Усилена защита прав хозяйствующих субъектов при проведении внеплановых выездных проверок
Установлено, что внеплановая выездная проверка всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (а не только относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, как это было установлено ранее) при получении органами государственного или муниципального контроля информации о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории и культуры, безопасности государства, а также информации об угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, может быть проведена контрольными органами только после согласования с органами прокуратуры по месту деятельности проверяемых лиц.
Ростехрегулированию предоставлено полномочие на осуществление предусмотренной законодательством процедуры технического регулирования
Установлено, что полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия автомобильной техники требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609), осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" одной из форм подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров является сертификация, осуществляемая органом по сертификации. Органами по сертификации могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.
Определена последовательность действий ФАС РФ при исполнении государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства
В соответствии с утвержденным Регламентом предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности, а в случае проведения внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания предметом такой проверки является исполнение проверяемым лицом ранее выданного предписания. Регламент устанавливает, в частности, порядок подготовки и согласования плана проведения проверок, порядок оформления их результатов,
определяет порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) антимонопольного органа в ходе исполнения государственной функции. В приложениях к Регламенту приведен список адресов и телефонов территориальных органов ФАС РФ, а также образцы необходимых документов.
Принято решение о преобразовании ФГУП "Арктикморнефтегазразведка" (г. Мурманск) в открытое акционерное общество
Принято предложение Правительства РФ о преобразовании данного предприятия в ОАО, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с последующим внесением 100 процентов акций минус одна акция этого ОАО в качестве вклада РФ в уставный капитал ОАО "Зарубежнефть" (г. Москва) в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала. Одновременно позиция "Арктикморнефтегазразведка" (г. Мурманск) исключена из перечня стратегических
предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009.
Внесены изменения в перечень стратегических организаций, утвержденный в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
В частности, позиции "Институт реакторных материалов, Свердловская область" и "Научно-исследовательский институт электромеханики, Московская область" исключены из раздела "Федеральные государственные унитарные предприятия" и включены в раздел "Открытые акционерные общества" названного перечня. Кроме того, раздел "Открытые акционерные общества" дополнен позициями "Альметьевский завод "Радиоприбор", Республика Татарстан", "Дочернее открытое акционерное общество "Ижевский оружейный завод", Удмуртская Республика".
Перечень стратегических организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р.
Установлены основания предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам представительств РФ за границей
Ежегодный дополнительный отпуск будет предоставляться работникам представительств РФ за границей при наличии в стране пребывания одного из следующих условий: тяжелые климатические условия, неблагоприятная экологическая и (или) эпидемиологическая обстановка, военные действия, вооруженные конфликты, нестабильная общественно-политическая обстановка, включая террористическую деятельность, высокий уровень преступности. Минимальная продолжительность предоставляемого в связи с названными условиями отпуска составляет
3 календарных дня. Утвержден перечень стран с особыми (в том числе климатическими) условиями, дающими право работникам представительств РФ за границей на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам, работающим в конкретных странах, предусмотренных указанным перечнем, определяется МИД РФ по согласованию с Минздравсоцразвития РФ, СВР РФ и Минобороны РФ.
В IV квартале 2009 года величина прожиточного минимума будет ниже, чем в предыдущем квартале
В целом по Российской Федерации величина прожиточного минимума на душу населения составит 5144 рубля (в III квартале - 5198 рублей), для трудоспособного населения - 5562 рубля (ранее - 5620 рублей), пенсионеров - 4091 рубль (ранее - 4134 рубля), детей - 4922 рубля (в предыдущем квартале - 4978 рублей).
Напомним, что величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Акты Правительства РФ по вопросам формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приведены в соответствие с действующим законодательством
До 1 января 2013 года (в отдельных случаях до 1 февраля 2012 года) приостановлено действие отдельных положений актов Правительства РФ по вопросам касающимся, в частности, представления отчетов и размещения сведений в сети Интернет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов, о зачислении нефтегазовых доходов федерального бюджета в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Данное обстоятельство обусловлено следующим. В связи с принятием федерального бюджета на 2010 - 2012 гг., предусматривающим формирование и исполнение федерального бюджета без разделения доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы, а также с учетом того, что основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 - 2012 годах являются средства Резервного фонда и средства Фонда национального благосостояния, Федеральным законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ были внесены изменения в
отдельные законодательные акты, в том числе в Бюджетный кодекс РФ. В частности, до 1 января 2013 года было приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, касающихся использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, формирования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, порядка опубликования сведений о поступлении и использовании нефтегазовых доходов.
Внесены изменения в уставный капитал Внешэкономбанка
В уставный капитал государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в качестве дополнительного имущественного взноса Российской Федерации внесены находящиеся в федеральной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества "Федеральный центр проектного финансирования".
Минфином РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения, связанным с обращением и обслуживанием облигаций внешних государственных облигационных займов РФ
Разъяснения подготовлены в связи с предстоящим выпуском и размещением указанных облигаций и коснулись, в частности, вопросов налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм купонного дохода, дохода от реализации (иного выбытия) облигаций, налогообложения НДС услуг, оказываемых иностранными организациями в связи с размещением и обслуживанием облигаций за пределами РФ, а также вопросов, касающихся исполнения обязанности по уплате налога при изменениях в законодательстве о налогах и сборах. В
письме, в частности, указано, что Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, не отвечает определению "организации" для целей Налогового кодекса РФ и, следовательно, не может являться налоговым агентом для целей удержания налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода. Не являются налоговыми агентами также лица, участвующие в процессе перевода процентов по облигациям, включая Минфин Р!
Ф, любой банк, производящий платежи от имени эмитента облигаций, любого платежного агента и депозитарную организацию в отношении облигаций, вне зависимости от того, являются ли они налоговыми резидентами РФ. При этом сделан вывод о том, что статус эмитента облигаций является исчерпывающим основанием, в соответствии с которым в Российской Федерации не удерживается налог у источника выплаты с доходов в виде процентов, получаемых иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства в РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выдача генеральных лицензий на импорт этилового спирта и алкогольной продукции будет осуществляться Минпромторгом РФ
Выдача участникам внешнеэкономической деятельности генеральных лицензий на импорт этилового спирта и алкогольной продукции, указанных в разделе 2.18 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 19 и решением Комиссии таможенного
союза от 27 ноября 2009 года N 132, будет осуществляться в соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2010 года N 168.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Увеличен объем резервного запаса лекарств и средств индивидуальной защиты, созданного в целях борьбы с высокопатогенным вирусом гриппа и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций
В резервный запас включены: Арбидол, Кагоцел, Генферон лайт, маска медицинская трехслойная на резинках. На закупку и хранение средств выделены бюджетные ассигнования в размере 233,1 млн. руб. Изменениями, внесенными в перечень, увеличено количество резервируемых лекарственных средств, в частности: Кагоцела (таблетки 12 мг N 10) со 100 тыс. до 210 тыс. упаковок, медицинских масок трехслойных на резинке с 1 до 4 млн. штук.
Дополнен список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен
Раздел "Психотропные вещества" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен (список I), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, дополнен позицией "1-Фенил-2-пропанон". Ранее данная позиция была включена в список прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (список IV). Изменения внесены также в Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76, которым определены крупные и особо крупные размеры
наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Теперь крупным размером для данного психотропного вещества будет считаться 1 грамм, а особо крупным - 10 грамм. Одновременно "1-Фенил-2-пропанон" исключен из Перечня прекурсоров, ввоз (вывоз) которых осуществляется только государственными унитарными предприятиями, утвержде!
нного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2007 N 527.
Уточнены требования к бланкам загранпаспортов и визовым бланкам
Установлено, что бланки паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, в том числе бланки указанных документов, содержащие электронные носители информации, являются защищенной полиграфической продукцией уровня "А". Визовые бланки, на которых оформляется виза, выдаваемая иностранному гражданину, отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".
Изъятие дел о ряде тяжких преступлений из подсудности суда присяжных не противоречит Конституции РФ, так же как и законодательная норма, устанавливающая, что дело должно рассматриваться судом присяжных в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство об этом
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пунктов 2 и 3 части второй статьи 30 УПК РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ) в части, исключающей из подсудности суда с участием присяжных заседателей уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205 "Террористический акт", 278 "Насильственный захват власти или насильственное удержание власти" и 279 "Вооруженный мятеж" УК РФ, т.к. предусмотренный данными положениями переход от рассмотрения дела судом с участием присяжных
к иной судебной процедуре (рассмотрению дела судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции) осуществлен с учетом запрета назначения исключительной меры наказания в виде смертной казни. Как, в частности, отметил Конституционный Суд РФ, исключение дел указанных категорий из подсудности суда присяжных в сложившихся условиях (угроза безопасности присяжных, информационное воздействие на них вне судебного процесса) не может считаться необоснованным, произ!
вольным или неразумным и, кроме этого, не противоречит соответствующим международным договорам.
Не противоречащим Конституции РФ признано также положение части второй статьи 325 УПК РФ, предусматривающее, что уголовное дело, в котором участвует несколько подсудимых, рассматривается судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство о рассмотрении уголовного деля судом в данном составе, постольку, поскольку данное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает правомочия
суда выделить дело обвиняемых, возражающих против рассмотрения дела в отношении них судом присяжных (в частности, в целях ускоренного рассмотрения дела в отношении них с учетом досудебного соглашения о сотрудничестве), для обеспечения его рассмотрения в отношении этих лиц судом в составе профессиональных судей, если это не препятствует всесторонности и объективности разрешения уголовного дела, рассматриваемого в составе суда с участием присяжных заседателей.
Установление менее благоприятных условий предоставления гарантий материального и социального обеспечения судьям, назначенным (избранным) на должность ранее введения в действие нового правового регулирования, не может быть признано допустимым
Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции статьи 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", в той мере, в какой она распространяется на судей,
назначенных (избранных) на должность до 10 января 2009 года (даты введения в действие Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ) и обратившихся за назначением предусмотренных законом выплат после этой даты, не позволяя тем самым засчитывать таким судьям периоды их работы прокурором, следователем и адвокатом до назначения на должность судьи в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение ежемесячной надбавки к заработной плате (при наличии права н!
а ежемесячное пожизненное содержание в полном размере), а при выходе в отставку - определяющий размер ежемесячного пожизненного содержания и всех других видов выплат и льгот.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что приобретение стажа работы в качестве судьи и формирование тем самым права на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, а также других материальных и социальных гарантий происходит в течение длительного времени. Следовательно, в случае изменения условий предоставления данных гарантий, а именно при исключении из стажа работы в качестве судьи периодов той или иной профессиональной деятельности по юридической профессии, предшествовавших
назначению на судейскую должность, федеральный законодатель должен был обеспечить возможность исчисления такого стажа на основе правового регулирования, действовавшего в период его приобретения. Установление же менее благоприятных условий предоставления гарантий материального и социального обеспечения судьям, назначенным (избранным) на должность ранее введения в действие нового правового регулирования, по сравнению с теми условиями, которые были законодательно определ!
ены при назначении их на должность, означает снижение уровня самих гарантий, что не может быть признано допустимым.
Купить систему КонсультантПлюс
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.