КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 01.02.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
У КонсультантПлюс . 200000 корпоративных клиентов! |
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 01 февраля 2006 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Акты Федеральной службы судебных приставов (ФССП), признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в Информационном бюллетене ФСПП с одновременным размещением на официальном Интернет-сайте данной Службы.
Опубликование в Информационном бюллетене Федеральной службы судебных приставов актов данной службы является официальной публикацией этих актов.
Акты ФССП, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Порядком, вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
Правовые акты Министерства обороны РФ, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, публикуются в газете "Красная звезда" и на официальном сайте Минобороны РФ в сети "Интернет".
Публикация правовых актов Минобороны РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, в газете "Красная звезда" считается официальной.
Правовые акты Министерства обороны РФ (за исключением актов, зарегистрированных в Минюсте РФ) вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утверждены:
- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование;
- перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.
Установлено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на их территориях.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ПИСЬМО ВАС РФ от 24.01.2006 N СП-ИП97 <ОБ ОПЕЧАТКЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПИСЬМЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 97>
Датой принятия информационного письма Президиума ВАС РФ N 97, которым утвержден Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с заключением, утверждением и расторжением мировых соглашений в делах о несостоятельности (банкротстве), следует считать 20 декабря 2005 года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в отделах специального назначения территориальных органов ФСИН РФ, с 1 января 2006 года установлена ежемесячная надбавка за службу в указанных подразделениях.
При исчислении службы в указанных подразделениях учитываются периоды службы в отделах (отрядах) специального назначения уголовно-исполнительной системы.
С 1 января 2006 года лицам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим в Федеральном агентстве по физической культуре и спорту должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и их проектов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностного оклада.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Конституционным Судом РФ выявлен конституционно-правовой смысл положения статьи 29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым признаются утратившими силу Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992 N 4214-1).
Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое положение не может рассматриваться как препятствующее выплате лицам, признанным пострадавшими в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком, сумм возмещения вреда, своевременно не полученных по вине работодателя.
Заявителями оспаривалась конституционность положений пункта 7 статьи 17 и пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающих порядок индексации страховой части трудовой пенсии с учетом роста цен, а также определения расчетного размера трудовой пенсии с использованием такого показателя, как утвержденная Правительством РФ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года.
По мнению заявителей, оспариваемые положения устанавливают неэффективный способ индексации пенсий и допускают применение для исчисления расчетного размера трудовой пенсии заниженной Правительством РФ среднемесячной заработной платы за указанный период, что влечет постоянное занижение уровня их пенсионного обеспечения, начиная с пересмотра выплачивавшихся им пенсий с 1 января 2002 года по нормам упомянутого Федерального закона.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для трудовых пенсий, является прерогативой законодателя, которым урегулирован порядок увеличения величины роста цен за соответствующий период, исходя из показателя, отражающего повышение стоимости жизни получателей трудовых пенсий. Такое правовое регулирование, имеющее целью не допустить снижение их жизненного уровня, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
По мнению заявителя, включение на основании оспариваемых норм в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации периодов работы только в тех должностях, которые в них предусмотрены, ограничивает право судьи, работавшего по юридической специальности в государственных органах, на зачет указанной работы в стаж, необходимый для назначения ему ежемесячного пожизненного содержания, в связи с чем указанные нормы противоречат положениям Конституции РФ, Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и Указу Президента РФ от 17.12.2002 N 1413 "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих".
Конституционный Суд РФ указал, что определение видов работ по юридической профессии, подлежащих включению в стаж работы в должности судьи, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, само по себе не может рассматриваться как дискриминация и нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку эти правила являются едиными для всех судей.
Проверка же оспариваемых заявителем норм на соответствие Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Указу Президента РФ от 17.12.2002 N 1413 не входит в полномочия Конституционного Суда РФ.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" определен порядок предоставления в 2006 году за счет средств фонда софинансирования бюджета ФФОМС субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В частности, установлены требования, выполнение которых является обязательным условием предоставления субсидий (среди которых - осуществление централизованной уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2006 году в размере не менее платежа, произведенного в 2005 году в расчете на одного неработающего гражданина, а также принятие субъектом Российской Федерации и представление в ФФОМС необходимых нормативных правовых актов).
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что субвенции также направляются на финансирование реализации содействия в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
Правила дополнены нормами, регламентирующими порядок представления гражданами документов для оплаты приобретенного жилья за счет средств субсидии по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В целях реализации требований пункта 7 статьи 34 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" установлены требования к формату, названию и оформлению файлов, в виде которых представляются Сводный финансовый отчет политической партии и Сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждено и введено в действие с 1 января 2006 года Приложение к форме N 1 "Опросный лист обследования потребительских ожиданий населения" с бланком "Мнение интервьюера".
С указанной даты признано утратившим силу Постановление Росстата от 20.07.2004 N 32 в части утверждения Приложения к форме N 1 "Опросный лист обследований потребительских ожиданий населения" с бланком "Мнение интервьюера".
Утвержден и вводится в действие, начиная с отчета за I квартал 2006 года, Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг".
Установлено, что сведения, содержащиеся в форме N 26-ЖКХ, представляются организациями жилищно-коммунального хозяйства (службами заказчика, расчетно-кассовыми центрами, управлениями, комитетами, отделами ЖКХ органов местного самоуправления, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья) и иными организациями, независимо от формы собственности, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, осуществляющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, расчет социальной поддержки по оплате этих услуг, а также обладающими информацией о предоставлении социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С введением указанного Порядка признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 22.10.2003 N 95.
Утверждена и вводится в действие с отчета за 2005 год форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе Минздравсоцразвития России.
Установлено, что представление государственной статистической отчетности по данной форме осуществляется юридическими лицами - учреждениями и организациями социального обслуживания семьи и детей в адреса и сроки, установленные в форме.
С введением формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 14.03.2003 N 41.
Утверждена и вводится в действие с отчета за январь 2006 года форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-КТС (срочная) "Сведения о коллективных трудовых спорах", сбор и обработка данных по которой осуществляется Рострудом.
Установлено, что представление государственной статистической отчетности по данной форме осуществляется юридическими лицами и их обособленными подразделениями всех видов экономической деятельности при наличии трудовых споров.
С введением формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-КТС (срочная) признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 29.06.1999 N 47.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнением, внесенным в Постановление Правительства РФ от 19.10.2005 N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", определено, что операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, которым были установлены расчетные цены (таксы) за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей в соответствии с Основными положениями ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.1997 N 1331), следует применять для расчетов за оказанные в декабре 2005 года услуги по пропуску трафика данные за ноябрь 2005 года.
Также установлено, что на период до 1 января 2008 года к цене на услуги местного, а также зонового инициирования вызова, направленного на установление внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения, устанавливается компенсационная надбавка.
Уточнены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков.
В частности, работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна, будет оказано содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства.
В Правилах по борьбе с подкожными оводами и профилактике гиподерматоза крупного рогатого скота, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2004 N 514, в новой редакции изложены положения, касающиеся порядка проведения осенних профилактических обработок крупного рогатого скота против гиподерматоза, а также лечения животных, больных гиподерматозом (весенние обработки).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ФТС РФ от 26.01.2006 N 53 "ОБ АНТИДЕМПИНГОВЫХ ПОШЛИНАХ НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ СТАЛЬНЫХ ТРУБ"
С 31 января 2006 года по 30 января 2011 года включительно применяются утвержденные Постановлением Правительства РФ 29.12.2005 N 824 антидемпинговые пошлины на некоторые виды стальных труб, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, страной происхождения которых является Украина:
- на обсадные трубы, относящиеся к подсубпозициям 7304 29 110 1, 7304 29 110 2, 7304 29 110 3, 7304 29 110 4, 7304 29 110 9, 7304 29 190 1, 7304 29 190 9 ТН ВЭД РФ, - в размере 11,4% таможенной стоимости;
- на подшипниковые трубы, относящиеся к подсубпозициям 7304 51 110 0, 7304 51 190 0, 7304 51 990 0, 7304 59 310 0, 7304 59 390 0, 7304 59 910 0, 7304 59 930 0, 7304 59 990 0 ТН ВЭД РФ, - в размере 55,3% таможенной стоимости;
- на насосно-компрессорные трубы, относящиеся к подсубпозициям 7304 29 110 1, 7304 29 110 2, 7304 29 110 9 ТН ВЭД РФ, - в размере 18,1% таможенной стоимости;
- на котельные трубы, относящиеся к субпозициям 7304, 7305, 7306 ТН ВЭД РФ - в размере 11,3% таможенной стоимости;
- на нефтегазопроводные трубы диаметром до 820 мм и горячедеформированные трубы общего назначения диаметром до 820 мм, относящиеся к субпозициям 7304 7305, 7306 ТН ВЭД РФ, - в размере 8,9% таможенной стоимости (за исключением труб производимых ОАО "Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича", антидемпинговая пошлина на которые установлена в размере 0% таможенной стоимости).
Указано, что установленные пошлины не взимаются в период действия (с 1 января 2005 года по 31 декабря 2009 года) Соглашения между Минэкономразвития РФ и Министерством экономики по вопросам европейской интеграции Украины о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на таможенную территорию Российской Федерации от 13.01.2005, в отношении труб, сопровождаемых сертификатом производителя.
Установлено, что взимание указанных антидемпинговых пошлин осуществляется независимо от взимания ввозных таможенных пошлин, установленных Таможенным тарифом РФ в отношении данных товаров.
ПИСЬМО ФТС РФ от 25.01.2006 N 15-14/2296 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 15.12.2005 N 1172"
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 4 февраля 2006 года Приказа ФТС РФ от 15.12.2005 N 1172 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами".
До сведения таможенных органов доведена ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками (классифицируемые в товарных подсубпозициях 1701 11 100 9, 1701 11 900 9 и 1701 91 000 9 ТН ВЭД РФ) на период с 1 по 28 февраля 2006 года включительно.
Ставка ввозной таможенной пошлины применяется в размере 140 долларов США за 1000 кг.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 31.12.2005 N ТФ-3197 <О ВВОЗЕ БЛАНКОВ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ>
До сведения таможенных органов доведена информация об отсутствии лицензирования на ввоз в Российскую Федерацию бланков перевозочных документов.
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 26 февраля 2006 года Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 N 29 "О внесении изменений в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года N 718".
ПРАВОСУДИЕ
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы об оспаривании конституционности пункта 2 статьи 311 АПК РФ, согласно которому основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательств, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу.
По мнению заявителя, пункт 2 статьи 311 АПК РФ противоречит Конституции РФ в той мере, в какой не допускает пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, когда такое основание пересмотра, как фальсификация доказательств, установлено постановлением следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам.
Конституционный Суд РФ указал, что в конкретной сложившейся ситуации процесс судебной защиты прав и законных интересов заявителя посредством как уголовного, так и арбитражного судопроизводства еще нельзя считать завершенным. Прерывание этого процесса и его перевод в рамки конституционного судопроизводства не имеет достаточных оснований, так как не согласуется с предназначением и существом конституционного судопроизводства и полномочиями Конституционного Суда РФ в их соотношении с иными видами судопроизводства и полномочиями соответствующих судов по разрешению подведомственных им дел, а также местом Конституционного Суда РФ в системе судебных органов.
Заявителем оспаривались письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.05.2005 N 03-05-01-05/54 и письмо Минфина РФ от 11.07.2005 N 03-05-01-03/63.
Верховный Суд РФ разъяснил, что оспариваемые заявителем письма не являются нормативными правовыми актами, поскольку не устанавливают правовых норм, а также не проходили государственной регистрации в Минюсте РФ, обязательной для нормативных правовых актов.
В силу этого дело подведомственно районному суду в качестве суда первой инстанции, куда заявитель не лишен возможности обратиться.
В связи с этим заявление об оспаривании писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.05.2005 N 03-05-01-05/54 и Минфина РФ от 11.07.2005 N 03-05-01-03/63 было возвращено заявителю.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||