КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 20.02.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
"Горячие" документы: |
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 20 февраля 2006 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесенные изменения направлены на приведение Указа Президента РФ от 27.12.2004 N 1603 "О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" в соответствие с новой редакцией Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (в части предоставления победившей на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации политической партии (либо партиям, получившим наибольшее и при этом равное число депутатских мандатов) права инициировать рассмотрение указанным органом предложения Президенту РФ о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).
Определены процедуры внесения предложений об указанных кандидатурах и представления кандидатов Президенту РФ.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИКАЗ ФНС РФ от 24.01.2006 N САЭ-3-07/34@ "О ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК"
В целях реализации нормативных правовых актов, регулирующих порядок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Управлениям ФНС РФ по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 поручено обеспечить выдачу организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, федеральных специальных марок, а также заключить договоры с Объединением "Гознак" - организацией - изготовителем федеральных специальных марок.
Подразделениям ФНС РФ поручено разработать примерную форму договора на выдачу федеральных специальных марок.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Правилами установлен порядок определения нормативной цены подлежащих приватизации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества, доли Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, а также подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
Нормативная цена иного подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается равной рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2002 N 369, утвердившее аналогичные Правила, с внесенными в него изменениями и дополнениями.
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 22.12.2005 N 05-87/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ ПО ПРОДАЖЕ КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2006 N 7495.
Порядок определяет процедуру проведения аукционных торгов по продаже кредитных историй в случае реорганизации бюро кредитных историй, когда его правопреемник не включен в государственный реестр бюро кредитных историй, а также в случае ликвидации или исключения Бюро из Реестра в соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".
Установлено, что исключительным правом на участие в торгах обладают Бюро, включенные в Реестр.
Определены права и обязанности организатора торгов, условия участия в торгах, а также порядок оформления их результатов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" утвержден Порядок, определяющий процедуру проведения конкурса по безвозмездной передаче кредитных историй, хранящихся в Центральном каталоге кредитных историй.
Исключительным правом на участие в конкурсе обладают бюро кредитных историй, включенные в соответствующий государственный реестр.
Решение о проведении конкурса принимается его организатором - Федеральной службой по финансовым рынкам не позднее одного месяца со дня передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог.
Определены права и обязанности организатора конкурса, условия участия в конкурсе претендентов, порядок оформления результатов конкурса конкурсной комиссией.
ЖИЛИЩЕ
По мнению заявителей, Правительство РФ при принятии указанных Постановлений вышло за пределы предоставленных ему Указом Президента РФ от 05.09.1995 N 898 "О дополнительных компенсационных выплатах лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике" полномочий.
В частности, Правительство РФ установило различные условия выплаты компенсации гражданам в зависимости от места их проживания и времени выезда из Чеченской Республики, в результате чего они не могут получить компенсацию за утраченное жилье и имущество в полном объеме, при том, что территориальные органы ФМС РФ отказывают им в продлении статуса вынужденных переселенцев.
Разъяснено, что при наличии прямой нормативной связи Постановления Правительства РФ с федеральным законом и применения или возможности применения в конкретном деле этих актов в неразрывном единстве, Конституционный Суд РФ может признать жалобу гражданина допустимой, в случае если оспаривается как конституционность федерального закона, так и нормативного акта Правительства РФ.
В связи с тем, что оспариваемые заявителями Постановления Правительства РФ приняты во исполнение Указа Президента РФ, а не федерального закона, жалоба заявителей не может быть признана допустимой. На основании изложенного, Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению указанной жалобы.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 февраля 2006 года государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, замещающих должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и их проектов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностного оклада.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЗИМНИЦКОГО СЕРГЕЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 44 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционным Судом РФ определено, что положение пункта 11 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2204 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах", устанавливавший право бесплатного проезда на городском транспорте ветеранов боевых действий, не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 503-О "ПО ЖАЛОБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "123 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ПЕРВЫМ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 79 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность абзаца первого пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ, согласно которому сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога.
По мнению заявителя, данное положение НК РФ с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительными органами, противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не позволяет добросовестным налогоплательщикам, добровольно исполнившим решения налоговых органов или вступившие в законную силу судебные акты, которые впоследствии были признаны судами незаконными и отменены, получить из бюджета проценты, подлежащие начислению на сумму излишне взысканных с них налогов.
Признав жалобу не подлежащей дальнейшему рассмотрению, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления, Конституционный Суд РФ указал, что положение абзаца первого пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ в его конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих силу решений Конституционного Суда Российской Федерации, предполагает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании признанного впоследствии незаконным (недействительным) требования об уплате налога, с начисленными на них процентами.
Также Конституционный Суд РФ разъяснил, что выявленный конституционно-правовой смысл указанного законоположения является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
Правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителя, основанные на положении абзаца первого пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ в истолковании, расходящемся с его выявленным конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру, если для этого нет других препятствий.
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2003 - 2006 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 3 лет.
Указано, что общая сумма кредита, полученного одним сельскохозяйственным потребительским кооперативом на цели, установленные Правилами, не должна превышать 10 000 тыс. рублей.
Установлен размер указанной субсидии; приведен перечень документов, представляемых заемщиком для ее получения; регламентированы порядок рассмотрения документов и процедура перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации, а также определен круг уполномоченных органов, на которые возложена функция контроля за целевым использованием указанных средств.
Правила, утвержденные в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", устанавливают порядок и условия предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских банках в 2004 - 2006 годах на срок до 5 лет.
Направление использования кредитов и документы, подтверждающие их целевое использование, определяются Минсельхозом РФ.
Субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно: сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса в размере двух третьих затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита; крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам - в размере 95 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита, либо в размере 95 процентов фактических затрат на уплату процентов, если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Минсельхозом РФ и Росфиннадзором.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.01.2006 N 7н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2006 N 7502. Вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2006 года.
В соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ утверждены форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядок ее заполнения.
В новой форме декларации не проводится различие между российскими и иностранными организациями, специально указывается код города и номер контактного телефона налогоплательщика.
Исключен Раздел 2.1 "Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому налогу за налоговый период (код строки 050 графа 4 раздела 2 декларации)".
Установлено, что со дня вступления в силу данного Приказа утрачивает силу Приказ Минфина РФ от 03.03.2005 N 30н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".
Изменениями, внесенными в Приказ ФНС РФ от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России", уточнены: порядок согласования проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организаций, отнесенных к первой, второй и третьей группам; порядок участия представителя уполномоченного органа в собрании кредиторов в процедуре банкротства, введенной в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и порядок определения размера ежемесячного вознаграждения арбитражного управляющего для голосования на собраниях кредиторов.
Также введено дополнение, согласно которому Управления ФНС РФ путем мониторинга сообщений в журнале "Вестник государственной регистрации" осуществляют контроль за принятыми решениями о предстоящем исключении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц.
Установлено, что при выявлении факта принятия решения о предстоящем исключении юридического лица, имеющего задолженность перед Российской Федерацией по денежным обязательствам или обязательным платежам, из ЕГРЮЛ, Управление ФНС РФ по субъекту Российской Федерации направляет в Инспекцию ФНС РФ, принявшую решение, заявление о том, что соответствующее решение затрагивает права и законные интересы Российской Федерации как кредитора данного юридического лица.
Разъяснено, что порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, который установлен статьей 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", не распространяется на операции по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов.
Налоговые вычеты по НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных до 1 января 2006 года с целью использования для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, производятся в порядке, действующем до 1 января 2006 года. Этот же порядок применяется и в отношении товаров (припасов), отгруженных (помещенных под таможенный режим экспорта (перемещения припасов)) до 1 января 2006 года, а также в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) до указанной даты.
ПРИКАЗ ФСТЭК РФ от 25.01.2006 N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, СБОРУ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СДАЧЕ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2006 N 7496.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 утверждена Инструкция, определяющая порядок организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю РФ и ее территориальных органах.
В частности, установлен порядок учета, хранения и инвентаризации изделий, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 24.01.2006 N 4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ПМ "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"
В Порядке, утвержденном данным документом, в частности, определено, что форму N ПМ представляют коммерческие организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют форму N ПМ на общих основаниях. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, форму N ПМ не представляют.
Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ вводится в действие с отчета за I квартал 2006 года.
С этого же срока утрачивает силу Постановление Росстата от 09.02.2005 N 14 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРАВИЛ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регламентированы отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию этих сетей, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к указанным сетям (включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения).
Данные Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Также утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию этих сетей, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к указанным сетям, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов. Определены этапы подключения объекта капитального строительства к указанным сетям.
В связи с утверждением данных Правил признан утратившим силу раздел III Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167.
Установлено, что Методические указания по определению размера платы за технологические присоединение к электрическим сетям предназначены для использования не только ФСТ РФ и сетевыми организациями, но и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
ФТС РФ разъяснен порядок действий таможенных органов в связи с установлением ограничений по пользованию и распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.
В частности, разъяснено, что ограничения на пользование и распоряжение транспортными средствами, классифицируемыми в товарной позиции 8704 ТН ВЭД РФ и ввезенными в соответствии со статьей 282 ТК РФ (т.е. в отношении которых были уплачены таможенные платежи и произведено таможенное оформление), не могут быть установлены.
До сведения таможенных органов доведена разъясняющая информация о внесенных изменениях в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
Сообщено об официальном опубликовании и вступлении в силу с 26 февраля 2006 года Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 N 29, которым внесены изменения в указанное Положение.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.12.2005 N 05-95/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ЖИЛИЩНЫМИ НАКОПИТЕЛЬНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.02.2006 N 7497.
Установлены дополнительные требования к порядку раскрытия информации жилищным накопительным кооперативом, число членов которого превышает пятьсот человек или который размещает рекламу.
Определен порядок раскрытия информации об уставе и о внутренних документах, регулирующих деятельность органов кооператива; о формах участия в деятельности кооператива, установленных уставом кооператива или решениями общего собрания членов кооператива; о порядке определения стоимости жилых помещений, приобретаемых или строящихся кооперативом; о годовом отчете кооператива; о существенных фактах в деятельности кооператива.
В приложении к документу приведена форма годового отчета жилищного накопительного кооператива.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.12.2005 N 312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2006 N 7494.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2005 N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" утверждены формы учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, совместимые с формами документов, принятыми для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения.
Среди указанных форм, в частности, - формы заявок на регистрацию государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и на регистрацию объекта учета.
Учреждены двадцать стипендий Минфина РФ для поддержки и поощрения наиболее одаренных студентов подведомственных образовательных учреждений.
Установлено, что размер стипендии Минфина РФ соответствует размеру трех государственных академических стипендий.
Утверждено Положение о порядке назначения стипендий Минфина РФ студентам подведомственных образовательных учреждений.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Внесены изменения в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Этот Акт изложен в новой редакции, в которой, в частности, отсутствует графа о причине направления на освидетельствование.
Кроме того, в новой редакции изложена Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению вышеназванного Акта. В новой редакции Инструкции более четко и подробно изложен порядок медицинского освидетельствования, исключены положения, позволявшие двояко их толковать. Среди новелл необходимо подчеркнуть следующие: указано, что в результате освидетельствования должно быть вынесено одно из двух заключений - состояние опьянения не установлено или состояние опьянения установлено. Также особо подчеркнуто на необходимость исследования выдыхаемого воздуха, отбираемого на пробу, для определения состояния опьянения. Уделено внимание исследованию наркотического опьянения, а также вопросам, когда состояние опьянение установлено, но не установлено вещество, вызвавшее опьянение.
Указано, что при оказании неотложной медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и находящимся в тяжелом состоянии, вне зависимости от наличия или отсутствия протокола о направлении на освидетельствование, заключение о наличии опьянения выносится по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (крови или мочи) при наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,5 и более грамм на один литр крови, либо при обнаружении наркотических средств, психотропных и иных вызывающих опьянение веществ, вне зависимости от их концентрации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 852 определены условия и порядок осуществления в 2006 году Фондом социального страхования РФ функций по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ из бюджета ФФОМС.
Оплата услуг по медицинской помощи учреждениям здравоохранения, имеющим соответствующие лицензии, производится региональными отделениями ФСС РФ на основании талонов родового сертификата, форма которого утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 701.
Установлено, что в течение I полугодия 2006 года государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения оплачиваются услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов с 1 января 2006 года, в порядке, установленном пунктом 11 данного Порядка. А именно: при отсутствии у женщины, поступившей на роды, родового сертификата, родильный дом на основании данных обменной карты принимает меры по его получению. В случае невозможности восстановления родового сертификата, выданного женской консультацией, оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится по родовым сертификатам, выделенным указанным медицинским учреждениям региональным отделением ФСС РФ по их заявкам.
Не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения, заключившими договоры с женщинами об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе.
Также не оплачиваются региональными отделениями ФСС РФ услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в случае выдачи родовых сертификатов женскими консультациями с нарушением условий, установленных данным Порядком.
ОБОРОНА
ПРИКАЗ МЧС РФ от 23.01.2006 N 30 "О ВЫПЛАТЕ ОКЛАДОВ ПО ВОИНСКИМ ДОЛЖНОСТЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2006 N 7504.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 13.12.2005 N 759 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти" с 1 января 2006 года выплачиваются установленные на 31 декабря 2005 года месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащим центрального аппарата МЧС РФ в размерах, согласно приложению к Приказу.
C 1 января 2006 года признан утратившим силу Приказ МЧС РФ от 29.04.2005 N 364, установивший ранее аналогичные выплаты.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 11.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОХРАНЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 08.02.2006 N 7475.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" и Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации" утвержден Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации".
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 30.12.2005 N 259 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ ОСУЖДЕННЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2006 N 7503.
Положением регламентирован порядок создания отряда и организации в нем воспитательной работы. Определены задачи отряда, а также установлены права и обязанности его начальника.
Предусмотрено ведение учетной документации в отряде, в частности, дневника индивидуальной воспитательной работы с осужденным в исправительной колонии.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 25.03.2003 N 69 "Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения" с внесенными в него изменениями.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
С 1 января 2006 года по результатам внебюджетной деятельности руководителям государственных судебно-экспертных учреждений Минюста РФ выплачиваются ежемесячные доплаты за производство на договорной основе экспертных исследований и судебных экспертиз на 2006 год в размерах, установленных Приказом Минюста РФ от 05.07.2005 N 99 "Об утверждении Порядка расходования средств, полученных государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации за производство на договорной основе экспертных исследований и судебных экспертиз".
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
В избранное | ||