В раздел 8 Реестра "Перечень должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" включены позиции "Начальник главного управления федеральной службы", "Заместитель начальника главного управления федеральной службы", "Начальник отдела в главном управлении федеральной службы", "Заместитель начальника отдела в главном управлении
федеральной службы", а также глава 2 "Отдельные должности в Федеральной таможенной службе".
В соответствии с изменениями, внесенными в подпункт 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", установлены государственные гарантии на погребение за счет средств федеральных органов исполнительной власти для ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ).
Тем самым
учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с которыми, в частности, военнослужащим, принимавшим участие в условиях вооруженного конфликта в контртеррористических операциях в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, были предоставлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Заявителем был оспорен абзац седьмой письма Минфина РФ от 10.06.2004 N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций", который, по мнению заявителя, устанавливает правило, не соответствующее Налоговому кодексу РФ, незаконно возлагающее на заявителя обязанность формировать налоговую базу по налогу на прибыль организаций путем непропорционального признания доходов и расходов, и создает препятствия для осуществления лизинговой деятельности, отвечающей требованию прибыльности
(экономической эффективности).
Определением ВАС РФ от 03.04.2006 производство по делу было прекращено. При этом суд исходил из того, что оспариваемое заявителем письмо не может рассматриваться в качестве нормативного акта, а также указал на отсутствие федерального закона, относящего к ведению арбитражного суда рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ.
Президиум ВАС РФ указанное Определение оставил без изменения, а заявление о его пересмотре в порядке надзора - без
удовлетворения. На основании представленных материалов Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что оспариваемое письмо Минфина РФ содержит разъяснения налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают и не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, а потому не носит нормативного характера и, следовательно, не может иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, Президиум ВАС РФ признал ошибочным
содержащийся в Определении вывод о неподведомственности арбитражному суду дел об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ, и указал, что заявитель не лишен права на обращение в арбитражный суд с иными требованиями, если в результате применения письма Минфина РФ от 10.06.2004 N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций" будут затронуты его права.
В соответствии с внесенными изменениями по согласованию с банком субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в этом банке открыты счета.
Орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством сельского хозяйства РФ по предоставлению субсидий, после проверки представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита, вправе оформлять расчет причитающихся субсидий по
форме согласно приложению N 4 на основании представленного банком уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по форме, определенной банком. В этом случае представления заемщиком расчета размера субсидии по форме, предусмотренной приложением N 1, используемой ранее, не требуется.
Кроме того, Правила дополнены приложением N 4 "Расчет причитающихся субсидий".
Направлен для использования в работе Приказ ФФОМС от 12.10.2006 N 128 "Об утверждении Формы МЭК "Информация о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи".
Утвержденная форма вводится в действие с отчета за октябрь 2006 года.
Обращено внимание на необходимость предоставления территориальными фондами обязательного медицинского страхования информации о проведении медико-экономического контроля (МЭК) лекарственной помощи в соответствии с положениями
информационного письма ФФОМС от 06.09.2006 N 6615/40-3/и "О представлении заявки ТФОМС на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ФТС РФ от 12.10.2006 N 01-06/35701
"О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.09.2006 N 567"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.09.2006 N 567 "О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации отдельных транспортных средств", которым внесены изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 29.11.2003 N 718, до внесения соответствующих изменений в правовые акты ФТС РФ (ГТК РФ) предписано руководствоваться положениями вышеуказанного Постановления.
В новой редакции изложен пункт 6.1 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Определено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, устанавливаются надбавки к должностным окладам за должность доцента, должность профессора, за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук в размерах, установленных
Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Внесение указанных изменений обусловлено принятием Федерального закона от 16.10.2006 N 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Указанным Законом с 1 ноября 2006 года увеличиваются размеры надбавок к должностным окладам научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученые степени:
кандидата наук - с 900 рублей до 3000 рублей, доктора наук - с 1500 рублей до 7000 рублей.