Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств
Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.
Определен перечень полномочий, осуществляемых Минвостокразвития России
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, а также по контролю осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации,
переданных им в соответствии с законодательством РФ, в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.
Уточнены полномочия Минсельхоза России в связи с переходом в его ведение Росрыболовства
Нормотворческие и ряд иных функций Агентства переданы Минсельхозу России, в частности: ведение государственного кадастра объектов животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства; установление ограничений рыболовства и др.
Правительством РФ утверждено Положение о новом, подведомственном Минрегиону России, Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)
Госстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции (не отнесенные к ведению Минрегиона России) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ.
Среди полномочий нового агентства:
- утверждение правил пользования жилыми помещениями, порядка государственного учета жилищного фонда, методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, правил организации коммерческого учета воды и сточных вод и др.;
- координация деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ и Федерального фонда содействия развитию ЖКХ;
- проведение аттестации лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- проведение проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В ведение Госстроя также передано федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".
Уточнен перечень полномочий, осуществляемых Минрегионом России в связи с образованием в его структуре Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя)
Ряд полномочий Минрегиона России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ передан Госстрою.
Регламентирован порядок выдачи Росприроднадзором разрешений на акклиматизацию новых для фауны России объектов животного мира
В Регламенте определены, в частности, состав сведений, указываемых в заявлении на получение такого разрешения, перечень документов, прилагаемых к такому заявлению, установлены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.
Регламентирован порядок предоставления Роснедрами государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр
Утвержденный Административный регламент устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении Роснедра и его территориальных органов, их контактных телефонах, а также образцы необходимых документов.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Россвязью государственной услуги по регулированию цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования
Установлены перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа в ее предоставлении, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Установлена последовательность административных процедур предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр
Регламентирован перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определены сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложениях к Регламенту приведены формы необходимых документов.
Вводятся в действие новые формы реестров, представляемых работодателями в ФСС РФ для назначения работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Утверждены формы реестров, содержащих сведения, необходимые для назначения и выплаты следующих видов пособий:
- по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В новых формах реестров предусматривается большее количество граф для отражения сведений, а также включены строки для указания контактного телефона и адреса электронной почты страхователя.
Как и ранее, Реестры должны составляться в электронном виде по форматам, установленным для представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Правила внутреннего контроля, действующие в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в течение одного месяца
Правила внутреннего контроля являются документом, который:
регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;
устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;
определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
При регистрации соглашения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) проверка соблюдения условий, которым должны соответствовать участники такой группы, не производится
До налоговых инспекций доведено письмо Минфина России, в котором напоминается об условиях, которым должны соответствовать участники КГН, а также о необходимости представления документов, подтверждающих выполнение данных условий, в том числе и в случае регистрации изменений в соглашение об изменении договора о создании КГН. При этом отмечено, что проверка соблюдения установленных условий осуществляется только на момент регистрации договора о создании КГН.
Если условиями договора добровольного личного страхования, заключенного работодателем в пользу своих работников, предусматривается оплата медицинских услуг частично за счет средств работника, частично за счет средств работодателя, соответствующие затраты работодателя могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли
При этом отмечено, что в составе расходов учитываются затраты работодателя в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда, и при условии, что указанные расходы осуществлены по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ.
Ставка акциза 6 рублей за литр применяется в отношении сидра, изготавливаемого по ГОСТ Р 51272-2008
Сообщается, что в соответствии с указанным Национальным стандартом сидр, в частности, должен изготавливаться из сброженного яблочного сусла или сброженного яблочного сока и иметь объемную долю этилового спирта не менее 1,5 и не более 6,0 процента. Согласно стандарту, добавление этилового спирта при производстве сидров не предусмотрено.
При соблюдении указанных условий в отношении сидра может применяться ставка акциза 6 рублей за литр в соответствии с пунктом 1 статьи 193 НК РФ.
Со 2 июля 2012 года фиксированная процентная ставка по депозитной операции Банка России, проводимой на стандартном условии "том - 1 месяц", установлена в размере 4 процента годовых
Депозитные операции проводятся Банком России в целях регулирования ликвидности (изъятия излишней ликвидности) банковской системы путем привлечения в депозиты денежных средств кредитных организаций.
В определении требований экономической обоснованности цен, предлагаемых поставщиками электроэнергии, должны участвовать заинтересованные министерства и ведомства, регулирующие экономику и социальную сферу
Установлено, что федеральный антимонопольный орган должен определять требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
При этом, как это было установлено и ранее, федеральный антимонопольный орган уполномочен утверждать методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности.
Отдельные положения Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса признаны недействующими, поскольку нарушают права управляющей компании, возлагая на нее обязанность по осуществлению расчетов за горячую воду с ресурсоснабжающими организациями в порядке, не предусмотренном нормативными правовыми актами
ВАС РФ признал:
абзац первый пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания), в части слов "в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети", а также абзац четвертый пункта 7 Методических указаний не соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, и недействующими.
ВАС РФ, в частности, указал, что нормами Основ ценообразования не предусмотрено установление тарифов на горячую воду с применением такого показателя, как расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией.
Из буквального толкования абзаца первого пункта 7 Методических указаний во взаимосвязи с абзацем четвертым следует, что тарифы (одноставочный или двухставочный) устанавливаются только для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается отбор сетевой воды (теплоносителя) потребителем.
Такая система теплоснабжения поименована закрытой.
По смыслу абзаца четвертого пункта 7 Методических указаний при осуществлении горячего водоснабжения посредством открытой системы теплоснабжения, то есть той, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде, тариф на горячую воду не устанавливается, а потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством
РФ в сфере теплоснабжения, и расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии у Министерства полномочий на утверждение Методических указаний в части установления в них системы регулируемых тарифов, не соответствующей пунктам 5, 6, 7 Основ ценообразования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В России обновлены правила организации первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
Помощь включает следующие виды:
- первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
- первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
- первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу, который заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и их подразделениях. Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, в зависимости от конкретных условий оказания помощи населению в целях максимального
обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных.
Рекомендуемая численность прикрепленного населения (взрослого населения в возрасте 18 лет и старше) на врачебных участках составляет:
на фельдшерском участке - 1300 человек;
на терапевтическом участке - 1700 человек (для сельской местности - 1300 человек);
на участке врача общей практики - 1200 человек;
на участке семейного врача - 1500 человек взрослого и детского населения;
на комплексном участке - 2000 и более человек взрослого и детского населения.
В приложениях к документу приведены правила и стандарты организации оказания первичной медико-санитарной помощи различными видами медицинских организаций и их структурных подразделений.
Запрет на приобретение нарезного охотничьего огнестрельного оружия гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, должен устанавливаться с конкретизацией его срока в зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения
Положение части десятой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", которой этот запрет установлен без определения указанных условий, признано не соответствующим Конституции РФ.
Федеральному законодателю предписано внести в Федеральный закон "Об оружии" соответствующие изменения. Установлено также, что до введения нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты или правил оборота оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (один год со дня
окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, статья 4.6 КоАП РФ). Что касается граждан, совершивших преступления, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, то они вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом после снятия и погашения судимости в соответствии со статьей 86 УК РФ.
При этом, как отметил Конституционный Суд РФ, не исключается право федерального законодателя по-иному определить срок действия указанного запрета, равно как в зависимости от тяжести противоправного деяния и иных характеризующих его обстоятельств установить возможность его бессрочного применения за отдельные виды правонарушений.