КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.04.2013
Новые материалы по кадровым вопросам
и трудовым спорам в системе КонсультантПлюс
Специалистам, чья работа связана с кадровыми вопросами, теперь доступно
еще больше информации в системе КонсультантПлюс. В уникальные Путеводители
по кадровой тематике - "Путеводитель по трудовым спорам"
(адресован юристам) и "Путеводитель по кадровым вопросам"
(адресован кадровикам и бухгалтерам) - добавлены новые темы, спорные
ситуации, образцы заполнения форм, ситуации из практики.
Утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых
для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном
доме
Перечень включает в себя 3 раздела:
работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций
(фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей,
лестниц, несущих элементов крыш)
и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов)
многоквартирных домов (в том числе, проверка температурно-влажностного
режима подвальных помещений, проверка кровли на отсутствие протечек);
работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем
инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в
многоквартирном доме (в частности, проверка технического состояния и
работоспособности элементов мусоропровода, удаление воздуха из системы
отопления);
работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном
доме (в том числе, сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лифтовых
площадок и кабин, лестничных площадок).
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и
работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и
отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления
многоквартирным домом.
До 1 июля 2013 года органы государственной власти
субъектов РФ должны выбрать один из способов определения размера платы за
отопление в 2013 - 2014 годах, предусмотренных Постановлением Правительства
РФ от 27.08.2012 N 857
Указанным Постановлением Правительства РФ органам государственной власти
субъектов РФ было предоставлено право до 15 сентября 2012 года принять одно
из двух решений, касающихся определения размера платы за предоставленную в
2012 - 2014 годах коммунальную услугу по отоплению.
В целях определения размера платы за отопление квартиры или
индивидуального жилого дома, не оборудованных индивидуальными приборами
учета тепловой энергии (нежилого помещения в многоквартирном доме, не
оборудованном общедомовым прибором учета), могло быть принято решение об
осуществлении потребителями оплаты этой коммунальной услуги равномерно за
все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия такого решения
размер платы должен был определяться в соответствии с утвержденными данным
Постановлением "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу
по отоплению в 2012 - 2014 годах" (определяют формулы расчета).
Субъекты РФ были вправе принять другое решение - о применении порядка
расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с
"Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам",
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, используя
при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие
по состоянию на 30 июня 2012 года. При этом установлено, что соответствующие
пункты указанных "Правил..." 2006-го года, а именно пункты 15 -
28, и пункты 1 - 4 приложения N 2 к этим "Правилам..." в части,
касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по
отоплению, будут действовать до 1 января 2015 года.
Также было установлено, что органы государственной власти субъектов РФ,
принявшие одно из двух указанных решений, могут в любой момент принять
другое решение - о применении порядка расчета размера платы за коммунальную
услугу по отоплению, предусмотренного "Правилами предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от
06.05.2011 N 354 и вступающими в силу с 1 сентября 2012 года.
Теперь Правительство РФ постановило, что органы государственной власти
субъектов РФ вправе принять одно из первых двух решений до 1 июля 2013 года,
в том числе в случае, если они уже приняли решение о применении порядка
расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного
упомянутым Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Принятое ими
решение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2013
года.
Установлен порядок определения периодов службы и
исчисления ее общей продолжительности для целей осуществления социальных
выплат сотрудникам некоторых правоохранительных органов
При увольнении со службы в учреждениях и органах УИС, ГПС МЧС России,
ФСКН России, ФТС России в зависимости от стажа службы может выплачиваться
единовременное пособие в размере, кратном семи (или двум) окладам денежного
содержания, ежемесячно в течение одного года после увольнения оклад по
специальному званию, единовременная социальная выплата для приобретения или
строительства жилого помещения.
Правительством РФ установлено, что при определении периодов,
подлежащих включению в общую продолжительность службы, и при исчислении
общей продолжительности службы применяется соответствующий порядок
исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в
указанных учреждениях и органах. Периоды, подлежащие включению в выслугу лет
для назначения пенсий, включаются в общую продолжительность службы в
календарном исчислении.
Налогоплательщики УСН признают доходы от сделок РЕПО по
факту реализации ценных бумаг по первой и второй части договора
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы сообщается,
что положения, устанавливающие особенности определения налоговой базы по
операциям РЕПО с ценными бумагами, предусмотренные статьей 282 НК РФ главы
25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ в отношении налогоплательщиков,
применяющих УСН, не применяются.
В этой связи указано, что в целях определения порядка налогообложения
в отношении сделок РЕПО налогоплательщикам УСН следует применять общие
подходы к определению понятия "реализация" и нормы гражданского
законодательства.
Поскольку договор РЕПО состоит из двух связанных между собой
договоров купли-продажи ценных бумаг, налогоплательщикам УСН доходы от
операций по сделке РЕПО следует учитывать в следующем порядке:
продавцом по первой части РЕПО - по факту продажи ценных бумаг;
продавцом по второй части РЕПО - по факту их обратного выкупа.
Отмечено также, что налогоплательщики, применяющие УСН с объектом
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при
определении налоговой базы вправе учитывать расходы на приобретение ценных
бумаг при соблюдении условий, предусмотренных статьей 346.17 НК РФ.
При получении выигрышей от участия в лотереях и иных
основанных на риске играх физические лица обязаны самостоятельно
задекларировать полученный доход и уплатить в бюджет НДФЛ
ФНС России сообщает также, что распространители лотерейных билетов,
действующие на основании агентского договора от имени и по поручению
организатора лотереи, не признаются налоговыми агентами (напомним, что в
соответствии со статьей 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать
исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их
фактической выплате).
Минфином России разъяснен порядок совмещения патентной
системы налогообложения и иных налоговых режимов
Сообщается, что налогоплательщики, применяющие ПСН, не вправе
применять иной режим налогообложения в отношении вида предпринимательской
деятельности, который указан в патенте, за исключением видов деятельности,
поименованных в подпунктах 10, 11, 19, 32, 33, 45 - 47 пункта 2 статьи
346.43 НК РФ (в том числе розничная торговля, услуги общественного питания,
услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом).
Так, например, разъяснено, что в случае если получен патент на
розничную торговлю через объект стационарной торговой сети (магазин) с
площадью торгового зала не более 50 кв. метров, то в случае наличия у
налогоплательщика иного магазина, площадь которого превышает 50 кв. метров,
он вправе применять ЕНВД (если площадь этого магазина не превышает 150 кв.
метров), а также УСН или общий режим налогообложения.
В письме также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков и
порядка выдачи налогоплательщикам патентов на право применения ПСН.
При переводе международных стандартов, применяемых в
аудиторской деятельности, должен быть получен текст, дающий представление об
их содержании и смысле такое же, как после изучения оригинального
текста
Основными принципами организации перевода, в частности, являются:
- полнота перевода международных стандартов без каких-либо дополнений,
изменений, удалений, а также без изменения смысла этих стандартов,
заложенного в них при принятии;
- единство терминологии, используемой в переводе международных
стандартов, в частности, терминологии международных стандартов аудита и
международных стандартов финансовой отчетности;
- приоритет традиционной терминологии, принятой в российской аудиторской
и бухгалтерской практике и смежных областях, перед заимствованной
терминологией;
- осуществление перевода международных стандартов, приемлемого и
применимого всеми сторонами, заинтересованными в применении текста этих
стандартов на русском языке;
- соблюдение авторских прав организаций, принимающих международные
стандарты, на тексты этих стандартов;
- участие в процессе перевода широкого круга пользователей текста
международных стандартов на русском языке, включая пользователей
бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователей аудиторских услуг,
субъектов аудиторской деятельности, представителей регулирующих и надзорных
органов, специалистов, имеющих опыт применения международных стандартов в
аудиторской деятельности.
Эффективность функционирования зоны территориального
развития в РФ будет оцениваться по 9 показателям
В утвержденный Перечень включены показатели:
роста значения доли работников хозяйственных товариществ и обществ,
акции (доли) в установном (складочном) капитале которых не принадлежат РФ,
субъектам РФ и муниципальным образованиям;
роста объема налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта
РФ;
роста значения среднегодовых показателей развития промышленного
производства;
роста значения показателя миграционного прироста;
снижения значения уровня смертности населения в трудоспособном
возрасте;
снижения значения доли ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме
всего жилищного фонда;
снижения значения доли длительной (более года) безработицы.
Также утверждена Методика, по которой рассчитываются указанные
показатели.
Росалкогольрегулированием рассмотрены некоторые вопросы,
касающиеся Справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной
Сообщается, в частности, что:
к документам, подтверждающим легальность оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится в том числе Справка (для
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство
которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для
импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
являющихся товарами Таможенного союза);
форма Справки и правила ее заполнения утверждены постановлением
Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной
накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
первичные документы бухгалтерского учета и приложения к ним,
зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся
основанием для бухгалтерских записей, хранятся 5 лет;
организация-производитель (продавец) и организация-покупатель обязаны
хранить справки к ТТН с заверенными подписями уполномоченных должностных лиц
и печатями данными организации-покупателя и организации-продавца;
организации-производителю (продавцу) необходимо оформлять Справки в
двух экземплярах.