Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.09.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 16.09.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 N 756
"О внесении изменений в Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий"

Уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти в случае создания в его ведении путем учреждения федерального казенного предприятия на базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия

Установлено, что названный федеральный орган исполнительной власти, являющийся уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере химического разоружения, осуществляет подготовку проекта перечня недвижимого имущества, подлежащего закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия.

В данный перечень включается имущество, созданное (приобретенное) в ходе строительства соответствующего объекта по уничтожению химического оружия, необходимое для осуществления деятельности, предусмотренной уставом.

Стоимость имущества, подлежащего закреплению за предприятием, определяется на основании сведений об объектах учета, содержащихся в реестре федерального имущества, и устанавливается равной первоначальной стоимости такого имущества, сформированной при его создании (приобретении) и включающей все затраты на его создание (приобретение).

При этом названный уполномоченный орган при создании предприятия не указывает структуру его кредиторской и дебиторской задолженности, условия и причины ее возникновения, а также не подготавливает отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 14.09.2011 N 772
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 г."

За II квартал 2011 года величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации установлена в размере 6505 рублей на душу населения, для трудоспособного населения - 7023 рубля, пенсионеров - 5141 рубль, детей - 6294 рубля

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. За I квартал 2011 года величина прожиточного минимума в целом по России составляла: на душу населения - 6473 рубля, для трудоспособного населения - 6986 рублей, пенсионеров - 5122 рубля, детей - 6265 рублей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС РФ от 08.09.2011 N ЕД-4-3/14587@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2011 N 03-11-09/55" (о применении УСН и ЕНВД в связи с изменениями, внесенными в ОКУН)"

ФНС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка применения положений глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93

В частности, сообщается следующее:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами (законами) которых на уплату единого налога на вмененный доход переведена предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг (без выделения конкретных видов услуг), по видам бытовых услуг, включенным в ОКУН с 1 апреля 2011 года, обязаны перейти на уплату единого налога на вмененный доход с начала очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с 1 июля 2011 года;

предпринимательскую деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, связанную с оказанием парикмахерских и косметических услуг, предусмотренных по коду 019300 ОКУН - "Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения", независимо от того, относятся ли такие хозяйствующие субъекты к организациям коммунально-бытового назначения или нет, в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса) следует относить к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг, которая соответственно подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

услуги соляриев предусмотрены по коду 019339 ОКУН, а услуги по уходу за телом и массажу тела - по коду 019338 ОКУН. В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг соляриев и услуг массажных кабинетов относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и переводится на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

организации, за исключением медицинских и санаторно-оздоровительных учреждений (профилактории, санатории, физкультурно-оздоровительные и иные лечебно-оздоровительные организации), а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие населению услуги, предусмотренные в подразделе 019300 ОКУН - "Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги", вправе применять начиная с 1 июля 2011 года в отношении такой деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Следует иметь в виду, что согласно подпункту 3 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 Кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента по видам предпринимательской деятельности, которые по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.25.1 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим, в частности, предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением услуг парикмахерскими и салонами красоты (подпункт 37 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса! ) и в отношении услуг бань, саун, соляриев, массажных кабинетов (подпункт 51 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса).

В случае, когда в соответствии с законами субъектов РФ и решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по одному и тому же виду предпринимательской деятельности возможно применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, индивидуальный предприниматель вправе сам выбирать применяемую им систему налогообложения.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.09.2011 N 2692-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

С 29 сентября 2011 года вступят в силу изменения, внесенные в Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации

В частности, в новой редакции излагаются наименования счетов N 40821 и 40903, которые теперь будут называться соответственно "Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика" и "Средства для расчетов чеками, предоплаченными картами и осуществления переводов электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа".

Соответствующие изменения внесены также в характеристику счетов.

Так, установлено, что назначение счета N 40903: учет средств для осуществления расчетов чеками, предоплаченными картами и осуществления переводов электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа. Счет пассивный.

Согласно внесенным изменениям на этом счете кредитные организации - операторы электронных денежных средств учитывают денежные средства, предоставленные клиентами (физическими лицами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями) для осуществления переводов электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа на основании договора с клиентом. Порядок аналитического учета по данному счету определяется кредитной организацией. При этом аналитический учет должен обеспечить получение информации:

по операциям с чеками - по каждой организации и физическому лицу;

по операциям с предоплаченными картами - по каждой предоплаченной карте;

по операциям перевода электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа - по каждому договору с клиентом.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства от 08.09.2011 N 759
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088"

В Положение о государственной автоматизированной информационной системе "Управление" внесены изменения

В частности, изменено определение Системы: согласно новому Положению Система представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

В числе задач Системы теперь значится осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также обеспечение оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Изменения также коснулись и структуры Системы: в частности, теперь ее частью является публичный информационный портал, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного управления.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки"

С 1 июля 2012 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 00_/2011)

Предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления его в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования данного Решения Комиссии Таможенного союза, которые действительны до окончания срока их действия.

До 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.

Комиссией Таможенного союза также утверждены:

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение Технического регламента;

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное