Открыта подписка на новую рассылку "Взаимодействие с налоговыми органами: Новости. Практика". В ней будет рассматриваться широкий круг спорных вопросов: как работать с налоговыми органами во время проведения налоговых проверок, обжаловать решения по ним, как разбираться в причинах взыскания недоимок, пеней и штрафов, добиваться зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм и т.д.
Приказ Минсельхоза РФ от 11.01.2010 N 3 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы правовых актов, устанавливающих ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры" Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2010 N 17105.
Определена процедура проведения экспертизы правовых актов, устанавливающих санитарные и фитосанитарные меры
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 761 было установлено, что правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, будут проходить экспертизу на предмет их соответствия документам международных организаций. В целях реализации данного Постановления Минсельхозом РФ установлен порядок проведения экспертизы. Предусмотрено, что экспертиза проводится Минсельхозом РФ в инициативном порядке либо на основе письменных обращений заинтересованных
лиц, включая правительства иностранных государств, содержащих информацию о несоответствии правового акта международным стандартам. Срок проведения экспертизы - 6 месяцев. Для проведения экспертизы создается Рабочая группа. По результатам проведенного анализа в Минсельхоз РФ представляется заключение о соответствии или несоответствии правового акта международному стандарту.
Определен перечень должностных лиц Минпромторга РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
В перечень включены должностные лица данного ведомства, уполномоченные составлять протоколы по статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), и за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). В частности, в названный перечень включены: директор Департамента реализации конвенционных обязательств, его заместители,
начальник и заместители начальника Отдела контроля и анализа эффективности реализации федеральных целевых программ; директор Департамента авиационной промышленности, его заместители, начальник и заместители начальника Отдела технического регулирования, экспериментальной авиации и лицензирования.
Внесены уточнения в порядок составления годового отчета кредитной организации
Указанием ЦБ РФ от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" были утверждены новые формы отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк РФ. Изменениями, внесенными в Указание ЦБ РФ от 8 октября 2008 года N 2089-У "О порядке составления кредитными организациями годового отчета", установлено, что бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении
денежных средств, отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов (их публикуемые формы) должны составляться в порядке, установленном Указанием ЦБ РФ N 2332-У.
Внесены изменения в порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка
Уточнены требования к организациям, осуществляющим аттестацию специалистов финансового рынка (специалистов рынка ценных бумаг, специалистов управляющих компаний инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов), а также процедуры аккредитации.
Установлено, что образовательные учреждения, осуществляющие обучение в области рынка ценных бумаг, которые вправе осуществлять аттестацию специалистов финансового рынка наряду с саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг, для получения аккредитации должны, в частности, подготовить не менее 500 бакалавров и магистров по соответствующим специальностям; ранее этот минимум составлял 200 подготовленных специалистов.
Дополнен перечень представляемых для получения аккредитации документов - в него включен платежный документ, подтверждающий уплату госпошлины. Установлены обязанность и порядок представления организациями по запросу ФСФР РФ дополнительных документов; нарушение этого порядка определено в качестве одного из оснований отказа в аккредитации. Уточнены сроки направления в ФСФР РФ документов с целью продления аккредитации. Установлено также, что ФСФР РФ осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в
представленных документах, в то время как ранее было установлено, что эта федеральная служба "вправе осуществлять" такую проверку.
Определен порядок расчета объема продовольственных товаров, реализованных в субъекте РФ, муниципальном районе и городском округе, и доли в этом объеме товаров, реализованных сетевыми торговыми организациями
В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает 25 процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в
границах субъекта РФ, муниципального района, городского округа, не вправе тем или иным образом расширять площадь своих торговых объектов.
Правительством РФ утверждена методика расчета объема реализованных продовольственных товаров и доли в этом объеме торговых сетей на основе данных федерального статистического наблюдения, проводимого путем ежемесячных обследований. Установлено также, что информация об общем объеме всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта РФ, в границах муниципального района, городского округа размещается Росстатом на его официальном сайте ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнена компетенция Василеостровского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни
Василеостровский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни является специализированным таможенным органом, правомочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций, в частности, в отношении товаров, в том числе культурных ценностей (как содержащих, так и не содержащих драгоценные металлы и (или) камни), перемещаемых физическими лицами; таможенных операций, связанных с оформлением и продлением срока действия удостоверений ввоза транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
в соответствии с главой 23 Таможенного кодекса РФ.
ФТС РФ приводит свою нормативную правовую базу в соответствие с международными договорами РФ
Во исполнение пункта 2 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" и пункта 1 Решения Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации",
в форме отчетности о товарах, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, утвержденной Приказом ФТС РФ от 28 июля 2009 года N 1351, используемые по тексту слова "Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации" и "ТН ВЭД России" заменены словами "Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза" и "ТН ВЭД Т!
С" соответственно.
Уточнены отдельные акты Правительства РФ в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении
Изменения связаны с изданием Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 60 "О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления". В частности, в Положении о Совете главных конструкторов по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.2009 N 755, предусмотрено, что Совет является рабочим органом
при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Уточнены основные функции Совета. Изменения внесены также в Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 215 "О Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на совершенствование механизмов противодействия использованию допинговых средств и методов в спорте
В частности, в Закон введено понятие допинга. Установлено, что допингом в спорте признается нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. Нарушением антидопингового правила являются одно или несколько нарушений, в частности: наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или во внесоревновательный
период из организма спортсмена, а также из организма животного, участвующего в соревновании; отказ спортсмена явиться на взятие пробы; фальсификация элемента допинг-контроля; обладание запрещенными субстанциями и (или) запрещенными методами без разрешения на их терапевтическое использование, выдаваемого в соответствии с Международным стандартом Всемирного антидопингового агентства; использование или попытка использования запрещенной субстанции в отношении спортсм!
ена.
Расширен перечень мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, определены полномочия федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в целях реализации мер по предотвращению допинга, регламентированы обязанности общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по предотвращению допинга в спорте, законодательно закреплен правовой статус общероссийской антидопинговой организации и ее полномочия. Федеральный закон вступает в силу по истечении
ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Купить систему КонсультантПлюс
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.