КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.06.2015
Международный форум корпоративных секретарей «Коммуникации – основа работы корпоративного секретаря»
Программа форума предусматривает дискуссии и круглые столы по обмену опытом в отношении практических проблем, стоящих перед корпоративными секретарями российских акционерных обществ.
Организатор – журнал «Акционерное общество».
«КонсультантПлюс» – информационный партнер.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 01.06.2015
Обновлена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
В нее включены 2 новых раздела - "Расчет размера взноса на капитальный ремонт" и "Информация для внесения взноса на капитальный ремонт". Кроме того, добавлена строка "Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта РФ, номер телефона, часы приема".
Также утверждены Методические рекомендации по заполнению обновленной формы, содержащие порядок заполнения, в том числе новых разделов.
Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России от 19.09.2011 N 454.
Необоснованный отказ управляющей организации в доступе оператора связи в многоквартирный дом для размещения линий связи может нарушать антимонопольное законодательство
Отмечается, что в настоящее время территориальными органами ФАС России рассматриваются заявления, дела о нарушении антимонопольного законодательства, связанные с ограничением доступа операторов связи в многоквартирные дома (МКД) с целью размещения средств и линий связи, необходимых для организации технологического подключения абонента, проживающего в МКД.
Предоставление услуг связи (по технологиям, предусматривающим организацию проводной абонентской линии) гражданам, проживающим в МКД, может осуществляться только при условии размещения оборудования оператора связи на объектах, относящихся к общему имуществу МКД.
Размещение средств и линий связи в МКД является необходимым условием оказания услуг связи гражданам и одним из существенных административных барьеров для входа на рынок, при этом вопросы обеспечения возможности операторам связи доступа в МКД являются необходимым условием для развития конкуренции на рынке услуг связи.
Наиболее распространенными являются случаи, когда управляющая организация МКД, в том числе:
необоснованно препятствует оператору связи в доступе в МКД, в частности, в результате отказа в доступе или навязывания невыгодных и необоснованных условий доступа;
устанавливает необоснованные требования по размещению оборудования связи, по доступу операторов связи к размещенному оборудованию связи.
Сообщается, что при рассмотрении заявлений о создании препятствий доступу оператора связи в МКД необходимо принимать во внимание наличие или отсутствие полномочий по распоряжению общим имуществом МКД организации, действия (бездействие) которой обжалуется, наличие (отсутствие) легитимного решения собрания собственников в отношении рассматриваемых обстоятельств, а также наличие (отсутствие) технической возможности размещения сетей связи и сооружения связи в объектах, относящихся к общему имуществу в
МКД.
Также даны подробные разъяснения по вопросам:
размещения средств и линий связи, необходимых для обеспечения доступа абонента к сети связи оператора связи в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД;
взимания с операторов связи платы за размещение средств и линий связи, необходимых для обеспечения доступа абонента к сети связи оператора связи в помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в МКД.
Утвержден профессиональный стандарт для техников по документации плавучей атомной станции
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит информационное обеспечение деятельности специалистов, обслуживающих ПАТЭС.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных служащих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области теплоэнергетики (реакторное отделение)
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит инженерное обеспечение работы оборудования и систем реакторного отделения атомной электростанции для выработки тепловой и электрической энергии.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Утвержден профессиональный стандарт для руководителей и управляющих гостиничного комплекса или сети гостиниц
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение эффективной деятельности гостиничных комплексов и иных средств размещения, оказание услуг размещения и питания.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для сомелье/кавистов
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение качественного обслуживания гостей предприятия питания вином, крепкими спиртными напитками, пивом, минеральной водой, чаем, кофе и прочими напитками.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Установлены правила заполнения формы заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) при инвестировании средств пенсионных накоплений
Указано, что заявление заполняется по форме, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 21.01.2015 N 9п. Заявление на бумажном носителе может быть заполнено застрахованным лицом или его представителем от руки или с использованием технических средств. Кроме того, допускается подача заявления в форме электронного документа путем заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подача заявления допускается в территориальный орган Пенсионного фонда или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым Пенсионным фондом заключено соответствующее соглашение.
ФНС России запустила сервис "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
Данный сервис предоставляет налогоплательщику следующие услуги на основе электронного документооборота:
1) по государственной регистрации индивидуального предпринимателя:
- обеспечение возможности получения выписки из ЕГРИП (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ЕГРИП;
- обеспечение возможности направления в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма N Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма N Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма N Р26002);
2) по учету юридического лица:
- обеспечение возможности представления заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме N ЕНВД-2/ЕНВД-4);
- обеспечение возможности представления сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме N С-09-2);
3) по услугам, связанным с расчетами с бюджетом:
- уточнение невыясненных платежей;
- предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;
- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении обязанности по уплате налогов, справки о состоянии расчетов по налогам, акта сверки расчетов по налогам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
- сведения о документах, поступивших от налогоплательщика в налоговые органы.
Подключение к Личному кабинету возможно по заявлению налогоплательщика, заверенному усиленной квалифицированной электронной подписью/Универсальной электронной картой либо по Регистрационной карте, которая выдается налогоплательщику Должностными лицами при его обращении в ИФНС.
ФНС России разработала временную форму журнала учета сообщений о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ
Письмом ФНС России от 20.04.2015 N ГД-4-3/6713@ до сведения налоговых органов была доведена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате такого дохода.
Учет таких сообщений рекомендовано вести в Журнале, временная форма которого доведена данным письмом. Ведение Журнала осуществляется в электронном виде в формате Microsoft Excel.
До утверждения форм документов в установленном порядке источники выплаты дохода вправе использовать для информирования налогового органа самостоятельно разработанные формы.
В случае отсутствия в составе представленной информации каких-либо показателей, предусмотренных Журналом учета, в соответствующих графах проставляется отметка "нет данных".
Регламент специализированного депозитария представляется в Банк России не позднее 10 рабочих дней с даты его утверждения
Установлен порядок регистрации Банком России регламента специализированного депозитария по осуществлению контроля за составом и структурой активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, и внесенных в регламент изменений.
В документе приводится перечень документов, необходимых для регистрации регламента, а также внесенных в него изменений, определяется порядок их представления в бумажном и электронном виде, а также порядок его регистрации Банком России.
В приложениях к Указанию приводятся образцы соответствующих заявлений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Процедуры управления рисками и капиталом должны быть приведены кредитными организациями в соответствие с новыми требованиями в установленные Банком России сроки
Система управления рисками и капиталом создается, в том числе, в целях:
выявления, оценки, агрегирования наиболее значимых рисков, которые могут привести к потерям, существенно влияющим на оценку достаточности капитала;
оценки достаточности имеющегося в распоряжении кредитной организации (банковской группы, дочерней кредитной организации) капитала для покрытия значимых рисков и дополнительных объемов рисков;
планирования капитала исходя из результатов всесторонней оценки значимых рисков.
Кредитным организациям, размер активов которых составляет 500 миллиардов рублей и более, необходимо привести процедуры управления рисками и капиталом в соответствие с новыми требованиями на индивидуальном уровне в срок до 31 декабря 2015 года, на уровне банковской группы в срок до 31 декабря 2016 года; кредитным организациям, размер активов которых составляет менее 500 миллиардов рублей - на индивидуальном уровне в срок до 31 декабря 2016 года, на уровне банковской группы в срок до 31 декабря 2017
года.
Уточнены полномочия структурных подразделений ЦБ РФ по администрированию поступлений в бюджетную систему РФ
Дополнены, в частности, полномочия:
территориальных учреждений Банка России по администрированию доходов бюджета от поступлений, взыскиваемых в соответствии со статьями 15.27.2, 15.34.1 и частью 1 статьи 15.39 КоАП;
Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций по администрированию доходов от уплаты госпошлин в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 333.13 НК РФ;
Департамента страхового рынка по администрированию доходов, источником которых являются денежные взыскания (штрафы), уплачиваемые (взыскиваемые) в соответствии со ст. 15.34.1 КоАП РФ.
Уточнения также коснулись:
порядка исполнения бюджетных полномочий администраторов по денежным взысканиям (штрафам) в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ;
порядка заполнения платежных документов (в части заполнения реквизита "назначение платежа");
порядка открытия и ведения Карточек учета штрафов и др.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, будут исчисляться в том числе в российских рублях
Кроме того, в перечень указанных товаров включены товары, классифицируемые в товарных подсубпозициях 1001 11 000 0, 1001 19 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0, 1001 91 900 0 и 1001 99 000 0, в отношении которых установлены ставки вывозных таможенных пошлин в размере 50 - 5,5 тыс. рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну.