Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности пункта 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759, согласно которому выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты
расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
Жалоба признана недопустимой, поскольку заявительницей не соблюдены требования, предъявляемые к форме и процедуре подачи жалобы в Конституционный Суд РФ (в частности, не представлены документы, подтверждающие применение в ее деле обжалуемой нормы).
В соответствии с внесенным изменением Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию наделено полномочием по ведению государственного реестра курортного фонда Российской Федерации.
С 1 сентября 2006 года вводится в действие Положение, определяющее порядок ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в едином реестре сведений о выданных сертификатах соответствия, о приостановлении или прекращении их действия.
Установлено, что ведение единого реестра осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и подведомственные ему организации.
Сведения о сертификатах
соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются по запросам физических и юридических лиц за плату; органам государственной власти и органам местного самоуправления указанные сведения предоставляются бесплатно.
Также определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, связанные с ведением единого реестра, и органов по сертификации, связанные с передачей сведений о сертификатах соответствия в единый реестр.
Установлена новая предельная численность работников территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 01.10.2005 N 602 "О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
Заявителем оспаривалась конституционность положения статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которому меры социальной поддержки (в частности, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг), установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и
получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемая норма, как не допускающая предоставление мер социальной поддержки не имеющим права на пенсию по случаю потери кормильца и не вступившим в брак детям погибших участников Великой Отечественной войны, снижает уровень социальной защиты семей погибших участников войны.
Конституционным Судом РФ
заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.
Конституционным Судом РФ установлено, что положения пункта 1 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию (утв. Постановлением Совмина СССР от 13.04.1973 N 252), пунктов 25 - 27 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утв. Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191) и пункта 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному
страхованию (утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6) в части, увязывающей право на получение пособия по временной нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, с 1 января 2007 года не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами, как противоречащие Конституции РФ, и утрачивают силу.
С момента вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 15.06.2004 N ГКПИ04-729 признано утратившим силу письмо Минсоцзащиты РФ N 1-707-18, Минфина РФ N 28 от 23.03.1993, регулировавшее порядок продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобиля "Запорожец" или мотоколяски и их реализации.
Вносимые изменения уточняют, в частности, единицу измерения, которая указывается в формах 4-ФСС РФ и 4а-ФСС РФ, утвержденных Постановлениями ФСС РФ от 22.12.2004 N 111 и от 25.04.2003 N 46, соответственно.
Установлен порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, обеспечивающим содержание и эксплуатацию федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, используемого для размещения представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов Российской Федерации и их сотрудников за рубежом, а также осуществляющим
поиск, защиту имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, и надлежащего оформления прав собственности Российской Федерации на недвижимое имущество бывшей Российской империи и бывшего СССР.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФНС РФ от 16.03.2006
<О ДЕКЛАРИРОВАНИИ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ>
Разъяснены некоторые вопросы представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в 2006 году.
В частности, указано, что новая форма декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 23.12.2005 N 153н; описаны важнейшие нововведения и изменения в порядке расчета определенных разделов и приложений.
Сообщено, что, поскольку налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля, а 30 апреля 2006 года приходится
на нерабочий день (воскресенье), то днем окончания срока подачи декларации будет считаться 2 мая - ближайший следующий за воскресеньем рабочий день.
Разъяснено, какие категории налогоплательщиков вправе представлять налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту жительства.
Также приведены сведения о динамике декларирования доходов по налогу на доходы физических лиц за период 2001 - 2004 годы.
Разъяснен порядок взимания таможенными органами государственной пошлины при реализации функций, связанных с регистрацией транспортных средств, временно находящихся на территории России.
В частности, указано, что в соответствии с Временными правилами регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденными Приказом ГТК РФ от 02.03.1995 N 137,
регистрация указанных транспортных средств производится таможенными органами путем выдачи удостоверений на ввозимое транспортное средство.
В связи с этим взимание государственной пошлины осуществляется таможенными органами в соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
Начисление и уплата государственной пошлины за регистрацию транспортных средств должны осуществляться с использованием таможенного приходного ордера; при отражении
госпошлины по кодам бюджетной классификации следует руководствоваться письмом Минфина РФ от 25.01.2005 N 02-05-03/73.
На Министерство обороны РФ (орган внешней разведки Министерства) возложены полномочия по осуществлению всех видов, без ограничений, валютных операций, регулируемых Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 03.04.2006 N 117-р
"О ПЕРЕЧНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ"
Вступил в силу с 01.04.2006.
Таможенным органам предписано осуществлять контроль таможенной стоимости отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации некоторыми организациями (перечень которых приведен в приложениях к данному документу), а также обеспечить проведение таможенных ревизий указанных организаций.
Признан утратившим силу ряд нормативных актов ФТС РФ, регулирующих вопросы ввоза отдельных видов товаров на территорию Российской Федерации.
Направлен Перечень кодов в соответствии с ТН ВЭД России алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации.
ФТС России разъяснены вопросы относительно правовых последствий нарушения таможенными органами 10-дневного срока направления требования об уплате таможенных платежей, а также сроков для обращения таможенных органов в суды с исками о взыскании причитающихся к уплате таможенных платежей.
Так как лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, всегда должно быть предложено исполнить обязанность по уплате таможенных платежей в добровольном порядке, требование об их уплате должно
направляться и в случае пропуска таможенным органом 10-дневного срока.
Несоблюдение срока направления требования об уплате таможенных платежей влечет недопустимость реализации таможенным органом полномочий по их бесспорному взысканию. В этом случае таможенные платежи могут быть взысканы в судебном порядке.
Кроме того, сообщено, что таможенным органам при определении сроков давности для обращения в суды с исками о взыскании подлежащих уплате таможенных платежей
необходимо руководствоваться положениями части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, устанавливающими срок для взыскания в судебном порядке не уплаченного физическим лицом налога, равный 6 месяцам.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2006 N 189 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" официально опубликовано и вступает в силу с 6 мая 2006 года.
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 7 мая 2006 года Постановления Правительства РФ от 31.03.2006 N 183 "О критериях достаточной переработки мяса".
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" Государственный герб помещается на медалях, которыми награждаются достигшие особых успехов в учебе выпускники средних школ и образовательных учреждений начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
Признан утратившим силу Приказ МВД РФ от 26.01.1996 N 41дсп "Об утверждении Наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" с внесенными в него изменениями.
Конституционным Судом РФ пункт 5 части первой статьи 8 Федерального закона от 18.12.2001 N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2002), согласно которому пункт 2 части второй статьи 30 УПК РФ, предписывающий рассмотрение уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, вводится в действие в Чеченской Республике с 1 января 2007 года, признан не противоречащим Конституции РФ.
Также признаны не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 32 УПК РФ, части 4 статьи 4 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" и пункта 5 части первой статьи 8 Федерального закона от 18.12.2001 N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2002) в той части, в какой ими регулируется вопрос о возможности рассмотрения окружным
военным судом с участием присяжных заседателей уголовных дел об особо тяжких преступлениях против жизни, совершенных на территории, на которую распространяется юрисдикция этого суда.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что данные законоположения - по их конституционно-правовому смыслу в действующей системе правового регулирования - предполагают, что для рассмотрения окружным военным судом уголовного дела об особо тяжком преступлении против жизни коллегия присяжных заседателей формируется из граждан, постоянно проживающих на территории того субъекта Российской Федерации, где было совершено преступление, на основе общего и запасного списков кандидатов в присяжные
заседатели. При невозможности сформировать коллегию присяжных заседателей на такой основе соответствующие уголовные дела подлежат рассмотрению окружным военным судом в ином установленном законом составе, без участия присяжных заседателей, при том что назначение смертной казни не допускается.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.02.2006 N 19-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА МУХИНА ИВАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 133 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность пункта 1 части второй статьи 133 УПК РФ, согласно которому подсудимый, в отношении которого вынесен оправдательный приговор, имеет право на реабилитацию, в том числе право на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.
По мнению заявителя, указанная норма, наделяя правом на реабилитацию (в том числе правом на возмещение вреда) лишь тех подсудимых, которые были оправданы по всему объему предъявленного им обвинения, и не
предоставляя такого права лицам, оправданным частично, противоречит Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что ни в данной статье, ни в других статьях УПК РФ не содержится положений, исключающих возможность возмещения вреда лицу, которое было оправдано по приговору суда или в отношении которого было вынесено постановление (определение) о прекращении уголовного преследования, на том лишь основании, что одновременно это лицо было признано виновным в совершении другого
преступления.
Конституционным Судом РФ заявителю отказано в рассмотрении жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
Положение пункта 4 части 2 статьи 39 АПК РФ во взаимосвязи с положением части 1 той же статьи - в той мере, в какой оно возлагает на арбитражный суд, являющийся участником спора, совершение процессуальных действий по возбуждению дела, выбору по своему усмотрению суда для рассмотрения дела по существу и направлению его в этот суд, - как аналогичное положениям, ранее признанным Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ, также не соответствует Конституции РФ и не может применяться
арбитражными судами.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.