КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 24.04.2013
"Налоговая оптимизация до, во
время и после M&A"
21 мая в Москве - практический семинар "Налоговая оптимизация до, во
время и после M&A"
"КонсультантПлюс" выступает информационным партнером
До 30 апреля скидки на участие!
Как минимизировать свои налоговые обязательства? Чем грозит неправильное
налоговое структурирование? Кто при покупке бизнеса должен брать на себя
"прошлые" налоговые риски - продавец или покупатель?
Суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к
рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве
избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении
итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане
принимали участие в выборах
Конституционный Суд РФ признал:
взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, подпункта
"з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92
Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере,
в какой эти законоположения, будучи направлены на обеспечение гарантий
судебной защиты избирательных прав граждан и соблюдение принципов подлинно
свободных демократических выборов, по своему конституционно-правовому смыслу
в системе действующего правового регулирования предусматривают право
избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав в связи
состоявшимся голосованием, право наблюдателей от политических партий на
обжалование в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий,
нарушающих права непосредственно самих наблюдателей, связанные с
осуществлением ими полномочий по наблюдению за выборами, и право
регионального отделения политической партии на обращение в суд с заявлением
о защите своих избирательных прав, связанных с участием в соответствующих
выборах в качестве избирательного объединения, равно как и о защите прав и
законных интересов самой политической партии в случае, если это допускается
уставом политической партии, - независимо от уровня выборов и
непосредственного участия в них данного регионального отделения политической
партии;
взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, пункта 10
статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", а также частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О
выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой эти
законоположения, закрепляя право избирателей на обращение в суд за защитой
своих избирательных прав, вместе с тем в силу неопределенности нормативного
содержания в отношении субъектов, порядка и условий обращения в суд в связи
с обжалованием итогов голосования - по смыслу, придаваемому им сложившейся
правоприменительной практикой, - исключают для граждан, принимавших участие
в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий
(бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов
голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали
участие в выборах.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее
правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего
Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к
рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве
избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении
итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане
принимали участие в выборах.
Установлены правила проведения проверок администрацией
зоны территориального развития соблюдения ее резидентами условий
инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки
Предусмотрено, что проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 12
месяцев с даты включения резидента в реестр резидентов зоны территориального
развития РФ.
Проверка резидента, не включенная в план проверок, является
внеплановой. Она проводится в случае получения сведений о нарушении
резидентом условий инвестиционной декларации и условий получения мер
государственной поддержки, а также с целью проверки исполнения резидентом
предписаний об устранении выявленных нарушений.
Срок проведения проверки составляет не более 14 календарных дней. В
исключительных случаях ее срок может быть продлен не более чем на 14
календарных дней.
Проверяющие в пределах своей компетенции вправе требовать и получать,
в частности, следующие документы:
бухгалтерскую отчетность;
документы о характеристиках и качестве производимой продукции,
выполняемых работах и оказываемых услугах, выдаваемые уполномоченными
государственными органами;
декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость,
налогу на имущество;
договоры с контрагентами, при условии, что в них содержатся
необходимые для проверки сведения;
товарные накладные, подтверждающие приход (расход) товара стоимостью
свыше 20000 рублей.
Если в результате проверки выявлен факт несоблюдения резидентом
условий инвестиционной декларации и условий получения мер государственной
поддержки, администрация направляет резиденту уведомление об устранении
выявленных нарушений. При их неустранении администрация обращается в
арбитражный суд с заявлением об исключении резидента из реестра резидентов
зоны территориального развития РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Грузоподъемные цепи, стальные канаты, текстильные канаты
и ленты должны иметь свидетельство Таможенного союза установленной формы об
их испытании
Свидетельство оформляется заявителем, в качестве которого выступают
юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве
индивидуального предпринимателя, созданные в соответствии с
законодательством государства - члена Таможенного союза, либо лицо,
являющееся изготовителем, либо лицо, выполняющее функции иностранного
изготовителя на основании договора с таким юридическим или физическим лицом
(для серийно выпускаемой продукции и для партии продукции), либо лицо,
являющееся в том числе продавцом (для партии продукции).
Требования к свидетельству установлены абзацами вторым - седьмым
пункта 13 раздела "Грузоподъемные машины" приложения N 2 к техническому
регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС
010/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
На Минэнерго России возложены полномочия по созданию,
организации эксплуатации и совершенствованию государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса
Определено, что ввод в эксплуатацию системы топливно-энергетического
комплекса осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
10.09.2009 N 723. Совершенствование системы проводится путем развития и
модернизации программно-технических средств с учетом Постановления
Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по
использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов", а также в соответствии с техническими требованиями
к программно-техническим средствам системы топливно-энергетического
комплекса, установленными постановлением Правительства РФ от 15.08.2012 N
834.
В ходе создания и совершенствования системы топливно-энергетического
комплекса, федеральные и региональные органы исполнительной власти,
являющиеся операторами иных государственных информационных систем,
содержащих информацию, указанную в статье 10 Федерального закона "О
государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса",
обеспечивают Минэнерго России доступ к базам данных иных государственных
информационных систем посредством единой системы межведомственного
электронного взаимодействия.