Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 03.07.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Мобильное приложение КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Android-устройств

Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" выпущено для iPhone/iPad и Android-устройств. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в App Store (http://itunes.apple.com/ru/app/id464256240?mt=8) и в Google Play (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app).


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлен порядок постепенного устранения различий между региональным законодательством Москвы и присоединенных к ней территорий Московской области в сфере налогов, градостроительства, регистрации прав на недвижимое имущество, регулирования тарифов, экологии

Принятым законом сохранена на период до двух лет система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на тех присоединенных внутригородских территориях, где она была введена соответствующими местными органами власти. Ставки налога на имущество физических лиц на присоединенных территориях будут дифференцироваться в зависимости от места нахождения объекта налогообложения, если в соответствии с законом города Москвы этот налог отнесен к источникам доходов бюджетов соответствующих присоединенных муниципальных образований.

До 1 января 2025 года городу Москве предоставлено преимущественное право покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые отнесены в результате изменения границ Москвы к землям населенных пунктов.

До 1 декабря 2014 года в Москве, в связи с изменением ее границ, принятие решений о резервировании земель, изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель из одной категории в другую и о подготовке документации по планировке территории допускается при отсутствии генерального плана Москвы, а выдача разрешений на строительство - при отсутствии правил землепользования и застройки Москвы.

Уточненные сведения об адресах соответствующих объектов недвижимости в связи с изменением границ между субъектами РФ, муниципальными образованиями, населенными пунктами, будут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации и без заявления правообладателя, а на основании правового акта об изменении упомянутых границ или в соответствии с кадастровым паспортом, содержащим новые сведения об объекте недвижимого имущества. Эти сведения должны представляться в органы регистрации органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо, соответственно, организацией по государственному техническому учету или технической инвентаризации в течение трех месяцев со дня изменения упомянутых административных границ.

Цены и тарифы в сфере электроэнергетики и коммунальных ресурсов на присоединенных к Москве территориях (в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - до 2017 года) могут устанавливаться на уровне, отличном от остальной территории Москвы, в зависимости от региональных и социально-экономических особенностей.

На территориях, включенных в состав Москвы, нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов допускается до 2025 года (по общему правилу захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено).

Кроме этого, в частности, установлено, что отнесение к зеленому фонду лесопарковых зон и зеленых зон, в процессе присоединения к Москве лесов из земель лесного фонда, может осуществляться с уменьшением их площади.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ПФ РФ от 02.07.2012

Со 2 июля 2012 года российские пенсионеры при наличии у них пенсионных накоплений могут подавать заявление в пенсионный фонд - ПФР или негосударственный пенсионный фонд - на назначение и выплату средств пенсионных накоплений

Сообщается, в частности, что:

для получения выплат из средств пенсионных накоплений должны совпасть два фактора: человек должен иметь право на назначение трудовой пенсии (или уже являться пенсионером) и иметь средства пенсионных накоплений;

за назначением выплаты необходимо обращаться в ту организацию, через которую гражданин их формирует, то есть либо в ПФР, либо в соответствующий негосударственный пенсионный фонд;

помимо единовременной выплаты законом предусмотрены еще два вида выплат пенсионных накоплений: срочная пенсионная выплата и накопительная часть трудовой пенсии по старости. Срочная пенсионная выплата формируется за счет всех возможных поступлений на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования, за исключением взносов, которые работодатель уплачивал в счет будущей пенсии своего сотрудника в рамках обязательного пенсионного страхования. Важной особенностью срочной пенсионной выплаты является то, что, если гражданин умирает даже после назначения ему такой выплаты, невыплаченный остаток средств пенсионных накоплений вправе получить его правопреемники. При этом остаток средств материнского капитала на накопительной части пенсии, а также доход от их инвестирования, будет выплачен только правопреемникам по сертификату на материнский капитал - отцу ребенка или непосредственно детям;

срочная пенсионная выплата и накопительная часть трудовой пенсии по старости будут ежегодно - 1 августа - корректироваться с учетом поступивших взносов.

Все контактные данные НПФ размещены на сайте ПФР, Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) и самих фондов.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ.

Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

По запросам налоговых органов, направленным на основании запросов уполномоченных органов иностранных государств в соответствии с условиями международных договоров, банки обязаны представлять информацию, в частности, о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на них, выписки по операциям на счетах, вкладах (депозитах) физических лиц

В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные, в том числе, на совершенствование электронного документооборота между банками и налоговыми органами, уточнение порядка налогообложения процентного дохода по долговым обязательствам. Изменения, внесенные в банковское законодательство, коснулись положений о банковской тайне.

Установлено, например, что решение налогового органа о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств должно направляться в банк только в электронной форме (ранее предусматривалось два варианта - на бумажном носителе или в электронном виде).

Также, в частности, в главу о налоге на прибыль включены положения, дополняющие перечень случаев, когда налоговые агенты освобождаются от обязанностей по исчислению и удержанию сумм налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям (в т.ч. выплата процентного дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам, выплата российскими организациями процентного дохода по обращающимся облигациям, выпущенным этими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств, а также (при соблюдении определенных условий) выплаты процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями). Дано определение понятия "обращающиеся облигации".

Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@
"Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Утверждены требования к XML файлу передачи описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС

Формат описи документов разработан в целях обеспечения возможности направления по ТКС документов в электронном виде на основании п. 3 ст. 80, п. 2 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ (налоговых деклараций и расчетов с приложением документов, установленных НК РФ; а также документов, истребуемых налоговым органом, проводящим налоговую проверку).

Письмо ФНС РФ от 25.06.2010 N ЕД-4-3/10322@
"Об учете в целях налогообложения прибыли сумм сборов, уплаченных в соответствии с законодательством иностранного государства"

Представительство белорусской организации при исчислении налога на прибыль вправе учесть в расходах уплаченные головной организацией в Республике Беларусь суммы страховых выплат в отношении сотрудников организации, временно пребывающих в РФ

Об этом сообщается в письме ФНС РФ со ссылкой на положения Налогового кодекса РФ и пункт 3 статьи 7 "Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения...". В соответствии с данной нормой Соглашения при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей такого представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

<Письмо> Банка России от 28.06.2012 N 90-Т
"Об информации, размещаемой на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС России)"

Банк России рекомендует кредитным организациям усилить контроль в отношении юридических лиц, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует

На сайте ФНС России (nalog.ru) в разделе "Электронные услуги"/"Проверь себя и контрагента" размещаются сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует.

ЦБ РФ рекомендует кредитным организациям:

- использовать данные сведения при рассмотрении вопроса об установлении взаимоотношений с юридическими лицами и при организации работы по оценке рисков;

- использовать свое право отказа в открытии банковского счета в отношении таких лиц, а также отказа в дистанционном обслуживании их существующих банковских счетов, в том числе - перейти на прием от такого клиента расчетных документов только на бумажном носителе;

- обеспечить повышенное внимание операциям такого клиента;

- сведения об операциях такого клиента направлять в уполномоченный орган.

Банк России также напоминает о необходимости усиления контроля за выполнением установленных законодательством требований по идентификации клиентов и их представителей. Сведения о представителях рекомендовано направлять в ФСФР России на бумажном носителе.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.06.2012 N 2840-У
"О требованиях к управлению операционным риском небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций"
(вместе с "Рекомендациями по распределению полномочий между органами управления платежной НКО при управлении операционным риском")
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24690.

Платежные небанковские кредитные организации (НКО) в целях управления операционными рисками должны осуществлять их выявление, оценку, мониторинг, а также осуществлять меры по достижению и поддержанию приемлемого уровня операционного риска

Банком России установлены требования к управлению операционным риском небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.

Операционные риски - риски возникновения убытков, возникающие, в частности, в результате: несоответствия внутренних документов платежной НКО характеру и масштабам деятельности платежной НКО и (или) требованиям законодательства РФ; отказов и (или) нарушений в работе автоматизированных информационных систем и технических средств; ненадлежащего уровня квалификации служащих платежной НКО и пр.

Банком России определены требования к содержанию внутренних документов платежной НКО, определяющих порядок управления операционными рисками, даны указания по осуществлению необходимых мероприятий, связанных с управлением операционными рисками, а также приведены рекомендации по распределению полномочий между органами управления платежной НКО при управлении операционным риском.

Порядок взаимодействия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" с банками-агентами при проведении выплаты возмещения по вкладам
(утв. Решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов")

Упорядочены отношения между Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банками-агентами при проведении выплаты возмещения по вкладам

Утвержденный Агентством Порядок направлен на обеспечение согласованных действий Агентства и банков-агентов в ходе организации и проведения выплаты страхового возмещения, а также на обеспечение качественного обслуживания вкладчиков банка - участника системы обязательного страхования вкладов, в отношении которого наступил страховой случай, и соблюдения их прав и законных интересов.

Порядок устанавливает общие правила организации банками-агентами подготовки и проведения выплаты страхового возмещения, взаиморасчетов Агентства и банков-агентов, представления банками-агентами отчетов и других документов, а также определяет формы контроля со стороны Агентства в отношении соблюдения банками-агентами условий агентского договора на осуществление выплаты возмещения по вкладам, заключаемого между Агентством и банком-агентом.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 30.06.2012 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

До 1 января 2013 года перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции могут осуществляться без лицензии

Устранена правовая неопределенность в сфере производства столовых вин и при введении лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

В частности, установлено, что при производстве столовых вин для увеличения содержания этилового спирта либо для подслащивания допускается осуществлять добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла.

Кроме того, с 1 июля 2012 года на 1 января 2013 года переносится срок вступления в силу положений об обязательном лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.06.2012 N 644
"О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов"

С целью учета приобретаемых за государственный счет информационных систем в России будет создана соответствующая федеральная информационная система

Объектами учета такой системы будут информационные системы или компоненты ИТ-инфраструктуры, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые государственными органами за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Один из принципов функционирования системы - открытый доступ к размещенным в системе сведениям об объектах учета на портале ведомственной и региональной информатизации (365.minsvyaz.ru) и на едином портале бюджетной системы РФ (budget.gov.ru).

Система имеет следующую структуру:

- подсистема учета информационных систем, предназначенная для размещения, хранения, ведения и обеспечения доступа к электронным паспортам объектов учета;

- подсистема мониторинга и анализа, предназначенная для обеспечения мониторинга использования государственными органами объектов учета, а также для построения рейтингов объектов учета и государственных органов по заданным критериям;

- подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем, а также для обеспечения открытого доступа заинтересованных организаций и граждан к информации о состоянии информатизации государственных органов.

Государственный орган размещает в системе учета информационных систем сведения об объекте учета, в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета (с присоединением электронной копии решения), а именно:

- реквизиты решения о создании (закупке) объекта учета;

- наименование объекта учета;

- цель, назначение и область применения объекта учета;

- классификационные признаки объекта учета;

- функции и полномочия государственного органа, для исполнения которых требуется создание (закупка) объекта учета;

- предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета;

- сведения о должностных лицах государственного органа, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;

- сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) объекта учета);

- функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации;

- при необходимости сведения об информации, обрабатываемой с использованием объекта учета;

- при необходимости сведения об информационном взаимодействии объекта учета с иными информационными системами и объектами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- иные сведения, предусмотренные методическими указаниями по учету, разрабатываемыми Минкомсвязи России.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 16
"О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве"

Вступивший в законную силу приговор, постановленный в отношении лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, не может предрешать вопрос о виновности соучастников, совершивших преступление совместно с таким лицом

В связи с возникшими у судов вопросами по применению норм главы 40.1 УПК РФ, регламентирующих особый порядок судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

при проведении судебного разбирательства и постановлении приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, подлежат соблюдению общие для всех форм уголовного судопроизводства принципы осуществления правосудия. Недопустимо понижение уровня гарантий прав и законных интересов участников судебного разбирательства, установленных, в том числе, главой 40.1 УПК РФ;

по смыслу положений статьи 317.7 УПК РФ и статьи 316 УПК РФ одним из условий постановления в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, обвинительного приговора является его согласие с предъявленным обвинением. В случае, если подсудимый не согласен с предъявленным обвинением, суд принимает решение о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначает судебное разбирательство в общем порядке;

если установлено, что подсудимым были представлены ложные сведения или сокрыты от следователя либо прокурора иные существенные обстоятельства совершения преступления либо его содействие следствию заключалось лишь в сообщении сведений о его собственном участии в преступной деятельности или подсудимым не соблюдены все условия и не выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, суд принимает решение о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначает судебное разбирательство в общем порядке;

при назначении наказания лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в соответствии с частью 2 или частью 4 статьи 62 УК РФ положения части первой указанной статьи о сроке и размере наказания учету не подлежат. Положения частей 2 и 4 статьи 62 УК РФ не распространяются на дополнительные виды наказаний. В случае установления исключительных обстоятельств, а равно при активном содействии подсудимого раскрытию группового преступления суд вправе применить положения статьи 64 УК РФ, в том числе при наличии отягчающих обстоятельств.

Назначая наказание лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, за неоконченное преступление, суд руководствуется положениями как статьи 66 УК РФ, так и частью 2 или частью 4 статьи 62 УК РФ.

При наличии совокупности преступлений положения части 2 или части 4 статьи 62 УК РФ применяются при назначении наказания за каждое из совершенных преступлений.

Решая вопрос о назначении наказания лицу, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, суд не должен учитывать положения части 7 статьи 316 УПК РФ.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное