По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.
ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 22.04.2009 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК" Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2009 N 14025.
Разработан Административный регламент Росжелдора исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения устных и письменных обращений и направлению ответов заявителям
В соответствии с утвержденным Регламентом исполнение государственной функции включает в себя выполнение таких административных процедур, как прием и регистрация письменного обращения гражданина, направление обращения на рассмотрение по подведомственности, рассмотрение обращения, принятие решения и направление письменного ответа, проведение личного приема граждан в Росжелдоре и территориальных управлениях Росжелдора. В приложениях к Регламенту приведены почтовые адреса и контактные телефоны территориальных
управлений Росжелдора, график личного приема граждан начальниками управлений Росжелдора и контактные телефоны.
Должностные лица уголовно-исполнительной системы исключены из перечня должностных лиц Минюста РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
Данное изменение внесено в Приказ Минюста РФ от 28 июня 2002 года N 182 в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Указами Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний".
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 13.05.2009 N 395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ"
Регламентированы вопросы формирования кадрового резерва Ростехнадзора из числа высококвалифицированных специалистов для выдвижения на замещение должностей государственной службы
Утвержденным "Временным порядком" установлено, что кадровый резерв формируется для замещения должностей государственной гражданской службы категорий "руководители" и "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей, а также категории "обеспечивающие специалисты" ведущей и старшей групп. Включение в кадровый резерв оформляется приказом руководителя Ростехнадзора на основании рекомендаций конкурсной или аттестационной комиссии с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего
и иные документы, подтверждающие его деятельность.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РФ ОТ 04.06.2009 N 493 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ" В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ОАО "АВТОВАЗ" ПУТЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.06.2009 N 14031.
Определен порядок предоставления в 2009 году субсидий для целей оказания финансовой поддержки ОАО "АВТОВАЗ"
Утвержденные Правила устанавливают порядок предоставления субсидии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" в виде имущественного взноса для оказания финансовой поддержки ОАО "АВТОВАЗ" путем предоставления беспроцентного займа. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с договором, заключенным между главным распорядителем и получателем субсидии. Договором предусматриваются
сроки и условия перечисления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
Из состава доходов, подлежащих налогообложению налогом на прибыль организаций, исключены средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ в подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, из состава доходов, подлежащих налогообложению налогом на прибыль, исключены средства бюджетов, выделяемые товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах.
Федеральная налоговая служба обращает внимание налогоплательщиков на то, что указанные изменения вступают в силу с 1 января 2009 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 03.04.2009 N ШС-22-3/256@ "О ПРИМЕНЕНИИ ПП. 29 П. 1 СТ. 264 НК РФ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ВВЕДЕНИЕМ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ"
Разъяснен порядок учета для целей налогообложения налогом на прибыль организаций взносов в саморегулируемые организации
Сообщается, что изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, лицензирование строительной деятельности заменяется системой саморегулирования. К осуществлению строительных работ будут допускаться организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы. Сообщается, что для целей налогообложения указанные платежи следует рассматривать в качестве прочих расходов, учитываемых при формировании
налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ. Указано также, что доходы в виде взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения не учитываются согласно п. 2 ст. 251 НК РФ.
Даны разъяснения в отношении срока представления организациями-экспортерами в налоговые органы документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС
Пунктом 3 Приказа ФТС РФ от 18 декабря 2006 года N 1327 предусмотрено, что таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории РФ, оформляют разрешение на убытие товаров путем проставления на транспортном (перевозочном) документе, декларации о грузе либо иных документах, на основании которых осуществляется международная перевозка товаров за пределы таможенной территории РФ, штампа "Вывоз разрешен", подписи с указанием даты проставления отметки и
оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа. Документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, могут представляться налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты проставления таможенным органом указанной отметки.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 19.05.2009 N 3-2-13/74 "ОБ ОТНЕСЕНИИ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОЛГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ К РАСХОДАМ"
Разъяснен порядок оценки сопоставимости условий выдачи долговых обязательств для целей налогообложения
Сообщено, что статья 269 Налогового кодекса РФ устанавливает исчерпывающий перечень критериев (всего четыре) для оценки сопоставимости долговых обязательств в целях отнесения начисленных по ним процентов в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. При этом указано, в частности, что налогоплательщик не вправе определять сопоставимость условий выдачи (получения) долговых обязательств только нескольким критериям, выбранным из четырех. Кроме того, отмечено, что поскольку
положениями Налогового кодекса РФ не раскрываются понятия таких критериев, как "сопоставимые объемы" и "аналогичные обеспечения", порядок определения сопоставимости по этим критериям налогоплательщик вправе установить в своей учетной политике.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 26.05.2009 N 3-1-11/366 "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
Организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, даны разъяснения по вопросу применения налоговых вычетов по НДС
В соответствии с Трудовым кодексом РФ лица, работающие в указанных организациях, имеют право, в частности, на оплату за счет средств работодателя стоимости проезда к месту проведения отпуска и провоза багажа. Сообщается, что в случае компенсации сотрудникам указанных расходов объекта налогообложения по НДС не возникает, поскольку объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров, работ, услуг. В этой связи указано, что у налогоплательщиков (работодателей) отсутствуют правовые основания
для предъявления к вычету сумм НДС по компенсируемым сотруднику услугам по проезду к месту использования отпуска и обратно.
Бланки ветеринарных сопроводительных документов отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня "А"
Данное дополнение внесено в Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года N 422.
Тарифы на перевозки нефелинового концентрата железнодорожным транспортом по направлению ст. Апатиты - ст. Пикалево 2 Октябрьской железной дороги установлены по 31 декабря 2009 года включительно
Исключительные тарифы в виде специальных ставок на перевозки указанного груза (код ЕТСНГ 151183) установлены в размерах: 300 рублей/тонна при перевозках в крытых вагонах-хопперах для цемента общего парка; 127 рублей/тонна при перевозках в собственных (арендованных) крытых вагонах-хопперах для цемента; 4543 рубля/вагон на порожний пробег собственных (арендованных) крытых вагонов-хопперов для цемента.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 23.04.2009 N 210н "О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.06.2009 N 14032.
Разработана номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ
В номенклатуру включены, в частности, следующие специальности: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, медицинская кибернетика, соответствующие им основные специальности и специальности, требующие дополнительной подготовки.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2008 N 112н "О Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" признан утратившим силу.
<ПИСЬМО> РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 02.05.2009 N 01/5970-9-23 "О НАПРАВЛЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВЕДЕНИЮ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, БОЛЕЮЩИХ ГРИППОМ"
Разработано Временное руководство для врачей-клиницистов по ведению беременных женщин, болеющих гриппом
Временное руководство разработано в целях своевременного выявления случаев инфекции, вызванных гриппом свиней типа A(H1N1), который легко передается среди людей. Руководство включает в себя, в частности, клиническую картину заболевания, порядок лечения и химиопрофилактики, правила защиты младенца от распространения микробов, которые вызывают такие респираторные заболевания, как грипп свиней.
Роспотребнадзором направлено для использования в работе "Временное руководство в отношении нового вируса гриппа A(H1N1) - для исправительных учреждений и следственных изоляторов"
"Временное руководство" разработано Центром по контролю за инфекционными заболеваниями (CDC) США и включает в себя вводную информацию, симптомы гриппоподобного заболевания и возможной инфекции, вызванной новым вирусом гриппа, и общие рекомендации по профилактике для учреждения.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя, оспаривавшего отдельные положения Уголовного кодекса РФ
По мнению заявителя, положения УК РФ - ч. 1 ст. 43 ("Понятие и цели наказания"), ст. 85 ("Помилование") и ч. 3 ст. 59, согласно которой смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет, противоречат Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют приравнивать пожизненное лишение свободы либо лишение свободы на срок 25 лет, которыми заменяется смертная казнь в порядке помилования, к наказанию,
назначенному по приговору суда, и препятствуют его замене другим наказанием в рамках санкции соответствующей статьи УК РФ и смягчению наказания в результате издания закона, улучшающего положение осужденного.
Конституционный Суд указал, что оспариваемые положения, закрепляющие возможность замены в порядке помилования смертной казни пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет, не препятствуют применению нового уголовного закона, если установленная им ответственность за совершенное преступление устранена или смягчена, в том числе на стадии исполнения приговора и с учетом акта о помиловании, и не нарушают конституционный принцип, согласно которому, если после совершения правонарушения ответственность
за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Суд указал также, что сложившаяся правовая ситуация не противоречит смыслу международно-правовых обязательств РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что отсутствие в статье 199.2 УК РФ указания на конкретное имущество, за счет которого может быть произведено взыскание недоимки по налогам и взносам, не свидетельствует о неопределенности и возможности произвольного применения данной нормы
Изучив представленные материалы, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что статья 199.2 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, является бланкетной по своему характеру и подлежит применению в системном единстве с соответствующими положениями Налогового кодекса РФ, в частности, статьями 46 и 47, определяющими,
в том числе, за счет каких денежных средств и имущества налогоплательщика производится взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов. В этой связи, по мнению Суда, отсутствуют основания для вывода о том, что положения оспариваемой статьи могут нарушать конституционные права граждан.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Правовые новости. Коротко о важном
Еженедельные обзоры изменений законодательства о финансах, экономике, социальной сфере и государстве. Оперативно, лаконично, удобно.