Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.06.2015


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.06.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 530
"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов будут субсидироваться из федерального бюджета

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень приоритетных в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.04.2015 N 696-р.

Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий являются:

- включение субъекта РФ в вышеуказанный перечень;

- наличие в субъекте РФ работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, соответствующих установленным критериям отбора инвестиционных проектов;

- привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из субъектов РФ, не включенных в перечень;

- наличие в субъекте РФ социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства работников, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Субсидии предоставляются субъектам РФ, региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов которых прошли отбор в порядке, установленном Минтрудом России, и согласование в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
"О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"

С 1 января 2016 года начнут действовать новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления таких закупок.

Новыми требованиями, в частности, уточнен порядок внесения изменений в планы-графики, а также порядок включения в них информации об отдельных закупках.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044, которым утверждены ныне действующие форма и порядок ведения таких планов-графиков.

Постановление Правительства РФ от 06.06.2015 N 559
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минэкономразвития России и Минстроя России в сфере регулирования градостроительной деятельности

Установлено, что Минэкономразвития России уполномочено, в числе прочего, осуществлять:

- согласование проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа в случаях, предусмотренных законодательством РФ о градостроительной деятельности;

- методическое обеспечение ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования;

- методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части территориального планирования;

- согласование порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и требований к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части территориального планирования.

Также определено, что Минстрой России принимает следующие, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, документы:

- порядок согласования структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

- порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552
"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"

Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Установлены сроки формирования планов закупок для федеральных государственных заказчиков, регламентирован порядок взаимодействия заказчиков и главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам формирования и корректировки планов закупок.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, включающий помимо прочего сведения об идентификационном номере налогоплательщика, его КПП, код ОКПО и другие сведения.

В приложении приводится форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555
"Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования"

Утверждены правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При обосновании заказчик осуществляет обоснование выбора объекта (объектов) закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком).

В приложениях приведены формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана и плана-графика закупок.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

<Письмо> ФАС России от 28.05.2015 N АД/26584/15
"О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие у территориальных органов ФАС России при применении Федерального закона "О рекламе"

Указано, в частности, что:

- под лицами, имеющими специальную подготовку в законе "О рекламе" применительно к изделиям медицинского назначения, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое высшее или среднее образование;

- дело о нарушении законодательства о распространении рекламы может быть прекращено антимонопольным органом самостоятельно ввиду невозможности установить лицо, ответственное за нарушение законодательства о рекламе;

- защита исключительных прав, в случае их использования в рекламе, осуществляется правообладателем самостоятельно, в общем порядке, предусмотренном гражданском законодательством;

- конструкция, размещенная на одной опоре со знаком дорожного движения, содержащая информацию о каком-либо лице, соответствующая требованиям ГОСТов к дорожным знакам и согласованная с ГИБДД, не подлежит проверке антимонопольным органом на предмет отнесения ее к рекламе.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 08.06.2015 N 142-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"

Уточнены наименования образовательных организаций, чьи работники имеют право создать жилищно-строительный кооператив

С учетом положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" уточнены наименования образовательных организаций, чьи работники имеют право создать жилищно-строительный кооператив, которому, в свою очередь, может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, либо земельный участок Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд).

Также скорректированы наименования образовательных организаций, которым могут передаваться земельные участки Фонда, предназначенные для строительства общежитий, необходимых для обеспечения образовательного процесса в этих организациях.

Кроме того, уточняются отдельные полномочия попечительского совета и правления Фонда, дополняется перечень случаев обязательной оценки земельных участков и иных объектов недвижимого имущества Фонда для установления их рыночной стоимости, корректируется порядок перехода земельных участков Фонда и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах.

<Письмо> Минстроя России от 23.03.2015 N 7818-АЧ/04
"Об отдельных вопросах, возникающих в связи с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Разъяснены вопросы предоставления лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами при обращении с соответствующими заявлениями филиалов юридических лиц

Разъяснено, в частности, что:

- филиал выступает от имени создавшего его юридического лица, и ответственность за его деятельность несет создавшее его юридическое лицо;

- заявление в лицензирующий орган должно быть подписано единоличным исполнительным органом юридического лица. Заявление может быть подписано руководителем филиала только при наличии у него соответствующей доверенности.

Приводится также примерное содержание заявления о предоставлении лицензии и перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.06.2015 N 3659-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Дополнен и уточнен План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

В План счетов включены дополнительные счета бухгалтерского учета, в том числе:

счет N 10614 "Безвозмездное финансирование, предоставленное кредитной организации акционерами (участниками)";

счет N 111 "Дивиденды (распределение части прибыли между участниками)";

счет N 30238 "Обязательные резервы кредитных организаций, депонированные в Банке России при невыполнении обязанности по усреднению";

N 40506 "Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказа".

Также введены новые балансовые счета для учета операций индивидуальных предпринимателей.

Помимо этого скорректированы наименования некоторых счетов и их назначение (например счета N 10208, N 10502, N 45410).

В целях приведения Положения N 385-П в соответствие с изменениями, внесенными в ГК РФ, из наименований и характеристик счетов исключено упоминание обществ с дополнительной ответственностью.

Указание вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 550
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники"

Размер субсидии для производителей сельхозтехники увеличен с 15 до 25 процентов от ее цены (но не более предельного размера)

При реализации сельхозтехники сельскохозяйственным товаропроизводителям Крымского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов предусмотрен еще более высокий размер субсидии - 30 процентов.

Для получения субсидии необходимо соответствовать, в частности, следующим критериям:

- производитель (продавец) реализует сельскохозяйственную технику со скидкой не менее 25 процентов (30 процентов - для вышеуказанных регионов);

- производителем выступает юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом РФ не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;

- производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания техники, ее оборудования и компонентов;

- производитель предоставляет на реализуемую технику гарантию, действующую не менее 12 месяцев со дня реализации;

- производитель, реализующий определенные виды тракторов и комбайнов, имеет соглашения с сервисными организациями (расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ) по ее техническому обслуживанию и ремонту, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание данной техники не менее 1 года.

Кроме того, для получения субсидии производитель сельхозтехники должен выполнять на территории России определенные виды технологических операций, согласно установленному перечню.

В отношении сельхозтехники, разработанной в результате НИОКР по госконтракту, заключенному с Минпромторгом России, этот перечень не применяется.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 02.06.2015 N АА-03-04-36/9244
"О направлении разъяснений"

Учет отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта действующим законодательством не предусмотрен

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Разъясняется, что структурное подразделение (цех, участок и другие объекты) входят в состав хозяйствующего субъекта, его подразделения или филиала.

Подчеркивается, что хозяйствующему субъекту при этом не запрещается в добровольном порядке проводить учет отходов по каждому структурному подразделению.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Росздравнадзора от 02.06.2015 N 01и-867/15
"О продлении срока действия сертификата специалиста, выданного Росздравнадзором"

Росздравнадзором разъяснен порядок продления срока действия сертификата специалиста для медиков и фармацевтов, получивших образование в иностранных государствах

Сообщается, в частности, что лица, получившие медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах, прошедшие установленную законодательством РФ процедуру допуска к профессиональной деятельности в России и имеющие сертификат, выданный Росздравнадзором, при повторном получении сертификата специалиста (по истечении срока его действия) должны руководствоваться общим порядком его получения, предусмотренным Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н для лиц, получивших медицинское и фармацевтическое образование в России.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

<Информация> МВД России
"Информация ДГСК для сотрудников органов внутренних дел"

Для сотрудников органов внутренних дел подготовлена информация по часто возникающим вопросам

В информации даются разъяснения, в частности:

о принятии решения о приеме на службу в органы внутренних дел гражданина, близкие родственники которого имеют судимость;

о категориях должностей, на которые могут быть назначены сотрудники, отчисленные с последнего курса образовательного учреждения и имеющие неполное высшее профессиональное образование;

о порядке зачета времени нахождения на военной службе по призыву в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел;

по вопросу назначения на должности, выполнение обязанностей по которым предусматривает административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях, лиц, не имеющих высшего профессионального юридического образования;

по вопросу о предоставлении отпусков сотрудникам, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями;

о порядке возложения на работников служебных обязанностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное