Изменения, внесенные в статью 32 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", касаются уточнения компетенции Уполномоченного по обращению с инициативой о возбуждении процедуры парламентского расследования и проведения парламентских слушаний, участия в работе парламентских комиссий, в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Верховный Суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу на Решение Верховного Суда РФ от 06.06.2006 N ГКПИ06-337, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 7 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" и абзаца второго пункта 67 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина
Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 15.09.1997 N 605. Согласно указанным нормам паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт.
Заявительница считает указанные нормы противоречащими статьям 22, 23 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и пунктам 53 - 55 Указа Президента РФ от
14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации".
Суд указал, что из содержания названных нормативных правовых актов следует, что паспорт является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, только в том случае, если он выдан уполномоченным государственным органом на соответствующем официальном бланке, с соблюдением установленного порядка. Паспорт, не соответствующий этим требованиям, не может считаться
документом и удостоверять гражданство Российской Федерации. Оспариваемые нормативные положения распространяются лишь на отношения, связанные с выдачей паспорта в обход установленных правил и не затрагивают вопросы гражданства. Изъятие такого паспорта само по себе не влечет лишение гражданства России, приобретенного лицом на законном основании.
В новой редакции изложен Перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом МЧС РФ от 06.02.2006 N 68.
В Перечень включены главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному
надзору. Указанные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19 и статьями 19.20, 19.26, 20.4, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРИКАЗ МВД РФ N 785, МИД РФ N 14133, ФСБ РФ N 461 от 06.10.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПАСПОРТА И СЛУЖЕБНОГО ПАСПОРТА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.10.2006 N 8378.
В соответствии с утвержденной Инструкцией оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего электронные носители информации (паспорта нового поколения), осуществляется МИД РФ, ФМС РФ, их территориальными органами, находящимися на территории Калининградской области, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в Федеративной Республике Германия и Литовской Республике. Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий
электронный носитель информации (дипломатический паспорт нового поколения), и служебный паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации (служебный паспорт нового поколения), оформляются и выдаются МИД РФ.
Паспорт нового поколения выдается сроком на пять лет на основании письменного заявления гражданина. Срок оформления паспорта по общему правилу не может превышать одного месяца с даты подачи заявления.
Инструкцией определены порядок приема и рассмотрения заявлений, проведения проверок по заявлениям, особенности оформления и выдачи паспортов нового поколения (в том числе дипломатических и служебных) МИД РФ, процедуры взаимодействия уполномоченных государственных органов с органами федеральной службы безопасности.
В приложениях к Инструкции приведены:
- формы заявления о выдаче паспорта нового поколения и заявления о выдаче паспорта нового поколения на ребенка до 18 лет;
- требования, предъявляемые к личной фотографии;
- форма справки на получение дипломатического или служебного паспорта нового поколения.
Утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по следующим должностям в центральном аппарате Минюста РФ:
- "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей;
- "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей;
- "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей.
Сообщено, что отпуска ректорам образовательных учреждений высшего профессионального образования предоставляются по их заявлению с указанием кандидатуры исполняющего обязанности лица.
Оспорено положение абзаца 2 пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, согласно которому в стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости за работу вахтовым методом в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных, не включаются периоды
междувахтового отдыха.
Суд признал оспариваемое положение утратившим силу и не подлежащим применению судами и другими органами и должностными лицами, поскольку оно ставит в значительно худшее положение граждан, работающих в районах крайнего Севера вахтовым методом, по сравнению с работающими в районах Крайнего Севера при другом режиме рабочего времени.
В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал на то, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами,
работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса РФ, то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, аналогично тому, как дни отдыха не исключаются из календарного периода, образующего трудовой стаж, для граждан, работающих в другом режиме рабочего времени в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739, которым были признаны недействующими отдельные положения вышеуказанных нормативных правовых актов Правительства РФ, регулирующих вопросы индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Оспоренные нормы предписывают ограничить ежемесячные денежные компенсации возмещения вреда здоровью, выплачиваемые гражданам, пострадавшим в
результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, после их индексации максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.
Признанные недействующими Решением Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739 указанные положения нормативных правовых актов Правительства РФ противоречат федеральному законодательству, поскольку в отдельных случаях в отношении неопределенного круга лиц содержат препятствия для
индексации выплачиваемых денежных компенсаций, когда сумма таких компенсаций достигает максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете ФСС РФ на соответствующий год.
Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ разъяснил, что в соответствии с действующим законодательством названные компенсационные выплаты подлежат ежегодной индексации исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год. Правительство РФ, приняв оспоренные положения нормативных правовых актов, фактически превысило свои полномочия, предоставленные ему федеральным законом, что привело к умалению прав граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда здоровью в полном объеме.
Новое Положение предусматривает введение котировального списка "И" и устанавливает перечень требований, соблюдение которых является условием включения акций в котировальный список "И" фондовой биржи.
Установлено, что ФСФР РФ вправе приостановить на срок до одного года осуществление фондовой биржей допуска биржевых облигаций к торгам в случае обнаружения неполноты информации, содержащейся в документах, на основании которых биржевые облигации были допущены фондовой биржей к
торгам.
Организаторы торговли (в том числе фондовые биржи) в течение 90 дней с даты официального опубликования настоящего Приказа должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями Положения.
Внесены изменения и дополнения в Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР РФ от 30.03.2005 N 05-8/пз-н. Определены условия, при которых в список ценных бумаг для расчета индекса,
осуществляемого фондовой биржей, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг могут входить ценные бумаги, включенные в котировальный список "И" этой фондовой биржи, а также ценные бумаги, не включенные в котировальные списки этой фондовой биржи, но допущенные к торгам на ней без прохождения процедуры листинга.
Кроме этого, внесены изменения в Порядок уведомления организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении (об исключении) ценных бумаг в
список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам, а также в Порядок регистрации документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг (Приказы ФСФР РФ от 20.04.2005 N 05-13/пз-н, N 05-14/пз-н).
Признано утратившим силу Постановление ФСФР РФ от 15.12.2004 N 04-1245/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг", с внесенными в него
изменениями и дополнениями.
С даты вступления в силу настоящего Приказа не применяется Постановление ФКЦБ РФ от 10.02.2004 N 04-4/пс "Об утверждении перечня ценных бумаг, с которыми могут совершаться срочные сделки и сделки с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальные сделки)".
Верховным Судом РФ оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2006 N ГКПИ06-494. Указанным решением Верховного Суда РФ отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Пунктом 7 Перечня к
указанным услугам отнесено предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. Заявитель указывал на то, что предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа является обязательной услугой, за которую оператор связи берет ежемесячную плату, тем самым нарушаются его права как потребителя, использующего повременную систему оплаты за услуги связи.
Верховным Судом РФ разъяснено, что согласно законодательству Российской
Федерации тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень этих услуг, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливаются Правительством РФ. Пункт 7 Перечня лишь относит указанную в нем услугу к тем услугам связи, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, и не определяет порядок ее
предоставления и оплаты, а потому не противоречит федеральному закону.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.10.2006 N 605
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА"
Утверждена федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года".
Определены основные цели и задачи указанной Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы. Утвержден Перечень мероприятий Программы, приведено обоснование ее ресурсного обеспечения. Регламентирован механизм управления реализацией Программы.
В приложении приведены характеристики действующих
энергоблоков атомных электростанций.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Разъяснено, что для получения участником ВЭД льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию России товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью, в таможенный орган на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы общества (изменения и дополнения к ним) о предстоящем пополнении уставного капитала за счет внесения неденежных вкладов в течение установленного учредительными документами срока.
Направлена информация, касающаяся лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которую необходимо учитывать таможенным органам при таможенном оформлении.
Определены документы, которые таможенные органы принимают для подтверждения использования ввозимых товаров в указанных целях.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта утверждены Правила, которые определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего
пользования, обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода).
Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ.
Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной
организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Принятие данного Закона обусловлено необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с новым Федеральным законом "О рекламе". Большинство изменений носит технический характер.
В частности, внесены изменения в Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", в
соответствии с которыми запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесена выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района либо городского округа соответственно, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа,
осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Также установлено, что в соответствии с нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции данного Федерального закона) разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года,
признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
С 1 ноября 2006 года увеличиваются размеры надбавок к должностным окладам научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученые степени: кандидата наук - с 900 рублей до 3000 рублей, доктора наук - с 1500 рублей до 7000 рублей.
Даны рекомендации по процедуре проведения выборов президентов в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, которые могут быть использованы при разработке и утверждении положения о президенте высшего учебного заведения.
В частности, указано, что кандидатура для избрания на должность президента выдвигается ученым советом из числа лиц, внесших существенный вклад в развитие вуза, имеющих ученую степень и ученое звание, а также опыт работы,
как правило, в должности ректора государственного высшего учебного заведения.
Признан утратившим силу Приказ ФСБ РФ от 05.10.2005 N 587, которым была установлена ежемесячная надбавка к окладам по воинским должностям военнослужащим образовательных учреждений высшего профессионального образования ФСБ России, проходящим военную службу по контракту, имеющим ученое звание доцента или профессора и не замещающим должности доцента или профессора.