Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов будут субсидироваться из федерального бюджета
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень приоритетных в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.04.2015 N 696-р.
Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий являются:
- включение субъекта РФ в вышеуказанный перечень;
- наличие в субъекте РФ работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, соответствующих установленным критериям отбора инвестиционных проектов;
- привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов РФ, не включенных в перечень;
- наличие в субъекте РФ социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства работников, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
Субсидии предоставляются субъектам РФ, региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов которых прошли отбор в порядке, установленном Минтрудом России, и согласование в порядке, установленном Правительством РФ.
С 1 января 2016 года начнут действовать новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления таких закупок.
Новыми требованиями, в частности, уточнен порядок внесения изменений в планы-графики, а также порядок включения в них информации об отдельных закупках.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044, которым утверждены ныне действующие форма и порядок ведения таких планов-графиков.
Уточнены полномочия Минэкономразвития России и Минстроя России в сфере регулирования градостроительной деятельности
Установлено, что Минэкономразвития России уполномочено, в числе прочего, осуществлять:
- согласование проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа в случаях, предусмотренных законодательством РФ о градостроительной деятельности;
- методическое обеспечение ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования;
- методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части территориального планирования;
- согласование порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и требований к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части территориального планирования.
Также определено, что Минстрой России принимает следующие, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, документы:
- порядок согласования структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
Установлены сроки формирования планов закупок для федеральных государственных заказчиков, регламентирован порядок взаимодействия заказчиков и главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам формирования и корректировки планов закупок.
План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, включающий помимо прочего сведения об идентификационном номере налогоплательщика, его КПП, код ОКПО и другие сведения.
В приложении приводится форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Утверждены правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При обосновании заказчик осуществляет обоснование выбора объекта (объектов) закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком).
В приложениях приведены формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана и плана-графика закупок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие у территориальных органов ФАС России при применении Федерального закона "О рекламе"
Указано, в частности, что:
- под лицами, имеющими специальную подготовку в законе "О рекламе" применительно к изделиям медицинского назначения, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое высшее или среднее образование;
- дело о нарушении законодательства о распространении рекламы может быть прекращено антимонопольным органом самостоятельно ввиду невозможности установить лицо, ответственное за нарушение законодательства о рекламе;
- защита исключительных прав, в случае их использования в рекламе, осуществляется правообладателем самостоятельно, в общем порядке, предусмотренном гражданском законодательством;
- конструкция, размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствующая требованиям ГОСТов к дорожным знакам и согласованная с ГИБДД, не подлежит проверке антимонопольным органом на предмет отнесения ее к рекламе.
Уточнены наименования образовательных организаций, чьи работники имеют право создать жилищно-строительный кооператив
С учетом положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" уточнены наименования образовательных организаций, чьи работники имеют право создать жилищно-строительный кооператив, которому, в свою очередь, может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, либо земельный участок Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд).
Также скорректированы наименования образовательных организаций, которым могут передаваться земельные участки Фонда, предназначенные для строительства общежитий, необходимых для обеспечения образовательного процесса в этих организациях.
Кроме того, уточняются отдельные полномочия попечительского совета и правления Фонда, дополняется перечень случаев обязательной оценки земельных участков и иных объектов недвижимого имущества Фонда для установления их рыночной стоимости, корректируется порядок перехода земельных участков Фонда и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в общую долевую
собственность собственников помещений в таких домах.
Разъяснены вопросы предоставления лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами при обращении с соответствующими заявлениями филиалов юридических лиц
Разъяснено, в частности, что:
- филиал выступает от имени создавшего его юридического лица, и ответственность за его деятельность несет создавшее его юридическое лицо;
- заявление в лицензирующий орган должно быть подписано единоличным исполнительным органом юридического лица. Заявление может быть подписано руководителем филиала только при наличии у него соответствующей доверенности.
Приводится также примерное содержание заявления о предоставлении лицензии и перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
Дополнен и уточнен План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях
В План счетов включены дополнительные счета бухгалтерского учета, в том числе:
счет N 10614 "Безвозмездное финансирование, предоставленное кредитной организации акционерами (участниками)";
счет N 111 "Дивиденды (распределение части прибыли между участниками)";
счет N 30238 "Обязательные резервы кредитных организаций, депонированные в Банке России при невыполнении обязанности по усреднению";
N 40506 "Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа".
Также введены новые балансовые счета для учета операций индивидуальных предпринимателей.
Помимо этого скорректированы наименования некоторых счетов и их назначение (например счета N 10208, N 10502, N 45410).
В целях приведения Положения N 385-П в соответствие с изменениями, внесенными в ГК РФ, из наименований и характеристик счетов исключено упоминание обществ с дополнительной ответственностью.
Указание вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Размер субсидии для производителей сельхозтехники увеличен с 15 до 25 процентов от ее цены (но не более предельного размера)
При реализации сельхозтехники сельскохозяйственным товаропроизводителям Крымского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов предусмотрен еще более высокий размер субсидии - 30 процентов.
Для получения субсидии необходимо соответствовать, в частности, следующим критериям:
- производитель (продавец) реализует сельскохозяйственную технику со скидкой не менее 25 процентов (30 процентов - для вышеуказанных регионов);
- производителем выступает юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом РФ не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;
- производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания техники, ее оборудования и компонентов;
- производитель предоставляет на реализуемую технику гарантию, действующую не менее 12 месяцев со дня реализации;
- производитель, реализующий определенные виды тракторов и комбайнов, имеет соглашения с сервисными организациями (расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ) по ее техническому обслуживанию и ремонту, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание данной техники не менее 1 года.
Кроме того, для получения субсидии производитель сельхозтехники должен выполнять на территории России определенные виды технологических операций, согласно установленному перечню.
В отношении сельхозтехники, разработанной в результате НИОКР по госконтракту, заключенному с Минпромторгом России, этот перечень не применяется.
Учет отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта действующим законодательством не предусмотрен
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Разъясняется, что структурное подразделение (цех, участок и другие объекты) входят в состав хозяйствующего субъекта, его подразделения или филиала.
Подчеркивается, что хозяйствующему субъекту при этом не запрещается в добровольном порядке проводить учет отходов по каждому структурному подразделению.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Росздравнадзором разъяснен порядок продления срока действия сертификата специалиста для медиков и фармацевтов, получивших образование в иностранных государствах
Сообщается, в частности, что лица, получившие медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах, прошедшие установленную законодательством РФ процедуру допуска к профессиональной деятельности в России и имеющие сертификат, выданный Росздравнадзором, при повторном получении сертификата специалиста (по истечении срока его действия) должны руководствоваться общим порядком его получения, предусмотренным Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н для лиц, получивших медицинское и
фармацевтическое образование в России.
Для сотрудников органов внутренних дел подготовлена информация по часто возникающим вопросам
В информации даются разъяснения, в частности:
о принятии решения о приеме на службу в органы внутренних дел гражданина, близкие родственники которого имеют судимость;
о категориях должностей, на которые могут быть назначены сотрудники, отчисленные с последнего курса образовательного учреждения и имеющие неполное высшее профессиональное образование;
о порядке зачета времени нахождения на военной службе по призыву в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел;
по вопросу назначения на должности, выполнение обязанностей по которым предусматривает административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях, лиц, не имеющих высшего профессионального юридического образования;
по вопросу о предоставлении отпусков сотрудникам, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями;
о порядке возложения на работников служебных обязанностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.