государственный инспектор труда обязан выдать работодателю обязательное для исполнения предписание или составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 20.05.2015 N 177п
"Об утверждении форм уведомлений негосударственного пенсионного фонда о прекращении договоров об обязательном пенсионном страховании"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37590.

Утверждены формы уведомлений негосударственным пенсионным фондом застрахованных лиц о прекращении договоров об обязательном пенсионном страховании

Утверждены следующие формы уведомлений:

- застрахованному лицу о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании;

- правопреемнику умершего застрахованного лица о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании в связи со смертью застрахованного лица;

- ПФР о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании.

Уведомления направляются в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения информации о прекращении договора.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 08.06.2015 N 90н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Вносятся изменения в структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации

Поправки коснутся кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Соответствующий Приказ Минфина России направлен на регистрацию в Минюст России.

О планируемых изменениях сообщалось в письме Минфина России от 14.05.2015 N 02-05-11/27759.

Обращено внимание на то, что при подготовке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в редакции приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. N 90н.

<Письмо> ФНС России от 02.06.2015 N НД-4-5/9439
"О направлении копии Письма Минфина России от 26.05.2015 N 02-11-07/30194"

Минфином России рассмотрен вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов

Указано, что при квалификации действий должностных лиц - заказчиков по принятию бюджетных обязательств путем заключения госконтрактов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок:".

Законом, в частности, устанавливается требование по заключению государственных контрактов в определенный период времени (так, например, контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса - с даты подписания такого протокола).

В этой связи сообщается, что действия заказчика по заключению контракта в определенный законом период, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя до даты доведения до главного распорядителя показателей сводной бюджетной росписи и лимитов, совершаемое в строгом соответствии с законом, являются правомерными.

<Письмо> ФНС России от 09.06.2015 N ГД-4-3/9996@
<О разъяснении исчисления сумм налога на добавленную стоимость при выплате поставщиком премии за приобретение определенного объема товаров и выполнение других согласованных сторонами условий договора>

ФНС России даны разъяснения по вопросу корректировки размера ранее заявленных покупателем налоговых вычетов по НДС при получении премий за достижение определенного объема закупок товаров

В связи с противоречивой правоприменительной практикой при рассмотрении в судах налоговых споров о квалификации премии в качестве торговой скидки сообщается следующее:

при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 01.07.2013, когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму предоставляемой премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у продавца отсутствует.

Если в указанных случаях стороны договора самостоятельно уточнили свои налоговые обязательства, то указанные налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить.

<Письмо> ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@
"О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору"

ФНС России рекомендовала к применению необходимые формы документов по торговому сбору

С 1 июля 2015 года на территориях городов федерального значения может быть введена обязанность уплаты торгового сбора (на территории Москвы торговый сбор введен Законом от 17.12.2014 N 62).

ФНС России разработаны рекомендуемые формы документов, порядок их заполнения и форматы представления в электронном виде:

ТС-1 "Уведомление о постановке на учет:";

ТС-2 "Уведомление о снятии с учета:"

ТС "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора".

До утверждения форм документов в установленном порядке налоговые органы не вправе отказывать в приеме составленных в произвольной форме уведомлений, содержащих все необходимые сведения.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О ключевой ставке Банка России"

Ключевая ставка Банка России снижена с 12,50% до 11,50% годовых

Сообщается, что Банк России принял решение снизить ключевую ставку, учитывая дальнейшее ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях значительного сокращения потребительского спроса и наблюдавшегося в феврале - мае укрепления рубля замедление роста потребительских цен продолжилось. По прогнозу Банка России, под влиянием указанных факторов годовая инфляция в июне 2016 года составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки по мере дальнейшего замедления роста потребительских цен в соответствии с прогнозом, но при этом потенциал смягчения денежно-кредитной политики в ближайшие месяцы ограничен инфляционными рисками.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 июля 2015 года.

В документе приводятся новые процентные ставки по основным операциям Банка России.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576
"Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации"

Правительством РФ установлены правила признания на территории РФ международных стандартов аудита

Документ распространяется на следующие документы, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров:

- международные стандарты контроля качества;

- международные стандарты аудита финансовой информации;

- международные отчеты о практике аудита финансовой информации;

- международные стандарты заданий по проведению обзорных проверок;

- международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации;

- международные стандарты сопутствующих аудиту услуг;

- иные документы, определенные Международной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части международных стандартов аудита.

Процесс признания каждого из таких документов состоит из следующих стадий:

- официальное получение документа от Международной федерации бухгалтеров;

- экспертиза его применимости в России;

- принятие решения о введении документа в действие на территории РФ;

- опубликование документа.

Официальное получение от Международной федерации бухгалтеров перевода на русский язык каждого документа, содержащего международные стандарты аудита, обеспечивается Минфином России.

Решение о введении документа в действие в РФ принимается Минфином России на основе заключений, по итогам вышеуказанной экспертизы. Предусмотрена возможность введения документа в действие с изъятием отдельных положений, применимость которых в России не может быть подтверждена.

Стандарт, признанный подлежащим применению в РФ, вступает в силу в определенные в нем сроки, с учетом положений статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Если такой срок стандартом не определен, то он вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация о международных стандартах аудита и сведения об этапе их признания размещается на сайте Минфина России.

<Письмо> Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768
<О разъяснении применения положений Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н>

Начать применение новых форм первичных учетных документов в госсекторе учреждения вправе с учетом их нормативной и организационно-технической готовности

Единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе вводятся Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

Поскольку данный документ применяется при формировании учетной политики, начиная с 2015 года, Минфином России указано, что применение новых форм осуществляется учреждением с момента внесения изменений в акты, принятые в рамках формирования учетной политики на 2015 год, с учетом его организационно-технической готовности.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.06.2015 N 558
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89"

Установлены правила выдачи специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам

Российские разрешения, специальные разовые разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, иностранные и многосторонние разрешения российским перевозчикам будут выдаваться по единым правилам

При выдаче разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчиком будут применяться правила выдачи иностранных разрешений российским перевозчикам.

Отметим, что правила применяются в случае, если международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения не предусмотрено иное.

Проект Федерального закона N 814738-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Предлагается установить запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля будут обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

При этом предусматривается, что при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в план проверки в отношении таких субъектов.

Проектом предлагается не распространять запрет на проведение плановых проверок в отношении следующих видов государственного контроля (надзора):

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;

федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;

государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;

федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;

федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;

лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;

внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

Согласно проекту, проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 573
"О внесении изменения в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

Регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы) включены в перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров

Перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены ограничения или запреты экспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 877.

Включение в указанный Перечень позволяет оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к таким товарным позициям в целях недопущения их критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 21.05.2015 N ОД-08-02-31/8434
"О рассмотрении обращения"

Отсутствие согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, включаемых в состав проекта ПДВ, не является причиной для отказа в утверждении нормативов ПДВ

Согласно закону об охране атмосферного воздуха, региональные и местные органы власти организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при получении соответствующих прогнозов. При получении таких прогнозов лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению данных выбросов, согласованные с уполномоченными региональными органами власти.

Росприроднадзор отмечает, что действующими нормативными актами не определены требования предварительного согласования мероприятий при НМУ, включаемых в состав проекта нормативов выбросов.

Сообщается также, что раздел "Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятий может не содержать конкретных мероприятий, если такие мероприятия не определены региональным органом власти.

<Письмо> Росприроднадзора от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203
"О направлении разъяснений"

Росприроднадзор разъяснил, предоставление каких сведений будет являться основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Нормативы не будут утверждены, в частности, при предоставлении сведений:

- об отходах с неподтвержденными классами опасности для окружающей среды;

- об отходах с классами опасности, не включенными в федеральный классификационный каталог отходов;

- об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения;

- об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 09.06.2015 N 569
"О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе"

Уточнен порядок и требования к проведению государственной историко-культурной экспертизы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, требования к экспертам, осуществляющим экспертизу

Внесены изменения в части определения объектов экспертизы, а также выводов, указываемых в заключениях государственной историко-культурной экспертизы в зависимости от объекта экспертизы, и порядка рассмотрения таких заключений.

Определены, кроме того, требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Устанавливается порядок общественного обсуждения заключений государственных историко-культурных экспертиз.

Вводится требование об обязательном размещении органом охраны объектов культурного наследия заключения экспертизы и приложений к нему в сети "Интернет" для общественного обсуждения, порядок проведения и учета результатов такого обсуждения.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Приказ Минюста России от 01.06.2015 N 124
"О порядке ведения учета денежных средств, поступивших в оплату услуг по копированию материалов уголовных дел, и объеме оказанных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2015 N 37575.

Установлена форма заявки на предоставление защитнику платных услуг по копированию материалов уголовного дела

Определен также порядок ведения учета денежных средств, поступивших в оплату услуг по копированию материалов уголовных дел.

Оплата таких услуг производится:

- в безналичной форме - путем перечисления денежных средств в соответствии с банковскими реквизитами следственного изолятора;

- в наличной форме - путем внесения денежных средств в кассу следственного изолятора.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное