Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.12.2009


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 11.12.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 04.12.2009 N 1381
"О ТИПОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Перечень типовых государственных должностей субъектов РФ содержит 17 позиций

В указанный перечень, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в частности, включены: первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ; председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; судья конституционного (уставного) суда субъекта РФ; аудитор (член) контрольно-счетного органа субъекта РФ; мировой судья.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 04.12.2009 N 1382
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ"

Определены основные задачи и функции Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров

Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров было образовано в результате преобразования отдельных Управлений Президента РФ (Указ Президента РФ от 15 октября 2009 г. N 1162). В соответствии с утвержденным Положением Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Основными задачами Управления, в частности, являются: участие в обеспечении реализации Президентом РФ его полномочий по решению кадровых вопросов и проведению государственной политики в области госслужбы; осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением законов, а также актов Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров; подготовка предложений Президенту РФ по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 04.12.2009 N 1383
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2008 Г. N 1052 "ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ"

Уточнен порядок преобразования в ОАО, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса РФ Государственной корпорации "Ростехнологии", ФГУП "КАВМИНВОДЫАВИА" Ставропольского края

Изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 10.07.2008 N 1052, предусмотрено, что преобразование в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии", федерального государственного унитарного предприятия "КАВМИНВОДЫАВИА" Ставропольского края, будет осуществлено после проведения реорганизации этого предприятия в форме выделения имущественных комплексов аэропортов Минеральные Воды и Ставрополь (Шпаковское) (ранее - после проведения реорганизации этого предприятия в форме выделения имущественного комплекса аэропорта Минеральные Воды).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 03.11.2009 N 1369-О-П
"ПО ЖАЛОБЕ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "ЛОТОС" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЕМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 374 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Некоторые положения Трудового кодекса РФ, касающиеся вопросов увольнения по инициативе работодателя руководителей выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, признаны не действующими и не подлежащими применению

Заявитель оспаривал конституционность части первой статьи 374 Трудового кодекса РФ в той мере, в какой ею увольнение по инициативе работодателя на основании пункта 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ не освобожденных от основной работы руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций и выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним) допускается только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа. По мнению заявителя, данное законоположение является дискриминационным, предоставляющим необоснованные преимущества работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, и создает для них возможность злоупотребления своими правами.

Конституционный Суд РФ указал, что часть первая статьи 374 Трудового кодекса РФ в части, оспариваемой заявителем, воспроизводит положение части второй статьи 235 КЗоТ РФ, конституционность которой была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В Постановлении от 24 января 2002 года N 3-П Конституционный Суд РФ пришел к выводу о ее противоречии Конституции РФ в той части, в какой ею не допускалось без предварительного согласия соответствующих профсоюзных органов увольнение работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, являющихся в соответствии с законом основанием для расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя. Оспариваемое положение части первой статьи 374 Трудового кодекса РФ является аналогичным законоположению, ранее признанному не соответствующим Конституции РФ в Постановлении от 24 января 2002 года N 3-П, а потому подлежит отмене и не может ! применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Конституционный Суд РФ признал положение части первой статьи 374 Трудового кодекса РФ, согласно которому увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, не действующим и не подлежащим применению как являющееся аналогичным ранее признанному Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 12.11.2009 N 2331-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 1375-У "О ПРАВИЛАХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2009 N 15468.

Внесены уточнения в образец формы отчетности кредитной организации, утвержденной Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1375-У

Так, в частности, согласно поправкам, внесенным в данное Указание Банка России, в зоне 2 Образца формы отчетности вместо наименования кредитной организации (ее филиала) должно указываться сокращенное фирменное наименование кредитной организации (наименование ее филиала). Изменения вступают в силу с 1 января 2010 года.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 07.12.2009 N 1405
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ И В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 1062"

Внесены уточнения в некоторые Положения, касающиеся вопросов осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами

В частности, в Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденное Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 года N 1062, внесено дополнение, в соответствии с которым исключительно Президент РФ принимает решения, в том числе об участии в международных конкурсах (тендерах) на проведение в интересах иностранных заказчиков работ по разработке продукции военного назначения, на передачу лицензий на производство разработанной продукции военного назначения, на организацию ее лицензионного производства на территориях иностранных государств, предусматривающие при условии победы в международном конкурсе (тендере) разрешение на проведение указанных работ (передачу лицензии, организацию лицензионного производства) и содержащие поручение Правительству РФ принять решение, определяющее конкретные виды, объемы, сроки и условия выполнения работ (передачи лицензии, организации лицензионного производства). ! Изменения внесены также в Положение о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.

∙ ОБОРОНА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 04.12.2009 N 1380
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2003 Г. N 793 "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ"

В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти внесены изменения в Указ Президента РФ "Вопросы организации альтернативной гражданской службы"

В Указ Президента РФ от 21 июля 2003 года N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" внесены изменения, согласно которым специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы определены, в том числе, Министерство здравоохранения и социального развития РФ (по предложению Правительства РФ) и Федеральная служба по труду и занятости (по предложению Правительства РФ) (ранее указанные функции осуществляло Министерство труда и социального развития РФ (по предложению Правительства РФ, упраздненное Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти").


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует ФИНАНСИСТУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное