Уточнен порядок подготовки ответов на депутатские запросы Председателю Правительства РФ и его заместителям
В соответствии с изменениями, внесенными в "Регламент Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260) и некоторые другие акты Правительства РФ, регулирующие деятельность федеральных органов исполнительной власти, установленный этими актами порядок подготовки ответов на запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ к Председателю Правительства РФ и его заместителям приведен в соответствие с Федеральным законом "О статусе члена
Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (определено, в частности, что ответ на депутатский запрос "направляется в порядке, установленном законодательством", а не дается руководителями федеральных органов исполнительной власти, сферы деятельности которых касается запрос, что было установлено "Регламентом" ранее).
Уточнен также порядок принятия решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и советов, образуемых для решения вопросов чрезвычайного характера; установлено, что для принятия такого решения не обязательно проведение заседания Правительства.
Внесены уточнения в Порядок взаимоотношений Правительства РФ с органами судебной власти
В соответствии с изменениями, внесенными в Регламент Правительства РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", в случае предъявления в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд исковых или иных требований к Аппарату Правительства представление интересов Аппарата Правительства в суде (кроме Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ) осуществляют сотрудники
Аппарата Правительства.
На 2010 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников определена в количестве 1 944 356 человек
С учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам. В 2008 году потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников составляла 3 384 129 человек, в 2009 - 3 976 747 человек. Наибольшая потребность в иностранных работниках (в количестве 584450
человек) определена для выполнения горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, наименьшая потребность - для продавцов, демонстраторов товаров, натурщиков и демонстраторов одежды (12337 человек).
На 2010 год более чем в 2 раза уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
Указанная квота утверждена в количестве 1944356 разрешений (на 2009 год данная квота составляла 3976747 разрешений). Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу устанавливаются Правительством РФ, в частности, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов.
На 2010 год более чем в 2 раза уменьшена квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности
Указанная квота утверждена в количестве 611080 приглашений. Напомним, что на 2009 год данная квота была утверждена в количестве 1250769 приглашений. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Положения некоторых законодательных актов, касающихся вопросов пенсионного обеспечения членов семей умерших (погибших) военнослужащих, проходивших службу по контракту, признаны не противоречащими Конституции РФ
Заявитель оспаривал конституционность пункта "а" части третьей статьи 29 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункта 3 статьи 57 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". По мнению
заявителя, оспариваемые положения, ограничивая для детей умершего (погибшего) кормильца, достигших 18 лет и обучающихся в иностранных образовательных учреждениях без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ, право на получение пенсии по случаю потери кормильца по сравнению с совершеннолетними детьми умершего (погибшего) кормильца, которые обучаются в российских образовательных учреждениях либо направлены на учебу в иностранные образовательные учре!
ждения в соответствии с международным договором РФ, противоречат Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал положения пункта "а" части третьей статьи 29 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пункта 3 статьи 57 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" не противоречащими
Конституции РФ, поскольку эти положения по своему конституционно-правовому смыслу не препятствуют предоставлению самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные учреждения и обучающимся по очной форме обучения совершеннолетним детям умерших (погибших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, права на получение пенсии по случаю потери кормильца до окончания обучения,!
но не долее чем до достижения ими 23 лет, на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но обучающимися в иностранных образовательных учреждениях по направлению на учебу в соответствии с международным договором РФ. Правоприменительные решения, принятые в отношении заявителя на основании оспариваемых положений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого
нет иных препятствий.
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2010 - 2012 годы
Бюджет 2010 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2010 года спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2009 году - 6 731,8 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2009 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый
дефицит федерального бюджета 2010 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей.
Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 48 072,0 млрд. рублей и 53 712,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 8,0 процентов и 7,0 процентов. Предполагается увеличение общего объема доходов - в 2011 году они ожидаются уже на уровне 7 455,7 млрд. рублей, а в 2012 году - на уровне 8 069,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что объемы нефтегазовых доходов федерального бюджета увеличатся
в 2011 до 3 311,8 млрд. рублей, в 2012 году до 3 503,1 млрд. рублей. Планируется снизить уровень дефицита бюджетов до 1 934,1 млрд. рублей в 2011 году и до 1 611,4 млрд. рублей в 2012 году, с учетом запланированного общего объема расходов бюджета 2011 года в сумме 9 389,8 млрд. рублей и расходов бюджета 2012 года в сумме 9 681,0 млрд. рублей.
Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2010 год. Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для посткризисного восстановления и развития экономики.
Определены правила предоставления в 2009 году бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура субсидий на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий больных
На осуществление в 2009 году организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в федеральном бюджете предусмотрены средства в размере 1 090,2 млн. рублей. Правительством РФ утверждено распределение указанных субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконур, а также Правила их предоставления
и распределения в 2009 году. Так, в частности, бюджету г. Байконур выделены средства в размере 71,5 тыс. рублей, Москве - 118224 тыс. рублей, Санкт-Петербургу - 37132,1 тыс. рублей.
Конкретизирован перечень полномочий государственных органов субъектов РФ в области лесных отношений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета
В соответствии с новой редакцией пункта 2 "Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837, субвенции предоставляются бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение исполнения полномочий, связанных, в частности, с организацией охраны лесов (в том числе осуществлением мер пожарной безопасности), воспроизводством лесов (в том числе созданием и эксплуатацией лесных дорог, предназначенных для
охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, осуществлением государственного пожарного надзора в лесах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса РФ).
Банком России направлены в кредитные организации разъяснения Минфина РФ по вопросу предоставления при исчислении НДФЛ стандартного налогового вычета в двойном размере одинокому родителю
Согласно позиции Минфина РФ каких-либо ограничений по возможности получения стандартного налогового вычета в зависимости от наличия или отсутствия зарегистрированного брака между родителями, а также факта лишения родительских прав статья 218 НК РФ не содержит. Таким образом, родители, не состоящие в браке, а также родитель, лишенный родительских прав, имеют право на данный налоговый вычет при условии, что ребенок находится на их содержании. С учетом этого Банком России скорректированы данные им разъяснения
по порядку предоставления стандартных налоговых вычетов, содержащиеся в Письме ЦБ РФ от 27.01.2009 N 9-Т.
Банк России сообщает, что с 11 января 2010 года денежные чековые книжки нового образца изготавливаются в ООО "Н.Т.Граф"
Речь идет о денежных чековых книжках (комплектах бланков денежных чеков, являющихся основанием для выдачи наличных денег организациям с их банковских счетов), доработанных с учетом изменений законодательства РФ. Учреждения Банка России могут применять имеющиеся в наличии бланки денежных чеков, изготовленные ФГУП "Гознак", до полного использования.
Территориальные учреждения Банка России будут уделять повышенное внимание процентным рискам банков
Банк России отметил, что анализ поступающей информации об уровне процентных ставок по вкладам физических лиц свидетельствует о том, что некоторые банки продолжают привлекать вклады по ставкам, превышающим рыночный уровень. В этой связи территориальным учреждениям Банка России надлежит усилить работу с банками по вопросам влияния повышенных процентных ставок на их финансовую устойчивость, руководствуясь в том числе рекомендациями Письма Банка России от 29.07.2009 N 93-Т "О работе с банками, устанавливающими
процентные ставки по депозитам физических лиц на уровне выше рыночных". При необходимости территориальным учреждениям Банка России следует использовать возможности надзорного реагирования, включая введение ограничения процентных ставок. Одновременно в целях снижения процентных рисков, принимаемых банками, Банк России сообщает, что начиная с 1 ноября 2009 года территориальным учреждениям Банка России при определении максимально допустимого отклонения от средне!
рыночной процентной ставки по вкладам следует исходить из уровня, превышающего среднюю величину максимальных ставок (по вкладам в российских рублях) десяти кредитных организаций, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, на 1,5 процентных пункта. При этом анализ максимальной величины процентных ставок необходимо проводить с учетом номинальной ставки, установленной кредитной организацией в договоре банковского вклада, а также причисляемых (капитализированных) процентов и непроцентных платежей.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
КонсультантПлюс рекомендует ФИНАНСИСТУ подписаться на следующие рассылки: