Президент России озвучил приоритетные задачи, на решении которых он намерен сконцентрироваться в ближайшие месяцы
В своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ подвел основные итоги своей деятельности на этом посту, перечислил приоритетные задачи, на которых будет сконцентрировано его внимание, а также обозначил безусловные приоритеты, которыми должны заниматься будущие руководители России в целях ее успешного развития.
Для решения практических задач модернизации страны Президент РФ предлагает, в частности, следующее:
- перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым голосованием жителей регионов; ввести упрощенный порядок регистрации партий; отменить необходимость собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и в региональные законодательные органы; сократить количество подписей избирателей, необходимых для участия в выборах Президента России; изменить порядок формирования Центральной и региональных избирательных комиссий;
- в Государственную Думу будет внесен пакет законопроектов о децентрализации. Его реализация позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов;
- принятие федерального закона, предусматривающего создание федеральной контрактной системы; введение контроля за расходами лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и некоторые должности федеральной государственной службы, в тех случаях, когда расходы этих лиц явно не соответствуют их доходам; введение ограничений на совершение сделок между государственными структурами и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники
руководителей соответствующих государственных органов и компаний;
- завершение полномасштабного перехода к бесконтактным технологиям документооборота при реализации государственных функций и оказании публичных услуг населению;
- полноценная реализация программы "Доступная среда";
- подготовка законопроектов, предусматривающих формирование системы социальной реабилитации граждан, отбывающих наказание, а также тех, кто отбывает наказание, не связанное с лишением свободы; улучшение качества судейского корпуса, создание системы самостоятельных экзаменационных комиссий, через которые будут проходить все кандидаты на высокую должность судьи;
- продолжение работы по созданию открытого правительства, объединяющего для решения стратегических и оперативных задач все уровни и ветви власти, общественных деятелей, экспертов, всех, кто готов участвовать в процессах реального управления государством, в выработке и экспертизе важнейших решений и программ.
Кроме того, в Послании обозначены проблемы, которыми должны заниматься будущие руководители страны.
По мнению Президента РФ, необходимо, в частности:
создать максимально широкие возможности для ведения малого и среднего бизнеса;
поддерживать макроэкономическую стабильность;
реализовать программы модернизации здравоохранения;
продолжить реализацию программы "Наша новая школа";
целенаправленно заняться возрождением культуры;
устранять экономическую основу для массовой внутренней миграции, а также для концентрации внешней миграции в отдельных регионах страны. Должны быть созданы условия для опережающего развития депрессивных густонаселенных территорий;
придать дополнительные импульсы интеграционным процессам и укреплению сотрудничества с нашими ближайшими партнерами.
Страховые взносы в ФСС РФ, направленные организацией на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, не являются средствами целевого финансирования в целях исчисления налога на прибыль организаций и, следовательно, не подлежат отражению в налоговой декларации (Лист 07)
Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.
Суммы страховых взносов, направленные на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, не подлежат отражению в листе 07 налоговой декларации, поскольку:
- не поименованы в статье 251 НК РФ;
- контроль за их целевым использованием осуществляют не налоговые органы, а ФСС РФ;
- в случае использования средств не по назначению эти суммы не включаются в порядке, установленном НК РФ, в состав внереализационных доходов.
Для плательщиков налога на игорный бизнес разработана форма заявления для регистрации в налоговом органе пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы), а также процессинговых центров указанных игорных заведений
С 1 января 2012 года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: включены пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы; вместо касс тотализатора и букмекерской конторы в перечне объектов налогообложения поименованы процессинговые центры указанных игорных заведений.
До утверждения форм документов, учитывающих указанные выше изменения, рекомендовано применять формы Заявления, а также Свидетельства о постановке на учет, доведенные настоящим письмом.
Юридические лица (кроме микропредприятий), осуществлявшие отгрузку товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами, связанные с нанотехнологиями, должны предоставлять в Росстат форму федерального статистического наблюдения N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями"
Форма заполняется нарастающим итогом с начала года. Установлен образец формы и порядок ее заполнения. Форма вводится в действие, начиная с отчета за январь - декабрь 2011 года. Срок предоставления - 30 числа после отчетного периода.
Юридическое лицо предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
С 1 января 2012 года вступят в силу международные договоры, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
Такими договорами, в частности, являются:
Соглашение о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года;
Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года;
Соглашение о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года;
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Государства - члены Таможенного союза договорились не допускать возможность использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
В заключенном Сторонами Договоре, в частности, определяется порядок осуществления совместных мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливается порядок взаимодействия уполномоченных органов Сторон, порядок принятия необходимых решений и обмена информацией.
Договор подлежит ратификации и вступает в силу со дня получения Комиссией Таможенного союза в качестве депозитария последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.
ВАС РФ уточнил свои разъяснения по порядку рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в связи с новой судебной практикой и изменениями в законодательстве
Разъяснения касаются всех стадий арбитражного процесса по таким делам, в т.ч. определения подсудности, подачи заявления о привлечении к административной ответственности, порядка его рассмотрения, принятия по нему решения, исполнения решения, а также порядка обжалования постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности. В Постановлении разъясняются и некоторые нормы материального права.
Так, в частности, ВАС РФ указал, что дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подведомственны арбитражным судам и в том случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели утратили данный статус после совершения административного правонарушения.
ВАС РФ также указал, что при принятии решения об отказе в удовлетворении требования прокурора о привлечении лица к административной ответственности судебные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц в части процедур составления протокола об административном правонарушении, как разъяснил ВАС РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах).
Разъяснено понятие "длящегося административного правонарушения" - под ним следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. В качестве длящихся не могут рассматриваться административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку.
Внимание арбитражных судов обращено также на то, что самостоятельное оспаривание решений, действий административных органов, принятых ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления материалов для рассмотрения в суд. Разъяснены процедуры оспаривания мер обеспечения, принятых административным органом, как для случаев
рассмотрения дела об административном правонарушении этим органом, так и для случаев рассмотрения дела арбитражным судом.
Кроме этого в Постановлении рассмотрены также, в частности, возможность составления в результате проведенной административным органом проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях, возможность объединения арбитражным судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство, процедуры конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, порядок оформления судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности (в
связи с тем, что в производстве по делам об административных правонарушениях этот документ заменяет собой исполнительный лист).