Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том силе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи (в том числе почтовой), охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, функции по нормативно-правовому регулированию в сфере средств массовой информации (в
том числе электронных) и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Регламентирован порядок организации деятельности Службы, определены ее полномочия.
Внесены изменения в отдельные постановления Правительства РФ, регламентирующие вопросы осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N 301 "О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия" с внесенными в него изменениями и дополнениями, от 30.06.2004 N 318 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Определен порядок установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Установлены условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации).
Внесенные изменения касаются порядка оформления лицензий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 N 208.
Разъяснены изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 14.02.2007 N ГКПИ06-1446
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 9 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.09.2005 N 570>
Пунктом 9 установлено, что регистрация адвокатов при обязательном медицинском страховании осуществляется на основании заявления с приложением копий некоторых документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке. Данная норма оспорена в части необходимости свидетельствовать у нотариуса копии прилагаемых документов.
Суд, признавая заявление подлежащим удовлетворению, указал на то обстоятельство, что Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" не содержит указания на необходимость удостоверять копии прилагаемых к заявлению документов у нотариуса. Кроме того, суд подчеркнул, что порядок (регистрации страхователей) - это последовательность действий регистрирующего органа и заявителей при совершении юридически значимых действий, а возложение на гражданина дополнительного требования по
представлению засвидетельствованных в нотариальном порядке документов не может рассматриваться как отвечающее интересам граждан.
Исходя из изложенного, пункт 9 в части слов "засвидетельствованных в нотариальном порядке" признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Субсидии предоставляются Росавтодором на основании соглашения, заключенного между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Росавтодором.
Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.
Также определено, что субсидии используются в первую очередь в отношении объектов, строительство или модернизация которых начаты до 1 января 2007 года.
Минсельхоз РФ сообщает, что для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам заемщиками вместе с документами для получения целевых средств должны быть представлены справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в сроки, установленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.
Разъяснен порядок доведения эффективной процентной ставки по кредитам до сведения заемщиков.
Так, указаны включаемые в расчет эффективной процентной ставки виды платежей по обслуживанию ссуды, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения договора на предоставление ссуды (в частности, платежи по погашению основного долга и уплате процентов по ссуде, сборы (комиссии) за оформление заявки по ссуде, комиссии за выдачу и сопровождение ссуды, за открытие и ведение ссудных счетов, за расчетное и операционное обслуживание).
Кроме того, указаны предусмотренные договорами на предоставление ссуды платежи, величина и сроки уплаты которых зависят от решения заемщика и варианта его поведения, которые могут не включаться в расчет эффективной процентной ставки (в частности, комиссии за частичное (полное) погашение ссуды, за кассовое обслуживание, плата за предоставление информации о состоянии задолженности).
Доведение до сведения заемщика эффективной процентной ставки рекомендовано сопровождать перечнем платежей, учтенных и не учтенных при ее расчете.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей, классифицируемых отдельными кодами товарных групп 84, 85 и 90 ТН ВЭД РФ, в размере, равном нулю.
В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) в наименовании и тексте Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", а также в приложении к указанному Постановлению исключаются слова "образовательных учреждений".
Тем самым расширен круг педагогических работников, на которых распространяется действие изменяемого документа.