Сообщено, что в компетенцию органов Казначейства РФ не входит контроль за соблюдением федеральными учреждениями правил размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Органы Казначейства РФ не несут ответственности за оплату денежных обязательств федеральных учреждений по государственным контрактам, размещенным с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Даны разъяснения о порядке применения Приказа Минфина РФ от 17.01.2006 N 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения".
Указано, что налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, начиная с расчетов за I квартал 2006 года представляют налоговые декларации по форме, утвержденной для
налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов (приложение N 1 к Приказу Минфина РФ от 17.01.2006 N 8н).
ФНС России доводит до сведения письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросу применения на территории Республики Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Разъяснено, что с 1 января 2006 года при представлении налогоплательщиком заявления о ввозе и уплате косвенных
налогов по товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации, страной происхождения которых не является Российская Федерация, отметка на заявлении будет осуществляться в соответствии с нормами Соглашения.
Федеральной налоговой службой разъяснено, что отсутствие имущества или дохода налогоплательщика, на которые может быть обращено взыскание в части удовлетворения требований налоговых органов, является основанием по обращению налоговых органов в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в установленном порядке.
Учитывая отсутствие экономической целесообразности повторного и последующего применения налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по
обязательным платежам и в целях избежания увеличения материальных затрат налоговых органов и, соответственно, средств федерального бюджета, указано, что налоговые органы при получении от судебного пристава-исполнителя акта об отсутствии имущества или дохода, на которые может быть обращено взыскание, в своей дальнейшей работе должны руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства".
Приведено письмо Минфина РФ от 14.03.2006 N 03-02-07/2-21, в котором поддержана данная позиция.
ПИСЬМО ФНС РФ от 22.03.2006 N ММ-6-21/304@
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Направлено письмо Минфина РФ от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09.
Упомянутым письмом разъяснен вопрос, касающийся правомерности применения льгот по транспортному налогу и налогу на имущество организаций подведомственными Минобороны РФ учреждениями и унитарными (казенными) предприятиями, являющимися самостоятельными юридическими лицами.
ПИСЬМО ФНС РФ от 22.03.2006 N ГВ-6-05/307@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.03.2006
N 03-05-02-03/12@
Направлено письмо Минфина РФ 06.03.2006 N 03-05-02-03/12, которым разъяснен порядок налогообложения единым социальным налогом выплат, производимых иностранными организациями в пользу своих сотрудников, направляемых (в том числе в командировку) в представительство организации, находящееся на территории Российской Федерации.
Упомянутым письмом, в частности, сообщено, что суточные, выплачиваемые иностранной организацией своим сотрудникам, командированным в представительство
организации, находящееся на территории Российской Федерации, не подлежат налогообложению единым социальным налогом в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С выплат в пользу иностранных граждан, являющихся застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию, должна производиться уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
ПИСЬМО ФНС РФ от 28.03.2006 N ММ-6-06/332@
"ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.02.2006"
Направлено письмо Минфина РФ от 07.02.2006 N 03-01-15/1-23, которым разъяснен порядок проведения проверочных закупок при осуществлении проверок применения контрольно-кассовой техники.
Упомянутым письмом, в частности, сообщено, что контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы. Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за
соблюдением Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
После проведенной покупки (заказа) проверяющие должны предъявить руководителю или другому должностному лицу организации или представителю индивидуального предпринимателя поручение налогового органа, служебные удостоверения и документально оформить результаты проверки соблюдения
законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Направлена копия письма Минфина РФ от 16.02.2006 N 03-01-15/1-39, которым разъяснен порядок применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
Упомянутым письмом, в частности, сообщено, что письмом Минфина РФ от 23.10.1996 N 16-00-30-58 в качестве бланков строгой отчетности были утверждены образцы билетов на проезд в наземном пассажирском транспорте общего пользования. По мнению Минфина РФ,
использовать эти образцы при оказании услуг по перевозке иными транспортными организациями оснований не имеется.
Направлено письмо Минфина РФ от 09.02.2006 N 02-10-09/182, которым сообщено, что расходы по оформлению свидетельства о праве государства на наследуемое по закону имущество должны финансироваться за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на содержание ФНС РФ.
Разъяснено, что в случаях, когда налогоплательщиками не подтверждается право на применение нулевой ставки НДС, пересчет валютной выручки в российские рубли следует производить на дату отгрузки товаров (работ, услуг), а не на дату их оплаты.
ПИСЬМО ФНС РФ от 30.03.2006 N ГВ-6-10/344@
<О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>
Разъяснен порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, включающих коды элемента "04", "05" и "10".
В частности, сообщено, что в части налоговых доходов коды элемента "04", "05", 10" применяются соответственно к местному налогу (сбору), взимаемому по ставке, применяемой к объекту налогообложения, размещенному в границах территории городского округа или внутригородских территорий городов федерального
значения Москвы и Cанкт-Петербурга (код элемента - только "04"); местному налогу (сбору), взимаемому по ставке, применяемой к объекту налогообложения, размещенному в границах межселенной территории (код элемента - только "05"); местному налогу (сбору), взимаемому по ставке, применяемой к объекту налогообложения, размещенному в границах территории поселения (код элемента - только "10").
Также разъяснен порядок применения указанных кодов для неналоговых
доходов.
Направлено письмо Минфина РФ от 23.03.2006 N 03-04-08/67, которым разъяснен порядок принятия к вычету у комитента налога на добавленную стоимость, уплаченного комиссионером при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Упомянутым письмом, в частности, указано, что в случае уплаты таможенным органам НДС комиссионером налог принимается к вычету у комитента после принятия на учет приобретенных товаров на основании документов, подтверждающих уплату налога
комиссионером, а также таможенной декларации на ввозимые товары, полученной от комиссионера, а не на основании счета-фактуры.
ПИСЬМО ФНС РФ от 04.04.2006 N ВЕ-6-16/354@
"О ДОВЕДЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО
АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.02.2006 ГОДА"
Направлено Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2006 года, которым разъяснены некоторые вопросы нецелевого использования бюджетных средств, в частности, при переплате сотрудникам налогового органа средств федерального бюджета по проезду к месту отпуска и обратно, списании форменной одежды, переплате работникам налогового органа надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Федеральной налоговой службой РФ направлено для использования в работе письмо Минфина РФ от 22.02.2006 N 03-02-07/2-10, которым разъяснено, что налоговые органы вправе произвести списание суммы излишне уплаченного налога, если налогоплательщик в установленном порядке извещен об излишне уплаченной сумме, не требуется ее направление на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам, налогоплательщик не подавал заявление о возврате (зачете) указанной суммы, не осуществлял
финансово-хозяйственной деятельности и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которой можно было произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей.
Кроме того, указано, что налоговые органы вправе списать сумму излишне уплаченного налога на основании вступившего в силу судебного решения об отказе в восстановлении срока давности возврата этой суммы налога.
В связи с тем, что для сельскохозяйственных производителей на 2006 - 2007 годы продлена ставка налога на прибыль в размере ноль процентов по деятельности, связанной с реализацией произведенной указанными организациями сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, разъяснено, что при заполнении ими налоговой декларации показатели строк 210 - 360 Листа 02 (код строки 001 - для сельскохозяйственных
товаропроизводителей) будут соответствовать показателям строк Листа 02 по иным видам деятельности.
В Указание внесены текстуальные изменения. Кроме того, признана утратившей силу норма, согласно которой лицевые счета органам федерального казначейства открываются в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах) при представлении заверенных органами федерального казначейства копий соглашений органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
В связи с запросами организаций в отношении необходимости получения лицензии для осуществления закупки алкогольной продукции по импорту в целях реализации ее в магазинах беспошлинной торговли ФНС РФ разъяснено, что такая закупка должна осуществляться с соблюдением требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", то есть при наличии лицензии на закупку, хранение и
поставки алкогольной продукции.
В связи с поступающими запросами и во избежание неправильной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212, Федеральной налоговой службой РФ разъяснено, что согласно пункту 4 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785, маркировка алкогольной продукции вышеуказанными марками должна осуществляться в соответствии с
требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212.
ПИСЬМО ФНС РФ от 30.03.2006 N 07-2-04/1445@
"О ДОВЕДЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.03.2006
N 43Н"
Сообщено, что во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Минфином РФ издан Приказ от 17.03.2006 N 43н "Об утверждении Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ.
Учитывая, что Порядок, утверждаемый упомянутым Приказом, должен применяться к декларациям, представляемым за первый отчетный период 2006 года, поручено довести положения Приказа Минфина РФ от 17.03.2006 N 43н до сведения организаций, осуществляющих производство, оборот и использование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На период с 1 апреля по 31 мая 2006 года согласованы особые условия перевозки отдельных видов скоропортящихся грузов на договорной основе в вагонах-термосах, ИВ-термосах, универсальных крытых вагонах, в том числе собственных и арендованных, утепленных по технологии теплоизоляцией, и универсальных контейнерах.
Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 12.07.1999 N 798, от 09.12.1999 N 1364, от 09.12.2000 N 939, от 29.11.2002 N 848, увеличены со 120,7 доллара. США до 137,9 доллара США за 1000 килограммов.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, относящиеся к товарным позициям: 2710 19 710
0 - 2710 19 990 0, 2710 91 000 0 - 2710 99 000 0, 2710 19 510 0 - 2710 19 690 0, 2712 и 2713, увеличены с 65 доллара США до 74,3 доллара США за 1000 килограммов.
Временно, до внесения изменений в Приказ ФТС РФ от 28.10.2005 N 1005, ФТС России не возражает против совершения таможенным постом Балтийской таможни документального оформления таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД России, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов.
Временно, до внесения изменений в Приказ ФТС РФ от 28.10.2005 N 1005, ФТС России не возражает против совершения Калининградским Юго-Западным таможенным постом Калининградской таможни таможенных операций в отношении легковых автомобилей, классифицируемых в товарной позиции 8702 и 8703 ТН ВЭД России.
Ростовскому автотранспортному посту Ростовской таможни дано разрешение на принятие таможенных деклараций в отношении товаров, на которые выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин и которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации юридическими лицами.
Указанное разрешение предоставлено временно, до издания новой редакции Приказа о таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации. В
настоящее время данный вопрос регулируется Приказом ГТК РФ от 01.12.2003 N 1368.
Временно, до внесения изменений в Приказ ФТС РФ от 15.12.2005 N 1172, таможенному посту Морской порт Провидения Чукотской таможни разрешено совершать таможенные операции в отношении товаров, на которые выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин и которые перемещаются через таможенную границу физическими лицами для личного пользования.
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 31 марта 2006 года Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 158 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 и от 9 декабря 1999 г. N 1364 в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных".
Утверждены новые изображения обложек бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
ПИСЬМО ФНС РФ от 04.04.2006 N ММ-6-03/355@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13.03.2006 N СА-16/1286"
Направлено письмо Министерства транспорта Российской Федерации от 13.03.2006 N СА-16/1286 с образцами форм транспортных документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Российской Федерации при перемещении товаров с территории России на территорию Республики Беларусь с использованием автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта при применении положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах
взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.