Росстат разработал новую методику наблюдения за ценами на сельхозпродукцию
Утвержденные Росстатом "Методологические положения" регулируют формирование набора товаров для наблюдения за ценами, отбор показательных для целей наблюдения за ценами сельскохозяйственных организаций, порядок сбора ценовой информации (в т.ч. его особенности в отношении отдельных товаров и товарных групп), обеспечение в наблюдении сопоставимости цен при изменении качественных характеристик и условий реализации продукции, расчет средних цен и индексов цен.
Признан утратившим силу аналогичный документ, ранее регулировавший методологию статистического наблюдения за ценами на сельхозпродукцию (Постановление Госкомстата РФ от 17.03.2000 N 24).
Установлен порядок рассмотрения Роскомнадзором обращений граждан
Принят соответствующий регламент, положения которого распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан.
Установлены обязательные требования к обращениям, определены сроки и последовательность административных процедур при их рассмотрении.
Все обращения, независимо от их формы, регистрируются в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента их получения Роскомнадзором.
Обращения рассматриваются в течение 30 дней, если не установлен более короткий срок рассмотрения.
По результатам рассмотрения обращений принимаются решения по существу поставленных вопросов и предоставляются ответы в устной или письменной форме.
В перечень должностных лиц ФСС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, включены консультанты отделов региональных отделений ФСС РФ
Помимо них такие протоколы, как и прежде, могут составлять:
- управляющие региональными отделениями ФСС РФ и их заместители;
- директора филиалов региональных отделений ФСС РФ и их заместители;
- начальники отделов региональных отделений ФСС РФ и их заместители;
- начальники отделов филиалов региональных отделений ФСС РФ и их заместители.
ФАС РФ напомнил о способах исследования рынка и представления его результатов для обоснования предлагаемой государственным заказчиком начальной (максимальной) цены контракта
Как разъяснил ФАС РФ, изучение и исследование рынка подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на
данном конкурентном рынке.
По мнению ФАС РФ, достаточным условием исполнения требований закона об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для ее обоснования, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок
иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
На 2011 год пересмотрено распределение по субъектам РФ размера квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию для работы
В частности, количество приглашений увеличено:
по Центральному федеральному округу - с 80967 до 86541 приглашения;
по Курской области - с 116 до 176 приглашений;
по г. Москве - с 44633 до 50451 приглашения;
по Псковской области - с 672 до 750 приглашений;
по Карачаево-Черкесской Республике - с 98 до 112 приглашений;
по Чувашской Республике - с 396 до 518 приглашений;
по Камчатскому краю - с 275 до 325 приглашений.
Количество приглашений снижено, в том числе:
по Белгородской области - с 356 до 331;
по Республике Башкортостан - с 3109 до 2799;
по Курганской области - с 243 до 235;
по Сибирскому федеральному округу - с 58229 до 57635.
На 2011 год пересмотрено распределение по субъектам РФ квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и квоты на работу по профессиям, специальностям и квалификациям
В частности, количество разрешений на работу увеличено:
по Центральному федеральному округу - с 397124 до 444148 разрешений;
по г. Москве - с 135351 до 181336 разрешений;
по Карачаево-Черкесской Республике - с 157 до 191 разрешения;
по Удмуртской Республике - с 1748 до 2623 разрешений;
по Чувашской Республике - с 867 до 1071 разрешения;
В техническом регламенте по нефтепродуктам устанавливаются новые сроки перехода на экологические классы топлива
Классификация топлива, принятая в России, определяется количеством серы в его составе. Так, в бензинах 3-го класса содержится серы 150 мг/кг, 4-го класса - 50, а 5-го - всего 10 мг/кг. Таким образом, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания. Эта классификация соответствует международной европейской классификации "Евро".
Изменениями, внесенными в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...", вводятся следующие сроки перехода на экологические классы топлива:
класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года);
класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года);
класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года);
класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен.
Из технического регламента исключен показатель "октановое число автомобильного бензина", который характеризует потребительские свойства топлива и не связан с его экологичностью и безопасностью.
Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.
Установлены новые тарифы на услуги, связанные с перевозкой багажа железнодорожным транспортом
В частности, сбор за перевозку ручной клади в вагоне-передвижной камере хранения установлен в размере 220,08 руб./1 место, а сбор за оформление возврата денег за неиспользованный перевозочный документ при перевозках багажа - в размере 101,82 руб./1 документ.
Для ОАО "Аэропорт Внуково" установлены новые предельные максимальные тарифы при обслуживании воздушных судов
В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер базового сбора за обслуживание пассажиров на внутренних линиях составит 127 руб./пасс., а на международных - 144 руб./пасс.
Признан утратившим силу пункт 5 приложения 1 к Приказу ФСТ РФ от 27.07.2010 N 163-т/8, которым ранее были утверждены вышеуказанные тарифы.
По состоянию на 1 сентября 2011 года в Российской Федерации действует 60 отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства
Минздравсоцразвития РФ подготовлен перечень отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства и прошедших уведомительную регистрацию в федеральной службе по труду и занятости в 2011 году (по состоянию на 1 сентября).