КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 21.01.2014
В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Уточнен порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
Определено, что в случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий учреждениям и предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности РФ либо приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ, по таким инвестиционным проектам также представляются следующие документы:
- расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из федерального бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из федерального
бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- письменное обязательство руководителя учреждения или предприятия (или уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала закупки работ и услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства государственной собственности РФ;
- положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства - в случаях, когда в отношении инвестиционного проекта такой аудит проводится в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным Постановлением Правительства
РФ от 30.05.2013 N 382.
В отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) открытых акционерных обществ также представляются следующие документы:
- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, за последние 2 года;
- решения общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
- решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта за счет собственных и (или) заемных средств в объеме, предусмотренном целевой программой.
Установлены порядок, цели и условия предоставления федеральных субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на осуществление НИОКР и проведение испытаний колесных транспортных средств в рамках государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограмма "Автомобильная промышленность")
В настоящих Правилах под затратами понимаются затраты на оплату труда сотрудников производителя, участвующих в осуществлении работ, материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ, стоимость услуг по осуществлению работ сторонними организациями, понесенные производителями с 1 января 2014 года.
Субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально на основании соответствующего договора.
Среди условий предоставления субсидии, в частности, следующие:
- производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;
- у производителя отсутствует задолженность по налогам и иным обязательным платежам;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- производитель осуществляет работы своими силами на базе расположенного на территории РФ собственного научно-технического центра, располагающего принадлежащим производителю оборудованием, необходимым для осуществления работ или с привлечением иных организаций, расположенных и зарегистрированных на территории РФ, осуществляющих работы с использованием принадлежащего им на праве собственности или на ином законном основании оборудования, необходимого для осуществления работ;
- количество сотрудников производителя, занятых в осуществлении работ, составляет не менее 100 человек, либо производитель имеет договор об осуществлении работ с иными организациями, общее количество сотрудников которых (занятых в осуществлении работ) составляет не менее 300 человек;
- затраты, возникшие в квартале, предшествующем отчетному периоду, составляют не менее одного процента выручки производителя от реализации продукции автомобилестроения в квартале, предшествующем отчетному периоду.
Установлены порядок, цели и условия предоставления федеральных субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
В настоящих Правилах под затратами производителей на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой в производственных целях, возникшие с 1 января 2014 года, понесенные:
- непосредственно производителями;
- аффилированными лицами производителей, которые оказывают производителю услуги по производству транспортных средств или осуществлению отдельных технологических операций при их производстве, которые прямо или косвенно владеют не менее чем 20 процентами акций или долей указанного производителя или являются дочерними обществами по отношению к указанному производителю с долей участия производителя не менее 20 процентов акций или долей;
- организациями, оказывающими производителю, осуществляющему производство транспортных средств с соблюдением установленных условий, услуги по осуществлению отдельных технологических операций при производстве транспортных средств.
Субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально на основании соответствующего договора.
Среди условий предоставления субсидии, в частности, следующие:
- у производителя, аффилированных лиц и иных организаций, затраты которых включаются в расчет размера субсидии, отсутствуют задолженности за потребленную электрическую энергию за квартал, предшествующий отчетному периоду;
- производитель не входит в перечень аффилированных лиц;
- у производителя отсутствует задолженность по налогам и иным обязательным платежам;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств.
Установлены порядок, цели и условия предоставления федеральных субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию затрат по выпуску и поддержке гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, в рамках государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограмма "Автомобильная промышленность")
В настоящих Правилах под транспортными средствами понимается автомобильная техника, соответствующая экологическим классам 4 и 5, требования к которой установлены техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609).
Под затратами производителей, связанными с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, понимаются затраты на производство транспортных средств и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, произведенных ими с 1 января 2014 года, понесенные производителями с 1 января 2014 года, за вычетом затрат на оплату труда, электроэнергию и осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально на основании соответствующего договора.
Среди условий предоставления субсидии, в частности, следующие:
- производитель является юридическим лицом, зарегистрированным на территории РФ;
- у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- производитель осуществляет производство транспортных средств с соблюдением установленных условий.
Установлены порядок, цели и условия предоставления федеральных субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию затрат на содержание рабочих мест в рамках государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограмма "Автомобильная промышленность")
В настоящих Правилах под затратами производителей на содержание рабочих мест понимаются затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления в ПФР, возникшие с 1 января 2014 года, понесенные:
- непосредственно производителями;
- аффилированными лицами производителей, которые оказывают производителю услуги по производству транспортных средств, или осуществлению отдельных технологических операций при их производстве, которые прямо или косвенно владеют не менее чем 20 процентами акций или долей производителя или являются дочерними обществами по отношению к производителю с долей участия производителя не менее 20 процентов акций или долей;
- организациями, оказывающими производителю, осуществляющему производство транспортных средств с соблюдением установленных условий.
Субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально на основании соответствующего договора.
Среди условий предоставления субсидии, в частности, следующие:
- производитель, аффилированные лица и иные организации, затраты которых включены в расчет размера субсидии, являются юридическими лицами, зарегистрированными на территории РФ;
- у производителя отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
- производитель не входит в перечень аффилированных лиц.
Определена методика составления дистанционного рейтинга прозрачности закупок госкомпаний и госкорпораций
Рейтинговая оценка присваивается хозяйствующим субъектам, чья выручка за год, предшествующий году присвоения рейтинга, превысила 5 млрд. рублей.
Компании могут быть отнесены к одному из 10 рейтинговых классов. Если показатели качества управления компании выше средних для соответствующего класса, то к ее рейтингу добавляется знак "+".
Определение рейтингового функционала происходит на основе анализа следующих интегральных факторов:
нормативная база и организация закупочной деятельности компании;
обеспечение информационной прозрачности закупок и справедливой конкуренции поставщиков;
удовлетворение потребностей компании в результате проведения закупок;
защита от коррупции и предотвращение конфликта интересов.
Дистанционный рейтинг присваивается с использованием опубликованных официальных источников, содержащих сведения об организации управления и практике закупочной деятельности компаний, и является основой для присвоения контактного рейтинга качества управления закупками. Контактный рейтинг присваивается на основании анализа расширенного перечня показателей, который проводится с использованием как опубликованных, так и неопубликованных источников данных, содержащих сведения об организации управления и практике
закупочной деятельности компании, а также данных, полученных в результате анкетирования компании и углубленных интервью с ее сотрудниками.
Рейтинг не может служить непосредственным инструментом для вынесения суждений о практике закупочной деятельности компании.
ФАС России даны рекомендации по результатам рассмотрения антимонопольным органом дел об установлении и поддержании монопольно высокой цены
Сообщается, что Федеральным законом "О защите конкуренции" установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, в частности, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующею субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.
При этом указанным Законом выделяются два критерия (метода) определения монопольно высокой цены товара: затратный метод (превышение суммы необходимых расходов и прибыли) и метод сопоставимых рынков (превышение цены, сформировавшейся в условиях конкуренции на структурно и иным образом сходном товарном рынке).
Нарушение хозяйствующим субъектом ценовой политики, которое влечет за собой отклонение цены от влияния объективных и обоснованных факторов ценообразования, является основанием для рассмотрения таких действий хозяйствующего субъекта на предмет нарушения антимонопольного законодательства. При этом само по себе увеличение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, установленной ранее цены на товар в определенный период времени не может быть рассмотрено как нарушение антимонопольного законодательства,
а цена за товар как монопольно высокая.
При выдаче предписания хозяйствующим субъектам, чьи действия признаны нарушением Закона, выраженном в установлении, поддержании монопольно высокой цены, антимонопольным органам следует учитывать, что исполнение предписания должно привести к прекращению нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены.
При выдаче предписаний по результатам рассмотрения дел об установлении и поддержании монопольно высокой цены антимонопольный орган вправе применительно к соответствующему товарному рынку, где было совершено нарушение антимонопольного законодательства, определить критерии, соблюдение которых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, позволит сформировать справедливую цену на производимый (реализуемый) товар.
Казначейство России информирует о неприменении отдельного положения Временного порядка регистрации пользователей на официальном сайте для размещения информации о закупках
Сообщается, что положение пункта 7 Временного порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в части представления банком нотариально оформленной доверенности на право действовать от лица банка, включающей право на осуществление выдачи банковской гарантии, выпущенной на уполномоченное лицо организации,
не применяется.
По мнению ФАС России, внесение бюджетных средств в уставный капитал акционерного общества является по своей экономической сути государственной преференцией
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", государственные или муниципальные преференции - это предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
По мнению ФАС России, в результате увеличения уставного капитала акционерного общества путем выкупа субъектом Российской Федерации акций дополнительного выпуска создаются более выгодные условия деятельности (преимущества) данной кредитной организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, внесение бюджетных средств в уставный капитал акционерного общества является по своей экономической сути государственной преференцией.
В то же время действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", не установлен запрет на увеличение уставного капитала акционерного общества за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае, если акционером выступает данный субъект. Следовательно, отсутствуют правовые основания квалифицировать такие действия как предоставление государственной преференции.
На сайте regulation.gov.ru размещена форма инвестиционной декларации, представляемой для получения статуса участника региональных инвестиционных проектов
С 1 января 2014 года для участников проекта установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет (п. 1.5 ст. 284 НК РФ). Законами субъектов РФ может быть предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет (п. 1 ст. 284 НК РФ).
Для получения статуса участника регионального инвестиционного проекта организация представляет уполномоченному органу государственной власти субъекта РФ (перечень приведен в приложении к данному письму ФНС России) заявление с приложением соответствующих документов, в том числе инвестиционной декларации.
В целях получения статуса участника регионального инвестиционного проекта ФНС России считает целесообразным (до утверждения в установленном порядке) производить прием инвестиционных деклараций, составленных с отражением в них показателей, приведенных в проекте формы, размещенной на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес: http://regulation.gov.ru/project/8868.html?point=view_expertise&stage=3&stage_id=5476).
В письме также приведена информация о принятых законах и о законопроектах субъектов РФ по реализации положений Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ в части установления пониженной ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ.
Документом, подтверждающим для целей налогообложения признанную должником сумму санкций за нарушение договорных обязательств, может являться двусторонний акт, подписанный сторонами
Доходы в виде признанных должником и подлежащих уплате штрафов, пеней, иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба относятся к внереализационным доходам.
Датой получения таких доходов является дата вступления в законную силу решения суда либо дата признания соответствующих сумм должником, что может подтверждаться соглашением, подписанным сторонами, актом сверки, письмом должника или иным документом, позволяющим определить размер признанных санкций.
Для получения преференций хозяйствующим субъектам необходимо убедить антимонопольный орган о соответствии осуществляемой ими хозяйственной деятельности целям предоставления преференции
Как правило, в заявлениях о даче согласия на предоставление преференций в качестве целей предоставления таких преференций органы власти указывают установленные частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) цели, в том числе: охраны здоровья граждан (п. 12 ч. 1 ст. 19), защиты окружающей среды (п. 4 ч. 1 ст. 19), поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 13 ч. 1 ст. 19), обеспечения жизнедеятельности населения
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 1 ч. 1 ст. 19).
В случае если по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление преференции в виде передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности (в том числе по итогам рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции), антимонопольный орган придет к выводу о том, что предоставление такой преференции соответствует
целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, и не может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольный орган может принять решение о даче согласия на предоставление такой преференции исключительно при установлении в соответствующем решении ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, а именно в совокупности:
1) Предельный срок предоставления преференции может составлять не более 1 года;
2) В течение указанного срока органу власти необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в том числе по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и провести соответствующие
процедуры.
В 2014 году право проведения дополнительных вступительных испытаний профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета предоставлено 5 вузам по 12 специальностям и направлениям подготовки
Перечень включает федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)", "Московский государственный лингвистический университет", "Московский педагогический государственный университет", "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова", а также федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
Утверждены следующие специальности и направления подготовки в данных вузах: юриспруденция, политология, зарубежное регионоведение, лингвистика, перевод и переводоведение, гостиничное дело, социология, филология, международные отношения, программная инженерия, фундаментальная и прикладная лингвистика, математика.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Фармацевтическим организациям, в том числе аптечным организациям, могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Антимонопольный орган проводит анализ соответствия преференции целям, установленным в статье 19 Закона о защите конкуренции, и выявляет наличие, отсутствие признаков устранения или недопущения конкуренции, в том числе в зависимости от
развитости товарного рынка в пределах определенных географических границ.
В случае, если заявитель планирует арендовать несколько объектов государственной или муниципальной собственности для сети своих аптек в целях охраны здоровья граждан в порядке предоставления государственной или муниципальной преференции, антимонопольный орган по результатам исследования документов, установленных статьей 20 Закона о защите конкуренции, может сделать вывод о наличии признаков недопущения или устранения конкуренции в пределах географических границ.
Утвержден Общий регламент Всемирного почтового союза, Всемирная почтовая конвенция
Всемирный почтовый союз - межгосударственная организация для обеспечения и совершенствования почтовых связей на образуемой им единой почтовой территории.
Всемирная почтовая конвенция и сопутствующие ей документы содержат обязательные для всех стран - членов Всемирного почтового Союза положения относительно обмена письменной корреспонденцией и определяют общие правила международной почтовой службы.
Конвенция определяет условия транзита и нормы транзитных расходов, различные виды бесплатных пересылок и пр. Регламентом, в частности, определяется порядок организации и созыва Конгрессов и Чрезвычайных конгрессов Всемирного почтового союза, состав, деятельность и собрания Административного совета и Совета почтовой эксплуатации.