Установлены правила лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
Лицензируемая деятельность включает в себя проведение экспертизы:
- документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
- технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
- зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
- декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Лицензионным требованием к соискателю лицензии является наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).
Извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договора пользования водными биологическими ресурсами будут публиковаться в "Российской газете"
Согласно Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством РФ. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Федеральное казначейство высказало свое мнение о смысле отдельных норм законодательства о госзаказе
На основе анализа указанных законодательных норм, а также норм подзаконных актов Федеральное казначейство ответило на вопросы своих территориальных органов, возникшие при размещении ими заказов на товары, работы и услуги, и касающиеся, в частности:
возможности принятия конкурсной заявки с заниженной ценой контракта;
необходимости обоснования в извещении о торгах начальной (максимальной) цены контракта;
порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения аукциона на оказание банковских услуг;
максимального срока государственного контракта на обслуживание и ведение банковских счетов;
возможности получения котировочной заявки посредством использования факсимильной связи;
возможности заключения государственного контракта на охрану административного здания с отделом вневедомственной охраны при ОВД как с единственным поставщиком;
целесообразности отнесения всех необходимых управлению видов технического обслуживания к одной группе одноименных работ;
срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, если подана одна заявка на участие в нем;
отнесения к "этапам контракта", сведения об исполнении которых подлежат опубликованию на официальном сайте, ежемесячных коммунальных платежей, а также авансовых платежей;
действий при выявлении меньшего фактического объема оказанных услуг по сравнению с предусмотренным контрактом.
Вся "Таблица проблемных вопросов...", на которые Федеральным казначейством даны ответы, состоит из 78 пунктов.
Росстандартом разъяснен порядок маркирования продукции
Сообщается, в частности, следующее.
До введения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" действуют требования к маркировке, установленные действующим законодательством, для продукции, на которые приняты технические регламенты (ТР), - в соответствующих ТР.
Продукция, соответствие которой подтверждено требованиями технических регламентов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", маркируется знаком обращения на рынке.
Продукция, включенная в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982, маркируется знаком соответствия.
Маркирование продукции и услуг знаком соответствия национальным стандартам, которое подтверждается на добровольной основе, регламентирует ГОСТ Р 1.9-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения".
Если продукция замаркирована знаком соответствия стандарту, отсутствие номера стандарта не позволяет потребителю определить, чему она соответствует, т.е. вводит его в заблуждение.
В отношении доходов в натуральной форме, получаемых физическим лицом от сдачи в аренду земель сельхозназначения (в случае невозможности удержания НДФЛ налоговым агентом), обязанность по уплате налога возлагается на данное физическое лицо
По общему правилу арендаторы земель сельскохозяйственного назначения (организации или индивидуальные предприниматели) при выплате дохода арендодателю - физическому лицу признаются налоговыми агентами, в обязанности которых входит исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ с суммы выплаченного физическому лицу дохода.
Если удержать сумму налога невозможно (в частности при выплате дохода в натуральной форме), налоговый агент обязан письменно сообщить об этом физлицу и налоговому органу.
В этом случае физлицо обязано самостоятельно исчислить с полученного дохода НДФЛ по ставке 13 процентов, уплатить его в бюджет и подать в налоговую инспекцию декларацию.
В Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выявлены положения, приводящие к необоснованному затруднению ведения предпринимательской деятельности
Основанием для проведения экспертизы приказа N 624, которым был утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, стало "пересечение" предмета его регулирования с рядом нормативных
правовых актов, в том числе большей юридической силы, которое приводит к установлению различных требований к выполнению одних и тех же видов работ.
В частности, было установлено следующее.
Раздел III Перечня включает в себя ряд видов работ, направленных на снижение риска возникновения пожара, монтаж оборудования для ликвидации пожара и иные виды работ, противопожарной направленности: пункты 9.3, 10.1, 10.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5.
Вместе с тем, согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением от 30 декабря 2011 г. N 1225 утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который включает в себя ряд видов работ, включенных также в Перечень приказа N 624.
При этом входящие в перечень постановления N 1225 виды работ (далее - "пожарные" виды работ) совпадают с видами работ утвержденного приказом N 624 Перечня не буквально: как правило, "пожарный" вид работ является частным случаем вида работ, указанного в Перечне.
Таким образом, в соответствии с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от саморегулируемой организации (СРО).
В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам.
Ведение реестра зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты, осуществляют аккредитованные органы по сертификации
В этой связи Росаккредитация сообщает, что запросы, связанные с предоставлением информации по ведению реестров сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты либо не вступили в силу технические регламенты, до принятия решения о закреплении полномочий данных реестров за соответствующими федеральными органами исполнительной власти просьба направлять в органы по сертификации, выдававшие сертификаты соответствия или зарегистрировавшие
декларации о соответствии.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации признан не противоречащим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал:
не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по порядку принятия - на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ;
не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по содержанию норм в той части, в какой его положения влекут за собой распространение на Российскую Федерацию прилагаемой к Марракешскому соглашению и являющейся его неотъемлемой частью Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, которая предусматривает учреждение
и деятельность в рамках Всемирной торговой организации Органа по разрешению споров, а также в той части, в какой, ими устанавливаются специфические обязательства Российской Федерации в отношении допуска лиц к оказанию юридических услуг на территории Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства РФ, принимаются Правительством РФ. Полномочия на подписание таких международных договоров Российской Федерации также предоставляются Правительством РФ.
Во исполнение этих полномочий Правительство РФ для обеспечения процесса присоединения Российской Федерации к ВТО на решающем этапе, в ходе которого предстояло выработать предложения по конкретным условиям будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными странами - членами ВТО, а впоследствии обеспечить полноправное участие России в ее деятельности, постановлением от 28 августа 1997 года N 1072 упразднило ранее созданную Межведомственную комиссию и образовало Комиссию Правительства
РФ по вопросам Всемирной торговой организации.
На заседаниях Правительства РФ периодически рассматривался ход переговорного процесса по присоединению России к ВТО и намечались дальнейшие мероприятия, включая разработку и реализацию планов законопроектной работы, обеспечивающей учет в национальном законодательстве требований Марракешского соглашения и многосторонних торговых соглашений. Итогом этой деятельности стало распоряжение Правительства РФ от 13 декабря 2011 года N 2231-р, которым Минэкономразвития России поручалось подписать от имени Российской
Федерации Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению. После его подписания Протокол был внесен на ратификацию в Федеральное Собрание.
Таким образом, не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации подписан и одобрен в порядке, не противоречащем конституционным основам деятельности органов государственной власти Российской Федерации в международной сфере.
Установлен перечень автомобильных, железнодорожных и морских пунктов пропуска, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ
Через указанные пункты пропуска допускается прибытие на территорию РФ озоноразрушающих веществ, указанных в разделах 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза
Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
В Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 N 1219 "О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ" внесены редакционные изменения
Из наименования и текста указанного Постановления исключены слова "сильнодействующие вещества".
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, внедрение и закрепление с новой продукцией на новых рынках, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.
Предусматривается, что реализация "дорожной карты" будет осуществляться с 2012 по 2015 год в целях:
увеличения числа организаций-экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
увеличения объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
повышения уровня товарной диверсификации экспорта за счет расширения круга экспортеров и ассортимента экспортируемой продукции.
Федеральным казначейством обеспечены возможности по регистрации отдельных видов юридических лиц и размещения ими сведений о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru/223
Для регистрации на данном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в "Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА), которая осуществляется с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Сообщается, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства
не является аккредитованным, в связи с чем не осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключей.
Также сообщается, что с 30.06.2012 служба технической поддержки сайта zakupki.gov.ru приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на сайте сведений о закупках в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В разделе "Информация для заказчиков и поставщиков" размещены подробные инструкции по работе на сайте в части исполнения требований Закона N 223-ФЗ, в
том числе Дорожная карта для организаций по регистрации на сайте.