Пограничная зона на территории Астраханской области, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, ограничена территориями отдельных муниципальных образований области и принадлежащими Российской Федерации островами Каспийского моря.
Пограничная зона на территории Краснодарского края, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Грузией, ограничена территориями отдельных муниципальных образований края и принадлежащими Российской Федерации островами Азовского и Черного морей.
Пограничная зона на территории Республики Дагестан, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Грузией, ограничена территориями отдельных муниципальных образований республики и принадлежащими Российской Федерации островами Каспийского моря.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЕ 98/2005 ОКАТО ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ
ОК 019-95"
(утв. Ростехрегулированием)
Введен в действие с 01.04.2006.
Внесены изменения в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ПИСЬМО Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека даны разъяснения о порядке реализации должностными лицами Службы предоставленных им полномочий по вопросам:
- соотношения отдельных положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- защиты прав
потребителей органами местного самоуправления;
- реализации потребителем права на выбор требований в отношении товара ненадлежащего качества в досудебном и судебном порядке;
- применения отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099;
- "контрольных закупок";
- установления сроков годности;
- доведения информации
о цене и условиях приобретения гостиничных услуг;
- применения статьи 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" к отношениям по договору оказания услуг по химической чистке изделий.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились нормы статей 17, 45 и 49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регламентирующие порядок установления надбавок к пенсиям за выслугу лет, повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров, а также пересмотра пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий при повышении стоимости жизни и оплаты труда. По мнению заявителя, указанные нормы не предусматривают для сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих), уволенных с военной службы по
болезни, увеличение размера их пенсии на 10 процентов сумм денежного довольствия, как это было установлено ранее действовавшим законодательством, в соответствии с которым ему назначалась пенсия за выслугу лет.
Конституционным Судом РФ заявителю отказано в удовлетворении жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и
поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.02.2006 N 14-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
ПЕХТЕРЕВОЙ ВИКТОРИИ АЛЕКСЕЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ 44 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность пункта 6 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части признания им утратившими силу пунктов 3 и 4 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", которыми предусматривалось, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены, а федеральные законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов данным Федеральным законом, являются недействительными.
Конституционный Суд РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, указал, что оспариваемое положение не может рассматриваться как исключающее обязанность государства обеспечить ветеранам труда социальную поддержку. Порядок реализации этой обязанности устанавливается исходя из совокупного объема предоставленных им
в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.
Методика применяется для определения плановых годовых объемов субсидий по субъектам Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 10.03.2006 N 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ СОГЛАШЕНИЙ О ВЕДЕНИИ
ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.03.2006 N 7636.
Типовые формы соглашений о ведении промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности на территории особых экономических зон определяют предмет указанных соглашений, права и обязанности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и резидентов особых экономических зон, срок действия соглашений, условия их изменения и расторжения, а также ответственность сторон и порядок разрешения споров.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.03.2006 N 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Утвержденные Методические рекомендации определяют правила организации и ведения баз данных Заказчиков, единого реестра результатов научно-технической деятельности, а также заполнения форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Рекомендации направлены на обеспечение государственного учета результатов научно-технической
деятельности органами исполнительной власти, РАН, российскими академиями наук, имеющими государственный статус, иными организациями, осуществляющими финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения по государственным контрактам, по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций, а также организациями-исполнителями, осуществляющими научно-техническую деятельность, и их соисполнителями.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Срок начала выдачи документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах изменен с 1 апреля 2006 года на 1 мая 2006 года.
Постановление Минтруда РФ от 15.10.2001 N 75 "Об утверждении форм документов о результатах определения бюро (главными бюро) медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и Инструкции о порядке их
заполнения" также отменяется не с 1 апреля, а с 1 мая 2006 года.
В соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2005 N 868 утверждены:
- Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях;
- Методика расчета численности указанной категории граждан, подлежащих дополнительной
диспансеризации в 2006 году;
- учетная форма медицинской документации "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина";
- формы отчетности о проведенной дополнительной диспансеризации.
Установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2006 году в размере 500 рублей.
ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.02.2006 N 13-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
МИРОНОВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 134,
СТАТЬЯМИ 251, 254 И 255 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬЯМИ 1 И 2 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И
РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН"
На основании обжалуемых норм заявителю Верховным Судом РФ было отказано в принятии заявления об оспаривании утративших силу на момент его обращения указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ о повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, поскольку в соответствии с указанными нормативными положениями предметом судебного обжалования могут быть правовые акты, которые на момент обжалования или рассмотрения заявленных требований являются действующими,
влекущими нарушение гражданских прав и свобод, а потому требующими судебного пресечения.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы об оспаривании конституционности пункта 1 части первой статьи 134, статей 251, 254 и 255 ГПК РФ, статей 1 и 2 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и разъяснил, что проверка судом общей юрисдикции законности указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ,
утративших силу к моменту обращения гражданина в суд, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, то есть в порядке абстрактного нормоконтроля, является недопустимой. Поэтому нельзя признать, что оспариваемыми заявителем нормами нарушается его право на обжалование в суд решений и действий органов государственной власти, гарантированное частью второй статьи 46 Конституции РФ.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.