Вводятся в действие новые Правила предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов
Новыми Правилами расширен перечень оснований предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ. Как и ранее кредит может предоставляться при наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, появляющегося при исполнении бюджета субъекта РФ; наличии стихийных бедствий и техногенных аварий; дефиците консолидированного бюджета субъекта РФ. При этом кредиты могли предоставляться на срок, не выходящий за пределы финансового года. Теперь установлено, что кредиты могут предоставляться
также при сокращении более чем на 15 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидий на строительство, реконструкцию капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения). В этом случае кредит может предоставляться на срок до 3-х лет.
Специализированным депозитариям рекомендовано усилить контроль за соблюдением управляющими компаниями требований Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
Сообщается о необходимости уведомления специализированными депозитариями Федеральной службы по финансовым рынкам, Пенсионного фонда РФ и соответствующей управляющей компании о выявленных в ходе осуществления контроля существенных нарушениях. Одновременно указано, что управляющим компаниям, осуществляющим инвестирование средств пенсионных накоплений, и брокерам, осуществляющим операции со средствами пенсионных накоплений, следует представлять специализированному депозитарию документы, необходимые для осуществления
контроля.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
До 1 января 2010 года приостановлено действие Постановления Правительства РФ, определяющее пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2008 года N 304 устанавливалось, что прибытие на таможенную территорию РФ моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя (код ТН ВЭД РФ 8702), автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (код ТН ВЭД РФ 8703), ввозимых
автомобильным транспортом через российско-финляндский участок государственной границы РФ, допускается только в автомобильные пункты пропуска через государственную границу РФ Брусничное - Нуямаа и Светогорск - Иматра.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 20 июля 2009 года вводятся в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2506-09 "Гигиенические требования к организациям химической чистки изделий"
Утвержденные Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, планировке, санитарно-техническому оснащению, а также к технологическому процессу, производственному оборудованию, условиям труда в организациях химической чистки изделий.
Признаны утратившими силу "Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к организациям химической чистки бытовых изделий. СП 2.2.1289-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 17.04.2003 N 56, а также изменения к указанным Правилам.
С 20 июля 2009 года вводится в действие Дополнение N 11 к ГН 1.2.1323-03 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды"
Утвержденный перечень действующих веществ включает 29 наименований, в том числе 2,4-Д кислота, Альфа-циперметрин, Дифеноконазол, Клотианидин, Пендиметалин, Тебуконазол, Флудиоксонил, Фосфат эфира.
Регламентировано формирование проекта перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств
Перечень лекарственных средств формируется в целях государственного регулирования цен на лекарственные средства. Государственное регулирование цен осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства, включенные в перечень, и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства. Перечень формируется на следующий год (в срок до 15 июня текущего года) с учетом
структуры наиболее распространенных и социально значимых заболеваний. Определен перечень сведений о лекарственных средствах для рассмотрения предложений о включении в перечень, а также установлены критерии для включения/исключения их из перечня.
Определен перечень лекарственных средств, в отношении которых в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях проводится мониторинг цен и ассортимента
Общее число больниц и аптечных учреждений, участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15 процентов от их числа в субъекте РФ. Сбор информации о наличии лекарственных средств в учреждениях, а также их ценах осуществляется Росздравнадзором по субъектам РФ ежемесячно. На основании полученной информации формируется проект доклада в Правительство РФ по данным проведенного мониторинга и о принимаемых мерах по обеспечению доступности и качества лекарственных средств.
Разъяснена законодательная норма, касающаяся отказа судьи в принятии искового заявления
Заявитель оспаривал конституционность положения пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ, согласно которому судья отказывает в принятии искового заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение позволяет суду отказывать в принятии исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного правосудием.
Конституционный Суд РФ определил, что положение пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм действующего гражданского процессуального законодательства не предполагает отказ судьи в принятии искового заявления о возмещении государством вреда, причиненного при осуществлении гражданского судопроизводства в случаях, когда спор не разрешается по существу вследствие незаконных действий (или бездействия) суда (судьи), в том числе при нарушении разумных сроков
судебного разбирательства, если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением. Выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл указанного законоположения является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Новое в законодательстве Московской области Распоряжения губернатора, постановления правительства - каждый день вы первыми узнаете об изменениях законодательства Московской области.