Регламентированы процедуры выдачи юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия за границей и выдачи разрешения на хранение оружия и патронов юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием
Соответствующие административные регламенты, утвержденные МВД РФ, устанавливают, в частности:
порядок информирования всех заинтересованных лиц об этих государственных услугах (перечень информации, размещаемой на информационных стендах, содержание информации, предоставляемой телефоном-автоинформатором, порядок, в т.ч. продолжительность, предоставления соответствующей консультации по телефону и при устных обращениях);
почтовые адреса, номера телефонов и адреса электронной почты подразделений лицензионно-разрешительной работы в субъектах РФ;
перечни документов, представляемых заявителями (в частности, для закупки служебного и гражданского оружия за пределами РФ в число таких документов включены копии контрактов с зарубежным поставщиком, копия свидетельства на ввоз для проведения сертификации оружия или сертификатов соответствия на ввозимую продукцию, копия разрешения на транспортировку оружия по территории РФ);
последовательность и сроки выполнения соответствующих административных процедур (в т.ч. приема заявления, проверки достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, направления межведомственных запросов, принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения);
формы контроля за исполнением данных регламентов;
формы различных документов, которыми оформляются соответствующие административные процедуры.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при проведении ФМБА РФ проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях
Регламентом определены предмет контроля в рамках проверки, а также установлены права и обязанности должностных лиц ФМБА РФ и субъектов проверки при ее осуществлении. Установлено, в частности, что такие плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года.
В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов ФМБА РФ.
Максимальный срок предоставления Рострудом информации о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы при личном обращении не должен превышать 30 минут
В Административном регламенте установлены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт государственной услуги (результат услуги, перечень необходимых документов, состав сведений о положении на рынке труда и т.п.);
перечень административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложениях приведены образец заявления-анкеты для предоставления государственной услуги, блок-схема административных процедур.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении ФНС РФ уведомлений о проведении всероссийских стимулирующих лотерей
Регламентом установлено, в частности, что уведомление должно быть направлено заявителем не позднее 20 дней до начала лотереи. Установлены требования к содержанию уведомления, а также перечень документов, прилагаемых к нему.
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление права на проведение всероссийской стимулирующей лотереи либо запрет на ее проведение.
Государственная услуга по продаже (приватизации) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, должна быть предоставлена Росимуществом в срок не позднее двух месяцев со дня регистрации заявления
Регламентом определены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки, перечень необходимых документов);
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложениях приведены в том числе сведения о местонахождении и контактная информация Росимущества, образец заявления о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения.
Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче Росприроднадзором разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
В частности, Регламентом установлено, что решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления. Установлены также требования к содержанию заявления о выдаче разрешения и перечень прилагаемых к такому заявлению документов.
В приложении к Приказу приведены адреса территориальных органов Росприроднадзора.
Количество разрешений иностранным гражданам на работу по г. Москве увеличено с 181336 до 199778 штук
Также, с 450663 до 469080 штук увеличено количество разрешений иностранным гражданам на работу по Центральному федеральному округу.
Уменьшено количество разрешений по:
Ярославской области - с 8893 до 8868 штук;
Уральскому федеральному округу - с 161377 до 158170 штук;
Ханты-Мансийскому автономному округу - с 54525 до 51318 штук.
Резерв квоты по РФ снижен с 377441 до 362231 штуки.
Скорректировано распределение по субъектам РФ на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
Установлены показатели, на основании которых будет формироваться рейтинг страховых медицинских организаций
Участвующие в реализации территориальных программ ОМС страховые медицинские организации и их филиалы теперь должны ежеквартально (не позднее 40 дней по истечении отчетного периода) и за год (до 10 марта) предоставлять в территориальный фонд ОМС в электронном и бумажном виде сведения о показателях своей деятельности согласно утвержденной форме. Приказом установлен образец такой формы и порядок ее заполнения.
На основании предоставленной информации органы ОМС проводят оценку страховых медицинских организаций по установленным Приказом показателям и формируют их рейтинг по каждому субъекту РФ и в целом по России.
МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль" предписывает предприятиям учитывать налоговые последствия операций и других событий так же, как оно учитывает сами эти операции и другие события
Это означает, что любые налоговые последствия, относящиеся к операциям и другим событиям, признанным в составе прибыли или убытка, также должны признаваться в составе прибыли или убытка. Стандарт также регламентирует признание отсроченных налоговых активов, возникающих от неиспользованных налоговых убытков или неиспользованных налоговых кредитов, представление налогов на прибыль в финансовой отчетности и раскрытие информации, касающейся налогов на прибыль.
В целях настоящего стандарта налоги на прибыль включают в себя все национальные и зарубежные налоги, взимаемые с налогооблагаемых прибылей. Налоги на прибыль также включают налоги, удерживаемые у источника и уплачиваемые дочерним, ассоциированным предприятием или совместной деятельностью с сумм, распределяемых в пользу отчитывающегося предприятия.
Стандарт не рассматривает методы учета государственных субсидий. Вместе с тем в стандарте определяется порядок учета временных разниц, которые могут возникнуть в связи с такими субсидиями или инвестиционными налоговыми кредитами.
Представление информации об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций регламентировано МСФО (IAS) 16 "Основные средства"
Основными аспектами учета основных средств являются признание активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Стандарт должен применяться для учета основных средств, за исключением случаев, когда другой стандарт определяет или разрешает иной порядок бухгалтерского учета. Стандарт не применяется, в частности, в отношении основных средств, классифицируемых как предназначенные для продажи в соответствии с МСФО (IFRS)
5, признания и оценки активов, связанных с разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых (МСФО (IFRS) 6).
Стандарт определяет принципы признания себестоимости объекта основных средств в качестве актива, а также правила их переоценки и погашения величины актива посредством амортизации.
Стандарт устанавливает также перечень информации по каждому классу основных средств, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности.
При определении надлежащей учетной политики и состава информации, подлежащей раскрытию в отношении договоров аренды, должен применяться Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 17 "Аренда"
Стандарт применяется для учета всех договоров аренды, за исключением:
договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых, нефти, природного газа и аналогичных невозобновляемых ресурсов;
лицензионных соглашений, предметом которых являются такие объекты как кинофильмы, видеозаписи, пьесы, рукописи, патенты и авторские права.
Определены правила признания выручки в соответствии с международным стандартом МСФО (IAS) 18 "Выручка"
Международный стандарт применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий: продажи товаров, предоставления услуг, использования другими сторонами активов предприятия, приносящих проценты, роялти и дивиденды.
Для целей настоящего стандарта выручкой признается валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала. Определены критерии и условия признания выручки.
В отчетности предприятие должно раскрывать информацию о принятой учетной политике в отношении признания выручки, сумму каждой значительной статьи выручки, признанной в течение периода, а также сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг, включенных в каждую значительную статью выручки.
Международные стандарты раскрытия информации о предоставленной предприятию государственной помощи изложены в МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи"
Стандарт не применяется, в частности, в отношении государственной помощи, предоставленной предприятию в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, а также принадлежащей государству доли участия в капитале предприятия.
Стандартом определены формы государственной помощи, принципы и методы ее учета, требования к раскрытию соответствующей информации.
Отражение в финансовой отчетности предприятия операций в иностранной валюте, деятельности иностранного подразделения, а также трансформации финансовой отчетности в валюту представления отчетности регламентировано МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений обменных курсов валют"
Стандарт не применяется, в частности, для учета:
- операций, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка",
- хеджирования в отношении статей в иностранной валюте, в том числе к хеджированию чистой инвестиции в иностранное подразделение. Для учета хеджирования применяется МСФО (IAS) 39.
Стандартом определена применяемая в нем терминология, описаны рекомендованные подходы к формированию финансовой отчетности и установлены требования к раскрытию информации.
Принципы учета затрат по займам в соответствии с международными стандартами определены МСФО (IAS) 23 "Затраты по займам"
В соответствии с положениями данного МСФО затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству актива, отвечающего определенным требованиям, включаются в себестоимость этого актива. Прочие затраты по займам признаются в качестве расходов.
Стандартом определены условия и порядок капитализации затрат по займам как части себестоимости актива.
В соответствии с требованиями стандарта в финансовой отчетности предприятие должно раскрывать сумму затрат по займам, капитализированную в течение периода, а также ставку капитализации, использованную для определения разрешенной для капитализации суммы затрат по займам.
Требования к раскрытию информации о связанных сторонах регламентированы МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
Цель данного стандарта - обеспечить, чтобы финансовая отчетность предприятия включала раскрытие информации, необходимой для привлечения внимания к возможности того, что его финансовое положение, а также прибыль или убыток могли быть подвержены влиянию факта существования связанных сторон, а также операций и остатков по операциям, включая обязательства с такими сторонами.
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным планам"
Пенсионные планы - это соглашения, по которым предприятие предоставляет выплаты своим работникам во время или после завершения трудовой деятельности (в виде годового дохода либо в виде единовременной выплаты). При этом такие выплаты, равно как и вклады для их обеспечения, могут быть определены или рассчитаны заблаговременно до выхода на пенсию как в соответствии с документами, так и на основе принятой на предприятии практики.
Утвержденный стандарт не применяется для других форм вознаграждений работникам, таких как выходные пособия в случае увольнения, соглашения об отсроченных компенсациях, пособия за выслугу лет, специальные программы по досрочному выходу на пенсию или по сокращению штатов, системы страхования от болезней и несчастных случаев или системы премирования. Соглашения в рамках государственной системы социального обеспечения также исключаются из сферы применения указанного стандарта.
Составление и представление консолидированной финансовой отчетности для группы предприятий, находящихся под контролем материнского предприятия, регламентировано МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность"
Стандарт также применяется при учете инвестиций в дочерние предприятия, совместно контролируемые предприятия и ассоциированные предприятия, если предприятие решает представлять отдельную финансовую отчетность или этого от него требуют национальные регулирующие положения.
Консолидированная финансовая отчетность должна включать все дочерние предприятия материнского предприятия.
Согласно установленным требованиям при подготовке консолидированной финансовой отчетности предприятие объединяет финансовую отчетность материнского предприятия и его дочерних предприятий построчно путем сложения аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов.
Консолидированная финансовая отчетность должна быть подготовлена с применением единой учетной политики.
Утверждены формы сообщений банка в налоговые органы о предоставлении (прекращении) права организации или индивидуального предпринимателя использовать КЭСП и об изменении реквизитов КЭСП
КЭСП - корпоративное электронное средство платежа для переводов электронных денежных средств. Обязанность направлять в налоговые органы указанные выше сведения установлена статьей 86 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ.
Уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за налоговый период 2010 года следует подавать по той форме, по которой представлялась первоначальная налоговая декларация
Налоговые декларации за 2010 год после вступления в силу Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ представлялись налогоплательщиками по форме, утвержденной данным Приказом. Впоследствии Решением ВАС РФ от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 были признаны недействующими положения Приказа о распространении его действия на отчетность за отчетные и налоговые периоды, окончившиеся после 28 февраля 2011 года.
В связи с этим ФНС РФ разъясняет, что в случае если организация отчиталась за 2010 год по новой форме декларации, то и уточненную декларацию следует представить по этой же форме. При этом отмечено, что налоговый орган обязан принять уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2010 год и в том случае, если она представлена не по той форме, по которой была представлена первоначальная налоговая декларация.
Для целей подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов основной вид экономической деятельности определяется по форме РСВ-1 ПФР
В данной форме плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Напомним, что для правомерного применения льготы доля доходов по основному виду деятельности должна составлять не менее 70 процентов. Указано также, что предоставление плательщиком страховых взносов информации о видах экономической деятельности, содержащейся в ЕГРЮЛ, не является достаточным для подтверждения указанного права.
Разъяснен новый порядок предоставления стандартных налоговых вычетов на детей
С 1 января 2012 года вступают в силу изменения в статью 218 НК РФ, в соответствии с которыми размер вычета на первого и второго ребенка будет составлять не 1000 рублей, а 1400 рублей. Размер вычета на третьего и каждого последующего ребенка будет увеличен до 3000 руб.
ФНС РФ разъясняет, что в случае если первый ребенок достиг предельного возраста и на него вычет не предоставляется, то независимо от этого вычет на второго ребенка составит 1400 рублей, а на третьего и последующих - 3000 рублей.
С 1 января 2012 года вводится в действие порядок аккредитации операторов технического осмотра
В целях аккредитации, проводимой для подтверждения соответствия заявителя и оператора техосмотра требованиям аккредитации, установленным Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств...", заявитель должен представить заявление о предоставлении аттестата аккредитации. Заявление и необходимые документы представляются в профессиональное объединение страховщиков на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Профессиональным объединением страховщиков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проводится документарная проверка в отношении заявителя, по результатам которой в течение 3 рабочих дней принимается решение о предоставлении аттестата аккредитации либо об отказе в его предоставлении.
Установлен порядок переоформления аттестата, выдачи дубликата аттестата, приостановления его действия и аннулирования, расширения и сокращения области аккредитации.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Федеральная нотариальная палата сообщила свое мнение о необходимости и порядке соблюдения нотариусами отдельных требований Федерального закона "О персональных данных"
В письме ФНП разъяснены вопросы, касающиеся:
определения нотариусов и нотариальных палат как операторов персональных данных (они являются таковыми, т.к. осуществляют операции с персональными данными, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, использование, передачу);
необходимости и порядка (со ссылками на формы соответствующих документов в Интернете) направления нотариусами уведомлений об обработке персональных данных в территориальные управления Роскомнадзора;
необходимости получения согласия лиц, обратившихся для совершения нотариальных действий, на обработку их персональных данных (по мнению ФНП, обоснованному ссылками на нормы законодательства о нотариате, такая необходимость отсутствует);
необходимости согласия работников нотариуса или нотариальной палаты субъекта РФ на обработку их персональных данных (по мнению ФНП, обоснованному ссылками на нормы Федерального закона "О персональных данных" и Трудового кодекса РФ, такая необходимость отсутствует);
обязанности нотариуса заключить отдельный договор с секретарем или иным лицом, которому поручено ведение делопроизводства, на обработку персональных данных (зависит от должностных обязанностей работника, возложенных на него в соответствии с трудовым законодательством).
Кроме этого, в частности, разъяснена технология передачи нотариусами информации о завещаниях на сервер Единой Информационной Системы нотариата Российской Федерации, которая, по мнению ФНП, обеспечивает достаточную защиту персональных данных.