Определены правила взаимодействия налоговых органов при
государственной регистрации в связи с реорганизацией юридических лиц
Утвержденный Порядок определяет правила взаимодействия налоговых
органов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридических
лиц, в случае если место нахождения создаваемого в результате реорганизации
или реорганизуемого юридического лица расположено вне территории,
подведомственной регистрирующему органу, осуществившему внесение в ЕГРЮЛ
записей в связи с реорганизацией юридического лица.
Определен порядок взаимодействия регистрируемых органов при
реорганизации юридических лиц в форме:
преобразования, разделения или выделения;
слияния или присоединения;
разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или
присоединением, а также при отмене юридическими лицами решения о
реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения или выделения,
осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением.
Приказ вступит в силу со дня вступления в силу Постановления
Правительства РФ о признании утратившим силу Правил взаимодействия
регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в
случае их реорганизации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от
26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и
постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
С целью расширения информационной базы анализа
финансового состояния заемщика Банк России рекомендует кредитным
организациям использовать формы федерального статистического наблюдения
Сообщается, что кредитные организации самостоятельно определяют круг
информации, представляемой заемщиками (контрагентами) о своем финансовом
положении, периодичность ее представления, а также процедуры оценки такой
информации в целях определения принимаемых рисков. Требования, касающиеся
представления указанной информации могут включаться в кредитные договоры.
Отмечено также, что помимо промежуточной бухгалтерской (финансовой)
отчетности заемщика кредитными организациями могут запрашиваться формы
статистического наблюдения, представляемые экономическими субъектами в
органы государственной статистики. При этом обращено внимание на
необходимость проверки представляемых форм на наличие отметки (квитанции) о
факте их приема уполномоченным органом.
Банк России направляет новую форму договора об обмене
электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной
системы Банка России, заключаемого между Банком России и клиентом Банка
России
Сообщается, что заключенные ранее договоры об обмене с клиентами
Банка России рекомендуется привести в соответствие данной форме в срок до 1
июля 2013 года.
Кроме того, с 1 июля 2013 года отменяются:
письмо Банка России от 2 июня 1998 года N 122-Т "О перечне договорных
условий об обмене электронными документами";
письмо Банка России от 8 октября 2010 года N 139-Т "О Приказе
Федерального казначейства от 24 сентября 2010 года N 247 "О реализации
пилотного проекта по внедрению технологии оказания услуг по учету начислений
и факта оплаты физическими лицами государственных пошлин, денежных платежей
(штрафов) и сборов".
В приложении к Письму приведена форма Договора об обмене электронными
сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка
России.
Кредитным организациям даны рекомендации, касающиеся
оперативного исполнения распоряжений взыскателей денежных средств,
основанных на исполнительных документах или постановлениях судебных
приставов-исполнителей
В числе мер, направленных на обеспечение незамедлительного исполнения
требований о взыскании денежных средств, рекомендованных Банком России
кредитным организациям при осуществлении ими работы с распоряжениями
клиентов, предусматриваются, в частности:
первоочередное выявление и регистрация распоряжений взыскателей;
организация оперативного взаимодействия подразделений, участвующих в
приеме к исполнению таких распоряжений;
информирование руководства подразделений о возникновении
обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению процедур приема к
исполнению распоряжений взыскателей средств.
Банк России разъяснил отдельные вопросы, возникающие в
связи с применением Инструкции от 04.06.2012 N 138-И, регламентирующей
порядок представления документов и информации о валютных операциях и
осуществления контроля за их проведением
В информационном сообщении содержатся разъяснения, касающиеся в
частности:
представления нерезидентом в уполномоченный банк распоряжений о переводе
денежных средств при осуществлении валютных операций;
правил оформления (заверения подписями) документов, составленных на
бумажном носителе;
оформления паспорта сделки на агентские договоры (договоры комиссии,
поручения), заключенные между резидентом и нерезидентом;
отражения в паспорте сделки в составе общей суммы обязательств сумм
процентных платежей по кредитному договору, сумм штрафов, пеней и иных
аналогичных платежей по контракту;
признания платежей по контракту "периодическими фиксированными
платежами";
исполнения обязанности уполномоченным банком по направлению резиденту
оформленного паспорта сделки;
представления сведений о банке плательщика при зачислении денежных
средств на счет резидента (нерезидента) со счетов, открытых в иностранных
банках, если перевод осуществляется через несколько уполномоченных
банков.
ФСФР России представила свои рекомендации по сокращению
отчетности, представляемой профессиональными участниками рынка ценных бумаг
и касающейся сделок с нерезидентами
Рекомендовано все однонаправленные сделки, совершенные в течение одного
торгового дня по покупке (продаже) ценных бумаг одного выпуска, объединять
(суммировать по значению количества ценных бумаг) и указывать по одной
строке формы N 020, как одну сделку с ценными бумагами одного выпуска, в
случае, если сделки совершены:
с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного
клиента-резидента;
с одним и тем же контрагентом-резидентом от лица одного
клиента-нерезидента;
с одним и тем же контрагентом-нерезидентом от лица одного
клиента-нерезидента.
Разъяснено также, что в случае если в отчетном месяце соответствующие
сделки не совершались, форма N 020 не представляется.
К Информационному письму приложен рекомендуемый образец заполнения формы
N 020.
Установлен новый порядок лицензирования деятельности в
области использования атомной энергии
Предусмотрено, что лицензирование деятельности в области
использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами.
Закреплены права и обязанности должностных лиц лицензирующего органа
при осуществлении лицензирования.
Лицензия предоставляется на срок, устанавливаемый исходя из срока, в
течение которого безопасность деятельности и объекта, на котором или в
отношении которого планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности,
обоснована соискателем лицензии и подтверждена результатом экспертизы
безопасности (экспертизы обоснования безопасности). В отношении видов
деятельности, процесс осуществления которых не предусматривает проведение
ядерно и радиационно опасных работ, лицензии выдаются на срок не более 10
лет.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган заявление и комплект необходимых документов.
Продолжительность рассмотрения заявления не должна превышать 15 рабочих дней
со дня его регистрации.
После принятия решения о рассмотрении документов, представленных для
получения лицензии, лицензирующий орган проводит проверку достоверности
сведений, содержащихся в указанных документах, и экспертизу безопасности
(экспертизу обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии
или лицензируемого вида деятельности.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
течение 30 рабочих дней со дня завершения экспертизы безопасности
(экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии
или лицензируемого вида деятельности.
Предусмотрены также требования к бланкам лицензии, основания для
отказа в выдаче лицензии (аннулирования лицензии, приостановления и
прекращения ее действия), перечень грубых нарушений условий действия
лицензии, порядок внесения сведений в ведет реестр лицензий лицензирующим
органом.
Положение о лицензировании деятельности в области использования
атомной энергии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997
N 865, признано утратившим силу.
С 25 февраля 2013 года введен в действие свод правил СП
7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной
безопасности"
Указанный свод правил применяется при проектировании и монтаже систем
отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, противодымной вентиляции
вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений.
С 25 февраля 2013 года признан утратившим силу Приказ МЧС России от
25.03.2009 N 177, которым был утвержден ранее применявшийся свод правил СП
7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные
требования".
С 25 февраля 2013 года применяется свод правил СП
154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной
безопасности"
Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве
вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки
(хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального
назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования
пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и
инженерному оборудованию данных объектов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены требования, предъявляемые к операторам
таможенных платежей
Установлено, в частности, что юридические лица, ответственные за
поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный
международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных
средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных
терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение
принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством РФ путем
предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег)
на счет Федерального казначейства:
- имеют на праве собственности или ином законном основании
программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий информационную совместимость
с программно-аппаратным комплексом федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области таможенного дела, и достоверный
информационный обмен в процессе уплаты юридическими и физическими лицами
таможенных платежей, налогов, авансовых платежей, пеней, процентов и штрафов
через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы;
- имеют лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- предоставляют обеспечение надлежащего исполнения принимаемых на
себя обязательств путем предоставления безотзывных и безусловных банковских
гарантий организаций, включенных в реестр банков, иных кредитных организаций
и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты
таможенных пошлин, налогов, бенефициаром по которым является федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, со
сроком действия не менее одного года, и (или) денежных средств, внесенных на
счет Федерального казначейства, в размере не менее 200 млн. рублей;
- не находятся в процессе ликвидации и не признаются банкротами
решением арбитражного суда с открытием конкурсного производства;
- не имеют задолженности по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Также утверждены Правила организации взаимодействия между операторами
таможенных платежей, плательщиками таможенных пошлин, налогов - юридическими
или физическими лицами и федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного дела.
Разъяснен порядок представления в Росфинмониторинг
информации на бумажных носителях
В обычном порядке информация об операциях представляется в виде
электронного формализованного сообщения (СЭД), подписанного усиленной
электронной подписью организации (лица).
В случае невозможности направления сообщений в электронном виде
представление информации осуществляется на электронном и бумажном носителях
информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в
установленном порядке.
В исключительных случаях, когда по независящим от организации (лица)
причинам природного или техногенного характера организация (лицо) не в
состоянии подготовить и направить СЭД по каналам связи или предоставить
информацию на электронном и бумажном носителях информации, допускается
(считается согласованным) направление информации в виде формализованного
сообщения только на бумажном носителе.
Направление сообщений в электронном виде предполагает использование
автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и
передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств
криптографической защиты информации (АРМ). Порядок получения и использования
АРМ изложен на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
Допускается представление информации об операциях с денежными
средствами или иным имуществом в Росфинмониторинг на электронном и бумажном
носителях информации в случаях:
- отсутствия лица, ответственного за направление СЭД в
Росфинмониторинг, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в
период смены криптографических ключей;
- отсутствия технической возможности отправки СЭД по каналам связи с
использованием АРМ;
- в период прохождения процедуры получения криптографических ключей;
- предоставления организацией (лицом) сообщений, количество которых
менее порогового значения, установленного Росфинмониторингом, в течение
одного календарного года.
Признаны недействующими Информационные письма Росфинмониторинга по
вопросам порядка представления сообщений N 4 от 22.03.2010, N 10 от
21.02.2011, N 19 от 24.08.2012, а также Информационное письмо по вопросу
периода опытной эксплуатации N 18 от 13.10.2011.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Венесуэлой об
учреждении и условиях деятельности центров науки и культуры, подписанное 23
августа 2011 года в Каракасе
В соответствии с Соглашением, российская сторона учреждает Российский
центр науки и культуры в Каракасе, а венесуэльская сторона учреждает
Венесуэльский центр науки и культуры в Москве. Определено, что каждая
сторона с предварительного согласия другой стороны может открывать Центры
науки и культуры в других городах государства пребывания.
Основными задачами Центров науки и культуры являются:
- участие в реализации программ двустороннего гуманитарного,
культурного, научно-технического и информационного сотрудничества;
- ознакомление общественности государства пребывания с историей и
культурой своего государства, внутренней и внешней политикой, событиями,
происходящими в его общественной и экономической жизни;
- содействие установлению контактов и расширению культурного,
научно-технического и иного сотрудничества между организациями обоих
государств;
- содействие изучению и распространению языков народов двух
государств;
- использование информационных возможностей в интересах создания
благоприятных условий для расширения научно-технического и культурного
сотрудничества двух государств;
- содействие установлению и развитию партнерских отношений между
городами и регионами РФ и Венесуэлы;
- организация информационно-рекламной работы в области культуры,
науки и техники.