КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 22.01.2014
В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Установлены порядок и условия распределения и предоставления федеральных межбюджетных трансфертов региональным бюджетам на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Средства таких трансфертов могут быть направлены, в частности:
- на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, приобретение зданий и помещений для размещения многофункциональных центров;
- на оснащение рабочих мест сотрудников многофункциональных центров и помещений, в которых производится прием граждан, а также на обеспечение необходимого уровня их комфортности;
- на разработку, внедрение, организационное и методическое сопровождение функционирования автоматизированной информационной системы многофункционального центра, а также иных информационных систем, направленных на обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- на создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых многофункциональными центрами, защищенных в соответствии с законодательством РФ в сфере защиты информации;
- на обучение сотрудников многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
Предоставление межбюджетного трансферта осуществляется при соблюдении субъектом РФ следующих условий:
- подтверждение произведенных в 2012 - 2013 годах расходов из регионального бюджета и (или) наличия в региональном бюджете (местных бюджетах) на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов бюджетных ассигнований на работы по созданию многофункциональных центров;
- наличие схемы размещения многофункциональных центров;
- наличие в субъекте РФ многофункционального центра, уполномоченного высшим региональным исполнительным органом власти на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами власти.
Трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минэкономразвития России и высшим региональным исполнительным органом власти.
Определен порядок разработки методологии составления национальных счетов Российской Федерации, ее утверждения, введения в действие и внесения изменений
Система национальных счетов (СНС) является единственным стандартом макроэкономического учета в Российской Федерации. Методология национальных счетов является первоосновой для стандартов во всех областях экономической статистики, обеспечивая их интеграцию в рамках комплексной экономической статистики.
Область применения методологии СНС распространяется на составление счетов и балансов, разработку показателей, входящих в состав СНС, а также построение системы таблиц "затраты - выпуск".
Пользователями данных по показателям национальных счетов являются все пользователи официальной статистической информации (органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица), обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.
Росфинмониторингом даны ответы на типовые вопросы, связанные с применением Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В частности, представлены ответы на следующие вопросы:
может ли у клиента быть несколько бенефициарных владельцев или бенефициарным владельцем всегда является только одно физическое лицо;
вправе ли организации не проводить идентификацию бенефициарных владельцев в случае, если клиенту присвоен низкий уровень риска;
в каком порядке и с какой регулярностью организациям следует осуществлять мониторинг официального сайта уполномоченного органа на предмет выявления информации о размещении на нем сведений о включении организации или физического лица в Перечень и (или) принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица;
что является основанием для полного размораживания (разблокирования) денежных средств или иного имущества, в отношении которых организацией или индивидуальным предпринимателем были приняты меры по замораживанию (блокированию);
каково содержание принимаемых организациями и индивидуальными предпринимателями мер по замораживанию (блокировании) денежных средств или иного имущества;
когда будут приняты подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления организациями и индивидуальными предпринимателями в Росфинмониторинг сведений о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Минфином России сообщены особенности учета с 1 января 2014 года бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства
В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.
До вступления в силу необходимых изменений, Минфином России совместно с Федеральным казначейством подготовлены разъяснения, затрагивающие процедурные вопросы, касающиеся: порядка постановки на учет бюджетного обязательства (в том числе на основании Сведений о принятом обязательстве (код формы по КДФ 0531702); проведения проверки достоверности представленной информации; формирования (обновления) записей в реестре соглашений.
Кроме того, в письме содержатся предписания участникам бюджетного процесса, касающиеся формирования и представления отдельных бюджетных документов, в частности:
- органам Федерального казначейства предписано в срок не позднее 22 января 2014 года сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства "Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг" (код формы по КФД 0531358) в разрезе КБК, действовавших в 2013 году (по форме, согласно приложению);
- главным распорядителям необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК не позднее 7 февраля 2014 года на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 2.
Для сведения налогоплательщиков доводится информация о правилах указания КПП в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
В заявлениях, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС или освобождения от уплаты акцизов, в КПП 5 и 6 разряды должны принимать одно из следующих значений: 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63.
Ранее, в письме ФНС России от 19.09.2011 N АС-4-2/15264@ разъяснялось, в частности, следующее. При постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в КПП 5 и 6 разряды принимают значение 01, в качестве крупнейшего налогоплательщика - 50, при постановке на учет иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через свое обособленное подразделение, международной организации в КПП 5 и 6 разряды могут принимать соответственно значение от 51 по
56, 63.
Данная информация должна доводиться налогоплательщиками - экспортерами с территории РФ до сведения налогоплательщиков - импортеров товаров в Беларусь либо Казахстан.
Территориальным учреждениям Банка России предписано утвердить новые регламенты взаимодействия внутренних подразделений при проведении депозитных операций с кредитными организациями
Это связано с утверждением Банком России порядка взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении указанных выше операций (данный порядок заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом Банка России от 20.10.2004 N ОД-718).
Организация проведения депозитных операций с кредитными организациями регламентирована Приказом Банка России от 15.01.2014 N ОД-18.
Банк России направляет для использования в работе форму генерального депозитного соглашения об участии в депозитных операциях Банка России
Генеральные депозитные соглашения заключаются с кредитными организациями, соответствующими критериям Банка России для кредитных организаций - потенциальных участников депозитных операций.
Предметом соглашения является определение общих условий и порядка участия кредитной организации в депозитных операциях Банка России, проводимых в соответствии с Положением Банка России от 9 августа 2013 года N 404-П "О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями".
Сообщается, что уполномоченными расчетными организациями являются: небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Национальный расчетный депозитарий" (НКО ЗАО НРД); небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Петербургский расчетный центр" (ЗАО ПРЦ).
Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Усовершенствована типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ
"Типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства" (постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748) дополнено положениями, в соответствии с которыми, в частности:
концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей своей деятельности;
должен быть указан предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером;
должен быть предусмотрен порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения;
установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, (выполняемые работы, оказываемые услуги) осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения соглашения (по соглашению сторон и по согласованию в порядке, установленном Правительством РФ, с органом, осуществляющим регулирование тарифов, установление или изменение тарифов осуществляется по правилам, действующим на момент такого установления, изменения).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица носит технологический характер и не нарушает законных прав и свобод верующих граждан
В частности, отмечается, что страховой медицинский полис призван обеспечить адресность при предоставлении государственных услуг в области здравоохранения. Страховой медицинский полис является учетным документом, каждый бланк полиса имеет соответствующий номер, идентифицирующий не человека, а сам бланк полиса. Это необходимо для ведения реестра бланков, находящихся на строгом учете, и осуществления контроля за их расходованием.
Таким образом, получение страхового полиса входит в комплекс мер по реализации права гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи на территории Российской Федерации.
Скорая медицинская помощь гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно, без предъявления полиса. Для решения конкретных вопросов по ведению страхового медицинского полиса граждане могут обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Каждому застрахованному Пенсионным фондом РФ лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета и дату регистрации в качестве застрахованного лица. Страховой номер присваивается индивидуальному лицевому счету, а не человеку, и используется наряду с анкетными данными гражданина в целях учета его пенсионных прав, не заменяя собой его имени.