Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.06.2015


Трудовой, ученический, предварительный договоры – составить и проверить с «Конструктором договоров»

В онлайн-сервис «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс добавлены новые виды договоров – трудовой, ученический и предварительный.

Сервис позволит создавать проекты договоров, проверять договоры контрагентов и обновлять ранее созданные шаблоны договоров.

Всего в Конструкторе уже 35 видов договоров.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 05.06.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минобрнауки России от 27.04.2015 N 428
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для зашиты"
Зарегистрировано в Миню сте России 29.05.2015 N 37488.

Утвержден регламент предоставления госуслуги по выдаче по ходатайствам организаций разрешений на создание на их базе советов на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук

Кроме того, установлен порядок определения и изменения составов этих советов, определения перечня научных специальностей, по которым им предоставлено право приема диссертаций для защиты.

Заявителями данной услуги являются: образовательные организации высшего образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие научные исследования и выполняющие опытно-конструкторские и технологические работы по областям знаний, предусмотренным Номенклатурой научных специальностей, утв. Минобрнауки России.

Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава совета и специальностей предоставляются:

- ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя диссертационного совета;

- информация о заявителе, на базе которого создается (создан) диссертационный совет;

- сведения о каждом кандидате в члены диссертационного совета;

- подписанное председателем и ученым секретарем диссертационного совета согласие каждого из кандидатов в члены диссертационного совета согласия на обработку и передачу его персональных данных.

Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе нескольких организаций дополнительно предоставляется соглашение организаций об участии в объединенном совете. Для изменения состава диссертационного совета предоставляются ходатайство об его изменении и сведения о вновь вводимых членах совета.

Документы предоставляются в Минобрнауки России в одном экземпляре на электронном и бумажном носителях.

В приложениях к приказу приведены формы ходатайств о выдаче разрешения; формы приложений к ходатайству, содержащие сведения о ходатайствующей организации, содержащие сведения о кандидатах в члены диссертационных советов; ходатайства об изменении состава диссертационного совета.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

На специально созданное акционерное общество предлагается возложить функции единого института развития в жилищной сфере

В число организаций единого института развития в жилищной сфере будут входить Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, подлежащий переименованию в Федеральный фонд жилищного строительства, существующие в настоящее время дочерние хозяйственные общества ОАО "АИЖК" - ОАО "Страховая компания АИЖК" и ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства". Также в единый институт развития в жилищной сфере могут входить другие организации.

В соответствии с законопроектом единый институт развития в жилищной сфере будет реализовывать права и исполнять обязанности агента Правительства РФ по решению задач в жилищной сфере.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21
"О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации"

Судам разъяснены некоторые особенности применения законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации

В частности, сообщается, что:

при рассмотрении дел по искам руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций об оспаривании решений уполномоченных органов организаций или уполномоченных собственниками лиц (органов) о досрочном прекращении их полномочий, возникших в силу трудового договора, судья не вправе в качестве меры по обеспечению иска приостановить действие оспариваемого решения и обязать ответчика, а также других лиц не чинить препятствий истцу в выполнении своих прежних обязанностей, поскольку обеспечение иска в силу статьи 139 ГПК РФ допускается, если непринятие мер по обеспечению иска затруднит или сделает невозможным исполнение решения суда, тогда как таких обстоятельств по данным делам не имеется. При этом не исключается возможность принятия обеспечительных мер по правилам статьи 225.6 АПК РФ при рассмотрении судом корпоративного спора;

дела о взыскании убытков с руководителя организации (в том числе бывшего) рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражными судами в соответствии с правилами о разграничении компетенции, установленными процессуальным законодательством (часть 3 статьи 22 ГПК РФ, пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 3 статьи 225.1 АПК РФ);

при рассмотрении исков руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций о взыскании выходных пособий, компенсаций и (или) иных выплат в связи с прекращением трудового договора суду необходимо проверить соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов при включении в трудовой договор условий о таких выплатах.

В случае установления нарушения условиями трудового договора требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, законных интересов организации, других работников, иных лиц (например, собственника имущества организации) суд вправе отказать в удовлетворении иска о взыскании с работодателя выплат в связи с прекращением трудового договора или уменьшить их размер;

судам необходимо иметь в виду, что размер компенсации, предусмотренной статьей 279 ТК РФ при прекращении трудового договора по пункту 2 статьи 278 ТК РФ, определяется трудовым договором, то есть соглашением сторон, а в случае возникновения спора - судом.

В случае отсутствия в трудовом договоре условия о выплате указанной компенсации, подлежащего определению сторонами, или при возникновении спора о ее размере размер компенсации определяется судом исходя из целевого назначения данной выплаты, направленной на предоставление защиты от негативных последствий, которые могут наступить для уволенного руководителя организации в результате потери работы, но не ниже его трехкратного среднего месячного заработка (часть первая статьи 279 ТК РФ). При принятии решения о размере компенсации суду следует учитывать фактические обстоятельства дела, например, длительность периода работы уволенного лица в должности руководителя организации, время, остающееся до истечения срока действия трудового договора, трансформацию срочного трудового договора в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (часть четвертая статьи 58 ТК РФ), размер сумм (оплаты труда), которые увольняемый мог бы получить, продолжая работать в должности руководите ля организации, дополнительные расходы, которые он может понести в результате прекращения трудового договора.

Вместе с тем руководителям государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, руководителям государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий в силу части второй статьи 349.3 ТК РФ компенсация, предусмотренная статьей 279 ТК РФ, выплачивается в размере трехкратного среднего месячного заработка.

Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 281н
"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель предприятия питания"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 N 37510.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей предприятий питания

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение эффективности деятельности предприятия питания, производство продукции и обслуживание потребителей.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 13.05.2015 N 290Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию космических услуг на основе использования глобальных навигационных спутниковых систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2015 N 37490.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по оказанию космических услуг на основе использования глобальных навигационных спутниковых систем

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление навигационно-мониторинговыми системами и их техническими устройствами.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, высшее образование - бакалавриат или магистратура. Дополнительное профессиональное образование - программа профессиональной переподготовки.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 529
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567"

ФНС России будет подключена к автоматизированной системе ОСАГО

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

ФНС России включена в число органов власти, подключаемых к автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Определено, что ФНС России предоставляет в "Российский союз автостраховщиков" следующую информацию из ЕГРЮЛ о юридических лицах: наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), серия и номер свидетельства о государственной регистрации.

Уточнен также состав информации, предоставляемой другими органами власти и организациями в рамках обмена информацией при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Установлено, что доступ уполномоченных органов власти к автоматизированной системе осуществляется с использованием "Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

<Письмо> ФНС России от 13.04.2015 N ЕД-4-2/6265@
"О направлении разъяснений"

При отсутствии анализа итогов первоначальной налоговой проверки и выявленных нарушений в ее проведении назначение повторной налоговой проверки не является правомерным

В налоговые органы направлено Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N 301-КГ14-1038 о незаконности повторной выездной налоговой проверки, проводимой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, и решения, принятого по ее результатам.

Такой вывод обоснован тем, что проверка не отвечала критериям необходимости, обоснованности и законности, поскольку в акте повторной выездной налоговой проверки не было указано на обстоятельства назначения проверки деятельности налогового органа, проводившего первоначальную проверку. Отсутствовал анализ итогов проведенной им проверки, а также не были отражены выявленные нарушения и собранные доказательства. В связи с чем был сделан вывод о том, что проведенная управлением повторная проверка не имела своей целью обеспечение законности принятого инспекцией решения.

На основании этого Верховный Суд РФ согласился с выводом нижестоящих судов о незаконности решения, вынесенного по результатам повторной налоговой проверки.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N ПА-4-6/6929@
"О порядке взаимодействия с МВД России"

Разъяснен порядок межведомственного информационного взаимодействия ФНС России с МВД России

Соглашение о взаимодействии между МВД России и ФНС России N 1/8656/ММВ-27-4/11, целью которого является создание системы информационного обмена между данными ведомствами, заключено 13 октября 2010 года. Порядок и методы взаимодействия сторон утверждаются отдельными приказами и протоколами, являющимися неотъемлемой частью данного Соглашения.

Согласно Протоколу от 13.10.2010 N ММВ-27-4/12/1/8657 "Об обмене информацией", межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к банкам данных.

Протоколом от 23.06.2011 N 4-6-01/0026/449 определен перечень информационных ресурсов, предоставляемых обеими сторонами в удаленном доступе.

ФНС России сообщает, что в настоящее время проводятся работы по пересмотру порядка доступа к информационным ресурсам ФНС России в рамках Соглашения.

Сведения и материалы, отнесенные законодательством РФ к конфиденциальной информации, предоставляются налоговыми органами согласно "Порядку доступа к конфиденциальной информации налоговых органов", утвержденному приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96. Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат. Лица, нарушившие порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, несут уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Сообщается также, что ФНС России предоставляет необходимую информацию, в том числе содержащую налоговую тайну, сотрудникам МВД России в соответствии с Соглашением и приказом МВД России от 11.01.2012 N 17 "Об утверждении перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну".

<Письмо> ФНС России от 01.06.2015 N БС-4-11/9319@
"О налоге на имущество организаций"

В 2015 году должны вновь облагаться налогом на имущество объекты движимого имущества, поставленные на учет в 2013 - 2014 годах в результате реорганизации или полученные от взаимозависимых лиц

Из данного правила исключены не являющиеся объектами налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

В связи с этим налоговым органам поручено:

организовать работу по выявлению налогоплательщиков, у которых произошло уменьшение налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2013 - 2014 годах за счет исключения из объекта налогообложения соответствующего движимого имущества и не произошло увеличения налоговой базы в 2015 году;

довести до налогоплательщиков информацию об изменении налогового законодательства;

осуществлять в 2015 году мониторинг корректировки средней стоимости налогооблагаемого имущества в сторону увеличения, а при отсутствии увеличения проанализировать возможность принятия решения о включении соответствующих налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"

Предлагается утвердить порядок представления физическими лицами информации по банковским счетам за рубежом

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ физические лица, имеющие счета (вклады) в зарубежных банках, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по этим счетам в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Проект содержит форму представления указанной информации, а также устанавливает срок и порядок ее направления в налоговую инспекцию.

Предусматривается обязанность представления отчета не позднее 1 июня года, следующего за отчетным (согласно проекту первая отчетность представляется за 2015 год не позднее 1 июня 2016 года).

Проектом учитываются случаи наличия общих (совместных) счетов у физических лиц - резидентов и порядок представления отчетов в таких случаях.

С целью исключения избыточного административного регулирования представление подтверждающих банковских документов по счетам (вкладам) в банках планируется только по запросу налогового органа.

Проект Положения Банка России "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Банк России планирует обновить требования к идентификации клиентов кредитных организаций в целях противодействия легализации "преступных" доходов

Подготовленный проект является новой редакцией действующего в настоящее время Положения Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей...".

Проект разработан в целях его приведения в соответствие с положениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов..." с учетом внесенных изменений, а также опыта правоприменительной практики и требований международных стандартов.

Положениями проекта устанавливается, в частности, перечень сведений, получаемых в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев; порядок проведения идентификации (в том числе упрощенной идентификации в отношении физлиц), а также порядок фиксирования и обновления имеющихся сведений.

Указание Банка России от 01.06.2015 N 3656-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Расширен перечень форм отчетности для кредитных организаций и уточнены требования к их составлению

Вводятся формы отчетности для кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг и кредитных организаций, осуществляющих клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента, в частности:

форма 0409708 "Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или осуществляющих клиринговую деятельность и (или) функции центрального контрагента";

форма 0409706 "Сведения об объемах внебиржевых сделок";

форма 0409707 "Сведения об осуществлении брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами".

Кроме того, в частности:

наряду с ежемесячным вводится ежедекадное представление формы 0409664 "Отчет о валютных операциях, осуществляемых по банковским счетам клиентов в уполномоченных банках" и уточнен порядок его составления;

внесены изменения в том числе в формы: 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"; 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам", 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте" (из отчета исключена подпись главного бухгалтера кредитной организации).

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России, следует учитывать, что текст при регистрации может быть изменен.

Информация Банка России
"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 1 июня 2015 года в Ломбардный список Банка России включены, в частности, следующие ценные бумаги:

биржевые облигации Открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-03-00739-A;

биржевые облигации Акционерного коммерческого банка "Абсолют Банк" (открытое акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020502306B;

биржевые облигации Банка ЗЕНИТ (публичное акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020903255B;

биржевые облигации Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-03-65045-D, 4B02-04-65045-D;

облигации Публичного акционерного общества "Магнит", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-02-60525-P, 4-03-60525-P;

облигации Международного инвестиционного банка, имеющие код ISIN RU000A0JUG72.

Информация Банка России
"Об изменении коэффициента усреднения, используемого для расчета усредненной величины обязательных резервов кредитных организаций"

Банком России принято решение повысить с 10 сентября 2015 года коэффициент усреднения, используемый банками для расчета усредненной величины обязательных резервов, до 0,8 с 0,7

Для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, коэффициент с 10 сентября 2015 года будет повышен до 1,0 с 0,7.

Коэффициент усреднения для расчетных небанковских кредитных организаций, небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, сохраняется равным 1,0.

Механизм усреднения обязательных резервов (в соответствии с Положением Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций") позволяет кредитным организациям поддерживать долю обязательных резервов, не превышающую коэффициент усреднения, на корреспондентском счете в Банке России в среднем в течение периода усреднения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 12.05.2015 N 183
"Об установлении ограничения рыболовства пиленгаса в Азовском море в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2015 N 37492.

До 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство пиленгаса в Азовском море

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Информация> Росреестра от 25.05.2015
"Росреестр обращает внимание: изменилась форма свидетельства о государственной регистрации права"

Росреестр напоминает, что с 1 января 2015 года свидетельство о государственной регистрации права оформляется на новом бланке

Новая форма свидетельства о государственной регистрации права утверждена приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765.

Свидетельство выполняется на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Бланк должен содержать учетный номер, но требований к степеням защиты действующее законодательство не содержит.

Подчеркивается, кроме того, что свидетельства, выполненные на новых бланках, имеют такую же юридическую силу, как и прежде выданные. Замены ранее выданных свидетельств также не требуется.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015 N 21
"О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии"

В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Предусмотрено, что ввоз товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 3920 20 210 1 ТН ВЭД ЕАЭС, будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины, равной нулю. При ввозе товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 3920 20 210 9 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка ввозной таможенной пошлины составит 7,7 процента от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Письмо> Банка России от 28.05.2015 N 014-12-3/4669
"О вступлении в силу Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе"

Банк России напоминает о документах, представляемых в банк паспорта сделки, при ввозе товаров в Россию из Армении в связи со вступлением последней в ЕАЭС

Договор о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу вступил в силу 2 января 2015 года. С указанной даты перемещение товаров таможенного союза Россией и Арменией осуществляется без применения таможенного декларирования (кроме отдельных случаев).

Начиная со 2 января 2015 года при ввозе товаров из Армении в Россию в банк паспорта сделки представляются документы в соответствии с пунктом 9.1.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И, в соответствии с которым, в частности, должны быть предоставлены транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы и статистическая форма учета перемещения товаров.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений Постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"

Административно-правовые нормы, регулирующие устранение последствий загрязнения в результате разливов нефти и нефтепродуктов, оказались не согласованными с гражданско-правовыми нормами о возмещении вреда, причиняемого в таких случаях

Конституционный Суд РФ признал положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов, данные положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Часть 2 статьи 100 Лесного кодекса РФ признана не противоречащей Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральным органам государственной власти надлежит незамедлительно принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания положений части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем постановлении.

Впредь до введения нового правового регулирования положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" подлежат применению в части определения объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам вследствие загрязнения нефтью и нефтепродуктами. Суды вправе в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем Постановлении, учитывать в размере вреда, исчисленного по установленным Правительством РФ таксам и методикам, необходимые и разумные расходы, понесенные причинителем вреда при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения окружающей среды в результате разлива нефти и нефтепродуктов, если при этом достигается допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов, при котором, в частности, исключ ается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории; допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством РФ нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное