Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 13.07.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 13.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 683
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365"

Действие ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" продлено до 2018 года

Объем финансирования мероприятий Программы увеличен с 36498,03 млн. рублей до 79698,49 млн. рублей.

В новой редакции изложены в том числе:

целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы;

методика оценки эффективности реализации Программы.

Определен порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках Программы.

Приказ Минюста России от 02.07.2012 N 129
"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2012 N 24836.

Регламентированы процедуры регистрации казачьих обществ

Утвержденный административный регламент устанавливает, в частности:

круг заявителей, обладающих полномочиями подавать заявления о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ (ими являются атаманы казачьих обществ);

органы Минюста России, оказывающие данную государственную услугу (центральный аппарат Минюста России - в отношении войсковых, окружных (отдельских) казачьих обществ; территориальные органы - в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ);

срок предоставления государственной услуги (не может превышать 35 календарных дней), сроки выполнения промежуточных процедур, максимальный срок приостановления процедуры внесения в государственный реестр в случае подачи документов, оформленных в ненадлежащем порядке (девяносто дней);

исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем (список членов казачьего общества, копии различных решений органов управления данного казачьего общества и казачьих обществ, входящих в него, связанные с ходатайством о внесении в государственный реестр);

исчерпывающий перечень необходимых документов, которые имеются в распоряжении государственных, муниципальных органов власти, но которые заявители вправе представлять самостоятельно (копии различных решений, связанных с согласованием и утверждением устава общества);

внутренние процедуры Минюста России, связанные с предоставлением данной государственной услуги, в т.ч. процедура издания распоряжения о внесении казачьего общества в государственный реестр;

процедуры выдачи (направления) заявителю свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр либо уведомления о приостановлении выполнения указанных процедур или об отказе во внесении общества в реестр.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 07.07.2012 N 694
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица"

Скорректированы положения Правил выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица в части, касающейся выплаты средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии

Установлено, в частности, что остаток указанных средств, не выплаченный застрахованному лицу, подлежит выплате следующим лицам при соблюдении установленных условий:

- отцу (усыновителю) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на дополнительные меры господдержки;

- детям, не достигшим совершеннолетия, и (или) совершеннолетним детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.

С учетом данного обстоятельства уточнен порядок обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений (в части представления необходимых документов), а также порядок рассмотрения заявлений правопреемников и расчета сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 34
"О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"

Лицо не может быть привлечено к ответственности за публично-правовое правонарушение в случае отмены обязанности, за невыполнение которой такая ответственность была установлена

Соответствующий вывод содержится в разъяснении Пленума ВАС РФ по вопросу, касающемуся представления сведений (документов) в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы во внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 1 января 2012 года отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд РФ сведения, ранее установленные пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", а также расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (часть 5 статьи 16 Федерального закона "О страховых взносах..." (в ред. Закона N 379-ФЗ)).

Пленум ВАС РФ указал на следующее: несмотря на то, что положения законодательства, предусматривающие ответственность за непредставление соответствующих сведений, сохранены, после 31 декабря 2011 года решение о привлечении к ответственности на непредставление в ПФР упомянутыми лицами соответствующих сведений (документов) за предыдущие годы не может быть вынесено, равно как и взыскание ранее наложенных штрафов не может быть произведено в неисполненной части.

Письмо ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@
"О налогообложении доходов физических лиц"

Доходы, полученные по договору дарения, не подлежат обложению НДФЛ, за исключением, в частности, недвижимого имущества и транспортных средств

Причем указанные доходы не облагаются НДФЛ независимо от того, кем приходятся друг другу даритель и одаряемый.

Иначе складывается ситуация, если предметом договора дарения является недвижимое имущество, транспортные средства, акции, доли и паи. По общему правилу указанный доход облагается НДФЛ, за исключением случаев, когда даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

Письмо ФНС России от 11.07.2012 N ЕД-4-3/11376@

Расходы, понесенные иностранной организацией за пределами РФ, для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в России, могут быть учтены данным представительством при исчислении налога на прибыль

Об этом сообщается в Письме Минфина России, направленном для сведения налоговых органов.

В письме указано также, что признание в налоговом учете представительства указанных затрат должно осуществляться в соответствии с нормами международных договоров, требованиями российского налогового законодательства, а также с учетом выводов, содержащихся в Решении ВАС РФ от 27.04.2012 N 1896/12.

Информационное письмо ФСФР России от 11.07.2012
"О типовых формах договоров доверительного управления средствами выплатного резерва и доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата"

Заключение договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, должно осуществляться в соответствии с типовой формой доверительного управления средствами пенсионных накоплений

Упомянутая типовая форма доверительного управления средствами пенсионных накоплений утверждена Приказом ФСФР России от 06.07.2010 N 10-44/пз-н.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Минфина России от 13.06.2012 N 05-06-05/3-86

Минфин России совместно с ФНС России изложили свою позицию по вопросу направления налоговыми органами к банкам требований по принятию мер, направленных на расторжение договоров банковского счета с рядом клиентов

Налоговым органам было указано на необходимость представления в банки информации по фактам отсутствия налогоплательщиков - юридических лиц по адресам их регистрации, содержащимся в ЕГРЮЛ. Это связано с тем, что отсутствие достоверной информации о местонахождении юр. лица является существенным условием при заключении и исполнении договора банковского счета в силу положений законодательства о противодействии легализации преступных доходов.

Вместе с тем отмечено, что указаний о предъявлении требований к банкам о безусловном принятии мер по расторжению договоров банковского счета не доводилось. Информацию о фактах направления таких требований предложено направлять в ФНС России для рассмотрения соответствующих материалов по существу.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"О квалификационных аттестатах аудиторов"

Минфином России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся действительности квалификационных аттестатов аудиторов и порядка их аннулирования

Сообщается, в частности, следующее.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата может приниматься саморегулируемой организацией аудиторов только в отношении своих членов, причем независимо от того, был ли данный аттестат выдан этой саморегулируемой организацией или саморегулируемой организацией, членом которой ранее являлся этот аудитор, а также если квалификационный аттестат был выдан Минфином России до 1 января 2011 года.

Если аудитор не является членом какой-либо СРО, его аттестат может быть аннулирован решением СРО, которая выдала ему этот аттестат. При аннулировании аттестата, выданного в соответствии с правилами, предусмотренными законом "Об аудиторской деятельности", одновременно аннулируются аттестаты, выданные Минфином России до 1 января 2011 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662
"О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

С 1 октября 2012 года на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг будет размещаться информация о закупке

Данная информация может включать в себя положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иную информацию о закупке, подлежащую в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на указанном официальном сайте.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.06.2012 N 56
"О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" в части применения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза"

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли

Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФТС России от 15.06.2012 N 04-54/29993
"О направлении разъяснений"

Обязанность декларанта по завершению таможенных процедур переработки в установленном порядке сохраняется и после уплаты декларантом по направленному таможенным органом требованию об уплате таможенных пошлин, налогов в размерах, соответствующих суммам, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, предназначенных для переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (экспорта)

В связи с возникающими у таможенных органов вопросами о порядке их действий в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, в случае несоблюдения лицами, их применяющими, сроков переработки товаров ФТС России сообщает, в частности, следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 208 ТК ТС в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения на них ареста действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

Таким образом, в случае изъятия товаров либо наложения на них ареста заявление декларанта о продлении срока переработки товаров, поступившее по истечении установленного таможенным органом срока переработки, не подлежит удовлетворению. Решение о продлении срока переработки товаров в случае, если таможенные процедуры переработки не завершены в установленные таможенным органом сроки, которые не являются предельными согласно пункту 1 статьи 243 и пункту 1 статьи 256 ТК ТС, может быть принято таможенным органом только после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым изъятие товаров либо наложение на них ареста отменено.

Если при осуществлении производства по делу об административном правонарушении таможенным органом в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки, не применялись вышеуказанные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и декларантом соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки, то срок переработки товаров по мотивированному заявлению декларанта может быть продлен, за исключением случая, когда истек предельный срок переработки товаров, установленный пунктом 1 статьи 243 и пунктом 1 статьи 256 ТК ТС, что влечет за собой невозможность дальнейшего применения данных таможенных процедур.

Одновременно положениями статей 250 и 261 ТК ТС не установлено, что исполнение обязанности по уплате ввозных (вывозных) таможенных пошлин, налогов по наступлению срока их уплаты в связи с незавершением таможенных процедур переработки в установленные сроки переработки товаров является завершением этих таможенных процедур.

Также порядок завершения таможенных процедур переработки, установленный статьями 249 и 260 ТК ТС, не предусматривает завершения указанных таможенных процедур уплатой таможенных пошлин, налогов либо исполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в полном объеме согласно требованию об уплате, направленному таможенным органом.

Информация ФТС России от 09.07.2012

Плательщики таможенных платежей имеют возможность производить уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности с использованием таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО "Таможенная карта" и ООО "Таможенная платежная система"

В случае отсутствии в ЕАИС таможенных органов электронного вида чека подтверждения оплаты, сформированного и распечатанного электронным терминалом, для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных и иных платежей в соответствии с частью 2 статьи 117 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" будет являться поступление уплаченных сумм таможенных и иных платежей на счет Федерального казначейства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37
"О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения"

ВАС РФ разъяснил порядок прекращения исполнения решений по административным делам в случае принятия закона, устраняющего либо смягчающего ответственность

В таких случаях привлекающий к ответственности орган может как отменить вынесенное им или нижестоящим органом решение, так и прекратить его исполнение, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя, а судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство или оканчивает его по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности.

При этом, если данным лицом предъявлено требование о признании решения о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

ВАС РФ разъяснил также, что федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, подпадает под понятие федерального закона, предусматривающего прекращение исполнительного производства. Таким образом, в случае, если на основании судебного акта, предусматривающего взыскание соответствующей санкции, исполнительный лист еще не был выдан, после даты устранения ответственности исполнительный лист на основании такого судебного акта не выдается.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное