Самая популярная справочная правовая система КонсультантПлюс (по исследованиям ВЦИОМ 2010 г.) теперь есть в варианте для iPad и iPhone. Бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основы законодательства" можно скачать в App Store. Приложение содержит основные правовые акты федерального законодательства и другую полезную информацию. Информация ежедневно обновляется, и пользователи работают только с актуальными текстами. Подробнее…
Работники финансовых организаций смогут получить базовые знания, необходимые для соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, пройдя обучение в форме целевого инструктажа
Росфинмониторингом разработан единый стандарт обучения работников организаций, участвующих в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Основными задачами обучения являются, в частности:
- подготовка специальных должностных лиц, ответственных за организацию внутреннего контроля;
- повышение профессионального уровня знаний и компетенции работников в сфере ПОД/ФТ;
- распространение положительного опыта организации системы внутреннего контроля.
Определены требования к уровню освоения программ обучения, формы и виды учебных занятий; порядок проведения аттестации по итогам прохождения обучения.
Слушателям, прошедшим обучение, будет выдаваться свидетельство установленного образца.
С 29 сентября 2011 года вступают в силу Требования Банка России к обеспечению бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств
Установлен ряд мер, которые должны принимать операторы электронных денежных средств для обеспечения бесперебойности осуществления перевода электронных денежных средств. В частности, они должны проводить мониторинг, т.е. сбор, систематизацию, накопление информации о переводах денежных средств, а также обеспечивать сохранение функциональных возможностей операционных и технологических средств, устройств, информационных систем при сбоях в их работе.
Операторам электронных денежных средств также предписано в течение месяца со дня вступления данного Указания в силу утвердить ряд внутренних документов, касающихся, в частности, способов, объектов и показателей мониторинга, а также порядок резервного копирования и хранения информации об осуществленных переводах и остатках электронных денежных средств.
С 29 сентября 2011 года лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации клиента, должны передавать ей сведения, полученные в результате идентификации, в течение 3-х рабочих дней со дня их получения
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитная организация вправе поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента или выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета,
в том числе электронных денежных средств.
Лица, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации, должны передавать кредитной организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации, в порядке, предусмотренном договором, в течение срока, устанавливаемого Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.
Уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций
Поправки в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П носят в основном технический характер и связаны с установлением особенностей госрегистрации и получения лицензий платежными небанковскими кредитными организациями, а также установлением порядка получения разрешения на открытие (закрытие) филиала банка на территории иностранного государства, предусмотренные Инструкцией Банка России от 02.04.2010 N 135-И.
Определены особенности госрегистрации и получения лицензии платежными небанковскими кредитными организациями, а также порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства
Изменениями, внесенными в Инструкцию Банка России от 02.04.2010 N 135-И, определены, в частности, требования к кандидатам на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), уточнены требования к документам, представляемым для получения лицензии, установлен срок их рассмотрения Банком России (3 месяца),
а также определен перечень банковских операций, право на осуществление которых предоставляет лицензия.
Помимо этого Инструкция дополнена главой 11.1 "Порядок открытия (закрытия) филиала банка на территории иностранного государства". В частности установлены требования к банку, ходатайствующему о выдаче разрешения на создание филиалов в иностранных государствах, определен перечень представляемых документов, регламентированы процедурные вопросы.
Регламентирована процедура замены лицензий на осуществление банковских операций в связи с вступлением в силу Федерального закона "О национальной платежной системе"
Упомянутым Законом изменены наименования отдельных банковских операций, в связи с чем кредитные организации, осуществляющие эти операции, обязаны внести соответствующие изменения в устав и заменить лицензию.
Банк России указал конкретный пункт одной из своих инструкций, в соответствии с которым кредитные организации должны формировать пакет документов, направляемых в Банк России для регистрации изменений, вносимых в уставы, и для замены лицензий, а также установил срок рассмотрения этих документов и принятия решения по ним (пятнадцать рабочих дней), сроки для осуществления других последующих процедур, связанных с заменой лицензии, в т.ч. выдачи новой лицензии кредитной организации.
Установлен также порядок регистрации иных изменений, вносимых в устав кредитной организации одновременно с изменениями наименований банковских операций, но не связанных с ними.
Кроме этого установлено, что кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление банковских операций, предоставляющие право на осуществление расчетов по поручению физических и (или) юридических лиц по их банковским счетам, и на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов), могут осуществлять соответствующие расчеты и переводы на основании имеющихся лицензий.
Для платежных небанковских кредитных организаций Банком России определены обязательные нормативы
Для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (платежные НКО), установлены следующие нормативы:
1. Н1.1 - норматив достаточности собственных средств (капитала), определяемый как отношение собственных средств (капитала) к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 2 процентов.
2. Н15.1 - норматив ликвидности, определяемый как отношение суммы ликвидных активов сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату. Минимально допустимое значение установлено в размере 100 процентов.
Данные нормативы платежные НКО обязаны соблюдать ежедневно. Сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях представляются по утвержденным формам отчетности по требованию Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью НКО.
В случае несоблюдения обязательного норматива в совокупности за 6 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней, к платежной НКО могут быть применены меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), который вступает в силу с 1 июля 2012 года
Кроме того, утверждены:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Установлено, что до 15 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Граждане, поступающие на службу в органы наркоконтроля, будут проходить психологические, психофизиологические и химико-токсикологические исследования, а также специальное тестирование
В Положение, определяющее правовые основы и порядок прохождения гражданами РФ правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесен ряд изменений.
В частности, расширен перечень оснований, по которым сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля. Такими основаниями, в числе прочих, являются:
употребление не в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
установление факта представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы наркоконтроля;
восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;
отмена решения суда о восстановлении сотрудника на службе в органах наркоконтроля.
Определены запретные зоны, в которых с 17 ноября 2011 года запрещается использование воздушного транспорта
Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещается, за исключением: использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны; выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства; выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях; выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными
международными договорами.
Определены постоянные опасные зоны, в которых с 17 ноября 2011 года запрещается использование воздушного транспорта
Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).
Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: обеспечение запуска и посадки космических объектов; проведение поисково-спасательных работ; выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; проведение учений, показов новой военно-морской техники; обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.
Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.