Уточнен установленный Федеральным законом порядок проведения Всероссийской переписи населения
Более подробно регламентированы и разграничены обязанности по организации и проведению Всероссийской переписи населения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уточнено содержание некоторых сведений, включаемых в опросные листы (в частности, сведений об образовании, отношениях с другими членами домохозяйства), и уточнен порядок получения сведений о национальной принадлежности. Изменена применяемая в Законе статистическая
и финансовая терминология. Уточнен также порядок финансирования переписи, в частности, установлено, что Правительство РФ утверждает методику, в соответствии с которой определяется общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных им полномочий по организации и проведению Всероссийской переписи населения, и которой устанавливается порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций.
Определены виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере средств массовой информации
К видам особо ценного движимого имущества отнесены, в частности, компьютеры и оргтехника, балансовая стоимость которых превышает 30 тыс. рублей, фото- и видеоаппаратура, балансовая стоимость которых превышает 30 тыс. рублей, средства коммуникации и связи, балансовая стоимость которых превышает 30 тыс. рублей, иное движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей.
С 1 января 2010 года признаны утратившими силу положения отдельных законодательных актов в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Признаны утратившими силу положения Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которым страхователь обязан направлять на обучение по охране труда отдельные категории застрахованных в порядке, определяемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а страховщик - передавать федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, средства для осуществления им указанных мероприятий по обучению и для проведения научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда.
Регламентирована процедура уведомления государственными гражданскими служащими Минпромторга РФ о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений
Утвержден Порядок, устанавливающий процедуру уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений. Гражданский служащий при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений направляет письменное уведомление руководителю структурного подразделения Министерства, в котором служащий проходит
гражданскую службу. Гражданский служащий вправе уведомить о таких фактах также органы прокуратуры и другие государственные органы. К уведомлению должны прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства склонения служащего к коррупционному правонарушению.
Разработан Служебный распорядок центрального аппарата Росалкогольрегулирования
Утвержденный Служебный распорядок определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности государственных гражданских служащих, основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя, режим служебного времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, и ответственность за несоблюдение Служебного распорядка.
Образована комиссия Росинформтехнологии по соблюдению гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Утвержден состав Комиссии, а также Порядок, которым определены задачи Комиссии и процедура ее образования, регламентирована деятельность Комиссии, а также установлен порядок проведения заседаний, принятия и оформления решений. Порядок предусматривает перечень оснований для проведения заседаний Комиссии, а также устанавливает, в частности, что Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной
дисциплины.
Регламентирована деятельность Комиссии Росархива по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
Утвержденный Порядок работы Комиссии определяет задачи Комиссии, перечень оснований для проведения заседаний Комиссии, порядок проверки поступившей информации и принятия решений.
На 2010 год увеличивается норматив финансовых затрат в отношении отдельных категорий граждан, получающих государственную социальную помощь
Предусмотрено, что норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается в размере 531 рубля (в 2009 году этот норматив составлял 480 рублей). Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2010 года.
Операции по реализации коммунальных услуг, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме освобождены от налогообложения НДС
Перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС, установленный статьей 149 НК РФ, дополнен операциями по реализации указанных выше работ (услуг), предоставляемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются
коммунальные услуги, при соблюдении установленных условий. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Уточнены даты вступления в силу отдельных норм законодательных актов, касающихся деятельности по приему платежей, осуществляемых платежными агентами
Согласно Федеральному закону "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" после 1 января 2010 года не допускается прием платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих определенным требованиям. В связи с этим платежные агенты обязаны переоснастить все платежные терминалы и банкоматы, включив в их оборудование контрольно-кассовую
технику.
С учетом того, что практическая реализация данных требований влечет необходимость проведения значительных технико-финансовых мероприятий, введение данного запрета перенесено на 1 апреля 2010 года.
Утверждены основные характеристики бюджета ФСС на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 425 488 232,6 тыс. рублей, общий объем расходов - 453 818 770,7 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета Фонда составит 28 330 538,1 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 4 438 992,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 8 537 587,2 тыс. рублей. Законом определены, в частности, источники внутреннего финансирования
дефицита бюджета на 2010 год, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение на 2010 год бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов. Определено, в частности, что на 2010 год максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 49 520 рублей; сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случа!
ев на производстве и профессиональных заболеваний, составит 64 400 рублей.
Утверждены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2010 год и период 2011 - 2012 годов
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, общий объем расходов - 110 851 220,0 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета закреплен на уровне 5 000 000,0 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется бездефицитным. Определены, в частности, источники финансирования дефицита бюджета в 2010 году, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований
по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов.
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006, 2007, 2008, 2009 годах, будут применяться также в 2010 и в плановый период 2011 и 2012 годов
В 2010 году и в плановый период 2011 и 2012 годов страховые взносы будут уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В частности, сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2009 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, общий объем расходов - 4 398 037 334,4 тыс. рублей. Таким образом бюджет Фонда планируется профицитным. Предельный объем профицита бюджета составит 282 001 569,7 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда также планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей. Законом определен, в частности, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено на 2010 год распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также распределение межбюджетных трансфертов из бюджета
Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ.
Установлены размеры бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в виде имущественного взноса РФ в 2009 году
В частности, определено, что на обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности размер бюджетных ассигнований составит 484500 тыс. рублей, на обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли РФ - 383775 тыс. рублей.
Расширен перечень основных отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Внешэкономбанка на 2007 - 2010 годы
В соответствии с изменениями, внесенными в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27 июля 2007 года N 1007-р, основными отраслевыми приоритетами инвестиционной деятельности Внешэкономбанка на 2007 - 2010 годы являются, в том числе, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, информационно-коммуникационные системы, медицинская техника и фармацевтика.
Внесены изменения в условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа
Из текстов Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с амортизацией долга (Приказ Минфина РФ от 27.04.2002 N 37н), Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (Приказ Минфина РФ от 16.08.2001 N 65н), Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа с переменным купонным доходом (Приказ Минфина РФ от 22.12.2000 N 112н) исключены пункты, устанавливающие, что выпуск облигаций считается состоявшимся, если на аукционе размещено не менее двадцати
процентов облигаций от объявленного объема эмиссии данного выпуска.
Внесены изменения в специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
Изменения внесены с целью приведения Регламента в соответствие с действующим законодательством. В частности, в Регламенте уточнены объекты технического регулирования. К ним отнесены автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике определенных категорий, выпускаемые в обращение на территории РФ (в прежней редакции - автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории РФ, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части
выбросов, а также топливо для таких двигателей). Из объектов технического регулирования исключены, в частности: автомобильная техника, принадлежащая физическим лицам, ранее зарегистрированная в подразделениях ГИБДД РФ, находящихся за пределами РФ; двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники. В новой редакции изложена "Экологическая классификация автомобильной техники и двигателе!
й внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ", из Регламента исключены "Основные технические требования к характеристикам топлива для автомобильной техники".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Расширен перечень оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
В соответствии с изменениями, внесенными в Таможенный кодекс РФ, отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлена плательщику таможенных пошлин, налогов также в случае, если товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов. Федеральный
закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Определена компетенция таможенного поста Завод Автофрамос Московской таможни
Установлено, что таможенный пост Завод Автофрамос Московской таможни является специализированным таможенным органом, правомочия которого ограничиваются совершением таможенных операций в отношении товаров, используемых для промышленной сборки моторных транспортных средств (товарные позиции 8701 - 8705 ТН ВЭД РФ) и перемещаемых через государственную границу РФ в рамках реализации Соглашения между Минэкономразвития РФ и ОАО "Автофрамос" от 28 апреля 2006 года, а также в отношении товаров, помещаемых на склады
временного хранения закрытого типа, находящиеся в регионе деятельности поста.
Комиссия таможенного союза разработала меры, направленные на единое нетарифное регулирование
Решением, в частности, предусмотрено, что Правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года будут применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгоссовета
ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 19. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти государств - участников таможенного союза с 1 января 2010 года будут осуществлять выдачу лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года и Положениями о применении ограничений, утвержденными Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноя!
бря 2009 года N 19.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Усилен государственный надзор за проведением профилактических мероприятий в эндемичных территориях в целях профилактики клещевого боррелиоза (болезни Лайма)
В частности, отмечается, что эпидемиологическая обстановка по заболеваемости клещевым боррелиозом продолжает оставаться неблагополучной. Анализ заболеваемости показал, что в России ежегодно в течение 10 лет регистрируется от 6,8 до 8,7 тысяч случаев заболеваний. Также отмечается недостаточность мер по профилактике клещевых боррелиозов. В целях исправления ситуации, в частности, органам исполнительной власти рекомендовано изыскать возможность выделения необходимых финансовых средств на проведение акарицидных
обработок территорий высокого риска инфицирования населения клещевым боррелиозом; государственным учреждениям науки Российской академии медицинских наук рекомендовано принять участие в разработке и внедрении в практику учреждений здравоохранения препаратов для выявления антител к боррелиям.
Внесены уточнения в перечень категорий лиц, обладающих правом на заключение контракта о прохождении военной службы
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", контракт о прохождении военной службы вправе заключать, в том числе, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования
и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев (ранее - не менее 6 месяцев).
Расширен перечень оснований увольнения с военной службы
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, в том числе, в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно. Кроме того, установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, также может быть
досрочно уволен с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности. Определено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в отношении которых обвинительный приговор с назначением наказания в виде лишения свободы условно за преступления, совершенные умышленно, вступил в законную силу до дня вступления в силу данного Федерального зак!
она, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые действовали ранее.
В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесено редакционное изменение
Уточнена диспозиция части 1 статьи 14.28 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14.28 административную ответственность в виде штрафа влечет привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Уточнено, что ответственность влечет привлечение денежных средств граждан для целей строительства не только многоквартирных домов, но и для целей строительства иных объектов
недвижимости, лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Таким образом, формулировка диспозиции части 1 статьи 14.28 приведена в соответствие с заголовком этой статьи.
Внесены уточнения в требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда
Изменениями, внесенными в статью 27 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", установлено, что судьей военного суда может быть гражданин РФ, получивший положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Установлено, что судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ (что уже было установлено ранее) при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Из компетенции квалификационных коллегий судей субъектов РФ исключено рассмотрение соответствующих вопросов в отношении судей военных судов, в том числе и рассмотрение кандидатов на должности судей военных судов.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Предельный возраст пребывания в должности прокурорского работника увеличен до 65 лет
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры увеличен с 60 до 65 лет. Также установлено, что продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, подтвержденного медицинским заключением, и препятствующего исполнению им служебных обязанностей,
а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается.
Россия ратифицировала Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНДР о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства
Указанное Соглашение подписано в городе Москве 31 августа 2007 года с целью обеспечения благоприятных условий для временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике и граждан Корейской Народно-Демократической Республики в Российской Федерации.
Россия ратифицировала Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран
Указанное Соглашение было подписано в городе Москве 9 июня 2009 года.
Россия ратифицировала Соглашение между ЕС и РФ об участии Российской Федерации в военной операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике
Согласно Соглашению Россия участвует в операции, осуществляемой Европейским союзом на основании Резолюции Совета Безопасности ООН 1778 (2007) и в соответствии с Планом совместных действий 2007/677/CFSP от 15 октября 2007 года о проведении военной операции Европейского союза в Республике Чад и в Центральноафриканской Республике (ЕУФОР Чад/ЦАР) и Планом операции от 18 января 2008 г., посредством предоставления воинского формирования Вооруженных Сил РФ в целях поддержки выполнения операции ЕС путем осуществления
воздушных перевозок. Соглашение подписано в городе Брюсселе 5 ноября 2008 года.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
КонсультантПлюс рекомендует ФИНАНСИСТУ подписаться на следующие рассылки: