КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.04.2013
Приглашаем Вас принять участие в III
Петербургском Международном Юридическом Форуме, 15-18 мая
2013
Дискуссионные сессии пройдут по самому широкому спектру вопросов в
области права и бизнеса, политики и культуры в Восточном крыле Главного
Штаба петербургского "Эрмитажа". Среди участников - представители
всех основных экономических и правовых систем: политики, юристы,
экономисты и ученые. Компания "КонсультантПлюс"
оказывает Форуму информационную поддержку.
Высшее должностное лицо субъекта РФ может избираться не
только гражданами, но и законодательным органом соответствующего субъекта
РФ
Президент РФ подписал федеральный закон, устанавливающий, что
конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что
высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается
депутатами законодательного (представительного) органа государственной
власти субъекта РФ.
Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в
законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по
предложениям политических партий, представленных в этом законодательном
органе, а также в Государственной Думе ФС РФ; политические партии до
внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести
консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в
Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте
РФ свои региональные отделения.
Каждая политическая партия представляет Президенту РФ не более трех
кандидатур, которыми могут являться и члены других партий или беспартийные.
Установлен подробный перечень ограничений для выдвижения кандидатур (в
частности, наличие судимости за тяжкие преступления, факт наложения
административных наказаний за ряд правонарушений); установлен также
подробный перечень сведений о кандидатах, представляемый Президенту РФ, в
том числе о доходах и крупных расходах кандидата. На выдвинутое лицо
возложена обязанность к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ
закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.
Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых
представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ
в законодательный орган субъекта РФ.
Лица, замещающие государственные должности, должны
представить сведения о своих счетах, ценных бумагах и недвижимости за
рубежом
Установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера за 2012 год необходимо представить
до 1 июля 2013 года.
Указанные сведения включают в себя, в том числе, сведения:
о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных
банках, расположенных за пределами территории РФ;
о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и
акциях иных иностранных эмитентов;
о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории РФ;
об обязательствах имущественного характера за пределами территории
РФ.
К справке о доходах, об имуществе, об обязательствах имущественного
характера, содержащей сведения о счетах (вкладах) и наличных денежных
средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ,
государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях
иных иностранных эмитентов, о недвижимом имуществе, находящемся за пределами
территории РФ, и обязательствах имущественного характера за пределами
территории РФ, представляемой в 2013 году, необходимо приложить справку с
указанием:
фамилии, имени и отчества лица, в отношении которого представляются
эти сведения;
предусмотренных законом оснований получения в собственность
государственных ценных бумаг иностранных государств, облигаций и акций иных
иностранных эмитентов и недвижимого имущества;
источников получения средств, за счет которых приобретены
государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных
иностранных эмитентов и недвижимое имущество (доход по основному месту
работы лица, представляющего сведения, и его супруги (супруга); доход от
иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных
кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар;
заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства;
другое), - в случае их приобретения на возмездной основе.
Также Указом Президента РФ утвержден перечень должностных лиц,
наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации,
налоговые органы РФ и органы, осуществляющие государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в
целях противодействия коррупции.
Утверждена форма справки, в соответствии с которой лица,
замещающие государственные должности РФ, будут отчитываться о своих расходах
и об источниках получения средств на совершение сделок
Установлено, что справка о расходах лица, замещающего государственную
должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства,
ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена
указанная сделка, подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и
его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению
сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей.
При осуществлении контроля за расходами проверка достоверности и
полноты сведений о расходах по каждой сделке и об источниках получения
средств, за счет которых совершена указанная сделка, будет осуществляться в
порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N
230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам", Указами Президента РФ от 21 сентября 2009
года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими, и
соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному
поведению" и от 21 сентября 2009 года N 1066 "О проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими
государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений
лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", иными
нормативными правовыми актами РФ.
Определен порядок формирования независимой системы оценки
качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Независимая система оценки качества работы включает в себя:
обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке
предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной
форме;
формирование результатов оценки качества работы организаций и
рейтингов их деятельности.
Предусмотрено, что в целях обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности организаций органы государственной власти и органы
местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя
организаций, осуществляют контроль за выполнением организациями
установленных законодательством требований об обеспечении открытости и
доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых
актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления,
если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного
(муниципального) задания установлена федеральными законами.
В частности, в целях обеспечения проведения оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги, органы, осуществляющие функции и
полномочия учредителя, изучают общественное мнение, результаты оценки
качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от
общественных организаций, профессиональных сообществ, СМИ,
специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов, и образовывают
общественные советы, которые вправе в том числе формировать перечень
организаций для проведения оценки качества их работы, определять критерии
эффективности работы организаций.
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся возмещения НДС,
заявленного в уточненной налоговой декларации, поданной по истечении
трехлетнего срока после окончания соответствующего налогового периода
На основании пункта 2 статьи 173 НК РФ налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты в случае, когда
налоговая декларация с заявленной суммой налога к возмещению подана в
пределах трех лет после окончания налогового периода.
Сообщается, что в случае, если в уточненной налоговой декларации,
представленной за пределами трехлетнего срока, отражены налоговые вычеты в
сумме, заявленной ранее (то есть размер налогового вычета не изменился), то
в целях применения указанной выше нормы НК РФ считается, что
налогоплательщиком соблюден срок заявления сумм НДС к возмещению.
Данный вывод подтверждается сложившейся арбитражной практикой
(постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от
24.08.2012 по делу А51-20223/2011, постановление Федерального арбитражного
суда Московского округа от 29.03.2011 по делу А40-75075/10-142-390).
Уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по
основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности оставлены без
изменения
Совет директоров Банка России 2 апреля 2013 года принял решение оставить
без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по
основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности и снизить с 3
апреля 2013 года на 0,25 процентного пункта процентные ставки по отдельным
операциям рефинансирования Банка России на более длительные сроки.
Напомним, что согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 года N
2873-У начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России
составляет 8,25 процента годовых.
Сообщается, что следующее заседание Совета директоров Банка России, на
котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается
провести в первой половине мая 2013 года.
Субъектам РФ рекомендовано принять модельные нормативные
правовые акты, устанавливающие требования к одежде школьников
Сообщается, что единые требования к одежде обучающихся по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования вводятся с целью:
обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной
школьной жизни;
устранения признаков социального, имущественного и религиозного
различия между обучающимися;
предупреждения возникновения у обучающихся психологического
дискомфорта перед сверстниками;
укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования
школьной идентичности.
Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон будут определяться
органом государственно-общественного управления образовательной организации
(советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским
собранием, попечительским советом и др.).
Решение о введении требований к одежде для обучающихся
общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками
образовательного процесса, учитывать материальные затраты малообеспеченных и
многодетных семей.
ВАС РФ представил рекомендации, касающиеся отказа в
признании иностранных судебных и арбитражных решений, противоречащих
основным принципам российского законодательства ("публичному порядку
Российской Федерации")
На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил
вопрос о правомерности, в частности:
пересмотра по существу иностранного судебного или арбитражного
решения, как следствия оценки арбитражным судом последствий исполнения этого
решения на предмет нарушения публичного порядка РФ;
отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и
арбитражных решений арбитражным судом по собственной инициативе в том
случае, если он установит, что такое признание и приведение в исполнение
противоречит публичному порядку РФ;
отказа стороне, заявляющей о противоречии признания и приведения в
исполнение иностранного судебного или арбитражного решения публичному
порядку РФ, но не обосновавшей наличие такого противоречия;
применения оговорки о публичном порядке как основании для отказа в
признании и исполнении иностранных судебных и арбитражных судебных решений
только в исключительных случаях, без подмены этой оговоркой специальных
оснований для отказа в таком признании и приведении в исполнение,
предусмотренных международными договорами РФ и нормами АПК РФ;
отказа в признании и приведении в исполнение иностранного судебного
или арбитражного решения на том лишь основании, что в российском праве
отсутствуют нормы, аналогичные нормам примененного иностранного права;
признания арбитражным судом принудительного исполнения иностранного
судебного или арбитражного решения не противоречащим публичному порядку РФ,
если представленные должником доказательства не свидетельствуют его
заявлению о том, что взысканные на основании гражданско-правового договора
заранее согласованные убытки или неустойка носят карательный
характер.