Признан утратившим силу нормативный правовой акт Федеральной миграционной службы
Приказ ФМС РФ от 16.01.2007 N 10 "Об утверждении Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации территориальными органами Федеральной миграционной службы" признан утратившим силу.
∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2009 N 294-О-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА МОРДВАНЮКА ЛЕОНИДА ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"
Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
В своей жалобе заявитель оспаривал конституционность абзаца четвертого пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", согласно которому при продаже доли (части доли) в уставном капитале общества с нарушением преимущественного права покупки любой участник общества и (или) общество, если его уставом предусмотрено преимущественное право на приобретение доли (части доли), вправе в течение трех месяцев с момента, когда участник общества
или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя. По мнению заявителя, оспариваемое положение устанавливает пресекательный срок для обращения в суд с требованием о переводе на истца прав и обязанностей покупателя и не позволяет применять правила о его восстановлении в случае его пропуска по уважительной причине.
Конституционный Суд РФ указал, что возбуждение в Конституционном Суде РФ производства о проверке конституционности закона возможно тогда, когда права заявителя нарушаются самой нормой этого закона, а заложенный в ней смысл не допускает такого ее истолкования и применения судами общей юрисдикции и арбитражными судами, при котором права и законные интересы гражданина могут быть защищены и восстановлены в обычном порядке. Если же нарушение прав заявителя явилось следствием не конституционной дефектности
оспариваемой им нормы, а ненадлежащего ее применения судом первой инстанции, эта ошибка может быть исправлена вышестоящим судом. Из этого следует, что жалоба заявителя не отвечает критерию допустимости обращений граждан в Конституционный Суд РФ, а потому не может быть принята им к рассмотрению.
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2009 N 295-О-О "ПО ЗАПРОСУ ОБЛУЧЕНСКОГО РАЙОННОГО СУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 392 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению запроса о конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ
Согласно оспариваемому положению работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В запросе районного суда указывалось, что данное положение Трудового кодекса РФ не соответствует Конституции РФ, поскольку ограничивает право работника обратиться в суд тремя месяцами, исчисляемыми со дня, когда работник узнал о нарушении своего права. Рассмотрев представленные материалы, Суд указал,
что данный срок является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством, однако такой срок, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным; указанный срок для обращения в суд и правила его исчисления направлены на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника!
, включая право на своевременную оплату труда, и по своей продолжительности является достаточным для обращения в суд. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника, а при пропуске срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом. Отказ в восстановлении пропущенного срока работник вправе обжаловать в установленном законом порядке.
Конституционный Суд РФ указал, что отсутствуют основания для вывода о том, что положения оспариваемой статьи могут нарушать конституционные права граждан.
Разработаны перечни должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей учреждений, подведомственных Минспорттуризму РФ
Перечни должностей работников утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 по видам экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг", "Образование", "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг".
Гражданскому персоналу МВД РФ установлена ежемесячная премия за безаварийную работу
Премия будет выплачиваться водителям Центра транспортного обеспечения Главного центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД РФ в размере до 150 процентов оклада (должностного оклада, тарифной ставки), а также водительскому составу военных баз и складов МВД РФ в размере 80 процентов оклада (должностного оклада, тарифной ставки).
Утратил силу Приказ ФСКН РФ, вносивший изменения в "Перечень профессий высококвалифицированных рабочих...", утвержденный Приказом Госнаркоконтроля РФ от 19 ноября 2003 года N 227
Приказ ФСКН РФ от 21 апреля 2005 года N 131 признан утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 N 583, которым были введены новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Оспариваемая в Конституционном Суде РФ правовая норма, касающаяся предоставления нетрудоспособным лицам, состоявшим на иждивении застрахованного лица, права на получение ежемесячных страховых выплат в случае смерти данного лица, не может рассматриваться как препятствующая реализации данного права
К такому выводу пришел Конституционный Суд РФ при рассмотрении жалобы заявителя, в которой оспаривалась конституционность пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" как не допускающего - по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, - предоставление нетрудоспособным лицам обеспечения по страхованию в случае, когда смерть застрахованного лица не является самостоятельным страховым случаем,
предусмотренным законом. Суд указал также, что правоприменительное решение по делу заявителя в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленном при рассмотрении жалобы, подлежат пересмотру в установленном порядке.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 10.04.2009 N 169н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И СНЯТЫХ С СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УЧЕТА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14038.
Регламентирована деятельность Минздравсоцразвития РФ по ведению базы данных гражданских служащих, состоящих на учете для получения субсидии на приобретение жилого помещения
В соответствии с утвержденным Порядком Минздравсоцразвития РФ, в частности, формирует базу данных на основании поступающих в Министерство правовых актов и печатных форм со сведениями о гражданских служащих, обеспечивает сохранность формируемой базы и осуществляет ее актуализацию. В приложении к Порядку содержится форма, в соответствии с которой работниками федеральных государственных органов представляются сведения о гражданских служащих для ввода в базу.
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 21.05.2009 N 261н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14051.
Регламентировано предоставление в 2009 году субсидий на возмещение протезно-ортопедическим предприятиям убытков, связанных с реализацией изделий и услуг по ценам ниже себестоимости
Согласно утвержденным Правилам, субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого получателем субсидии с Минздравсоцразвития РФ. Отчеты о произведенных затратах должны предоставляться ежеквартально в соответствии с формой, содержащейся в приложении к Правилам.
Установлен порядок предоставления в 2009 году субсидий в виде имущественного взноса РФ в Федеральный фонд содействия развития жилищного строительства
Субсидия предоставляется для целей содействия развитию жилищного строительства, иному развитию территорий, объектов инженерной инфраструктуры (в том числе связи, объектов социальной и транспортной инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства и содействия созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания
для всех граждан, установленных в Федеральном законе от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". В целях предоставления субсидии Минрегион РФ заключает с Федеральным фондом содействия развития жилищного строительства соглашение о предоставлении субсидии, в котором, в частности, предусматриваются, размер субсидии, условия и порядок ее предоставления, ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Бланки фитосанитарных и карантинных сертификатов отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня "А"
Данное дополнение внесено в Порядок организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 14 марта 2007 года N 163.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРИКАЗ РОСРЫБОЛОВСТВА ОТ 23.04.2009 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВНЕСЕНИЮ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕЕСТР" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14042.
Определены порядок и последовательность действий Росрыболовства по внесению информации в государственный рыбохозяйственный реестр
В соответствии с утвержденной Инструкцией на держателя реестра - Управление организации рыболовства Росрыболовства, возложены: централизованный сбор, регистрация, проверка соответствия требованиям к предоставляемой информации и форме Реестра, организация ведения электронной базы данных Реестра и формирование реестровых дел. Информация, поступившая для внесения в Реестр, учитывается держателем реестра по журналу учета поступившей информации, журналу учета не прошедшей контроль поступившей информации,
журналу учета вносимой в Реестр информации, образцы которых приведены в приложении к Инструкции.
∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 14.04.2009 N 128 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ДОКУМЕНТОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14043.
Определена процедура признания в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании
Утвержденный Порядок определяет также правила выдачи гражданам, получившим образование в иностранных государствах, свидетельств об установлении эквивалентности документа об образовании, либо заключений, подтверждающих освоение группы дисциплин по программе определенного уровня, с целью обеспечения прав граждан на продолжение образования и профессиональную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Признание эквивалентности документов об образовании осуществляется Рособрнадзором. Порядок устанавливает
перечень документов, подаваемых заявителем, процедуру их рассмотрения, порядок выдачи свидетельств или соответствующих заключений, а также определяет основания отказа в признании документа об образовании на территории РФ.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации будет осуществляться на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "В"
Данное дополнение внесено в Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок".
Родовой сертификат отнесен к защищенной полиграфической продукции уровня "В"
Данное дополнение внесено в Порядок обеспечения родовыми сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 ноября 2005 года N 701.
Приказ МЧС РФ, устанавливающий дополнительные меры по усилению социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников противопожарной службы, приведен в соответствие с действующим законодательством
Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2009 года N 169 признаны утратившими силу отдельные пункты Постановления Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 587, которым были установлены дополнительные меры социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников федеральной противопожарной службы, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии. В связи с этим соответствующие изменения внесены также
в Приказ МЧС РФ от 9 сентября 2008 года N 536, изданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587.
∙ ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.02.2009 N 289-О-П "ПО ЖАЛОБЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД СТАТЬЕЙ 131 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Судом сформулирован конституционно-правовой смысл статьи 131 УПК в части включения в состав процессуальных издержек расходов адвоката-защитника, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, связанных с его явкой к месту производства процессуальных действий
Федеральной палатой адвокатов РФ оспаривалась конституционность статьи 131 УПК РФ, как не указывающей в составе процессуальных издержек расходов адвокатов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий, поскольку ставит их в неравное положение с другими участниками уголовного судопроизводства, которым такие расходы возмещаются. Суд указал, что статья 131 УПК РФ по ее конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с другими положениями данного Кодекса предполагает включение в состав процессуальных
издержек указанных расходов адвоката-защитника и иное истолкование данной нормы означало бы отказ государства от выполнения обязанности по обеспечению необходимого объема финансирования деятельности адвокатов, осуществляющих защиту по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, что противоречило бы Конституции РФ. Одновременно Суд отметил, что федеральный законодатель и Правительство РФ вправе установить исходя из конституционных!
требований и с учетом сформулированной Судом правовой позиции, порядок компенсации расходов адвокатов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий.
Разъяснены отдельные вопросы применения Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции
В частности, разъяснены вопросы, касающиеся апелляционного обжалования (ст. ст. 257, 272 АПК РФ), порядка возвращения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 264 АПК РФ, оснований прекращения производства по делу (статья 150 АПК РФ), вопросы восстановления пропущенного срока подачи апелляционной жалобы (пункт 2 статьи 259 АПК РФ), вопросы применения статьи 267 АПК РФ ("Срок рассмотрения апелляционной жалобы").
Признано утратившим силу Постановление Пленума ВАС РФ от 19.06.1997 N 11 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в апелляционной инстанции".
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
"Горячие" документы
Гарантия ежедневного получения самой важной информации об изменениях законодательства, указах Президента и постановлениях Правительства.