Уточнены процедуры создания и ликвидации политической партии
Установлено, что для государственной регистрации политической партии в федеральный уполномоченный орган (в настоящее время - Минюст РФ) должно быть представлено не два, а три экземпляра устава, два из которых сброшюрованы, пронумерованы и заверены уполномоченными лицами политической партии либо общественной организации, преобразуемой в партию.
Для государственной регистрации регионального отделения политической партии в территориальный орган федерального уполномоченного органа должны представляться, помимо документов, определенных Законом ранее, заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов.
Информацию о продолжении своей деятельности и численности членов должны ежегодно представлять и региональные отделения политической партии (в территориальный орган федерального регистрирующего органа).
Уточнено также, что решение о признании утратившим силу документа о регистрации политической партии, в случае несоблюдения сроков регистрации ее региональных отделений, принимает федеральный уполномоченный орган.
Общий срок проведения Роскомнадзором проверки выполнения правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения, составляет 20 рабочих дней
В Административном регламенте определены:
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок проведения плановых, внеплановых проверок;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Срок предоставления Росздравнадзором государственной услуги по выдаче сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - 30 дней с даты поступления заявления и документов
В Регламенте определены:
круг заявителей (государственные унитарные предприятия, юридические лица);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки, исчерпывающий перечень необходимых документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД РФ"
В Административном регламенте определены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (срок, исчерпывающий перечень необходимых документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий гражданами, имеющими детей, могут быть направлены в организации, назначающие пособия, в форме электронных документов
Установлено, в частности, что заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и представляются в органы и организации, назначающие пособия, с использованием электронных носителей или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Организации, назначающие пособия, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если они не представлены заявителем, а также направляют такие документы в другие организации, назначающие пособия, по их запросу.
На территории РФ признаны 37 МСФО и 26 Разъяснений МСФО
МСФО и Разъяснения МСФО вступят в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет".
В числе признанных МСФО: Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"; Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"; Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" и др.
Также, в частности, признаны следующие Разъяснения МСФО: Разъяснение ПКР (SIC) 25 "Налоги на прибыль - изменения налогового статуса предприятия или его акционеров"; Разъяснение ПКР (SIC) 27 "Анализ сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды"; Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 "Промежуточная финансовая отчетность и обесценение"; Разъяснение КРМФО (IFRIC) 15 "Соглашения на строительство объектов недвижимости".
Признание на территории РФ документов международных стандартов осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 N 107.
Представить в налоговый орган заявление о постановке на учет (снятии с учета) в электронном виде возможно при условии применения усиленной квалифицированной электронной подписи
Разработан порядок, определяющий общие правила представления в налоговые органы указанных заявлений, уведомлений о выборе налогового органа для постановки на учет обособленного подразделения, запроса о направлении свидетельства о постановке на учет по ТКС. Определены участники информационного обмена, требования к представляемым документам, а также урегулированы процедурные вопросы.
ФНС РФ подготовлена информация о КБК для уплаты НДС и акцизов по операциям, в частности экспорта и импорта товаров
В информации сообщены также категории налогоплательщиков по указанным операциям, особенности взимания налогов и указаны установленные Налоговым кодексом РФ налоговые периоды по НДС и акцизам.
Передача неиспользуемых объектов недвижимости Минобороны РФ в собственность Москвы, Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность будет осуществляться в упрощенном порядке
Согласно принятому Закону недвижимое имущество, неиспользуемое для обеспечения военных нужд, подлежит безвозмездной передаче в собственность Москвы, Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность. Это касается зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, а также земельных участков, которые расположены в том числе в границах военных городков.
Решение о передаче имущества принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ или органов государственной охраны.
Регистрация перехода прав на имущество будет осуществляться без заявления правообладателя, в течение десяти дней со дня поступления соответствующего решения.
Необходимые изменения внесены также в Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О государственном кадастре недвижимости", Земельный кодекс РФ и др.
Подписан Закон, уточняющий основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны
В Федеральный закон "О государственной охране" включены новые понятия - "безопасность объекта государственной охраны", "защита охраняемого объекта", "трассы проезда (передвижения) объектов государственной охраны".
К мерам по осуществлению государственной охраны отнесены в том числе организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
К органам государственной охраны отнесены федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа, военные образовательные учреждения профессионального образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
Уточнены права органов государственной охраны. В частности, предусмотрено, что данные органы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
В связи с принятием Закона внесены изменения в том числе в Федеральный закон "О федеральной службе безопасности", Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", Федеральный закон "О внешней разведке", Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Определены полномочия Суда по интеллектуальным правам, категории дел, отнесенных к его подсудности, а также порядок их рассмотрения по первой и кассационной инстанциям
Законом, в частности, предусмотрен ввод в арбитражный процесс еще одного участника-специалиста, который будет привлекаться к рассмотрению дел в случае необходимости выяснения мнения лица, обладающего специальными познаниями в специфических сферах, для оказания независимой помощи суду в уяснении тех или иных обстоятельств дела.
Кроме того, определено, что заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования должны будут подаваться не в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а в арбитражный суд.