У КонсультантПлюс . 200000 корпоративных клиентов! В январе в Москве на церемонии открытия крупнейшей специализированной выставки "Бухгалтерский учет и аудит-2006" состоялось торжественное награждение 200000-го корпоративного клиента компании "Консультант Плюс". Им стал Челябинский областной центр медпрофилактики. Подробнее... http://www.consultant.ru/about/pressa/pressa3/pr_14/
Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации предоставлено право утверждения положений о находящихся в их ведении территориальных органах ФНС РФ.
Обеспечить утверждение указанных положений предписано в месячный срок.
Утверждено Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.
Установлено, что территориальный орган осуществляет функции по
оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Определены полномочия территориального органа, к которым, в частности, отнесены: регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны; оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию
иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности; контроль за исполнением резидентами особой экономической зоны соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; рассмотрение обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по вопросам создания и функционирования особых экономических зон; выдача разрешений на строительство, выписок из реестра резидентов особой экономической зоны и свидетельств, удостоверяющих регистрацию лица в качестве
резидента особой экономической зоны.
В частности, суд разъяснил, что в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заключение мирового
соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов.
Решение о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов.
Сделан вывод, что суд не вправе изменять содержание мирового соглашения, принятого на собрании кредиторов и
представленного в суд для утверждения.
Также указано, что мировое соглашение может быть утверждено судом и в случае, если у должника осталась не погашенная перед кредиторами задолженность по текущим платежам. При этом судом проверяется, не будут ли нарушены права и законные интересы указанных кредиторов условиями мирового соглашения.
Данный Приказ, не прошедший регистрацию в Минюсте РФ, признает не подлежащими применению зарегистрированные в
Минюсте РФ Распоряжения ФСФО РФ от 13.04.2001 N 111-р и ФСДН РФ от 11.11.1999 N 40-р, касающиеся вопросов банкротства, а также Распоряжение ФСДН РФ от 27.12.1999 N 48-р "Об утверждении Положения о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество".
ЖИЛИЩЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТНЕСЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ И ТИПОВЫХ ДОГОВОРОВ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
В соответствии с Жилищным кодексом РФ утверждены Правила, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду, а также типовые договоры найма данных помещений.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам
социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
Сахалинской областной Думой была оспорена конституционность положений статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1
"О реабилитации жертв политических репрессий", согласно которым реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
По мнению
заявителя, передача субъектам Российской Федерации полномочия по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, противоречит установленному Конституцией РФ разграничению предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и не обеспечивает соблюдение принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, поскольку в силу разных финансовых возможностей субъектов Российской Федерации права указанных категорий
граждан в разных регионах будут существенно отличаться.
Отказав в принятии к рассмотрению запроса, Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель, закрепляя различного рода меры, направленные на восстановление и защиту прав реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на возмещение причиненного им вреда, и определяя степень и формы участия субъектов Российской Федерации в их реализации, вправе установить, что обеспечение указанных лиц
мерами социальной поддержки осуществляется субъектами Российской Федерации, и отнести расходные обязательства по обеспечению ими к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Введенный федеральным законодателем механизм финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предусматривает, что
Российская Федерация обеспечивает софинансирование таких мер путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности указанных лиц, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год (часть третья статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий").
ПИСЬМО ФСС РФ от 29.12.2005 N 02-18/14-13796 "ВЗАМЕН ПИСЬМА ОТ 27.12.2005 N 02-18/14-13663"
Сообщен порядок заполнения талонов на право бесплатного проезда в поезде дальнего следования, а также именных направлений на приобретение проездных документов на проезд автомобильным, авиационным и водным видами транспорта, а именно - приведены коды категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Кроме
того, указано на возможность продления срока действия талонов и именных направлений до 15 суток - до начала и после окончания санаторно-курортного лечения, если об этом заявлено гражданином.
Даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся исчисления ежемесячных страховых выплат. В частности, уточняются некоторые положения статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве".
Так как при невозможности получения документа о размере заработка застрахованного лица, расчет производится на основании данных об обычном размере вознаграждения работника определенной квалификации в определенной местности, указано, что данные сведения могут предоставляться не только органами по труду субъекта Российской Федерации, но и органами государственной статистики по субъекту Российской Федерации или могут быть установлены на основании хранящихся в областном архиве документов
ликвидированных предприятий. Величина прожиточного минимума на момент обращения за обеспечением по обязательному социальному страхованию должна учитываться в случае непредставления указанными органами данной информации.
Разъясняется, что в случае если установление утраты профессиональной трудоспособности произошло после смены работником места работы, при исчислении ежемесячной страховой выплаты должен применяться заработок по той работе, исполнение которой повлекло повреждение
здоровья.
Также освещен вопрос, касающийся порядка исчисления среднего месячного заработка пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при работе вахтовым методом.
Доведена информация о повышении с 1 января 2006 года размеров единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет, которые составляют 8 000 и 700 рублей соответственно.
Разъяснено, что в связи с тем, что право на пособие возникает у застрахованного лица при наступлении соответствующего страхового случая, размер единовременного пособия при рождении ребенка зависит от времени его рождения: если ребенок родился в 2005 году, а родители обратились за указанным пособием в 2006 году (в пределах шести месяцев со дня его рождения), то пособие выдается в размере,
установленном на день рождения ребенка, то есть в сумме 6 000 рублей.
Что касается ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, то с 1 января 2006 года оно должно выплачиваться в размере 700 рублей за полный календарный месяц.
Сообщено, что впредь до вступления в действие порядка постановки на учет налогоплательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, установленного Минфином РФ, налоговым органам следует руководствоваться
порядком, приведенным в письме МНС РФ от 10.04.2003 N ММ-6-09/421@.
Доведена информация о неприменении письма ЦБ РФ от 21.12.2005 N 150-Т, в котором были указаны организации, векселя которых могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организации, которые могут выступать авалистами по векселям, принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России.
Приведен новый перечень, состоящий из тех же организаций, что были включены в него ранее. Также в него включено ОАО "Сибирская нефтяная компания".
Данный документ применяется, начиная со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 23.08.2005 N ГКПИ05-732 <О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 3.1.1 ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СССР, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МГА СССР ОТ 16.01.1985 N 19>
Признано недействующим второе предложение абзаца второго пункта 3.1.1 указанных Правил, в соответствии с которым утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.
ФСТ РФ утверждена форма для представления данных о размерах установленных в субъектах Российской
Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ от 11.01.2006 N ДС-37/12 "ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 29.12.2005 N 853-Э/4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНДЕКСОВ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА С УЧЕТОМ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРОИЗВОДСТВО В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, НА 2006 ГОД"
Федеральной службой по тарифам РФ даны разъяснения по вопросу применения Приказа ФСТ РФ от 29.12.2005 N 853-э/4, которым установлены:
- предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации (приложение 1);
- предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2006 год
(приложение 2);
- предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации (приложение 3).
В частности, разъяснено, что предельные индексы роста тарифа относятся только к тарифам
на услуги организаций коммунального комплекса, связанные с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, утилизацией твердых бытовых отходов.
Указано, что пересмотр органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установленных тарифов в целях приведения их в соответствие с установленной ФСТ РФ максимальной величиной роста тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии) будет возможен лишь с одновременным внесением изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый 2006 год.
Также даны разъяснения по применению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, приведенных в Приложении 3 к Приказу ФСТ РФ от 29.12.2005 N 853-э/4.
На I квартал 2006 года Росстроем установлены для применения индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ для строительства, по отношению к уровням базовых цен по состоянию на определенную дату.
Инструкцией установлен порядок подготовки осужденных к освобождению, которая
начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы. Определены особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, престарелых, беременных женщин и женщин с детьми, а также особенности подготовки к освобождению несовершеннолетних осужденных из воспитательных колоний.
Установлен порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания (в том числе обеспечения их бесплатным
проездом и питанием на время пути следования и одеждой).
Определены особенности освобождения осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.